ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-9400/2023 от 06.12.2023 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

№ 2-9400/2023

Решение изготовлено в окончательной форме 06.12.2023

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 декабря 2023 года г. Екатеринбург

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области

в составе председательствующего судьи Мурзагалиевой А.З.,

при секретаре судебного заседания Зотовой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску общества с ограниченной ответственностью «Смешарики», общества с ограниченной ответственностью «Мармелад Медиа» к индивидуальному предпринимателю <ФИО>2 о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак, за нарушение исключительных авторских прав на произведение изобразительного искусства,

УСТАНОВИЛ:

Представители истцов ООО «Смешарики», ООО «Мармелад Медиа» обратились в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого пояснили, что ООО «Мармелад Медиа» является обладателем права использования на условиях исключительной лицензии товарных знаков на основе лицензионного договора -ТЗММ на использование следующих товарных знаков:

1. , Свидетельство на товарный знак , зарегистрировано в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, дата приоритета ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ;

2. , Свидетельство на товарный знак , зарегистрированным в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, дата приоритета ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ; 3. , Свидетельство на товарный знак , зарегистрированным в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, дата приоритета ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ; 4. , Свидетельство на товарный знак , зарегистрированным в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, дата приоритета ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ; 5. , Свидетельство на товарный знак , зарегистрированным в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, дата приоритета ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ ;

6. , Свидетельство на товарный знак , зарегистрированным в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, дата приоритета ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ; 7. , Свидетельство на товарный знак , зарегистрированным в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, дата приоритета ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ; 8. , Свидетельство на товарный знак , зарегистрированным в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, дата приоритета ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Смешарики» является обладателем исключительных авторских прав на художественные произведения (рисунки): «Нюша»; «Крош»; «Ёжик»; «Бараш»; «КарКарыч»; «Копатыч»; «Совунья»; «Лосяш»; Логотип «Смешарики»,что подтверждается авторским договором заказа ?05-ФЗ?С от ДД.ММ.ГГГГ, заключённым между ООО «Смешарики» и <ФИО>5, и актом сдачи-приемки произведений от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в торговой точке, расположенной по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, б-р Петра Кожемяко, 16/2, был установлен факт продажи от имени ИП <ФИО>2 товара, обладающего техническими признаками контрафактности, — одежда. Факт реализации указанного товара подтверждается чеком от ДД.ММ.ГГГГ, спорным товаром, а также видеосъёмкой, совершённой в целях и на основании самозащиты гражданских прав в соответствии со ст. ст.12-14 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На данном товаре, в том числе на упаковке, имеются обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками: , , , , , , , в виде изобразительных обозначений персонажей из анимационного сериала «Смешарики».

Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров, указанных в 3, 5, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 18,20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 38, 41, 42, 43 классах Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ).

Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров, указанных в 3, 5, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 18,20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 38, 41, 42, 43 классах Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ).

Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров, указанных в 3, 5, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 38, 41, 42, 43 классах Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ).

Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров, указанных в 3, 5, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 18,20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 38, 41, 42, 43 классах Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ).

Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров, указанных в 3, 5, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 38, 41, 42, 43 классах Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ).

Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров, указанных в 3, 14, 16, 18, 20, 21, 24, 25, 28, 29, 30, 32, 38, 41, 42, 43 классах Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ).

Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров, указанных в 3, 14, 16, 18, 20, 21, 24, 25, 28, 29, 30, 32, 38, 41, 42, 43 классах Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ).

Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров, указанных в 3, 14, 16, 18, 21, 24, 25, 28, 29, 30, 32, 38, 41, 43 классах Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ). Спорный товар классифицируется как «одежда» и относится к 25 классу МКТУ.

