АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002, Выставочная, д. 6, Чита, Забайкальский край
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело № А78-8219/2022
23 августа 2023 года
Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2023 года
Решение изготовлено в полном объёме 23 августа 2023 года
Арбитражный суд Забайкальского края
в составе судьи Е.В. Гончарук
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания А.А. Бороевой
рассмотрел в открытом судебном заседании с использование системы веб-конференции
дело по иску акционерного общества «Кадастрсъемка» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Министерству природных ресурсов Забайкальского края (ОГРН <***>, ИНН <***>)
Российской Федерации в лице Федерального агентства лесного хозяйства (ОГРН <***> ИНН <***>)
при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства финансов Забайкальского края (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о взыскании 9726005,78 руб.
при участии в судебном заседании:
от истца – ФИО1, представитель по доверенности от 29.12.2022,
от ответчика 1 – ФИО2, представитель по доверенности от 05.04.2023, от ответчика 2 – ФИО3, представитель по доверенности от 11.11.2022, от третьего лица – явка представителя не обеспечена, извещены.
Акционерное общество «Кадастрсъемка» (истец) обратилось в суд с уточненным исковым заявлением к министерству природных ресурсов Забайкальского края (ответчик 1, Министерство природных ресурсов), к Российской Федерации в лице федерального агентства лесного хозяйства (ответчик 2, Рослесхоз) о взыскании с министерства природных ресурсов Забайкальского края по государственному контракту № 51 на выполнение работ по лесоустройству, заключенному 16.06.2020 года задолженности в сумме 9 726 005, 78 руб. 78 коп., о взыскании с Российской Федерации в лице Федерального агентства лесного хозяйства оплату за выполненные работы государственному контракту № 51 по этапу работ № 2 при недостаточно субвенции министерства природных ресурсов Забайкальского края в части требования взыскания в размере 6 078 753, 50 рублей.
Истец в ходе рассмотрения уточнил требования, уточнения исковых требовании приняты судом к рассмотрению.
Определением от 17.01.2023 г. суд в отсутствии возражении истца привлек к участию в деле в качестве соответчика – Российскую Федерацию в лице Федерального агентства лесного хозяйства.
Определением суда от 01.03.2023 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено, министерство финансов Забайкальского края (третье лицо).
Определением суда от 31.05.2023 отказано в удовлетворении заявления об объединении дел в одно производство.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2023 определение суда от 31.05.2023 оставлено без изменении.
Третье лицо явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте заседания суда извещен, надлежащим образом.
Представитель истца требования уточненные поддержал, по доводам иска, дополнительных пояснений, полагает, что ответчиком является Министерство природных ресурсов, контракт с Министерством заключен, обязательства по выполнении контракта по оплате выполненных работ возникли у стороны контракта, в том числе обязательства по исполнению контракта возникли у Министерства до изменении норм, судебным актом по делу А78-11497/2020 признано недействительным решение Министерства природных ресурсов от 23.11.2020 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 16.06.2020 № 51 на выполнение работ по лесоустройству.
Представитель ответчика 1 поддержал доводы отзыва и дополнений к нему, требования оспорил, считает, что является ненадлежащим ответчиком.
Представитель ответчика 2 требования оспорил по мотивам отзыва и дополнений к нему, заявил, что является ненадлежащим ответчиком.
От третьего лица в материалы дела представлены документы.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Суд, рассмотрев материалы дела, исследовав доводы сторон, изучив документы, оценив доказательства в совокупности, пришел к выводам.
В соответствии с пунктом 1.1. государственного контракта, Стороны взяли на себя обязательства: Исполнитель - выполнить работы по лесоустройству, а Заказчик - принять выполненные Работы и оплатить их. Содержание, требования к работам по государственному контракту установлены в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к государственному контракту).
