ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1126/2022 от 02.09.2022 Соликамского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-1126/2022

УИД 59RS0035-01-2022-001306-28

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Соликамск 02 сентября 2022 года

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пантилеевой Е.В.,

при помощнике судьи Малтабар И.Н.,

с участием административного истца Рэскоалэ С.А.,

представителя административного ответчика ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России- Гаврилюк О.Н., действующей на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица Прокуратуры Пермского края-Гукриненко Н.Б., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Соликамск административное дело по административному иску Рэскоалэ Сергея Андреевича к ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России об оспаривании действий и решений должностных лиц, взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания,

у с т а н о в и л :

Административный истец Рэскоалэ С.А. обратился в Соликамский городской суд Пермского края к ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России об оспаривании действий и решений должностных лиц, взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания.

В обоснование исковых требований указал, что решением Соликамского городского суда от 14.09.2020 года были признаны обоснованными действия администрации исправительного учреждения по предоставлению 1 часа просмотра телепередач с учетом специфики учреждения, в котором он (Рэскоалэ) отбывает наказание, доводы о возможности неограниченного времени просмотра телепередач в свободное от работы время были отклонены. Считает, что административные ответчики изначально ввели суд в заблуждение относительно «своего исключительного права» ограничивать в правах осужденных к пожизненному лишению свободы. Также было скрыто от суда первой и апелляционной инстанции, что по данному поводу имеется представление Пермской краевой прокураты по обращению ФИО15 путем подмены представителем ответчиков Негановой Е.А. фамилии и имени осужденного, на основании обращения которого было внесено представление в адрес ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю. Кассационная жалоба, написанная им (Рэсколэ) из исправительного учреждения не вышла, тем самым, ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю воспрепятствовало его праву на обжалование судебных решений, в результате чего, он (Рэсколэ) обратился в Конституционный Суд РФ о нарушении его конституционных прав. Определением Конституционного суда РФ от 30.11.2021 № 2640-О установлено, что заключенные должны иметь возможность на регулярной основе поддерживать свою информированность об общественных событиях, получая по подписке или читая газеты, периодические издания и другие публикации, а также посредством радио и телевидения, если отсутствует конкретный запрет, установленный в индивидуальном деле судебным органом на определенный срок. Проводимые в исправительных учреждениях сотрудниками Федеральной службы исполнения наказаний воспитательные мероприятия, организуемые в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства, не препятствуют реализации права осужденных на получение новостной и иной общественно значимой информации, а также их прав на отдых, образование и культурное развитие. Регулирование порядка просмотра осужденными к лишению свободы телепередач предполагает, по общему правилу, возможность его осуществления в свободные от работы часы, включая личное время, что должно быть учтено и в распорядке дня конкретного исправительного учреждения, который, хотя и устанавливается с учетом местных особенностей, не может ухудшать положение осужденных по сравнению с нормативно установленными гарантиями. 12.01.2022 года он (Рэскоэлэ) обратился в письменном виде к начальнику ОСПРО ФКУ ИК-2 ОХД ГУФСИН России по Пермскому краю Никонову С.В, 08.02.2022 года к начальнику ФКУ ИК-2 ОХД ГУФСИН России по Пермскому краю Хомко В.К. о приведении распорядка дня в части просмотра телевизора осужденными в соответствии с действующим правом, изложенным в Определении Конституционного суда РФ от 30.11.2021 № 2640-О. В ходе устного разговора 19.01.2022 года с Никоновым С.В., последний пояснил, что распорядок дня меняться не будет, при этом, некорректно высказался по отношению к Конституции РФ и позиции Конституционного Суда РФ. 08.02.2022 года состоялся разговор с начальником учреждения Хомко В.К., который сказал, что «пульт от телевизора я тебе все равно не дам, и менять (уравнивать) просмотр телевизора в строгих и обычных условиях содержания не буду». 10.02.2022 года им (Рэсколэ) был получен письменный ответ на обращения, где ему было отказано в приведении распорядка дня в части просмотра телевизора осужденными в соответствии с действующим правом.