В связи с вышеизложенным, с учётом уточнений исковых требований (л.д. 28 – 29), истцы просят взыскать с ответчика ИП <ФИО>2:

- в пользу ООО «Мармелад Медиа»:

1. компенсацию за нарушение исключительных прав на товарный знак по свидетельству – 10 000 руб., за товарный знак по свидетельству – 10 000 руб.; за товарный знак по свидетельству – 10 000 руб.; за товарный знак по свидетельству – 10 000 руб.; за товарный знак по свидетельству – 10 000 руб.; за товарный знак по свидетельству – 10 000 руб.; за товарный знак по свидетельству – 10 000 руб.; за товарный знак по свидетельству руб.;

2. государственную пошлину 2 000 руб.; стоимость товара – 499 руб.; расходов на получение выписки ЕГРИП – 200 руб.;

- в пользу ООО «Смешарики» компенсацию за нарушение исключительных авторских прав на произведение изобразительного искусства – рисунок «Нюша» - 10 000 руб.; компенсацию за нарушение исключительных авторских прав на произведение изобразительного искусства – рисунок «Крош» - 10 000 руб.; компенсацию за нарушение исключительных авторских прав на произведение изобразительного искусства – рисунок «Ежик» - 10 000 руб.; компенсацию за нарушение исключительных авторских прав на произведение изобразительного искусства – рисунок «Бараш» - 10 000 руб.; компенсацию за нарушение исключительных авторских прав на произведение изобразительного искусства – рисунок «Кар Карыч» - 10 000 руб.; компенсацию за нарушение исключительных авторских прав на произведение изобразительного искусства – рисунок « Копатыч» - 10 000 руб.; компенсацию за нарушение исключительных авторских прав на произведение изобразительного искусства – рисунок «Совунья» - 10 000 руб.; компенсацию за нарушение исключительных авторских прав на произведение изобразительного искусства – рисунок «Лосяш» - 10 000 руб.; компенсацию за нарушение исключительных авторских прав на произведение изобразительного искусства – рисунок «Логотип «Смешарики» - 10 000 руб., а также государственную пошлину 2 000 руб.

Представители истцов, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, не возражали против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Ответчик ИП <ФИО>2, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, учитывая отсутствие возражений истца относительно рассмотрения дела в порядке заочного производства, определил рассмотреть настоящее дело в порядке заочного производства.

Изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ООО «Мармелад Медиа» является обладателем права использования на условиях исключительной лицензии товарных знаков на основе лицензионного договора -ТЗММ на использование следующих товарных знаков:

1. , Свидетельство на товарный знак , зарегистрировано в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, дата приоритета ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ;

2. , Свидетельство на товарный знак , зарегистрированным в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, дата приоритета ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ; 3. , Свидетельство на товарный знак , зарегистрированным в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, дата приоритета ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ; 4. , Свидетельство на товарный знак , зарегистрированным в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, дата приоритета ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ; 5. , Свидетельство на товарный знак , зарегистрированным в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, дата приоритета ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ ;

6. , Свидетельство на товарный знак , зарегистрированным в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, дата приоритета ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ; 7. , Свидетельство на товарный знак , зарегистрированным в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, дата приоритета ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ; 8. , Свидетельство на товарный знак , зарегистрированным в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, дата приоритета ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Смешарики» является обладателем исключительных авторских прав на художественные произведения (рисунки): «Нюша»; «Крош»; «Ёжик»; «Бараш»; «КарКарыч»; «Копатыч»; «Совунья»; «Лосяш»; Логотип «Смешарики»,что подтверждается авторским договором заказа ?05-ФЗ?С от ДД.ММ.ГГГГ, заключённым между ООО «Смешарики» и <ФИО>5, и актом сдачи-приемки произведений от ДД.ММ.ГГГГ

Товарные знаки и знаки обслуживания в силу пп. 14 п. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, являются охраняемыми законом объектами интеллектуальной собственности.

В соответствии со ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации, товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

На основании ст. 1226, 1479 Гражданского кодекса Российской Федерации, на товарный знак признаётся исключительное право, действующее на территории РФ. В соответствии с ч. 1,2 ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в частности путем размещения товарного знака: 1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; 2) при выполнении работ, оказании услуг; 3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; 4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; 5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Согласно п. 1 ст.1229 Гражданского кодекса Российской Федерации, правообладатель (обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации) может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. При этом отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не вправе использовать соответствующий результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии со ст. 1233 Гражданского кодекса Российской Федерации, правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор). В данном случае, ответчик не получал от истца, являющегося правообладателем, разрешения на такое использование товарных знаков, путем заключения соответствующих договоров.

