Судья – Тихонова К.С. Дело № <...>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«17» января 2019 г. г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Якубовской Е.В.,
судей Диденко И.А., Онохова Ю.В.,
при секретаре Дордуля Е.К.
рассмотрела в судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, ООО «Инвестиционная компания» к департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар (далее – ДАиГр АМО Краснодар) о признании бездействия незаконным
по апелляционной жалобе представителя ФИО2, действующего по доверенности ДАиГр АМО Краснодар, на решение Советского районного суда г. Краснодара от 04.04.2018г.
Заслушав доклад судьи Диденко И.А., судебная коллегия
установила:
ФИО1, ООО «Инвестиционная компания» обратились в суд с административным иском, в котором просили:
Признать незаконным бездействие административного ответчика - ДАиГр АМО Краснодар.
Обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца и соистца, а именно:
- обязать административного ответчика - ДАиГр АМО Краснодар обеспечить внесение соответствующих изменений в Генеральный план муниципального образования г. Краснодар в отношении следующих земельных участков:
- с кадастровым номером <...> расположенный по адресу: г. <...>, с общественно-деловой зоны (зоны объектов коммунального назначения), частично неустановленной зоны и зоны транспортной инфраструктуры в жилую зону (зону застройки многоэтажными жилыми домами 4-9-16 этажей);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...>, в части изменения функционального зонирования с общественно-деловой зоны (зоны объектов коммунального назначения), частично неустановленной зоны в общественно-деловую зону (зону общественно-делового и коммерческого назначения);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...>, с общественно-деловой зоны (зоны объектов коммунального назначения) в общественно-деловую зону (зону школ и дошкольных учреждений);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г<...>, в части изменения функционального зонирования с общественно-деловой зоны (зоны объектов коммунального назначения), частично неустановленной зоны и зоны транспортной инфраструктуры в общественно- деловую зону (зону общественно-делового и коммерческого назначения);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, в части изменения функционального зонирования с зоны рекреационного назначения (городские зеленые насаждения общего пользования) в общественно-деловую зону (зону школ и дошкольных учреждений);
- с кадастровым номером <...> расположенный по адресу: г<...>, в части изменения функционального зонирования с общественно-деловой зоны (зоны объектов коммунального назначения), частично неустановленной зоны и зоны транспортной инфраструктуры в общественно- деловую зону (зону средних и высших учебных учреждений);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г<...>, в части изменения функционального зонирования с общественно-деловой зоны (зоны объектов коммунального назначения), частично неустановленной зоны в зону рекреационного назначения (территория спортивно- рекреационной зоны);
- с кадастровым номером <...> расположенный по адресу: г<...>, в части изменения функционального зонирования с зоны рекреационного назначения (городские зеленые насаждения общего пользования) в общественно-деловую зону (зону школ и дошкольных учреждений).
Обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца и соистца, а именно обеспечить внесение изменений в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар в отношении следующих земельных участков:
- с кадастровым номером <...> расположенный по адресу: г. <...> в части изменения градостроительной зоны с зоны зеленых насаждений общего пользования (РО) и коммунально-складской зоне (КС) в зону застройки многоэтажными жилыми домами (Ж.2);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г<...> в части изменения градостроительной зоны с коммунально-складской зоны (КС) в общественно-деловую зону местного значения (0Д.2);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...> в части изменения градостроительной зоны с коммунально-складской зоны (КС) в общественно-деловую зону местного значения (0Д.2);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...> в части изменения градостроительной зоны с зоны зеленых насаждений общего пользования (РО) и коммунально-складской зоне (КС) в общественно-деловую зону местного значения (ОД.2);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...> в части изменения градостроительной зоны с зоны зеленых насаждений общего пользования (РО) в общественно-деловую зону местного значения (ОД.2);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...> в части изменения градостроительной зоны с зоны зеленых насаждений общего пользования (РО) и коммунально-складской зоне (КС) в общественно-деловую зону местного значения (ОД.2);
- с кадастровым номером <...> расположенный по адресу: г. <...> в части изменения градостроительной зоны с зоны зеленых насаждений общего пользования (РО) и коммунально-складской зоне (КС) в зону зеленых насаждений общего пользования (РО);
- с кадастровым номером <...> расположенный по адресу: г. <...> в части изменения градостроительной зоны с зоны зеленых насаждений общего пользования (РО) в общественно-деловую зону местного значения (ОД.2).
