Дело №2а-1763/2022
УИД 05RS0012-01-2022-004756-07
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Дербент 29 июля 2022 года
Дербентский городской суд Республики Дагестан, в составе: председательствующего судьи Галимова М.И., при ведении протокола судебного заседания ФИО1, в отсутствие надлежаще извещенных представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер изъят> по <адрес изъят>, административного ответчика ФИО2, рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МРИ ФНС России <номер изъят> по РД к ФИО2 (ИНН <номер изъят>) о взыскании недоимки за 2016, 2019г.г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 81.26 рублей - за 2016г.; по страховым взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 453.01 рублей, пеня в размере 394.2 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 1744.52 рублей, пеня в размере 4564.45 рублей; по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налог в размере 2680 рублей, пеня в размере 391.96 рублей, штраф в размере 1000 рублей, всего на общую сумму 11309.4 рублей.
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС России <номер изъят> по РД обратилось в суд с административным иском к ФИО2 (ИНН <номер изъят>) о взыскании недоимки за 2016, 2019г.г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 81.26 рублей - за 2016 г.; по страховым взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 453.01 рублей, пеня в размере 394.2 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 1744.52 рублей, пеня в размере 4564.45 рублей; по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налог в размере 2680 рублей, пеня в размере 391.96 рублей, штраф в размере 1000 рублей, всего на общую сумму 11309.4 рублей.
В обоснование административного иска начальник МРИ ФНС России <номер изъят> по РД ФИО3 ссылается на то, что ФИО2 состоял на налоговом учете в межрайонной инспекции ФНС РФ <номер изъят> по РД в качестве ИП ФИО4 <номер изъят> с 19.05.2016г. прекратил свою деятельность 20.01.2020г.
Согласно п.1 ст.346.28 НК РФ плательщиками ЕНВД признаютсяорганизации и ИП, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую этим налогом, и уплачивающие его в порядке, установленном главой 26.3 НК РФ.
В соответствии со ст.23 Налогового кодекса РФ, а также ст.57 Конституции РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход - это специальный льготный налоговый режим, который вводится в действие в муниципальном образовании местными властями только на определенные виды деятельности. Вмененная система налогообложения применяется наряду с другими режимами (ст. 346.26 НК РФ). Вмененная система налогообложения для ИП и организаций часто бывает выгоднее других систем налогообложения. Применение ЕНВД предусмотрено до 1 января 2021 года (п.8 ст.5 Закона от 29.06.2012 №97-ФЗ).
Для уплаты единого налога в рамках ЕНВД необходимо встать на учет. Для этого следует подать заявление в течение 5 дней с момента начала применения системы налогообложения в виде ЕНВД. Налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.
Налоговым периодом является квартал, по истечении которого исчисляется вмененный налог. ЕНВД подлежит уплате в бюджет не позднее 25-го числа следующего за кварталом месяца (ст. 346.30. п. 1 ст. 346.32 НК РФ). Налоговая декларация по ЕНВД представляется в ИФНС. в которой организация (ИП) стоит на учете в качестве плательщика ЕНВД, ежеквартально не позднее 20-го числа следующего месяца за отчетным кварталом (п. 3 ст. 346.32 НК РФ).
По представленной декларации за 2-й квартал 2016г. по ЕНВД, была камерально доначислена: сумма в размере 2 680 рублей, согласно п. 1 статьи 122 НК РФ, (неуплата или неполная уплата налога)
Согласно пп.2 п.1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии с пп.1 п.3.4 ст.23 Налогового кодекса РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные Налоговым кодексом РФ страховые взносы.
В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года №250-ФЗ утратил силу Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". С 01.01.2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 второй части Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Правила, предусмотренные статьей 45 НК РФ, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.
Плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, (п. 1 статьи 430 НК РФ)
Согласно пункта 1 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ.
В соответствии с п. 1 статьи 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном 1 744.52 руб. за расчетный период 2019 года;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном 453.01 руб. за расчетный период 2019 года.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В нарушение статьи 45 НК РФ налогоплательщик ФИО2 не исполнила свою обязанность и не уплатила ЕНВД, а также страховые взносы, в связи с чем начислена пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
В связи с тем, что в установленный НК РФ срок ФИО2 налог(и) не уплатил, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении ФИО2 выставлено требование от 08.02.2017г. <номер изъят>, от 31.01.2018г. <номер изъят>, от 14.02.2020г. <номер изъят>, от 06.09.2021г. <номер изъят> об уплате налога и пени, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.
В случае неисполнения налогоплателыциком- физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, (п. 1 ст. 48 НК РФ)
Межрайонной инспекцией ФНС России <номер изъят> по РД направлено в мировой суд судебный участок <номер изъят><адрес изъят> заявление о вынесении судебного приказа на взыскание с ФИО2 задолженности по налогу(ам). Мировой судья, рассмотрев заявление вынес определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа в связи с истечением срока, установленного статьей 48 НК РФ на подачу заявления в суд.
Согласно п. 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей (статья 291 КАС РФ).
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер изъят> по РД в суд не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик ФИО2, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, сведения о причинах неявки суду не представил, ходатайство об отложении судебного разбирательства дела не заявил.