Следовательно, их использование ответчиком в своей коммерческой деятельности, в частности, при продаже товаров, в предложениях о продаже товаров, осуществлено незаконно, с нарушением исключительных прав истца.

В силу п. 3 ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В пункте 5 Справки о некоторых вопросах, связанных с практикой рассмотрения Судом по интеллектуальным правам споров по серийным делам о нарушении исключительных прав, утвержденной постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 29.04.2015 № СП-23/29 указано, что товарный знак может быть использован как при его нанесении на товар (в соответствии с подпунктом 1 пункту 2 статьи 1484 ГК РФ), так и при изготовлении самого товара в виде товарного знака. Аналогичная позиция изложена в пункте 34 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.09.2015, в котором сказано, что незаконное использование товарного знака посредством реализации товара, имитирующего товарный знак, является нарушением исключительных прав на такой товарный знак. При этом при определении сходства до степени смешения между товарным знаком и вещью применяются общие подходы, используемые для сравнения обозначений (как двухмерных, так и трехмерных).

В соответствии с пунктом 7.1.2.2. Руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов, утвержденных Приказом ФГБУ ФИПС от 20.01.2020 N12. (далее - «Руководство»), сходство изобразительных и объемных обозначений определяется на основании следующих признаков: внешняя форма; наличие или отсутствие симметрии; смысловое значение; вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и т.д.); сочетание цветов и тонов.

Перечисленные признаки могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях, т.е. при сравнении изобразительных и объемных обозначений сходство может быть установлено, например, если в этих обозначениях совпадает какой-либо элемент, существенным образом влияющий на общее впечатление, или в случае, если обозначения имеют одинаковые или сходные очертания, композиционное построение, либо если они сходным образом изображают одно и то же, в связи с чем, ассоциируются друг с другом. Как правило, первое впечатление является наиболее важным при определении сходства изобразительных и объемных обозначений, так как именно первое впечатление наиболее близко к восприятию товарных знаков потребителями, уже приобретавшими такой товар.

Следовательно, если при первом впечатлении сравниваемые обозначения представляются сходными, а последующий анализ выявляет отличие за счет расхождения отдельных элементов, то при оценке сходства обозначений целесообразно руководствоваться первым впечатлением.

В соответствии с пунктом 41 Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 20.07.2015 № 482 обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.

Ответственность за незаконное использование товарного знака, указанное в п. 3 ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрена пп. 1 п. 4 ст. 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации, на основании положений данной нормы, правообладатель вправе требовать от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно разъяснению, данному в п. 59 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 от 23.04.2019 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее — Постановление № 10 от 23.04.2019) в силу п. 3 ст. 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации, правообладатель в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, при нарушении исключительного права имеет право выбора способа защиты: вместо возмещения убытков он может требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта нарушения, при этом, правообладатель не обязан доказывать факт несения убытков и их размер. В соответствии с п. 68. Постановления № 10 от 23.04.2019, выражение нескольких разных результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации в одном материальном носителе (в том числе воспроизведение экземпляров нескольких произведений, размещение нескольких разных товарных знаков на одном материальном носителе) является нарушением исключительного права на каждый результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации (абзац третий пункта 3 статьи 1252 ГК РФ).

При этом под каждым случаем неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации следует понимать каждый случай размещения товарного знака на одном материальном носителе (Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 27.11.2012 № 9414/12). Согласно ч. 1 ст. 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации, товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. В соответствии с п. 75 Постановления № 10 от 23.04.2019, материальный носитель может быть признан контрафактным только судом. При необходимости суд вправе назначить экспертизу для разъяснения вопросов, требующих специальных знаний. В силу п. 156 Постановления № 10 от 23.04.2019, способы использования товарного знака, входящие в состав исключительного права в силу положений пунктов 1 и 2 статьи 1484 ГК РФ, не ограничиваются лишь изготовлением товаров с размещением на них этого товарного знака. Исключительное право правообладателя охватывает в числе прочих распространение (в том числе, предложение к продаже), а также ввоз на территорию Российской Федерации, хранение или перевозку с целью введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации товара, в котором (а равно на этикетках, упаковке, документации которого) выражен товарный знак.

