г. Кызыл
16 октября 2023 года.
Дело № А69-2045/23
Резолютивная часть решения объявлена 12 октября 2023 года. Полный текст решения изготовлен 16 октября 2023 года.
Арбитражный суд Республики Тыва в составе судьи Ондар Ч.Ч., при ведении протокола предварительного судебного заседания секретарем судебного заседания Куулар А.Д., рассмотрев в судебном заседании дело по иску АО "КЫЗЫЛСКАЯ ТЭЦ" (Колхозная , д. 2, Кызыл, Республика Тыва, ИНН <***>, ОГРН <***>) к Муниципальному образованию – Городской округ «Город Кызыл Республики Тыва» в лице Департамента капитального строительства и реализации жилищных программ Мэрии города Кызыла, третьи лица Мэрия г.Кызыла, ООО УК «Столица» о взыскании задолженности за коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению за жилое помещение, находящееся по адресу: <...>, за период с 06.01.2023 по 02.03.2023 в размере 8 845,69 рублей, пени в размере 165,44 рублей, пени, начисленной на сумму задолженности 8 845,69 рублей, исходя из 1/130 учетной ставки рефинансирования установленной Центральным банком Российской Федерации действующей на дату фактического исполнения денежного обязательства, за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная с 01.06.2023 по день фактического погашения долга,
без участия сторон,
У С Т А Н О В И Л:
АО "КЫЗЫЛСКАЯ ТЭЦ" обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с исковым заявлением к Муниципальному образованию – Городской округ «Город Кызыл Республики Тыва» в лице Департамента капитального строительства и реализации жилищных программ Мэрии города Кызыла, третьи лица Мэрия г.Кызыла, ООО УК «Столица» о взыскании задолженности за коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению за жилое помещение, находящееся по адресу: <...>, за период с 06.01.2023 по 02.03.2023 в размере 8 845,69 рублей, пени в размере 165,44 рублей, пени, начисленной на сумму задолженности 8 845,69 рублей, исходя из 1/130 учетной ставки рефинансирования установленной Центральным банком Российской Федерации действующей на дату фактического исполнения денежного обязательства, за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная с 01.06.2023 по день фактического погашения долга.
Информация о времени и месте проведения судебного заседания была размещена в Картотеке арбитражных дел на общедоступном сайте в сети интернет: http://kad.arbitr.ru.
Дело слушается в отсутствие сторон, уведомлённых надлежащим образом в порядке ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
До начала судебного заседания от истца поступило ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие представителя истца, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Суд, представленное ходатайство приобщает к материалам дела.
Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства по делу.
В отсутствие договорных отношений, АО "Кызылская ТЭЦ" фактически осуществляло теплоснабжение и горячее водоснабжение жилого помещения, расположенное по адресу: <...>.
Истцом предъявлена к оплате стоимость поставленной в период с 06.01.2023 по 02.03.2023 тепловой энергии и горячего водоснабжения на сумму 7 080,36 рублей, в жилое помещение, расположенное по адресу: <...>.
Расчет объема тепловой энергии и горячего водоснабжения определен истцом исходя из площади помещения по нормативам потребления коммунальной услуги.
Данное жилое помещение находится в муниципальной собственности муниципального образования городской округ г. Кызыл Республики Тыва, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 17.04.2023 N КУВИ-001/2023-89766.
Стоимость поставленной тепловой энергии и горячего водоснабжения не оплачена ответчиком, в результате 02.06.2023, направленной истцом в адрес Мэрии г. Кызыла и Департамента экономики и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла, истец предложил погасить образовавшуюся задолженность в течение 30 дней с момента получения претензии.
Претензия ответчиком оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Пунктом 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В силу статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества.
Как следует из материалов дела, спорное жилое помещение в многоквартирном доме в спорный период находилось в собственности муниципального образования г. Кызыл. Данный факт ответчиком не оспаривается.
Согласно представленному истцом расчету, в указанный период АО "Кызылская ТЭЦ" осуществило теплоснабжение и горячее водоснабжение жилого помещения, расположенного в <...>, на общую сумму 8 845,69 рублей.
Факт теплоснабжения и горячего водоснабжения подтверждается материалами дела.
В силу пункта 6 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (абзац 3 пункта 6).
Положения абзаца 3 пункта 6 Правил N 354 в новой редакции, вступившей в законную силу с 01.01.2017, обязывают собственника нежилого помещения и ресурсоснабжающую организацию перейти на прямые расчеты. Для этого указанной нормой предписано заключить соответствующий договор ресурсоснабжения.
Отсутствие письменного договора не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенных ему энергоресурсов. Факт потребления тепловой энергии является основанием оплаты абонентом потребленного количества энергии и без заключения договора (пункт 3 Информационного письма от 17.02.1998 N 30 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения").
Согласно пунктам 1, 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам, принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии со статьями 1, 12 Устава Городского округа "город Кызыл Республики Тыва", утвержденного решением Хурала представителей города Кызыла от 05.05.2005 N 50 город Кызыл являясь самостоятельным муниципальным образованием Республики Тыва владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
В соответствии со статьей 2 Положения о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Городского округа "город Кызыл Республики Тыва", утвержденного решением Хурала представителей города Кызыла от 28.03.2006 N 145 город Кызыл самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом. От имени Города права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными Уставом Города и настоящим положением.
Согласно представленной в материалы дела выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости, собственником спорного жилого помещения является не конкретный орган местного самоуправления, а муниципальное образование.