В соответствии с ч.1 ст.96 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, лица, участвующие в деле извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте. Согласие лица, участвующего в деле, на извещение посредством СМС-сообщения либо по электронной почте должно быть подтверждено распиской, в которой наряду с данными об этом лице и его согласием на уведомление такими способами указывается номер его мобильного телефона или адрес электронной почты, на которые направляется извещение.
В силу ч.2 настоящей статьи судебная повестка является одной из форм судебных извещений и вызовов. Лица, участвующие в деле, извещаются судебными повестками о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий. Вместе с извещением в форме судебной повестки или заказного письма лицу, участвующему в деле, направляются копии процессуальных документов. Судебными повестками осуществляется также вызов в суд свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков.
Согласно ч.4 ст.96 КАС РФ судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. В случае, если по указанному адресу гражданин фактически не проживает, извещение может быть направлено по месту его работы.
Как разъяснено в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по смыслу пункта 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Согласно п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии со ст.150 КАС РФ судом принято решение рассмотреть дело в отсутствие не явившихся надлежаще извещенных сторон, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной.
Проверив и исследовав материалы дела, в силу ч.2 ст.14 КАС РФ, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создав условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении административных дел,изучив доводы представителя административного истца, суд считает административные исковые требования МРИ ФНС России <номер изъят> по РД подлежащими частичному удовлетворению.
Так, из материалов дела следует, что ФИО2 (ИНН <номер изъят>) с 19.05.2016г. по 20.01.2020г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Ответчику в связи с не уплатой им в установленный НК РФ налогов начислены недоимка налог по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 81.26 рублей - за 2016г.; по страховым взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 453.01 рублей, пеня в размере 394.2 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 1744.52 рублей, пеня в размере 4564.45 рублей; по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налог в размере 2680 рублей, пеня в размере 391.96 рублей, штраф в размере 1000 рублей, всего на общую сумму 11309.4 рублей.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.1 ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45).
В соответствии со ст.48 НК РФв случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган направивший требование об уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.
Заявление о взыскании налога подается в отношении всех требований об уплате, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 КАС РФ может быть подано только в случае отмены судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций либо отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, МРИ ФНС России <номер изъят> по РД в адрес административного ответчика ФИО2 направлены налоговые требования об уплате налога, пени и страховых взносов от 08.02.2017г. <номер изъят>, от 31.01.2018г. <номер изъят>, от 14.02.2020г. <номер изъят>, от 06.09.2021г. <номер изъят>.
В последующем МРИ ФНС России <номер изъят> по РД обратилась к мировому судье судебного участка <номер изъят><адрес изъят> Республики Дагестан с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по уплате налогов и пени.
Однако, определением мирового судьи судебного участка <номер изъят><адрес изъят> Республики Дагестан от 04.03.2022г. в принятии заявления о выдаче судебного приказа отказано, в соответствии со ст.48 НК РФ в связи с бесспорностью требований.
Направление налогоплательщику требования об уплате налога не прерывает течение срока, в который налоговый орган вправе обратиться в суд за его принудительным взысканием.
Согласно представленной расшифровке задолженности у ФИО2 выявлена недоимка по страховым взносам и пени, в связи с чем в адрес должника ФИО2 были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, что подтверждается материалами дела. Однако, в установленный срок данное требование административным ответчиком не исполнено.
Ч.2 ст. 286 КАС РФ предусмотрено, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Доказательств того, что выносилось определение об отмене судебного приказа налоговым органом не представлено.
Таким образом, срок для обращения в суд с настоящим административным иском истек по требованию от 08.02.2017г. <номер изъят>, от 31.01.2018г. <номер изъят>.
В суд административное исковое заявление поступило с пропуском установленного Налоговым кодексом РФ сроком.
Инспекцией представлено ходатайство о восстановлении срока подачи административного искового заявления. Суд не находит оснований для признания причины пропуска срока уважительными, поскольку у налогового органа не имелось объективных препятствий для своевременного обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности.
Суд считает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока, административным истцом суду представлено не было.
Между тем, административный истец доказал основания начисления суммы недоимок и начисленных пени по требованиям от 14.02.2020г. <номер изъят>, от 06.09.2021г. <номер изъят> задолженность начислена обоснованно, доказательства уплаты административным ответчиком данных платежей отсутствуют, что подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
На основании части 5 статьи 289 КАС РФ при судебном разбирательстве по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций при необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 9 от 11 июня 1999 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой НК РФ" при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд.
По смыслу пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.1999 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ", при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные сроки для обращения налоговых органов в суд, независимо от заявления о пропуске срока ответчиком, поскольку сроки являются пресекательными.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, целью установления сроков исковой давности и сроков давности привлечения к ответственности является как обеспечение эффективности реализации публичных функций, так и сохранение необходимой стабильности соответствующих правовых отношений; в основе установления сроков исковой давности и сроков давности привлечения к ответственности лежит положение о том, что никто не может быть поставлен под угрозу возможного обременения на неопределенный или слишком длительный срок; наличие сроков, в течение которых для лица во взаимоотношениях с государством могут наступать неблагоприятные последствия, представляет собой необходимое условие применения этих последствий (Постановления от 20.07.1999 г. N 12-П, от 27.04.2001 г. N 7-П, от 24.06.2009 г. N11-П, Определение от 3.11.2006 г. N 445-О).