Как следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе видеозаписи, ДД.ММ.ГГГГ в торговой точке, расположенной по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, б-р Петра Кожемяко, 16/2, был установлен факт продажи от имени ИП <ФИО>2 товара, обладающего техническими признаками контрафактности, — одежда. Факт реализации указанного товара подтверждается чеком от ДД.ММ.ГГГГ, спорным товаром, а также видеосъёмкой, совершённой в целях и на основании самозащиты гражданских прав в соответствии со ст. ст.12-14 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Спорный товар – одежда приобщен к материалам дела. На данном товаре, в том числе на упаковке, имеются обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками: , , , , , , , в виде изобразительных обозначений персонажей из анимационного сериала «Смешарики».

Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров, указанных в 3, 5, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 18,20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 38, 41, 42, 43 классах Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ).

Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров, указанных в 3, 5, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 18,20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 38, 41, 42, 43 классах Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ).

Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров, указанных в 3, 5, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 38, 41, 42, 43 классах Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ).

Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров, указанных в 3, 5, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 18,20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 38, 41, 42, 43 классах Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ).

Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров, указанных в 3, 5, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 38, 41, 42, 43 классах Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ).

Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров, указанных в 3, 14, 16, 18, 20, 21, 24, 25, 28, 29, 30, 32, 38, 41, 42, 43 классах Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ).

Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров, указанных в 3, 14, 16, 18, 20, 21, 24, 25, 28, 29, 30, 32, 38, 41, 42, 43 классах Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ).

Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров, указанных в 3, 14, 16, 18, 21, 24, 25, 28, 29, 30, 32, 38, 41, 43 классах Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ). Спорный товар классифицируется как «одежда» и относится к 25 классу МКТУ

Использование ответчиком обозначений, сходных до степени смешения с вышеуказанными товарными знаками, воплощенными в спорном товаре, следует квалифицировать как нарушение ответчиком исключительных прав истца ООО «Мармелад Медиа» на данные товарные знаки.

Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным, оценить размер компенсации компенсацию за нарушение исключительных прав на товарные знаки по свидетельству – 5 000 руб., за товарный знак по свидетельству – 5 000 руб.; за товарный знак по свидетельству – 5 000 руб.; за товарный знак по свидетельству – 5 000 руб.; за товарный знак по свидетельству – 5 000 руб.; за товарный знак по свидетельству – 5 000 руб.; за товарный знак по свидетельству – 5 000 руб.; за товарный знак по свидетельству руб., всего 40 000 рублей.

В связи с изложенным, с ответчика в пользу ООО «Мармелад Медиа» подлежит взысканию компенсация за нарушение исключительных прав на товарные знаки по свидетельствам , , , , , , , в сумме 40 000 рублей.

Что касается исковых требований ООО «Смешарики» о взыскании компенсации за нарушение исключительных авторских прав на произведение изобразительного искусства, суд приходит к следующему.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что ответчиком были нарушены исключительные права ООО «Смешарики» на произведения изобразительного искусства-рисунки (изображения): «Нюша»; «Крош»; «Ёжик»; «Бараш»; «Кар Карыч»; «Копатыч»; «Совунья»; «Лосяш»; логотип «Смешарики».

Судом установлено, что ООО «Смешарики» является обладателем исключительных прав на произведения изобразительного искусства — рисунки (изображения) образов персонажей анимационного сериала «Смешарики».

Путём сравнения изображений, размещенных на спорном товаре с произведениями изобразительного искусства — рисунками (изображениями) образов персонажей, присутствующих в акте сдачи-приемки произведений от ДД.ММ.ГГГГ к авторскому договору заказа № 15/05-ФЗ/с от ДД.ММ.ГГГГ, возможно сделать вывод об их идентичности. Изображения на спорном товаре являются результатом переработки произведений изобразительного искусства — рисунков вышеуказанных произведений. В силу п. 1 ст. 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации, объектами, авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинства и назначения произведения, а также от способа его выражения, в том числе, аудиовизуальные произведения, произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и произведения изобразительного искусства. При этом, согласно п. 2 ст. 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации, использованием произведения изобразительного искусства (рисунка) является, в том числе, распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров.

Ранее указано, что в соответствии с п.1 ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации, правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. При этом, отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Таким образом, в данном случае ответчиком были нарушены исключительные права ООО «Смешарики» на вышеуказанные произведения изобразительного искусства-рисунки (изображения).

Данное нарушение выразилось в использовании рисунков персонажей путем предложения к продаже и реализации товара, представляющего собой переработку изображений, что даёт истцу право, в соответствии со ст. 1252 и 1301 Гражданского кодекса Российской Федерации, требовать компенсации за нарушение исключительных авторских прав в размере от 10 тыс. рублей до 5 миллионов рублей, определяемой по усмотрению суда, исходя из характера нарушения. Указанная мера применяется по выбору обладателя авторских прав вместо возмещения убытков.

Учитывая изложенное, суд полагает возможным оценить размер компенсации за нарушение исключительных авторских прав на вышеуказанные произведения изобразительного искусства рисунки (изображения персонажей) за каждый рисунок по 4 000 рублей, а именно, компенсацию за нарушение исключительных авторских прав на произведение изобразительного искусства – рисунок «Нюша» - 4 000 руб.; компенсацию за нарушение исключительных авторских прав на произведение изобразительного искусства – рисунок «Крош» - 4 000 руб.; компенсацию за нарушение исключительных авторских прав на произведение изобразительного искусства – рисунок «Ежик» - 4 000 руб.; компенсацию за нарушение исключительных авторских прав на произведение изобразительного искусства – рисунок «Бараш» - 4 000 руб.; компенсацию за нарушение исключительных авторских прав на произведение изобразительного искусства – рисунок «Кар Карыч» - 4 000 руб.; компенсацию за нарушение исключительных авторских прав на произведение изобразительного искусства – рисунок « Копатыч» - 4 000 руб.; компенсацию за нарушение исключительных авторских прав на произведение изобразительного искусства – рисунок «Совунья» - 4 000 руб.; компенсацию за нарушение исключительных авторских прав на произведение изобразительного искусства – рисунок «Лосяш» - 4 000 руб.; компенсацию за нарушение исключительных авторских прав на произведение изобразительного искусства – рисунок «Логотип «Смешарики» - 4 000 руб., всего 36 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Таким образом, с ответчика в пользу ООО «Смешарики» подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.; в пользу ООО «Мармелад Медиа» подлежит взысканию государственная пошлина - 2 000 руб.; стоимость приобретенного товара – 499 руб.; в счет возмещения расходов на получение выписки ЕГРИП – 200 руб..

Иных требований, требований по иным основаниям на рассмотрение суда не заявлено.

Руководствуясь ст. ст. 12, 194-198, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Смешарики», общества с ограниченной ответственностью «Мармелад Медиа» к индивидуальному предпринимателю <ФИО>2 о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак, за нарушение исключительных авторских прав на произведение изобразительного искусства – удовлетворить частично.

Взыскать с <ФИО>2 в пользу общества с ограниченной ответственностью «Мармелад Медиа» компенсацию за нарушение исключительных прав на товарные знаки по свидетельствам , , , , , , , в общей сумме 40 000 рублей, а также государственную пошлину - 2 000 рублей, в счет возмещения стоимости приобретенного товара – 499 рублей, в счет возмещения расходов на получение выписки ЕГРИП – 200 рублей.

Взыскать с <ФИО>2 в пользу общества с ограниченной ответственностью «Смешарики» компенсацию за нарушение исключительных авторских прав на произведения изобразительного искусства рисунки (изображения персонажей) в общей сумме 36 000 рублей, государственную пошлину 2 000 рублей.

Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Смешарики», общества с ограниченной ответственностью «Мармелад Медиа» в остальной части - оставить без удовлетворения.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья