Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск
15 июня 2020 года | Дело № А58-2516/2020 |
Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2020.
Полный текст решения изготовлен 15.06.2020.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Эверстовой Р.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тимофеевой А.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Томмотского отделения полиции Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алданскому району (ИНН 1402012431, ОГРН 1021400524100) от 27.02.2020 без номера к индивидуальному предпринимателю Сазонову Дмитрию Михайловичу (ИНН 140210304331, ОГРНИП 316144700099900) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
Томмотское отделение полиции Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алданскому району (далее – административный орган, Отдел) обратилось в арбитражный суд с заявлением от 27.02.2020 без номера к индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица ФИО1 (далее - предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предпринимателем отзыв на заявление не представлен.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены (административным органом копия определения суда от 20.04.2020 получена 14.05.2020 по идентификатору № 67799946382916, предприниматель извещен в порядке пункта 2 части 4 статьи 123 АПК РФ согласно возвратам заказных писем № 67799946382923, № 67799947104890).
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлены обстоятельства дела.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 24.10.2016 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия), ИНН <***>, ОГРН <***>.
29.12.2019 при проверке анонимного сообщения о незаконной реализации алкогольной продукции по адресу: <...> в магазине «Транзит 1», принадлежащем ИП ФИО1 уполномоченным участковым отдела МВД обнаружен факт нахождения в магазине спиртосодержащей продукции в количестве 29 наименований:
– пиво «Туборг» объемом 0,5 литра, в количестве 12 штук;
‑ пиво «Жигулевское» объемом 0,5 литра, в количестве 20 штук;
– пиво «Народное достояние» объемом 0,5 литра, в количестве 20 штук;
‑ пиво «Дракон» объемом 0,5 литра, в количестве 19 штук;
– пиво «Carlsberg» объемом 0,5 литра, в количестве 16 штук;
‑ пиво «Балтика 3» объемом 0,5 литра, в количестве 16 штук;
– пиво «Жатецкий гусь» объемом 0,5 литра, в количестве 12 штук;
‑ пиво «Туборг» объемом 0,5 литра, в количестве 14 штук;
– пиво «Балтика № 7» объемом 1 литр, в количестве 5 штук;
‑ пиво «Для друзей» объемом 1 литр, в количестве 6 штук;
– пиво «Жатецкий гусь» объемом 1 литр, в количестве 8 штук;
‑ пиво «Балтика № 9» объемом 0,5 литра, в количестве 13 штук;
– пиво «Куллер» объемом 0,5 литра, в количестве 12 штук;
‑ пиво «Арсенальное крепкое светлое» объемом 1,5 литра, в количестве 8 штук;
– пиво «Куллер» объемом 1,5 литра, в количестве 7 штук;
‑ пиво «Большая кружка» объемом 1,5 литра, в количестве 7 штук;
‑ пиво «Большая кружка крепкое» объемом 1,5 литра, в количестве 13 штук;
– пиво «Miller» объемом 0,5 литра, в количестве 2 штук;
‑ пиво «Дракон» объемом 1,5 литра, в количестве 2 штук;
– пиво «Народное достояние» объемом 1,5 литра, в количестве 2 штук;
‑ пиво «Жигулевское» объемом 1,5 литр, в количестве 3 штук;
– пиво «Балтика № 7» объемом 1,5 литр, в количестве 5 штук;
‑ пиво «Чешское» объемом 1,5 литра, в количестве 9 штук;
‑ водка «Талка» объемом 0,5 литра, в количестве 3 штук;
‑ водка «Голд 999» объемом 0,5 литра, в количестве 3 штук;
‑ водка «Хортица» объемом 0,5 литра, в количестве 3 штук;
‑ водка «Родники Сибири» объемом 0,5 литра, в количестве 1 штуки;
‑ вино «Киндзмараули» объемом 0,75 литра, в количестве 2 штук;
‑ вино «Хванчкара» объемом 0,75 литра, в количестве 1 штуки;
о чем составлены рапорт от 29.12.2019, протокол осмотра от 29.12.2019, отобраны объяснения.