Пунктом 1.2. государственного контракта был установлен срок выполнения работ: со дня заключения контракта до 05.10.2020 года. Пунктом 4.1. государственного контракта установлено, что календарные сроки выполнения работ по Контракту, сроки завершения отдельных видов работ определяются Календарным планом (Приложение № 2 к государственному контракту).
В соответствии с Календарным планом (Приложение № 2 к государственному контракту) работы выполнялись в 2 этапа:
Этап 1. Приобретение материалов космосъемки, обработка материалов съемки, сбор сведений об изменениях состояния лесов, произошедших в период между предыдущей и настоящей таксации лесов - выполняется в срок до 01.08.2020.
Этап 2. Закладка тренировочного полигона для таксации лесов. Подготовка материалов ДЗЗ для таксации лесов. Дешифрирование снимков с установлением границ лесотаксационных выделов. Проверка качества подготовительных работ. Подготовка и проведение первого лесоустроительного совещания - выполняется в срок до 05.10.2020 г.
Цена государственного контракта в соответствии с п. 3.1. составляет - 12 157 507 (двенадцать миллионов сто пятьдесят семь тысяч пятьсот семь) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 20 %.
Выполнив работы 1 этапа по государственному контракту, Исполнитель передал результаты работ Заказчику.
Акт приемки выполненных работ № 1 от 01 августа 2020г. о приемке работ 1 этапа подписан Заказчиком без замечаний 07.08.2020.
Министерство природных ресурсов оплатило выполненные работы 1 этапа по государственному контракту в сумме 6 078 753, 50 рублей 20.08.2020 платежным поручением № 600169.
Ответчиком 1 составлен акт № 2 от 12 октября 2020 г. об отказе в приемке работ по государственному контракту, включавший замечания, подлежащие устранению.
Письмом исх. № КС-02-705 от 12.10.2020 Исполнитель направил в адрес Заказчика дополнительные материалы второго этапа, в ответ на которое Министерство уведомило об учете указанных материалов (письмо от 13.10.2020 исх. УЛ-15/16893).
В рамках устранения замечаний обществом «Кадастрсъемка» в адрес Министерства природных ресурсов направлены пояснения, обосновывающие отсутствие оснований для исправления указанных в акте № 2 недостатков материалов (письмо от 14.10.2020 исх. № КС-02-715).
Письмом от 23.10.2020 исх. № УЛ-16/17448 Министерство указала на необходимость устранения замечаний, указанных в акте № 2 от 12.10.2020.
Истец в качестве исправления указанных замечаний в адрес Министерства направил данные привязки пробных площадей к квартальной сети (исх. № КС-02-760 от 30.10.2020).
В виду отсутствия соответствующих требований в Техническом задании к государственному контракту № 51, Исполнитель в письме от 17.11.2020 (исх. № КС-02- 808) просил разъяснить позицию по способу исправления замечания по карточкам пробных площадей, а также указал, что в акте от 10.11.2020 вновь включены замечания, уже ранее исправленные и те, в отношении которых исправления не требуются.
Результаты выполненных работ по 2 этапу были направлены Исполнителем в адрес Заказчика.
Оплата работ по второму этапу не произведена.
Часть выплаченной оплаты в сумме 3039376,93 руб. по первому этапу Министерство природных ресурсов возместило по банковской гарантии № 3150 от 15.06.2020.(платежное поручение № 31502 от 15.02.2021)
Исполнитель (истец) получил от Заказчика претензию от 15.12.2020 № УФ-10/20693 об оплате штрафа в размере 607 875,35 руб. штраф начислен по п. 9.1.3(б) контракта соглсно которому предусмотрена ответственность исполнителя за каждый факт
неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных государственным контрактом.
Штраф в сумме 607875,35 руб. перечислен по банковской гарантии № 3150 от 15.06.2020 (платежное поручение № 3150 от 28.01.2021).
Решение заказчика об одностороннем отказе от государственного контракта оспорено в судебном порядке в рамках дела А78-11497/2020.
Решением суда по делу А78-11497/2020 решение Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 23.11.2020 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 16.06.2020 № 51 на выполнение работ по лесоустройству признано недействительным.
Истец повторно направил в адрес Министерства природных ресурсов письмом № КС-02-192 для подписания акт приемки по второму этапу.
Истец направил в адрес ответчика 1 требование о возврате части оплаты по первому этапу в сумме 3039376,93 руб., суммы списанного штрафа 607875,35 руб. и о необходимости оплаты второго этапа в сумме 6078753,50 руб.
Претензия оставлена без удовлетворения, акт по второму этапу не подписан.
Ответчик 1 требования оспорил, ссылается, что являются ненадлежащим ответчиком, письмами от декабря 2020 согласовали перераспределение средств бюджета, направили третьему лицу о внесении изменении в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на 2020 в целях перемещения сэкономленных средств на исполнение министерством природных ресурсов и погашение ряда расходных обязательств, денежные средства 6078753,50 руб. были перераспределены, справки уведомления № 1828,6468. Ссылается, на изменения положений лесного законодательства.
Ответчик 2 требования оспорил, в силу ранее действовавшего правового регулирования (п. 7 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ) до 01.01.2022 осуществление полномочий по проведению лесоустройства на землях лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса РФ было передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в области лесных отношений за счет межбюджетных трансфертов - субвенций на исполнение переданных полномочий в области лесных отношений (ч. 3 ст. 83 ЛК РФ). Порядок расходования и учет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений установлен постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 № 837, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в рамках предельного объема финансирования на очередной финансовый год и плановый период самостоятельно определял и согласовывал с Рослесхозом направления расходования средств субвенций исходя из выполнения необходимого объема мероприятий по осуществлению переданных полномочий; субвенции не подлежат использованию на иные цели.
Федеральным законом от 02.07.2021 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 304-ФЗ) с 01.01.2022 полномочия по проведению лесоустройства на землях лесного фонда переданы органам государственной власти Российской Федерации (п. 22 ст. 81 ЛК РФ). Согласно пункту 5.6(1) Положения о Рослесхозе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 736, Рослесхоз осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенным в лесном фонде.
На дату заключения государственного контракта № 51 осуществление полномочий по проведению лесоустройства на землях лесного фонда Забайкальского края обеспечивалось Минприроды Забайкальского края за счет субвенций из федерального бюджета на указанные цели, порядок расходования которых устанавливается Правительством РФ; субвенции не подлежали использованию на иные цели (п. 7 ч. 1, ч. 3, 5, 6 ст. 83 ЛК РФ).
На 2020 год Министерству природных ресурсов из федерального бюджета представлены субвенции на исполнение переданных полномочий в сумме 1 275 005,7 тыс. рублей, в том числе на проведение лесоустройства в сумме 39 389,9 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 1 275 001,6 тыс. рублей остаток субвенций в сумме 4,1 тыс. рублей был возвращен в федеральный бюджет, что подтверждается письмом Министерства финансов Забайкальского края от 27.02.2023 № 12-09-45. Субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий в области лесных отношений на 2020 год Минприроды использованы в полном объеме. Рослесхоз исполнил свои обязанности по доведению Минприроды ЗК субвенций на исполнение переданных полномочий в области лесных отношений, не являлся стороной государственного контракта и в силу Федерального закона № 304-ФЗ не стал правопреемником по государственному контракту, взыскание оплаты по государственному контракту, суммы штрафа должно быть произведено с ответчика 1.
Суд по правилам главы 7 АПК РФ исследовал представленные в материалы дела документы/доказательства.
В соответствии с п. 12.1-12.2 контракта в случае возникновения споров между Сторонами по вопросам, предусмотренным Контрактом, Стороны примут все меры к разрешению их путем переговоров. В случае невозможности разрешения указанных споров путем переговоров спор будет рассматриваться в Арбитражном суде Забайкальского края.
В соответствии с ч.1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратится в арбитражный суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов в порядке, установленном кодексом.
