ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1107/18 от 24.10.2018 Зареченского городского суда (Пензенская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 октября 2018 года г. Заречный

Зареченский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Каштановой И.В.,

при секретаре Гильмановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении зала суда дело по административному исковому заявлению Ларионова А.А, к Правительству Пензенской области о возложении обязанности предоставить ответ на обращение от 16.08.2018 19:06,перенаправленного прокуратурой Пензенской области,

У С Т А Н О В И Л:

Ларионов А.А. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением указывая, что письмом от 22.08.2018 № 7-1126-2010/ССТУ-753-2018 прокуратура Пензенской области перенаправляет в Правительство Пензенской области его обращение от 16.08.2018 в 19:06. В нарушение закона 59-ФЗ по истечение срока для ответа ответ ему не предоставлен. Просил обязать Правительство Пензенской области предоставить ответ на обращение, указанное прокуратурой Пензенской области с предоставлением всех документов, подтверждающих право на занимание должности лица, указанного в обращении.

Административный истец Ларионов А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки в судебное заседание не представил, как и не представил ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с желанием лично участвовать в судебном заседании. Поскольку административный истец добровольно, по своему усмотрению отказался от реализации процессуального права на участие в судебном заседании, суд считает, что его неявка в судебное заседание без уважительных причин не препятствует рассмотрению административного дела по существу и полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца по имеющимся в деле доказательствам.

Представитель административного ответчика- Правительства Пензенской области - Сластных С.Б., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, в представленном суду заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. С предъявленным иском не согласился, представив письменные возражения, где указал, что обращение Ларионова А.А. от 16.08.2018 19:06, поступившее в адрес Правительства Пензенской области из прокуратуры Пензенской области в соответствии с Положением об Управлении по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Пензенской области (п.п. 3.1.6 п.3.1) было перенаправлено на электронный адрес Управления по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Пензенской области, которое обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, адресованных Губернатору и Правительству Пензенской области. Указанное обращение Ларионова А.А. было зарегистрировано 27.08.2018 за номером Л-3893-33-3. Рассмотрение обращения Председателем Правительства Пензенской области С.Н.П. поручено заместителю председателя Правительства области Р.Л.Ю., что следует из резолюции на регистрационной карточки обращения. Обращение Ларионова А.А. административным ответчиком рассмотрено в соответствии с требованиями действующего законодательства в 30-дневный срок, что подтверждается копией ответа от 25.09.2018 № Л-3893-33-3. Факт направления ответа заявителю 25.09.2018 17:35 подтверждается скриншотом с электронной почты ответчика.

Представитель заинтересованного лица – прокуратуры Пензенской области Магдеева Д.Р., в судебное заседание не явилась, о дате и времени слушания дела извещена. Представила письменные возражения на иск, где указала о необоснованности иска Ларионова А.А. и просила в его удовлетворении отказать, т.к. обращение от 16.08.2018 19:06, перенаправленное прокуратурой Пензенской области направлено для рассмотрения по существу в Правительство Пензенской области, которое направило заявителю ответ 25.09.2018.

В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ, а также с учетом положений ч.1 ст. 165.1 ГК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие административного истца и представителя административных ответчиков.

Проверив материалы дела и представленные сторонами документы, суд приходит к выводу, что основания для удовлетворения административного искового заявления Ларионова А.А. отсутствуют.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности…

В силу положений КАС РФ административный истец должен указать и представить доказательства того, в чем заключается оспариваемое им бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); доказать, какие права, свободы и законные интересы нарушены, или указать на причины, которые могут повлечь за собой их нарушение. Административный ответчик должен доказать законность оспариваемых решений, действий (бездействий).

Согласно ст. 8 ФЗ-59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (часть 1).

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (часть 2).В ч.1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ указано, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно ч.4 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Согласно ч.1 ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

При рассмотрении дела судом установлено, что 16.08.2018 19:06 Ларионов А.А. со своего электронного адреса (Данные изъяты), посредством электронной почты направил в адрес прокуратуры Пензенской области обращение по вопросам несогласия с деятельностью должностных лиц Управления ГЖИ

Прокуратура Пензенской области в соответствии с положениями ст. 8 Закона 59-ФЗ перенаправила данное обращение для рассмотрения по существу в Правительство Пензенской области, о чем письмом от 22.08.2018 № 7-1126-2010/ССТУ-753-2018 уведомила Ларионова А.А.

В Правительство Пензенской области обращение Ларионова А.А. от 16.08.2018 ( 19:06) поступило 27.08.2018.

В соответствии с подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 Положения об Управлении по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Пензенской области, утвержденного распоряжением Губернатора Пензенской области от 28. 12.2011 № 486-р (далее - Положение об Управлении по работе с обращениями граждан и организаций), регистрация поступивших в адрес Губернатора и Правительства Пензенской области обращений осуществляется Управлением по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Пензенской области. Согласно Положению об Управлении по работе с обращениями граждан и организаций обеспечение рассмотрения обращений граждан и организаций, адресованных Губернатору и Правительству Пензенской области, в том числе обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, относится к компетенции данного Управления.

В связи с данным Положением…(п.п. 3.1.6 п.3.1) обращение Ларионова А.А. 16.08.2018 19:06, поступившее в адрес Правительства Пензенской области из прокуратуры Пензенской области было перенаправлено на электронный адрес Управления по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Пензенской области, которое обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, адресованных Губернатору и Правительству Пензенской области.

Указанное обращение Ларионова А.А. было зарегистрировано 27.08.2018 за номером Л-3893-33-3. Рассмотрение обращения Председателем Правительства Пензенской области С.Н.П. поручено заместителю председателя Правительства области Р.Л.Ю., что следует из резолюции на регистрационной карточки обращения.

Обращение Ларионова А.А. административным ответчиком рассмотрено в соответствии с требованиями действующего законодательства в 30-дневный срок, что подтверждается копией ответа от 25.09.2018 № Л-3893-33-3.

Факт направления ответа заявителю 25.09.2018 17:35 подтверждается скриншотом с электронной почты ответчика.

Копия ответа свидетельствует о том, что ответ дан непосредственно на спорное обращение Ларионова А.А. от 16.08.2018 (19:06).

Представленные стороной ответчика документы суд находит относимыми и допустимыми, опровергающими доводы истца о не рассмотрении его обращений в установленный ФЗ-59 срок.

Сам по себе ответ на обращение не противоречит положениям ч.5 ст. 11 ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращения граждан».

Из положений статьи 46 Конституции РФ, статей 218, 217 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца, заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.

В данном случае, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного административного иска, поскольку обращение Ларионова А.А. рассмотрено в соответствии с нормами действующего законодательства. Действия Правительства Пензенской области были основаны на нормах Конституции Российской Федерации и Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан». При рассмотрении обращения нарушений прав и свобод Ларионова А.А. допущено не было, препятствий к осуществлению им прав и свобод не создано, а потому восстановления прав истца в судебном порядке не требуется.

Руководствуясь ст.ст. 174, 175-177, 178,179, 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявление Ларионова А.А, к Правительству Пензенской области возложении обязанности предоставить ответ на обращение от 16.08.2018 19:06,перенаправленного прокуратурой Пензенской области – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Зареченский городской суд Пензенской области в течение месяца с момента вынесения.

Судья Каштанова И.В.