27.02.2020 УУП ФИО2 ОМВД России по Алданскому району в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении 45 № 311669/515, в котором зафиксировано: в магазине «Транзит 1», расположенном по адресу: <...> в ходе осмотра обнаружена и изъята алкогольная продукция без сопроводительных документов, подтверждающих легальность ее оборота, нарушение квалифицировано по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен в присутствии предпринимателя.
На основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Отдел обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя як административной ответственности.
На основании статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться, если они не ограничены в обороте (пункт 1).
Законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок, с которыми допускается по специальному разрешению (пункт 2).
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года N 17-П, от 23 мая 2013 года N 11-П, от 30 марта 2016 года N 9-П и от 18 февраля 2019 года N 11-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов, за несоблюдение которых организации (их должностные лица) и индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к ответственности, в том числе административной и уголовной (пункт 3 статьи 26 Закона N 171-ФЗ).
Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрет на оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота.
Применительно к розничной продаже алкогольной продукции аналогичный запрет дополнительно установлен подпунктом 12 пункта 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ (в редакции, действующей с 1 июля 2018 года) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота.
В силу пункта 2 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция, оборот которой осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 данной статьи, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота алкогольной продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежит алкогольная продукция, если ее оборот осуществляется без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции.
Приведенные требования Закона N 171-ФЗ находятся во взаимной связи с законодательством о защите прав потребителей.
Например, пунктом 33 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила продажи товаров), предусмотрено, что до подачи товаров в торговый зал или иное место продажи продавец обязан произвести проверку их качества, в том числе проверить наличие необходимой документации и информации.
Поскольку на основании пунктов 7 и 13.1 статьи 2 Закона N 171-ФЗ пиво относится к алкогольной продукции, то указанные выше требования и ограничения в полной мере распространяются на его оборот, включая розничную продажу.
В силу пункта 3 статьи 26 Закона N 171-ФЗ юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В частности, за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных Федеральным законом, установлена административная ответственность (часть 2 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации).
При этом субъектами данного административного правонарушения признаются должностные лица (то есть и индивидуальные предприниматели) и юридические лица.
Под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа (пункт 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ).
Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, образует, в том числе, реализация и хранение алкогольной продукции (включая пиво и пивные напитки) без документов, удостоверяющих легальность производства и оборота такой продукции.
Как следует из материалов дела, предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине "Транзит 1", находящемся по адресу: <...>.
В ходе проведения проверки 29.12.2019 магазина "Транзит 1" административным органом установлено, что ИП ФИО1 допустил оборот алкогольной продукции в количестве 29 наименований и 244 единиц без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота.
Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации).
Оборот ИП ФИО1 алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, достоверно подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе протоколом осмотра от 29.12.2019, протоколом об административном правонарушении от 27.02.2020 45 № 311669/515 и отобранными объяснениями.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, упомянутые выше доказательства, суд приходит к выводу о том, что они являются достаточными для квалификации противоправных действий предпринимателя по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены формы вины, согласно части 2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП Российской Федерации).
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации.
Суд приходит к выводу о доказанности вины предпринимателя в совершении вменяемого ему административного правонарушения в форме неосторожности, поскольку ФИО1 имел реальную возможность надлежащим образом выполнить требования Закона № 171-ФЗ, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо нарушений со стороны административного органа требований статей 25.1, 25.15, 28.2 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено, реализация предусмотренных законом прав предпринимателю обеспечена в полной мере; при составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 присутствовал лично, ему была предоставлена возможность дать письменные объяснения на протокол об административном правонарушении.
Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях годичный срок давности привлечения к административной ответственности судом первой инстанции не пропущен.
На основании части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для должностных лиц наказание в виде административного штрафа в размере от 10 000 до 15 000 рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции.
Оснований для назначения административного наказания ниже низшего предела (части 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ) либо для признания совершенного предпринимателем правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ) суд не находит.
В частности, исходя из смысла части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяющее значение для решения вопроса о возможности назначения административного наказания ниже низшего предела является наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.
В рассматриваемом случае суд не усматривает каких-либо исключительных обстоятельств, послуживших причиной совершения предпринимателем крайне грубого административного правонарушения в сфере оборота такой специфичной продукции, как алкогольная, а именно оборот (хранение) алкогольной продукции без предусмотренных пунктом 1 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.