Обязать ДАиГр АМО Краснодар в течение 10-ти календарных дней с момента такого обращения, без истребования дополнительных документов, изготовить, утвердить и выдать ООО «Инвестиционная компания», ИНН <...>, ОГРН <...>, юр. адрес: <...>, градостроительные планы в отношении следующих земельных участков:
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, предусматривающее многоэтажное жилищное строительство с установлением градостроительного регламента в разделе 2.3 градостроительного плана для данного земельного участка применительно к зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж2), определив зону допустимого строительства с отступом по одному метру от границ земельного участка;
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, предусматривающее размещение объектов капитального строительства дошкольного, начального и среднего общего образование с установлением градостроительного регламента в разделе 2.3 градостроительного плана для данного земельного участка применительно к общественно- деловой зоне местного значения (ОД.2), определив зону допустимого строительства с отступом по одному метру от границ земельного участка;
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, предусматривающее размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных с установлением градостроительного регламента в разделе 2.3 градостроительного плана для данного земельного участка применительно к общественно-деловой зоне местного значения (ОД.2), определив зону допустимого строительства с отступом по одному метру от границ земельного участка;
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, предусматривающее размещение объектов капитального строительства дошкольного, начального и среднего общего образование с установлением градостроительного регламента в разделе 2.3 градостроительного плана для данного земельного участка применительно к общественно- деловой зоне местного значения (ОД.2), определив зону допустимого строительства с отступом по одному метру от границ земельного участка;
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, предусматривающее размещение объектов капитального строительства дошкольного, начального и среднего общего образование с установлением градостроительного регламента в разделе 2.3 градостроительного плана для данного земельного участка применительно к общественно-деловой зоне местного значения (ОД.2), определив зону допустимого строительства с отступом по одному метру от границ земельного участка;
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, предусматривающее размещение объектов капитального строительства в качестве спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, устройство площадок для занятия спортом и физкультурой (беговые дорожки, спортивные сооружения, теннисные корты, поля для спортивной игры, автодромы, мотодромы, трамплины, трассы и спортивные стрельбища), в том числе водным (причалы и сооружения, необходимые для водных видов спорта и хранения соответствующего инвентаря) размещение спортивных баз и лагерей с установлением градостроительного регламента в разделе 2.3 градостроительного плана для данного земельного участка применительно к общественно-деловой зоне местного значения (ОД.2), определив зону допустимого строительства с отступом по одному метру от границ земельного участка;
- с кадастровым номером <...> расположенный по адресу: г. <...>, предусматривающее размещение объектов капитального строительства дошкольного, начального и среднего общего образование с установлением градостроительного регламента в разделе 2.3 градостроительного плана для данного земельного участка применительно к общественно-деловой зоне местного значения (ОД.2), определив зону допустимого строительства с отступом по одному метру от границ земельного участка.
Обязать ДАиГр АМО Краснодар в течение 10-ти календарных дней с момента такого обращения, без истребования дополнительных документов, изготовить, утвердить и выдать ФИО1 градостроительные планы в отношении земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, предусматривающее строительство объектов капитального строительства, предназначенных для отправления религиозных обрядов (церкви, соборы, храмы, часовни, монастыри, мечети, молельные дома) с установлением градостроительного регламента в разделе 2.3 градостроительного плана для данного земельного участка применительно к общественно-деловой зоне местного значения (0Д.2), определив зону допустимого строительства с отступом по одному метру от границ земельного участка.
