Дело № 2а-1578/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 мая 2018 года г. Саратов
Волжский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Чванова О.А., при секретаре Берловой А.М., с участием представителя административного истца Прокурора г. Саратова – Черепанова А.А., действующего на основании удостоверения серии №, представителя административного ответчика Администрации муниципального образования «Город Саратов» - ФИО1, действующей на основании доверенности от 20 апреля 2018 года № 181, представителя заинтересованного лица Управления защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций Администрации муниципального образования «Город Саратов» - ФИО2, действующего на основании доверенности от 12 января 2018 года, выданной сроком на один год, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Прокурора г. Саратова в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Город Саратов», заинтересованные лица – Управление по инженерной защите Администрации муниципального образования «Город Саратов», Управление защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций Администрации муниципального образования «Город Саратов», о признании бездействия незаконным и понуждении к проведению предварительного отбора участников закупки,
у с т а н о в и л
Прокурор г. Саратова обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Город Саратов», ссылаясь на следующие обстоятельства:
В результате мониторинга соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, были обнаружены нарушения законодательства со стороны вышеуказанного административного ответчика.
В силу действующего законодательства, органы местного самоуправления обязаны участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствующих границах, для чего на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в целях быстрого и эффективного устранения последствий таких ситуаций должны проводиться предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, по результатам которого составляется перечень поставщиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.
Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р.
В ходе проведенного мониторинга сайта http://zakupki.gov.ru/ в информационно - телекоммуникационной сети Интернет установлено, что отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии с процедурой, предусмотренной Законом № 44-ФЗ, администрацией МО «Город Саратов» и специализированным структурным подразделением – Управлением по инженерной защите администрации МО «Город Саратов» не проводился, до настоящего времени перечень поставщиков в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок администрацией не составлен.
Непроведение отбора участников размещения заказа, в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, может полечь грубое нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц при возникновении подобных ситуаций, способно повлечь увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.
В связи с чем, административный истец просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов» по непринятию мер к проведению предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям и которые могут в короткий срок осуществить поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; а также возложить на администрацию муниципального образования «Город Саратов» обязанность по проведению предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям и которые могут в короткий срок осуществить поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 80 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера", не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (л.д. 4-6).
В дальнейшем административный истец уточнил заявленный иск и просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов» по непринятию мер к проведению предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям и которые могут в короткий срок осуществить поставку перечисленных ниже товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного на поставку товаров, оказание услуг в установленных распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:
оборудования и установки для фильтрования и очистки воды;
-средства дезинфекционные;
-котлы паровые и их части;
-генераторы постоянного тока;
-генераторы временного тока (синхронные генераторы);
-провода и шнуры силовые;
-инструмент режущий ручной;
-инструмент слесарно-монтажный прочий, не включенный в другие группировки;
- древесина и изделия из дерева и пробки, кроме мебели, изделия из соломки и материалов для плетения;
-дрова;
-пиломатериалы хвойных пород;
-пиломатериалы лиственных пород;
-фанера;
-плиты древесно-стружечные и аналогичные плиты из древесины или других одеревеневших материалов;
- плиты древесно-волокнистые из древесины или других одеревеневших материалов;
-здания и помещения деревянные цельноперевозные;
-тенты;
-мешки спальные;
-продукция мясная пищевая прочая;
-соки овощефруктовые диффузные из высушенных овощей и фруктов;
-чай зеленый (неферментированный), чай черный (ферментированный) и чай частично ферментированный, в упаковках массой не более 3 кг.
- препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях;
- инструменты и оборудование медицинское;
- оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях;
- средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях;
- изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие;
- услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Также административный истец просил суд возложить на Администрацию муниципального образования «Город Саратов», не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обязанность по проведению предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям и которые могут в короткий срок осуществить поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 80 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера", в части закупки следующих товаров и услуг:
оборудования и установки для фильтрования и очистки воды;
-средства дезинфекционные;
-котлы паровые и их части;
-генераторы постоянного тока;
-генераторы временного тока (синхронные генераторы);
-провода и шнуры силовые;
-инструмент режущий ручной;
-инструмент слесарно-монтажный прочий, не включенный в другие группировки;
- древесина и изделия из дерева и пробки, кроме мебели, изделия из соломки и материалов для плетения;
-дрова;
-пиломатериалы хвойных пород;
-пиломатериалы лиственных пород;
-фанера;
-плиты древесно-стружечные и аналогичные плиты из древесины или других одеревеневших материалов;
- плиты древесно-волокнистые из древесины или других одеревеневших материалов;
-здания и помещения деревянные цельноперевозные;
-тенты;
-мешки спальные;
-продукция мясная пищевая прочая;
-соки овощефруктовые диффузные из высушенных овощей и фруктов;
-чай зеленый (неферментированный), чай черный (ферментированный) и чай частично ферментированный, в упаковках массой не более 3 кг.
- препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях;
- инструменты и оборудование медицинское;
- оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях;
- средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях;
- изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие;
- услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (л.д. 71-76).
В судебном заседании представитель Прокуратуры г. Саратова - Черепанов А.А. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, дал пояснения аналогичные доводам искового заявления.
Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования «Город Саратов» ФИО1 в судебном заседании высказалась за необоснованность предъявленного иска, так как ст. 80 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусматривает обязанность Заказчика проводить предварительный отбор участников закупки, если Заказчиком будет выбран иной способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Пунктом 1.1 Положения об Управлении защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской Городской Думы от 27.09.2007 № 20-184 предусмотрено, что Управление является функциональным структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», ответственным за решение задач гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в рамках полномочий по решению вопросов местного значения.
К числу основных задач Управления, связанных с решением вопросов местного значения, пунктом 2.1. Положения отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города.
В соответствии с возложенными на него задачами Управление обладает следующими полномочиями в сфере участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города:
- создание и содержание в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств,
- подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе на водных объектах, а так же работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах города и привлечение сил и средств Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а так же организаций, общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований к этим работам; при недостаточности собственных сил и средств - подготовку обращений за помощью к органам исполнительной власти Саратовской области.
По условиям пункта с 3.1.8. Положения, Управление осуществляет функции муниципального заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Саратовской городской Думы.
В соответствии с п. 4.1. Положения, Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевой счет в соответствии с законодательством, печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки, выступает истцом и ответчиком в суде, от своего лица совершает сделки, обладает имущественными и неимущественными правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, по мнению представителя административного ответчика, бездействие со стороны органа местного самоуправления отсутствует, права и интересы неопределенного круга лиц не нарушены (л.д. 135-136)
Представитель заинтересованного лица Управления защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций Администрации муниципального образования «Город Саратов» - ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании высказался за необоснованность предъявленного иска, поскольку по результатам предварительного отбора составлен перечень поставщиков на поставку вещевого имущества и предметов первой необходимости в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – иные данные. Кроме того составлен перечень поставщиков на оказание услуг по поставке продовольствия в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – иные данные Остальные услуги окажут и поставку других товаров, не указанных в данной проектной документации, осуществят муниципальные предприятия, обладающие необходимыми материальными запасами (л.д. 77-83).
Представитель заинтересованного лица Управления по инженерной завщите Администрации муниципального образования «<адрес>», в судебное заседании не явился.
Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, регулируется Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1, 4 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8, 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом установлено, что Прокуратурой г. Саратова в результате мониторинга соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, были обнаружены нарушения законодательства со стороны вышеуказанного административного ответчика (л.д. 9-42).
Так, в соответствии с п.п. 7 и 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу ст. 158, 159 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
На основании статьи 125 ГК РФ, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 16 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Аналогичные нормы также закреплены в п. 8 ст. 6 Устава муниципального образования «Город Саратов».
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок (ч. 1 ст. 80 Федерального закона).
Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.
Учитывая изложенное, органы местного самоуправления обязаны участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствующих границах, для чего на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в целях быстрого и эффективного устранения последствий таких ситуаций должны проводиться предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, по результатам которого составляется перечень поставщиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.
Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера" утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р.
Судом установлено, что по результатам предварительного отбора составлен перечень поставщиков на поставку вещевого имущества и предметов первой необходимости в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – иные данные. Кроме того составлен перечень поставщиков на оказание услуг по поставке продовольствия в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – иные данные (л.д. 90-118).
Доводы представителя ответчика и заинтересованного лица о том, что в случае необходимости ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, могут использоваться созданный запас и услуги муниципальных предприятий, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Анализ документации предварительного отбора поставщиков на поставку вещевого имущества и предметов первой необходимости, на оказание услуг по поставке продовольствия в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера № и № от 13.06.2017 (л.д. 90-118), свидетельствует о том, что вышеуказанные участники отбора не могут оказать услуги, поставить конкретные товары, указанные в уточненном исковом заявлении, на основании перечня товаров, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2013 года №1765-р (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 17.12.2015 года № 2590-р).
В соответствии с ч. 1, 2, 3 ст. 227 КАС РФ, решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), в том числе, должно содержаться указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия).
В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Учитывая, что документация об отборах № и № от 13.06.2017 не предусматривает закупку всех товаров, работ, оказание услуг, установленных распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2013 года № 1765-р, суд приходит к выводу, что бездействие органа местного самоуправления в указанной части нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
При этом, суд находит несостоятельными доводы административного ответчика о том, что надлежащим ответчиком по делу является Управление защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов», поскольку органы местного самоуправления обязаны участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствующих границах, организовывать проведение необходимых мероприятий.
Учитывая вышеприведенные положения закона, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд находит заявленные Прокурором г. Саратова в интересах неопределенного круга лиц исковые требования обоснованными и удовлетворяет их в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 14, 84, 103, 106, 111, 175-180, 218-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Город Саратов» по непринятию мер по организации проведения предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям и которые могут в короткий срок осуществить поставку перечисленных ниже товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера:
-оборудование и установки для фильтрования и очистки воды;
-средства дезинфекционные;
-котлы паровые и их части;
-генераторы постоянного тока;
-генераторы временного тока (синхронные генераторы);
-провода и шнуры силовые;
-инструмент режущий ручной;
-инструмент слесарно-монтажный прочий, не включенный в другие группировки;
- древесина и изделия из дерева и пробки, кроме мебели, изделия из соломки и материалов для плетения;
-дрова;
-пиломатериалы хвойных пород;
-пиломатериалы лиственных пород;
-фанера;
-плиты древесно-стружечные и аналогичные плиты из древесины или других одеревеневших материалов;
- плиты древесно-волокнистые из древесины или других одеревеневших материалов;
-здания и помещения деревянные цельноперевозные;
-тенты;
-мешки спальные;
-продукция мясная пищевая прочая;
-соки овощефруктовые диффузные из высушенных овощей и фруктов;
-чай зеленый (неферментированный), чай черный (ферментированный) и чай частично ферментированный, в упаковках массой не более 3 кг.
- препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях;
- инструменты и оборудование медицинское;
- оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях;
- средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях;
- изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие;
- услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Возложить на Администрацию муниципального образования «Город Саратов», не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обязанность организовать проведение предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям и которые могут в короткий срок осуществить поставку перечисленных ниже товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера:
-оборудования и установки для фильтрования и очистки воды;
-средства дезинфекционные;
-котлы паровые и их части;
-генераторы постоянного тока;
-генераторы временного тока (синхронные генераторы);
-провода и шнуры силовые;
-инструмент режущий ручной;
-инструмент слесарно-монтажный прочий, не включенный в другие группировки;
- древесина и изделия из дерева и пробки, кроме мебели, изделия из соломки и материалов для плетения;
-дрова;
-пиломатериалы хвойных пород;
-пиломатериалы лиственных пород;
-фанера;
-плиты древесно-стружечные и аналогичные плиты из древесины или других одеревеневших материалов;
- плиты древесно-волокнистые из древесины или других одеревеневших материалов;
-здания и помещения деревянные цельноперевозные;
-тенты;
-мешки спальные;
-продукция мясная пищевая прочая;
-соки овощефруктовые диффузные из высушенных овощей и фруктов;
-чай зеленый (неферментированный), чай черный (ферментированный) и чай частично ферментированный, в упаковках массой не более 3 кг.
- препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях;
- инструменты и оборудование медицинское;
- оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях;
- средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях;
- изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие;
- услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья (подпись)