При определении размера наказания суд в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ учитывает в качестве отягчающего обстоятельства повторное совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21.10.2019 по делу № А58-9286/2019.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 10 500 руб.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона № 171-ФЗ изъятая, по указанному основанию алкогольная продукция подлежит уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" определены Правила уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона.
Согласно протоколу осмотра от 29.12.2019 должностным лицом органа внутренних дел изъята алкогольная продукция в количестве 244 бутылок, которая находится на хранении в кабинете УУП и ПДН Томмотского отделения полиции по адресу: ул. Нагорная, 10., Томмот, 678954.
Учитывая, что названная алкогольная продукция признается находящейся в незаконном обороте, следовательно, подлежит направлению на уничтожение в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1027 "О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
заявление Томмотского отделения полиции Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алданскому району от 27.02.2020 без номера удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>; дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: гор. Горловка Калининского района Донецкой области Украинской ССР, место жительства: 678955, Республика Саха (Якутия), Алданский район, г. Томмот, ул. Строителей (Дивный мкр.), д. 6, кв. 1), зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 24.10.2016 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия), к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 10 500 рублей.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (ОМВД России по Алданскому району Республики Саха (Якутия)) ИНН <***>, КПП 143501001, ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия), БИК 049805001, ОКТМО 98603101, счет 40101810100000010002, КБК 18811601141010016140, УИН 18880414200453116698.
В графе «назначение платежа» указать: административный штраф по решению арбитражного суда по делу № А58-2516/2020.
Заверенную копию документа об уплате административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).
Алкогольную продукцию, изъятую согласно протоколу осмотра от 29.12.2019:
– пиво «Туборг» объемом 0,5 литра, в количестве 12 штук;
‑ пиво «Жигулевское» объемом 0,5 литра, в количестве 20 штук;
– пиво «Народное достояние» объемом 0,5 литра, в количестве 20 штук;
‑ пиво «Дракон» объемом 0,5 литра, в количестве 19 штук;
– пиво «Carlsberg» объемом 0,5 литра, в количестве 16 штук;
‑ пиво «Балтика 3» объемом 0,5 литра, в количестве 16 штук;
– пиво «Жатецкий гусь» объемом 0,5 литра, в количестве 12 штук;
‑ пиво «Туборг» объемом 0,5 литра, в количестве 14 штук;
– пиво «Балтика № 7» объемом 1 литр, в количестве 5 штук;
‑ пиво «Для друзей» объемом 1 литр, в количестве 6 штук;
– пиво «Жатецкий гусь» объемом 1 литр, в количестве 8 штук;
‑ пиво «Балтика № 9» объемом 0,5 литра, в количестве 13 штук;
– пиво «Куллер» объемом 0,5 литра, в количестве 12 штук;
‑ пиво «Арсенальное крепкое светлое» объемом 1,5 литра, в количестве 8 штук;
– пиво «Куллер» объемом 1,5 литра, в количестве 7 штук;
‑ пиво «Большая кружка» объемом 1,5 литра, в количестве 7 штук;
‑ пиво «Большая кружка крепкое» объемом 1,5 литра, в количестве 13 штук;
– пиво «Miller» объемом 0,5 литра, в количестве 2 штук;
‑ пиво «Дракон» объемом 1,5 литра, в количестве 2 штук;
– пиво «Народное достояние» объемом 1,5 литра, в количестве 2 штук;
‑ пиво «Жигулевское» объемом 1,5 литр, в количестве 3 штук;
– пиво «Балтика № 7» объемом 1,5 литр, в количестве 5 штук;
‑ пиво «Чешское» объемом 1,5 литра, в количестве 9 штук;
‑ водка «Талка» объемом 0,5 литра, в количестве 3 штук;
‑ водка «Голд 999» объемом 0,5 литра, в количестве 3 штук;
‑ водка «Хортица» объемом 0,5 литра, в количестве 3 штук;
‑ водка «Родники Сибири» объемом 0,5 литра, в количестве 1 штуки;
‑ вино «Киндзмараули» объемом 0,75 литра, в количестве 2 штук;
‑ вино «Хванчкара» объемом 0,75 литра, в количестве 1 штуки;
направить на уничтожение в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления судебного акта в законную силу арбитражному суду направить судебный акт в течение десяти суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья Р.И. Эверстова