Обязать ДАиГр АМО Краснодар выдать ООО «Инвестиционная компания», ИНН <...>, ОГРН <...>, юр. адрес: <...>, в соответствии с техническими характеристиками, указанными в проектной документации, и согласно положительному заключению экспертизы данной проектной документации в течение 10-ти дней с момента такого обращения разрешения на строительство:
- многоэтажных жилых домов на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, для строительства многоэтажных жилых домов с количеством литеров 30 шт, с количеством квартир - 6174 шт.;
- объектов капитального строительства дошкольного, начального и среднего общего образования на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, для строительства объектов капитального строительства дошкольного образования общей вместимостью 380 мест;
- постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>;
- объектов капитального строительства дошкольного, начального и среднего общего образования на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, для строительства объектов капитального строительства дошкольного образования общей вместимостью 250 мест;
- объектов капитального строительства дошкольного, начального и среднего общего образования на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, для строительства объектов капитального строительства начального и среднего общего образования (школы) общей вместимостью 1550 мест;
- объектов капитального строительства объектов капитального строительства в качестве спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, устройство площадок для занятия спортом и физкультурой (беговые дорожки, спортивные сооружения, теннисные корты, поля для спортивной игры, автодромы, мотодромы, трамплины, трассы и спортивные стрельбища), в том числе водным (причалы и сооружения, необходимые для водных видов спорта и хранения соответствующего инвентаря) размещение спортивных баз и лагерей на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, для строительства объектов капитального строительства объектов капитального строительства в качестве спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, устройство площадок для занятия спортом и физкультурой (беговые дорожки, спортивные сооружения, теннисные корты, поля для спортивной игры, автодромы, мотодромы, трамплины, трассы и спортивные стрельбища), в том числе водным (причалы и сооружения, необходимые для водных видов спорта и хранения соответствующего инвентаря) размещение спортивных баз и лагерей;
- объектов капитального строительства дошкольного, начального и среднего общего образования на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, для строительства объектов капитального строительства дошкольного образования общей вместимостью 250 мест.
Обязать ДАиГр АМО Краснодар выдать ФИО1 в соответствии с техническими характеристиками, указанными в проектной документации, и согласно положительному заключению экспертизы данной проектной документации в течение 10-ти дней с момента такого обращения разрешения на строительство объектов капитального строительства, предназначенных для отправления религиозных обрядов (церкви, соборы, храмы, часовни, монастыри, мечети, молельные дома) на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...>
Изменить вид разрешённого использования в отношении следующих земельных участков:
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, с вида разрешенного использования - земельные участки общего пользования (размещение набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, малых архитектурных форм общего пользования) на основной вид разрешенного использования для многоэтажной жилой застройки (высотная застройка) (код классификации 2.6);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, с вида разрешенного использования - земельные участки общего пользования (размещение набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, малых архитектурных форм общего пользования) на условно разрешенный вид использования для размещения объектов капитального строительства, предназначенных для отправления религиозных обрядов (церкви, соборы, храмы, часовни, монастыри, мечети, молельные дома) (код классификации 3.7);
- с кадастровым номером <...> расположенный по адресу: г. <...>, с вида разрешенного использования - земельные участки общего пользования (размещение набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, малых архитектурных форм общего пользования) на основной вид разрешенного использования для размещения объектов капитального строительства дошкольного, начального и среднего общего образование (код классификации 3.5.1);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, с вида разрешенного использования - земельные участки общего пользования (размещение набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, малых архитектурных форм общего пользования) на основной вид разрешенного использования для размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных (код классификации 4.9);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, с вида разрешенного использования - земельные участки общего пользования (размещение набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, малых архитектурных форм общего пользования) на основной вид разрешенного использования для размещения объектов капитального строительства дошкольного, начального и среднего общего образование (код классификации 3.5.1);
- с кадастровым номером <...> расположенный по адресу: г. <...>, с вида разрешенного использования - земельные участки общего пользования (размещение набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, малых архитектурных форм общего пользования) на основной вид разрешенного использования для размещения объектов капитального строительства дошкольного, начального и среднего общего образование (код классификации 3.5.1);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, с вида разрешенного использования - земельные участки общего пользования (размещение набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, малых архитектурных форм общего пользования) на условно разрешенный использования для размещения объектов капитального строительства в качестве спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, устройство площадок для занятия спортом и физкультурой (беговые дорожки, спортивные сооружения, теннисные корты, поля для спортивной игры, автодромы, мотодромы, трамплины, трассы и спортивные стрельбища), в том числе водным (причалы и сооружения, необходимые для водных видов спорта и хранения соответствующего инвентаря) размещение спортивных баз и лагерей (код классификации 5.1);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, с вида разрешенного использования - земельные участки общего пользования (размещение набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, малых архитектурных форм общего пользования) на основной вид разрешенного использования для размещения объектов капитального строительства дошкольного, начального и среднего общего образование (код классификации 3.5.1).