Пропуск процессуального срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
16 мая 2022 года административный истец обратился в суд с заявлением в порядке искового производства.
Инспекция не представила доказательства, свидетельствующие о том, что срок подачи заявления в суд пропущен ею по не зависящим от нее причинам.
Уважительных причин пропуска предусмотренного абзацем первым пункта 3 статьи 46 НК РФ шестимесячного срока, а также оснований для восстановления пропущенного срока в данном случае суд не усматривает.
При этом пропуск налоговым органом, не реализовавшим полномочия на бесспорное взыскание недоимки, срока обращения в суд, свидетельствует об утрате им возможности принудительного исполнения обязанности налогоплательщика об уплате налога.
В этом случае налоговый орган утрачивает не только право требовать от налогоплательщика исполнения обязанности по уплате налога, но и лишается возможности обеспечивать исполнение такой обязанности путем начисления пеней в отношении указанной недоимки.
С учетом установленных судом обстоятельств и представленных административным истцом доказательств, требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 1744 (одна тысяча семьсот сорок четыре) рубля 52 копейки, пеня в размере 3 (три) рубля 22 копейки; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 453 (четыреста пятьдесят три) рубля 01 копейка, пеня в размере 83 копейки, также по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 2680 (две тысячи восемьдесят) рублей, пени в размере 241 (двести сорок один) рубль 69 копеек; недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 23 400 (двадцать три тысячи четыреста) рублей, пеня в размере 2 005 (две тысячи пять) рублей 36 копеек; недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 23 400 (двадцать три тысячи четыреста) рублей, пеня в размере 2555 (две тысячи пятьсот пятьдесят пять) рублей 87 копеек; недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная до 1 января 2017 года: налог в размере 447 (четыреста сорок семь) рублей 51 копейка, пеня в размере 61 (шестьдесят один) рубль 85 копеек; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 4 590 (четыре тысячи пятьсот девяносто) рублей, пеня в размере 393 (триста девяносто три) рублей 37 копеек,являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В остальной части иска, суд приходит к выводу, что возможность принудительного взыскания с административного ответчика задолженности по требованиям от 08.02.2017г. <номер изъят>, от 31.01.2018г. <номер изъят>, утрачена, ввиду чего, требования административного истца удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой освобожден административный истец, взыскивается с административного ответчика, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, что составляет 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер изъят> по <адрес изъят> к ФИО2 (ИНН <номер изъят>) о взыскании недоимки за 2016, 2019г.г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 81.26 рублей - за 2016г.; по страховым взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 453.01 рублей, пеня в размере 394.2 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 1744.52 рублей, пеня в размере 4564.45 рублей; по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налог в размере 2680 рублей, пеня в размере 391.96 рублей, штраф в размере 1000 рублей, всего на общую сумму 11309.4 рублей, удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес изъят>, Азербайджанская ССР, зарегистрированного по адресу: РД, <адрес изъят> (ИНН <***>) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер изъят> по <адрес изъят> недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 1744 (одна тысяча семьсот сорок четыре) рубля 52 копейки, пеня в размере 3 (три) рубля 22 копейки; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 453 (четыреста пятьдесят три) рубля 01 копейка, пеня в размере 83 копейки, также по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 2680 (две тысячи восемьдесят) рублей, пени в размере 241 (двести сорок один) рубль 69 копеек; недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 23 400 (двадцать три тысячи четыреста) рублей, пеня в размере 2 005 (две тысячи пять) рублей 36 копеек; недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 23 400 (двадцать три тысячи четыреста) рублей, пеня в размере 2555 (две тысячи пятьсот пятьдесят пять) рублей 87 копеек; недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная до 1 января 2017 года: налог в размере 447 (четыреста сорок семь) рублей 51 копейка, пеня в размере 61 (шестьдесят один) рубль 85 копеек; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 4 590 (четыре тысячи пятьсот девяносто) рублей, пеня в размере 393 (триста девяносто три) рублей 37 копеек, всего на общую сумму 7 459 (семь тысяч четыреста пятьдесят девять) рублей 72 копейки.
В остальной части административного иска к ФИО2 (ИНН <номер изъят> о взыскании недоимки за 2016, 2019г.г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 81.26 рублей - за 2016г.; по страховым взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 453.01 рублей, пеня в размере 394.2 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 1744.52 рублей, пеня в размере 4564.45 рублей; по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налог в размере 2680 рублей, пеня в размере 391.96 рублей, штраф в размере 1000 рублей, всего на общую сумму 11309.4 рублей, отказать.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес изъят>, Азербайджанская ССР, зарегистрированного по адресу: РД, <адрес изъят> (ИНН <номер изъят>) в доход местного бюджета ГО «<адрес изъят>» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан через Дербентский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2022 года, решение принято в окончательной форме 29 июля 2022 года.
Председательствующий М.И. Галимов