В силу ст.8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Как следует из материалов дела, сторонами заключен государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд, правоотношения по которому регламентированы Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Государственный контракт или муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с учетом положений настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а
государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Согласно ст. 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.
В регулировании подрядных работ для государственных и муниципальных нужд приоритетное значение остается за нормами Гражданского кодекса: в части, не урегулированной статьями 763 - 767 Кодекса, должны применяться в зависимости от вида подрядных работ положения параграфа 3 или 4 главы 37 Кодекса, а затем - общие положения о договоре подряда (параграф 1 главы 37 Гражданского кодекса).
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе, приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. ч. 1, 4, 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).
В соответствии с п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных
нужд.
Согласно статье 758 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.
В соответствии со статьей 762 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором: уплатить подрядчику установленную цену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ; оказывать содействие подрядчику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных в договоре; участвовать вместе с подрядчиком в согласовании готовой технической документации с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления.
Согласно статье 711 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
При этом установленная в статье 720 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность заказчика принять результат работ корреспондирует обязанности подрядчика, установленной в статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, предоставить заказчику результат работ для осуществления такой приемки с осмотром результата работ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
Как следует из материалов дела акт приемки выполненных работ по контракту по второму этапу ответчиком 1 подписан не был, оплата работ по второму этапу не произведена.
Обязанность доказывания обоснованности мотивов отказа от приемки выполненных работ возложена законом на заказчика, то есть в данном случае на ответчика. При непредставлении таких доказательств заказчиком односторонний акт приемки выполненных работ является надлежащим и достаточным доказательством фактического выполнения подрядчиком работ, перечисленных в акте.
В силу статьи 761 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ, включая недостатки, обнаруженные впоследствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе технической документации и данных изыскательских работ (пункт 1); при обнаружении недостатков в технической документации или в изыскательских работах подрядчик по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать техническую документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, а также возместить заказчику причиненные убытки, если законом или договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ не установлено иное (пункт 2).
Таким образом, с учетом предмета рассматриваемого иска в круг доказывания входит в числе прочего установление факта выполнения работ, их объем и стоимость с учетом качества.
Решением суда от 28.01.2022 по делу А78-11497/2020 признано недействительным решение Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 23.11.2020 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 16.06.2020 № 51 на выполнение работ по лесоустройству.
Судебный акт, вступил в законную силу.
В рамках дела А78-11497/2020 в целях установления соответствия/не соответствия, результата проведения лесоустроительных работ целям заключённого сторонами государственного контракта № 51 судом определением от 28.06.2020 была назначена судебная экспертиза. Судом установлено, в том числе заключением эксперта, что предоставленные заказчику материалы соответствуют целям дальнейшего использовании, установленным требованиям нормативных документов для указанного вида работ, обеспечивают возможность их дальнейшего использования для выполнения лесоустроительных работ с качеством, соответствующим Лесоустроительной инструкции. Исследованы доводы по передачи актов выполненных работ по этапам, об отказе Министерства от подписания акта по второму этапу работ, 25.11.2020 в адрес Министерства природных ресурсов обществом направлены доработанные материалы на бумажных и электронных носителях, в том числе карточки тренировочных пробных площадей, карточки таксации таксационного хода, CD-диск с материалами в электронном виде.
В рамках дела А78-11497/2020 установлены обстоятельства исполнения государственного контракта № 51, предоставления результата выполненных работ по этапам в адрес заказчика.
В силу ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Ответчик 1 не представил доказательства, что результат работ по контракту не используется, либо возвращен в адрес исполнителя.
Иные основания ненадлежащего качества предоставленных ответчику 1 результатов по контракту, ответчик 1 не доказал.
Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора.
Статьями 309, 310 и 408 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается и только надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Как следует из представленных документов 2020 год Министерству природных ресурсов из федерального бюджета представлены субвенции на исполнение переданных полномочий в сумме 1 275 005,7 тыс. рублей, в том числе на проведение лесоустройства в сумме 39 389,9 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 1 275 001,6 тыс. рублей остаток субвенций в сумме 4,1 тыс. рублей был возвращен в федеральный бюджет, что подтверждается письмом Министерства финансов Забайкальского края от 27.02.2023 № 12-09-45. Субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий в области лесных отношений на 2020 год Минприроды использованы в полном объеме. Рослесхоз исполнил обязанности по доведению Министерству природных ресурсов субвенций на исполнение переданных полномочий в области лесных отношений, не являлся стороной государственного контракта.
Из материалов дела, следует, ответчик 1 направил согласование третьему лицу о внесении изменении в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на 2020 в целях перемещения сэкономленных средств на исполнение министерством природных ресурсов и погашение ряда расходных обязательств, денежные средства 6078753,50 руб. были перераспределены, справки уведомления № 1828,6468, следовательно, в федеральный бюджет спорная сумма не возвращена.
Работы по второму этапу в сумме 6078753,50 руб. подлежат оплате.
Часть выплаченной оплаты в сумме 3039376,93 руб. по первому этапу Министерство природных ресурсов возместило по банковской гарантии № 3150 от 15.06.2020.(платежное поручение № 31502 от 15.02.2021).
Штраф в сумме 607875,35 руб. перечислен Министерству по банковской гарантии № 3150 от 15.06.2020 (платежное поручение № 3150 от 28.01.2021).
Из представленных в материалы дела документов следует, что ответчик 1 совершил действия по возврату выплаченной суммы за выполненные работы по первому этапу и начислению и получению штрафа за нарушение условий по контракту за счет и в переделах гарантийного покрытия.
Вместе с тем при указанных обстоятельствах, оценив в совокупности представленные доказательства, принимая во внимание вступившее в законную силу решение суда по делу А78-11497/2020, правовых основании для удержания ответчиком 1 денежных средств в сумме 3647252,28 руб. судом не установлено.
Всоответствии со статьями 702, 708, 709 и 720 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательственное правоотношение по договору подряда состоит из двух основных встречных обязательств, определяющих тип этого договора: обязательства подрядчика выполнить в натуре работы надлежащего качества в согласованный срок и обязательства заказчика уплатить обусловленную договором цену в порядке, предусмотренном сделкой (статья 328 ГК РФ).
Из встречного характера указанных основных обязательств и положений пунктов 1 и 2 статьи 328, а также статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства должник обязан возместить причиненные кредитору убытки.
Доводы ответчика о том, что являются ненадлежащим ответчиком, в том числе со ссылкой на положения лесного законодательства, суд полагает необоснованными.
Из положений пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 02.07.2021 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Из материалов дела следует, государственный контракт № 51 на выполнение работ по лесоустройству заключен 16.06.2020.
Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона от 02.07.2021 N 304-ФЗ, к отношениям, связанным с исполнением заключенных до 1 января 2022 года государственных контрактов на выполнение лесоустроительных работ, и договоров на выполнение работ по осуществлению мероприятий по лесоустройству с лицами, использующими леса, в отношении предоставленных им лесных участков, до истечения срока действия указанных государственных контрактов и договоров применяются положения Лесного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Иные обстоятельства не доказаны.
Возражения ответчика 1 судом отклонены на основании изложенного в мотивировочной части решения.
При указанных обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства, исходя из системного толкования норм права, суд полагает требования подлежат удовлетворению к ответчику 1, в требовании к ответчику 2 надлежит отказать.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в порядке ст. 110 АПК РФ относятся на ответчика 1.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Министерства природных ресурсов Забайкальского края (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу акционерного общества «Кадастрсъемка» (ОГРН <***>, ИНН <***>) 9 726 005 руб. 78 коп. долга, 71630 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
В остальной части отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.
Судья Е.В. Гончарук
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр Казначейство России
Дата 17.01.2023 3:15:00
Кому выдана Гончарук Елена Владимировна