Обязать административного ответчика ДАиГр АМО Краснодар утвердить проект планировки территории от <...>., разработанный ИП ФИО3 по заказу ООО «Инвестиционная компания», в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: <...>
Указать, что выдача градостроительного плана и разрешения на строительство и в отношении указанных выше земельных участков не связана с действиями ДАиГр АМО Краснодар по приведению генерального плана на территории муниципального образования г. Краснодар и Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар в соответствии с требованиями, указанными в решении суда, и носит самостоятельный характер.
Обязать МКУ МОГК «Градинформ» внести соответствующие изменения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования г.Краснодар.
Указать, что вынесенное судом решение служит основанием для внесения соответствующих изменений в ЕГРП Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по Краснодарскому краю, соответствующих изменений в ГКН Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, соответствующих изменений в градостроительную документацию г. Краснодара ДАиГр АМО Краснодар.
В обоснование требований указано, что между ФИО1 и ООО «Инвестиционная компания» заключено соглашение о сотрудничестве в целях комплексного освоения территорий в районе поселка Знаменский и поселка Зеленопольский г. Краснодар в целях осуществления жилищного и социального строительства и в целях их совместного освоения указанными лицами. ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <...>. ООО «Инвестиционная компания» на праве собственности принадлежат следующие земельные участки: с кадастровыми номерами <...>. Административные соистцы обратились в ДАиГр АМО Краснодар с заявлением о рассмотрении вопроса о внесении изменений в Генеральный план муниципального образования г. Краснодар, Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар, выдаче градостроительного плана, утверждении проекта планировки территории и выдаче разрешения на строительство с указанием технико-экономических показателей в отношении спорных земельных участков. Так, административные истцы просили обеспечить внесение соответствующих изменений в Генеральный план муниципального образования г. Краснодар в отношении вфшеуказанных земельных участков. Кроме того, административные истцы также просили обеспечить внесение изменений в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар в отношении вышеуказанных земельных участков. Помимо прочего, административные истцы в поданном обращении просили изготовить, утвердить и выдать градостроительные планы в отношении вышеуказанных земельных участков, а также утвердить проект планировки территории данных земельных участков, и как следствие выдать разрешение на строительство в соответствии с техническими характеристиками, указанными в проектной документации, и согласно положительному заключению экспертизы данной проектной документации в отношении земельных участков с кадастровыми номерами <...>. Однако административный ответчик необоснованно отказывает (бездействует) во внесении соответствующих изменений в Генеральный план муниципального образования г. Краснодар Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар, выдаче градостроительного плана, утверждении проекта планировки территории и выдаче разрешения на строительство с указанием технико-экономических показателей в отношении спорных земельных участков.
Административные соистца считали, что ввиду чинимых ответчиком административных препятствий, выразившихся в бездействии, во внесении изменений в Генеральный план муниципального образования г. Краснодар и Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар в отношении спорных земельных участков административные соистцы необоснованно терпят убытки. Указанное бездействие является незаконным и необоснованным и препятствует осуществлению административными истцами своих прав.
Обжалуемым решением Советского районного суда г. Краснодара от 04.04.2018г. заявленные ФИО1, ООО «Инвестиционная компания» исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель ФИО2, действующий по доверенности ДАиГр АМО Краснодар, просит восстановить процессуальный срок на обжалование судебного акта, решение районного суда отменить, ссылаясь на нарушения норм материального и процессуального права, и принять по делу в новое решение об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме.
Определением Советского районного суда г. Краснодара от 25.06.2018г. ДАиГр АМО Краснодар пропущенный процессуальный срок на подачу апелляционной жалобы на решение Советского районного суда г. Краснодара от 04.04.2018г. восстановлен.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не представлено.
Лица, участвующие в деле, в апелляционную инстанцию не явились, извещались надлежащим образом, о причинах не сообщили и об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Согласно части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.
На основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, с учетом положений части 1 статьи 307 и части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть данное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в пределах этих доводов, судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда находит решение Советского районного суда г. Краснодара от 04.04.2018г. не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела такого характера нарушения или неправильное применение норм материального или процессуального права судом первой инстанции допущены не были.