Кроме того, на протяжении 12 лет после вечернего просмотра телевизора он (Рэскоалэ) был лишен возможности прослушивания радиопередач. Радио отключалось в связи с просмотром другими осужденными, содержащимися в обычных условиях, телепередач. Действия административных ответчиков нарушают его право на отдых и культурную деятельность, на свободный доступ к средствам массовой информации. Просит признать допущенным нарушением условий содержания в части ограничения в прослушивании радио в период с 17.03.2010 года по настоящее время радио в вечернее время после отключения телевизора в строгих условиях содержания. Признать в действиях административного ответчика и его представителей Гаврилюк О.Н., Негановой Е.А. состав преступлений, предусмотренных ст.ст. 285,294 УК РФ. Признать незаконным отказ начальника ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Хомко В.К. привести распорядок дня осужденных в строгих и обычных условиях в части подключения электророзеток и просмотра телевизора на основании Определения Конституционного суда РФ от 30.11.2021 № 2640-О, возложить обязанность на должностных лиц ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю привести внутренний распорядок дня осужденных, содержащихся в строгих и обычных условиях отбывания наказания, с учетом нетрудоустроенных осужденных, пенсионеров по старости, инвалидов, в части подключения электророзеток и просмотра телевизора по общему правилу-уровнять с учетом личного времени 2 часа и взыскать компенсацию за ненадлежащие условия содержания в исправительном учреждении в размере 780 000,00 рублей.

Административный истец Рэскоалэ С.А. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России Гаврилюк О.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований возражала, просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях относительно заявленных исковых требований.

Административные ответчики Хомко В.К., Никонов С.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.

Представитель заинтересованного лица Прокуратуры Пермского края Гуриненко Н.Б. в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований возражала по доводам, изложенным в письменном виде.

Выслушав участников судебного заседания, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 указанной статьи (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли сроки обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 (соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения) и в части 10 указанной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

На основании ч. 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно положениям ст. 9 УИК РФ исправление осужденных - это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения. Основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональное обучение и общественное воздействие. Средства исправления осужденных применяются с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных и их поведения

В соответствии с положениями ст. 10 УИК РФ Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом. Права и обязанности осужденных определяются настоящим Кодексом исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания.

На основании положений ч. 1,2 ст. 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания. Режим создает условия для применения других средств исправления осужденных.

Согласно положениям ст. 94 УИК РФ установлено, что осужденным к лишению свободы, кроме отбывающих наказание в тюрьме, а также осужденным, переведенным в штрафные изоляторы, помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, демонстрируются кинофильмы и видеофильмы не реже одного раза в неделю. Осужденным, кроме переведенных в штрафные изоляторы, помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, разрешается просмотр телепередач в свободные от работы часы, кроме времени, отведенного распорядком дня для ночного отдыха. Осужденные и группы осужденных могут приобретать телевизионные приемники и радиоприемники за счет собственных средств через торговую сеть либо получать их от родственников и иных лиц. Осужденным разрешается прослушивание радиопередач в свободные от работы часы, кроме времени, отведенного распорядком дня для ночного отдыха. Жилые помещения, комнаты воспитательной работы, комнаты отдыха, рабочие помещения, камеры штрафных и дисциплинарных изоляторов, помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры оборудуются радиоточками за счет средств исправительного учреждения.

На основании ч. 1 ст. 109 УИК РФ воспитательная работа с осужденными к лишению свободы направлена на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение их образовательного и культурного уровня.

Согласно ч. 1 ст. 110 УИК РФ в исправительных учреждениях осуществляется нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание осужденных к лишению свободы, способствующее их исправлению.

На основании ч. 2 ст. 110 УИК РФ воспитательная работа с осужденными организуется дифференцированно с учетом вида исправительного учреждения, срока наказания, условий содержания в индивидуальных, групповых и массовых формах на основе психолого-педагогических методов.