В соответствии со статьей 49 Устава Городского округа "город Кызыл Республики Тыва", утвержденного решением Хурала представителей города Кызыла от 05.05.2005 N 50 Мэрия г. Кызыла, пунктом 2.1 Положения о мэрии города Кызыла является исполнительно-распорядительным органом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
Согласно статье 5 Положения о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", утвержденного решением Хурала представителей города Кызыла от 28.03.2006 N 145 мэрия города осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом через свои структурные подразделения.
Статьей 6 Положения о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", утвержденного решением Хурала представителей города Кызыла от 28.03.2006 N 145 предусмотрено, что от имени Города управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляет Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла.
Решением Хурала представителей г. Кызыла от 17.04.2019 N 36 утверждено Положение о Департаменте экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла.
В соответствии с пунктом 1.1. Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла (далее - Департамент экономики) является отраслевым структурным органом мэрии г. Кызыла созданным для осуществления в пределах своих полномочий управления и распоряжения муниципальным имуществом.
При этом согласно пункту 1.7 указанного Положения Департамент экономики не является правообладателем муниципальной собственности города Кызыла.
В пунктах 2.1.2 названного Положения установлено, что Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла осуществляет от имени городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" полномочия собственника имущества, являющегося муниципальной собственностью города.
Согласно пунктам 2.2.6, 2.2.7 указанного Положения основными задачами Департамента экономики является владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; защита прав и интересов городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" в сфере имущественных и жилищных правоотношений.
В пункте 3 Положения предусмотрены полномочия Департамента экономики, в том числе полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности (3.3.37), обеспечению защиты имущественных прав собственника - Городского округа "город Кызыл Республики Тыва" - муниципального имущества при ведении дел во всех судебных инстанциях (3.3.47).
В соответствии с пунктом 1.8 Положения, Бюджетным кодексом Российской Федерации Департамент является получателем средств местного бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" согласно смете расходов.
Решением Хурала представителей города Кызыла от 30.06.2021 N 160 "О внесении изменений в отдельные решения Хурала представителей города Кызыла" внесены изменения в Положение о Департаменте экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла путем его переименования, а именно с Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла на Департамент экономики и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла.
Постановлением Мэрии г. Кызыла от 31.01.2023 N 61 Департамент экономики и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла переименован в Департамент имущественных отношений мэрии г. Кызыла.
В Единый государственный реестр юридических лиц внесены изменения о юридическом лице, а именно изменено наименование юридического лица на Департамент капитального строительства и реализации жилищных программ мэрии города Кызыла (ИНН <***>).
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требовании и возражений.
Ответчик иск не оспорил, отзыв на иск не представил. Кроме того, ответчиком в материалы дела не представлены доказательства, опровергающие сведения истца об объеме и качестве поставленных ресурсов, равно как и доказательства оплаты в адрес теплоснабжающей организации.
Согласно пункту 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Обстоятельства, на которые ссылается истец, считаются признанными ответчиком.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о взыскании с муниципального образования - Городской округ "Город Кызыл Республики Тыва" в лице Департамента капитального строительства и реализации жилищных программ мэрии города Кызыла задолженности за коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению жилого помещения, находящегося по адресу: г. Кызыл, ул. ул. Кочетова, д. 19, кв. 4, за период с 06.01.2023 по 02.03.2023 в размере 8 845,69 рублей.
Истцом заявлено требование о взыскании пени в размере 165,44 рублей, пени на сумму задолженности 8 845,69 рублей, исходя из 1/130 учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату фактического исполнения денежного обязательства, за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со 01.06.2023 по день фактического погашения долга.
В соответствии со статьями 329, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, которой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон (пункт 1 статьи 332 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Представленный расчет пени судом проверен и признается верным.
Согласно пункту 65 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" по смыслу статьи 330 ГК РФ, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ).
Поскольку задолженность на день вынесения решения суда ответчиком не погашена, требование истца о взыскании неустойки со 01.06.2023 по день фактической уплаты долга кредитору является обоснованным.
На основании вышеизложенного, суд считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны, пропорционально удовлетворенным требованиям.
При обращении в суд с настоящим иском истцу предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины.
Ответчик освобождается от уплаты государственной пошлины (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации).
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Муниципального образования - Городской округ "Город Кызыл Республики Тыва" в лице Департамента капитального строительства и реализации жилищных программ Мэрии города Кызыла (дата присвоения ОГРН: 26.11.2008, ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 667005, ул. Бухтуева, д. 3, г. Кызыл, Республика Тыва) в пользу Акционерного общества «Кызылская ТЭЦ» (ул.КОЛХОЗНАЯ ул, д. 2, КЫЗЫЛ г, Республика Тыва, ИНН <***>, ОГРН <***>) задолженность за коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению за жилое помещение, находящееся по адресу: <...>, за период с 06.01.2023 по 02.03.2023 в размере 8 845,69 рублей, пени в размере 165,44 рублей, пени, начисленной на сумму задолженности 8 845,69 рублей, исходя из 1/130 учетной ставки рефинансирования установленной Центральным банком Российской Федерации действующей на дату фактического исполнения денежного обязательства, за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная с 01.06.2023 по день фактического погашения долга.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Третий арбитражный апелляционный суд не позднее месячного срока со дня его вынесения через Арбитражный суд Республики Тыва.
Судья Ч.Ч. Ондар