Так, удовлетворяя заявленные административные исковые требования в полном объеме, суд, прежде всего, исходил из того, что ФИО1, ООО «Инвестиционная компания» были представлены достаточные доказательства, подтверждающие факт нарушения административным ответчиком в результате оспариваемого бездействия прав и охраняемых законом интересов административных истцов.
С такими выводами суда следует согласиться, поскольку они основаны на анализе действующего законодательства и соответствуют материалам данного дела.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации и главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане, организации, иные лица вправе обратиться в суд за защитой своих прав, свобод и (или) законных интересов с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов, или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, или они незаконно привлечены к ответственности.
В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.
Согласно требованиям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд обязан принять административный иск, рассмотреть его и по результатам рассмотрения дела принять решение по заявленным административным истцом требованиям.
Решение суда должно содержать выводы суда об удовлетворении административного иска полностью или в части либо об отказе в удовлетворении административного иска.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Как следует из материалов дела, <...> между ФИО1 и ООО «Инвестиционная компания» заключено соглашение о сотрудничестве в целях комплексного освоения территорий в районе поселка Знаменский и поселка Зеленопольский г. Краснодар кадастровый квартал <...> в целях осуществления жилищного и социального строительства и в целях их совместного освоения указанными лицами.
ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>
ООО «Инвестиционная компания» на праве собственности принадлежат следующие земельные участки:
- с кадастровым номером <...> расположенный по адресу: г. <...>;
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>;
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>;
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>;
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>;
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>;
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>.
Административные соистцы обратились в ДАиГр АМО краснодар с заявлением о рассмотрении вопроса о внесении изменений в Генеральный план муниципального образования г. Краснодар, Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар, выдаче градостроительного плана, утверждении проекта планировки территории и выдаче разрешения на строительство с указанием технико-экономических показателей в отношении спорных земельных участков.
Так, административные истцы просили обеспечить внесение соответствующих изменений в Генеральный план муниципального образования город Краснодар в отношении следующих земельных участков:
- с кадастровым номером <...> расположенный по адресу: г. <...>, в части изменения функционального зонирования с общественно-деловой зоны (зоны объектов коммунального назначения), частично неустановленной зоны в общественно-деловую зону (зону общественно-делового и коммерческого назначения);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, с общественно-деловой зоны (зоны объектов коммунального назначения) в общественно-деловую зону (зону школ и дошкольных учреждений);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, в части изменения функционального зонирования с общественно-деловой зоны (зоны объектов коммунального назначения), частично неустановленной зоны и зоны транспортной инфраструктуры в общественно- деловую зону (зону общественно-делового и коммерческого назначения);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, в части изменения функционального зонирования с зоны рекреационного назначения (городские зеленые насаждения общего пользования) в общественно-деловую зону (зону школ и дошкольных учреждений);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, в части изменения функционального зонирования с общественно-деловой зоны (зоны объектов коммунального назначения), частично неустановленной зоны и зоны транспортной инфраструктуры в общественно- деловую зону (зону средних и высших учебных учреждений);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, в части изменения функционального зонирования с общественно-деловой зоны (зоны объектов коммунального назначения), частично неустановленной зоны в зону рекреационного назначения (территория спортивно-рекреационной зоны);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, в части изменения функционального зонирования с зоны рекреационного назначения (городские зеленые насаждения общего пользования) в общественно-деловую зону (зону школ и дошкольных учреждений);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...>, с общественно-деловой зоны (зоны объектов коммунального назначения), частично неустановленной зоны и зоны транспортной инфраструктуры в жилую зону (зону застройки многоэтажными жилыми домами 4-9-16 этажей).