В соответствии с ч. 3 ст. 82 УИК РФ в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (действующие на момент оспариваемого периода).

Согласно п. 16 ПВР ИУ осужденные обязаны соблюдать распорядок дня, установленный в ИУ.

На основании п. 20 ПВР ИУ в каждом ИУ устанавливается регламентированный распорядок дня с учетом особенностей работы с тем или иным составом осужденных, времени года, местных условий и иных обстоятельств.

Распорядок дня включает в себя время подъема, туалета, физической зарядки, приема пищи, развода на работу, нахождения на производстве, учебе, воспитательных, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятиях, отбоя. Предусматриваются непрерывный восьмичасовой сон осужденных и предоставление им личного времени. Не менее двух раз в семь дней обеспечивается помывка осужденных с еженедельной сменой нательного и постельного белья. Помывка осужденных, содержащихся в штрафном изоляторе, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, транзитно-пересыльных пункта, одиночных камерах производится в душевых, оборудованных в указанных помещениях, с обеспечением изоляции осужденных, содержащихся в разных камерах (п. 21 ПВР ИУ).

Распорядок дня на основе примерного распорядка дня осужденных (приложение № 6) утверждается приказом начальника ИУ, доводится до сведения администрации ИУ и осужденных и размещается в общедоступных местах в виде наглядной информации (п. 23 ПВР ИУ).

Согласно примечанию к приложению № 6 установлено, что распорядок дня составляется в каждом ИУ исходя из местных условий, продолжительности светового дня, времени года. В случае, если осужденные работают на производстве в несколько смен, распорядок составляется для каждой смены. Распорядок дня осужденных, содержащихся в карантинном отделении, строгих условиях отбывания наказания, транзитно-пересыльном пункте, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, одиночных камерах колоний особого режима, штрафных изоляторах, а также находящихся в ежегодном оплачиваемом отпуске и размещенных в изолированных участках, устанавливается отдельно (вывод осужденных на прогулку осуществляется с учетом их желания, за исключением случаев, необходимых для технического осмотра камер). Распорядок в выходные и праздничные дни устанавливается с учетом воспитательных, культурно-массовых, спортивно-массовых и других мероприятий и утверждается приказом ИУ.

Судом установлено, что Рэскоалэ С.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю в строгих условиях с .

Частью 4 статьи 121 Уголовно-исполнительного кодекса предусмотрено, что осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях, проживают в запираемых помещениях.

Согласно указаний ФСИН России от исх. , от , , в учреждениях уголовно-исполнительной системы созданы сети кабельного телевидения.

На основании методических рекомендаций ФСИН России «О порядке демонстрации кинофильмов и видеофильмов, использования телевидения, радиовещания, литературы, газет и журналов в организации воспитательной работы с осужденными ИУ» исх. , от 06.05.2010 для осужденных, содержащихся в строгих условиях отбывания наказания, время просмотра телепередач целесообразно устанавливать отдельно.

Распорядком дня, утвержденным начальником ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, предусмотрено время просмотра телепередач осужденными в строгих условиях ежедневно на протяжении 60 минут.

В жилой камере, в которой отбыванием наказание административный истец, установлен телевизионный приемник, подключенный к сети кабельного телевидения, имеются электрозетки, которые включаются в строго установленное распорядком дня, время.

Административным истцом в судебном заседании не отрицалось, что он ежедневно просматривает телевизионные передачи в течение одного часа в вечернее время с 19.00 часов до 20.00 часов.

Решением Соликамского городского суда Рэскоалэ С.А. в удовлетворении административного иска о признании незаконными действий должностных лиц ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю в реализации прав и свобод на доступ к просмотру телевизора и производстве цензуры на общероссийские обязательные, общедоступные телеканалы, в производстве дискриминации по просмотру телевизора по времени по условиям содержания осужденных; о признании несоответствующими закону и иным нормативным актам Российской Федерации Указания ФСИН России от , от , от , от ; о взыскании с ФСИН России компенсации за нарушение условий содержания, предусмотренных частью 2 статьи 94 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации; о возложении на ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю обязанности за счет учреждения установить Рэскоалэ Сергею Андреевичу на телевизоре для общего просмотра приставку на антенну для цифрового телевещания; о возложении на должностных лиц ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю обязанности привести в соответствие с действующим законодательством, Указом Президента Российской Федерации просмотр телевизора осужденными в ИК-2 общероссийских обязательных общедоступных бесплатных каналов, которые транслируются на территории Российской Федерации отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 13.01.2021 года решение Соликамского городского суда от 14.09.2020 года в части отказа в удовлетворении административного иска Рэскоалэ С.А. о признании несоответствующими закону и иным нормативным актам Российской Федерации Указания ФСИН России от , от , от , от отменено, административный иск Рэскоалэ С.А. в указанной части оставлен без рассмотрения. В остальной части решение Соликамского городского суда от оставлено без изменения. Апелляционная жалоба ФИО3 без удовлетворения.

Доводы административного истца о том, что он имеет право на просмотр телепередач на протяжении всего дня в свободное от работы время, суд признает несостоятельным. Время просмотра телепередач определяется распорядком дня, административный истец не трудоустроен, его распорядок дня утвержден с учетом отсутствия у него трудовой занятости и включает в себя выполнение иных мероприятий, в том числе физическая зарядка, прием пищи, уборка камеры, прогулка, стирка и иные. Кроме того, проводимые в исправительных учреждениях воспитательные мероприятия, организуемые в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства, не препятствуют реализации права административного истца на получение новостной и иной общественно значимой информации, а также права его на отдых, образование и культурное развитие.

Кроме того, внесенный Усольской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях протест на приказ начальника ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю № 238 от 21.07.2020 «Об утверждении распорядка дня осужденных, а также определения перечня вещей, предметов и продуктов питания, которые осужденные к пожизненному лишению свободы могут иметь при себе в камерах ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю» в части установления одинакового промежутка времени для просмотра телевизора осужденными, содержащимися в обычных и строгих условия отбывания наказания, рассмотрен ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, дан мотивированный отказ в удовлетворении протеста, который признан обоснованным.

С учетом изложенного, в удовлетворении требования административного истца о признании незаконным отказа начальника ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Хомко В.К. привести распорядок дня осужденных в строгих и обычных условиях в части подключения электророзеток и просмотра телевизора на основании Определения Конституционного суда РФ от 30.11.2021 № 2640-О и возложении обязанноси на должностных лиц ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю привести внутренний распорядок дня осужденных, содержащихся в строгих и обычных условиях отбывания наказания, с учетом нетрудоустроенных осужденных, пенсионеров по старости, инвалидов, в части подключения электророзеток и просмотра телевизора по общему правилу-уровнять с учетом личного времени 2 часа следует отказать, поскольку время просмотра телевизора в течение 60 минут для осужденных в строгих условиях наказания установлено с учетом дифференцированного подхода к воспитательному воздействию на осужденных, а также с целью стимулирования их к правопослушному поведению, стремлению к переводу из строгих условий на общие условия отбывания наказания, а также профилактике нарушений установленного порядка отбывания наказания.

На основании приложения № 1 к ПВР ИУ не допускается пользование осужденными персональными радиоприенмниками, радиоприемники используются только для коллективного использования и устанавливаются в местах, определенных администрацией учреждения.

В ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю создано централизованное помещение радиоузла, которое расположено в дежурной части учреждения, в каждой камере имеется радиотранслятор.

Трансляция радиопередач осуществляется согласно графику, который размещен в дежурной части исправительного учреждения.

Установленные радиотрансляторы в камерах имеют регуляторы громкости, доступ к которым у осужденных доступа нет. По просьбе осужденного громкость может быть убавлена.

Кроме того, при отсутствии технической возможности прослушивания радиоприемника (в случае его неисправности), включается классическая музыка, лекции. Также радиотрансляторы используются для доведения различной информации для осужденных, проведения радиовикторин, конкурсов, лекций по социально-правовым знаниям.

Доводы административного истца о том, что ежедневно на протяжении 12 лет после вечернего просмотра телевизора он (Рэскоалэ) был лишен возможности прослушивания радиопередач в связи с просмотром другими осужденными, содержащимися в обычных условиях, телепередач, чем нарушается его право на отдых и культурную деятельность, на свободный доступ к средствам массовой информации, суд признает несостоятельными, поскольку согласно утвержденному распорядку дня в период с 19.00 до 21.40 часов утвержден просмотр телепередач осужденными, содержащимися в обычных условиях отбывания наказания, а также с 19.00 часов до 20.40 часов осужденными, работающими во вторую смену. Включение радиоприемника, трансляция которого идет на все помещения, будет создавать помехи к просмотру телепередач, тем самым нарушая права других осужденных.

Кроме того, промежуток времени с момента окончания просмотра телевизора с 20.00 часов до 20.50 часов является незначительным 50 минут, в свободное время административный истец не лишен возможности восполнить свое право на свободный доступ к средствам массовой информации, путем прочтения газет, журналов, книг.

Таким образом, суд не находит в действиях ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю нарушений прав административного истца на отдых и культурную деятельность, на свободный доступ к средствам массовой информации путем ограничения его возможности прослушивания радиопередач в связи с просмотром другими осужденными, содержащимися в обычных условиях.

Требования административного истца о том, что о признании в действиях административного ответчика и его представителей Гаврилюк О.Н., Негановой Е.А. состава преступлений, предусмотренных ст. ст. 285,294 УК РФ подлежат отклонению, поскольку они не являются предметом административных исковых требований. А принятие судом мер, предусмотренных ч. 4 ст. 200 КАС РФ, является правом судом, вытекающим из закона, необходимость применения которого определяется судом.

Оснований для направления в порядке ч. 4 ст. 200 КАС РФ сообщений в органы дознания иди предварительного следствия, суд не находит.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

При указанных обстоятельствах, поскольку в судебном заседании не установлено незаконных действий (бездействий) административных ответчиков и нарушений прав административного истца, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется в полном объеме.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из того, что оспариваемые действия (бездействия) должностного лица не противоречат требованиям действующего законодательства, факта нарушения оспариваемыми действиями (бездействиями) прав и свобод административного истца судом не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС РФ требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Поскольку в судебном заседании не установлено незаконных действий (бездействий) административных ответчиков и нарушений прав административного истца, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административных исковых требований в части компенсации за ненадлежащие условия содержания в исправительном учреждении в размере 750 000,00 рублей не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175, 177, 180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Рэскоалэ Сергея Андреевича к ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России об оспаривании действий и решений должностных лиц, выразившихся в:

- признании незаконными действия должностных лиц в части ограничения прослушивания радио в период с 17.03.2010 года по настоящее время радио в вечернее время после отключения телевизора в строгих условиях содержания;

- признании в действиях представителей административных ответчиков Гаврилюк О.Н., Негановой Е.А. состав уголовного преступления, предусмотренного статьями 285,294 УК РФ;

- признании незаконным отказ начальника ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Хомко В.К. привести распорядок дня осужденных в строгих и обычных условиях в части подключения электророзеток и просмотра телевизора на основании Определения Конституционного суда РФ от 30.11.2021 № 2640-О;

- возложения обязанности на должностных лиц ФКУ ИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю привести внутренний распорядок дня осужденных, содержащихся в строгих и обычных условиях отбывания наказания, с учетом нетрудоустроенных осужденных, пенсионеров по старости, инвалидов, в части подключения электророзеток и просмотра телевизора по общему правилу-уровнять с учетом личного времени 2 часа;

- взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания- оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (12 сентября 2022 года).

Судья Е.В.Пантилеева