Кроме того, административные истцы просили обеспечить внесение изменений в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар в отношении следующих земельных участков:
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...> в части изменения градостроительной зоны с коммунально-складской зоны (КС) в общественно-деловую зону местного значения (0Д.2);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...> в части изменения градостроительной зоны с коммунально-складской зоны (КС) в общественно-деловую зону местного значения (0Д.2);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...> в части изменения градостроительной зоны с зоны зеленых насаждений общего пользования (РО) и коммунально-складской зоне (КС) в общественно-деловую зону местного значения (ОД.2);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...> в части изменения градостроительной зоны с зоны зеленых насаждений общего пользования (РО) в общественно-деловую зону местного значения (ОД.2);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...> в части изменения градостроительной зоны с зоны зеленых насаждений общего пользования (РО) и коммунально-складской зоне (КС) в общественно-деловую зону местного значения (ОД.2);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...> в части изменения градостроительной зоны с зоны зеленых насаждений общего пользования (РО) и коммунально-складской зоне (КС) в зону зеленых насаждений общего пользования (РО);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...> в части изменения градостроительной зоны с зоны зеленых насаждений общего пользования (РО) в общественно-деловую зону местного значения (ОД.2);
- с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: г. <...> в части изменения градостроительной зоны с зоны зеленых насаждений общего пользования (РО) и коммунально-складской зоне (КС) в зону застройки многоэтажными жилыми домами (Ж.2).
Помимо прочего, административные истцы в поданном обращении просили изготовить, утвердить и выдать градостроительные планы в отношении вышеуказанных земельных участков, а также утвердить проект планировки территории данных земельных участков, и как следствие выдать разрешение на строительство в соответствии с техническими характеристиками, указанными в проектной документации, и согласно положительному заключению экспертизы данной проектной документации в отношении земельных участков с кадастровыми номерами <...>
Однако административный ответчик необоснованно отказывает (бездействует) во внесении соответствующих изменений в Генеральный план муниципального образования г. Краснодар Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар, выдаче градостроительного плана, утверждении проекта планировки территории и выдаче разрешения на строительство с указанием технико-экономических показателей в отношении спорных земельных участков.
Вышеуказанное бездействие признано судом неправомерным.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
Порядок внесения изменений в Правила землепользования регламентирован статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено, что предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (пункт 5 части 3); комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (часть 4); глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5).
Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются, в том числе поступившие предложения об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (часть 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, в том числе вносимые в него изменения утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения.
При этом подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом предложений заинтересованных лиц. Генеральный план муниципального образования город Краснодар, утвержден решением Городской Думы Краснодара от 26.01.2012г. №25 в целях комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
В связи, с чем судом правомерно установлено, что возникает правовая коллизия: с одной стороны действуют нормы Правил землепользования и застройки, с другой - нормы генерального плана города.
Кроме того, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.11.1995г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», статьей 51 Градостроительного кодекса строительство любого объекта недвижимости должно производиться при наличии разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
В силу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 данной статьи, требовать не допускается (часть 10 статьи 51 Градостроительного кодекса).
Как верно указано судом первой инстанции, одним из основополагающих документов, необходимых для получения разрешения на строительство, является градостроительный план земельного участка, однако в связи с невозможностью получения градостроительных планов спорных земельных участков, административные соистцы также лишены возможности получить разрешение на строительство.
Судом также обоснованно отмечено, что до настоящего времени должностные лица ДАиГр АМО Краснодар ответ на поданные административными истцами заявления не предоставили, а также не представлен мотивированный отказ, в случае невозможности внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, а также выдаче градостроительных планов земельных участков и разрешения на строительство.
Исходя из вышеприведенных положений закона в системном их толковании, суд первой инстанции имел достаточные основания для вынесения обжалуемого судебного акта.
Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.
Выводы суда – мотивированы и подтверждены, имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.
По правилам части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу положений частей 1-3, 8 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в своем решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
На основании части 1 статей 176 и 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
В соответствии с частью 4 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в мотивировочной части решения суда должны быть указаны: 1) обстоятельства административного дела, установленные судом; 2) доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; 3) доводы, в соответствии с которыми суд отвергает те или иные доказательства; 4) нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, а также обоснования по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи.
Исходя из вышеизложенного, довод жалобы о том, что судом первой инстанции не было проверено может ли являться истец застройщиком с учетом определенных требований к такому субъекту градостроительной деятельности, несостоятелен.
Иные доводы апелляционной жалобы направлены на иное, неправильное толкование норм материального и процессуального права и оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции в соответствии с правилами статьями 14, 62, 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а потому сами по себе не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного постановления.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение Советского районного суда г. Краснодара от 04.04.2018г. является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Краснодара от 04.04.2018г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФИО2, действующего по доверенности ДАиГр АМО Краснодар, - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции ступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи