ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2912/2016 от 30.05.2016 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2016 года г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Латыпова Р.Р., при секретаре Карёгиной А.Е.,

с участием: административного истца З.В.И., представителя административного ответчика Кошкарева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2912/2016 по административному исковому заявлению З.В.И. к Управлению Росреестра по Иркутской области о признании решений, действий незаконными, устранении нарушений права,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился З.В.И. с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Иркутской области о признании решений, действий незаконными, устранении нарушений права.

В обоснование административного иска (с учетом заявлений об изменении размера административных исковых требований в соответствии со ст. 46 КАС РФ) З.В.И. указал, что он обратился в Управление Росреестра по Иркутской области с заявлением о проведении в рамках государственного земельного контроля проверки соблюдения земельного и иного законодательства при предоставлении ООО «Байкомтур» земельного участка на месте земельного участка, принадлежащего ПК ЛЭП, проведении проверки соблюдения законодательства при изготовлении землеустроительного дела, проведении межевания, внесении сведений в земельный кадастр о земельном участке, предоставленном ПК ЛЭП.

ПК ЛЭП в 1993 году предоставлен земельный участок для строительства жилых домов его работникам площадью .... кв.м., местоположение участка: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, в пади <адрес обезличен>, по <адрес обезличен> (между <адрес обезличен> и <адрес обезличен>).

Описание местоположения земельного участка, его площадь, местоположение смежных участков позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимого имущества. На момент предоставления земельного участка, описание его границ, с помощью координат характерных точек, не производилось.

ООО «Байкомтур» получил в <Дата обезличена> году в аренду, а в <Дата обезличена> году в собственность земельный участок, площадью .... кв.м., расположенный по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен> границы участка имеют описание в системе координат, позволяющее определить его в качестве недвижимого имущества.

Местоположения участков описаны разными способами, но из ситуационного плана видно, что участок ООО «Байкомтур» расположен на месте земельного участка, предоставленного ПК ЛЭП, в то время, как одновременно два участка, с их площадью, располагаться в этом месте не могут.

Несмотря на имеющееся описание местоположения участков в земельный кадастр внесены сведения о расположении участков в разных местах, согласно которому предоставленный ПК ЛЭП участок расположен не между <адрес обезличен> и <адрес обезличен>, а между <адрес обезличен> и <адрес обезличен>, что соответствуют сведениям о местоположении земельного участка ПК ЛЭП, содержащихся в правоустанавливающих документах, выданных в 1993 году уполномоченным органом.

Проверка изложенных в обращении обстоятельств не проведена. В ответе содержатся только сведения об участках, содержащиеся в ЕГРП. Без проведения проверки сделан вывод об отсутствии нарушения законодательства.

Рассмотрение обращения З.В.И. должностными лицами административного ответчика не соответствует требованиям ст.71 ЗК РФ, Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 №1, Положения о федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1435, Положения о Росреестре.

При рассмотрении обращения З.В.И. о нарушении земельного законодательства не выполнены требования указанных актов.

Невыполнение проверки по обращению З.В.И. нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку внесение недостоверных сведений в земельный кадастр привело к приобретению физическим лицом земельного участка, который в установленном порядке, в чью-либо собственность, не предоставлялся. Право на участок возникло в результате действия лиц, не имеющих полномочий на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Указанные действия нарушили имущественные права муниципального образования, административного истца и права иных лиц на получение этого участка в установленном порядке.

Разрешенное использование земельного участка ПК ЛЭП - строительство жилых домов, однако, на участке, поставленном на кадастровый учет, строительство жилых домов запрещено Водным кодексом РФ. Стоимость участка, расположенного в месте, не соответствующем его описанию в правоустанавливающих документах, значительно ниже стоимости предоставленного участка. Внесение недостоверных сведений в земельный кадастр лишает ПК ЛЭП возможности защиты нарушенных прав на участок и возмещение возникших убытков, в порядке гражданского судопроизводства.

Территориальное Управление Росреестра не обеспечило рассмотрение обращения З.В.И. в полном объеме и не приняло меры по его результатам. Поскольку на момент продажи земельного участка ПК ЛЭП З.В.И. являлся его членом, наличие кадастровой ошибки, в кадастре недвижимого имущества, может повлиять на договор купли-продажи участка.

Управление Росреестра по Иркутской области обязано обеспечить объективное и всестороннее рассмотрение обращения, с участием З.В.И., принять меры по восстановлению нарушенных прав, предоставить письменный ответ по существу поставленных вопросов.

В связи с чем З.В.И. просит суд (с учетом заявлений об изменении размера исковых требований в соответствии со ст.46 КАС РФ) признать незаконным невыполнение проверки соблюдения требований земельного законодательства при проведении межевания, включая установление границ участка на местности, их описания, изготовления картографо-геодезических материалов, внесение сведений в земельный кадастр о земельном участке, предоставленном ПК ЛЭП, соблюдение земельного законодательства при предоставлении земельного участка ООО «Байкомтур» на месте, указанном в правоустанавливающих документах на земельный участок ПК ЛЭП; признать незаконными бездействие по изданию распоряжения о проведении внеплановой проверки по обращению З.В.И. и оформлению результатов проверки в виде акта проверки; признать незаконным ответ на обращение З.В.И. от <Дата обезличена> как не содержащий сведения по существу поставленных вопросов.

Административный истец З.В.И. в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержал в полном объеме, повторив доводы, указанные в административном иске, заявлениях об изменении административных исковых требований.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Иркутской области Кошкарев А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования не признал, просил в их удовлетворении требований отказать, представив возражения на иск. В обоснование возражений указал, что ООО «Байкомтур» на праве собственности предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, р.<адрес обезличен>, 29 Б, сведения о котором внесены в ГКН, земельному участку присвоен кадастровый <Номер обезличен>, площадь земельного участка составляет 6 685 кв.м., границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями законодательства. Право собственности на данный земельный участок подтверждается сведениями ЕГРП, запись государственной регистрации от <Дата обезличена><Номер обезличен>.

Сведения о земельном участке, предоставленном ПК ЛЭП, о котором идет речь в обращении З.В.И., также внесены в ГКН. Данный земельный участок по сведениям ГКН расположен по адресу: <адрес обезличен>, р.<адрес обезличен>, в пади Крестовая по <адрес обезличен> (между <адрес обезличен>), имеет кадастровый <Номер обезличен>, площадь земельного участка составляет 6 000 кв. м., границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями законодательства, то есть на местности координаты характерных точек определить невозможно.

Согласно сведениям ЕГРП в настоящее время земельный участок с кадастровым номером 38:06:030105:121 на праве собственности принадлежит физическому лицу, право собственности на данный земельный участок ПК ЛЭП было прекращено <Дата обезличена>.

У Управления отсутствовали правовые основания для организации и проведения проверочных мероприятий по государственному земельному надзору, и их целесообразность.

Согласно информации, имеющейся в Управлении, земельные участки с кадастровыми номерами 38:06:030105:121 и 38:06:030105:6, предоставлены в установленном законом порядке на праве собственности, что подтверждается сведениями ЕГРП, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии признаков самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей.

При рассмотрении обращения, обстоятельства, свидетельствующие о нарушении требований земельного законодательства при предоставлении ООО «Байкомтур» земельного участка с кадастровым номером 38:06:030105:6, надзор за исполнением которых отнесен к компетенции Управления, не установлены.

К объектам землеустройства относятся территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон. Земельный участок к объектам землеустройства не относится, что, в свою очередь, исключает возможность проведения внеплановой проверки в соответствии с Положением о контроле за проведением землеустройства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 №1061.

Обращение З.В.И. не содержало информации о нарушении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований действующего законодательства при осуществлении геодезической и картографической деятельности, что исключает возможность организации и проведения каких-либо надзорных мероприятий со стороны Управления.

Обращение З.В.И., поступившее <Дата обезличена> в адрес Управления, рассмотрено в установленные законом сроки в полном объеме, в рамках компетенции Управления, предусмотренной действующим законодательством.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ПК ЛЭП З.В.И., действующий на основании Устава, административные исковые требования полагал законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица ООО «Байкомтур» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со ст.96 КАС РФ, ст.ст.54, 165.1 ГК РФ, п.35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 года №221, путем направления судебной повестки заказным письмом с уведомлением о вручении, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в их отсутствие суд не просил, возражений на административный иск не представил.

Суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие заинтересованного лица в соответствии с ч.2 ст.150 КАС РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.17 Конституции Российский Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

На основании ст.18 Конституции Российский Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу ст.45 Конституции Российский Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица (лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями), если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд, рассмотрев административные исковые требования З.В.И., проверив в соответствии с ч.ч. 8, 9 ст.226 КАС РФ доводы и возражения лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, приходит к следующему выводу.

Административный истец З.В.И. обратился в суд с настоящим административным иском <Дата обезличена>, что подтверждается штампом входящей корреспонденции, после получения ответа от <Дата обезличена>, то есть в пределах срока, установленного ч.1 ст.219 КАС РФ.

В соответствии со ст.33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

На основании п.3 ч.1 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно п.п.1, 4, 5 ч.1, ч.3 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Как установлено в ходе судебного разбирательства <Дата обезличена>З.В.И. обратился в Управление Росреестра по Иркутской области с заявлением о проведении проверки по факту соблюдения земельного и иного законодательства при предоставлении ООО «Байкомтур» земельного участка площадью .... кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, кадастровый <Номер обезличен>, на месте земельного участка, ранее предоставленного ПК ЛЭП, о проверке соблюдения земельного законодательства при изготовлении землеустроительного дела, проведении межевания, внесении сведений в земельный кадастр на земельный участок, предоставленный ПК ЛЭП.

Согласно ответу Управления Росреестра по Иркутской области от <Дата обезличена><Номер обезличен> обращение З.В.И. рассмотрено, по результатам рассмотрения З.В.И. дан ответ, что нарушений земельного законодательства, выявление которых относится к компетенции Управления, не установлено, принятие мер административного реагирования нецелесообразно.

В обоснование отказа в проведении проверки указано, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером <Номер обезличен>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для строительства туристического комплекса, площадь – .... кв.м., границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями законодательства, данный участок принадлежит на праве собственности юридическому лицу.

Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, р.<адрес обезличен>, в пади Крестовая по <адрес обезличен> (между <адрес обезличен> и <адрес обезличен>), поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером <Номер обезличен>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для строительства жилых домов, площадь – .... кв.м., границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Право собственности на земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен> принадлежало ранее ПК ЛЭП, в настоящее время право собственности зарегистрировано за физическим лицом.

В судебном заседании установлено, что обращение З.В.И. рассмотрено по существу Управлением Росреестра по Иркутской области, что подтверждается ответом от <Дата обезличена><Номер обезличен>, из которого усматривается, что административный ответчик разъяснил З.В.И. его право, в случае несогласия с полученным ответом, который он полагает необоснованными, обратиться в суд за защитой своих прав, свобод и законных интересов на действия решения государственных органов, должностных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Согласно пп. 2 ч., пп. 4 ч. 2 1 ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения могут быть пресечены путем восстановления положения существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения.

В соответствии с ч. 1, 2, 3, 11 ст. 71 ЗК РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Положение о государственном земельном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 1, федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

д) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

е) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

з) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

В судебном заседании из материалов дел правоустанавливающих документов, выписки из ЕГРП от <Дата обезличена> установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, р.<адрес обезличен>, поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером <Номер обезличен>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для строительства туристического комплекса, площадь – .... кв.м. Границы земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> установлены, данный участок принадлежит на праве собственности ООО «Байкомтур» с <Дата обезличена>. На указанный участок зарегистрировано обременение в виде ипотеки в пользу ЗАО «Солид Банк» с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.

Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен> (между <адрес обезличен> и <адрес обезличен>), поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером <Номер обезличен> категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для строительства жилых домов, площадь – .... кв.м. Границы земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> не установлены. Данный земельный участок принадлежит на праве собственности Ш.Д.Н. с <Дата обезличена> на основании договора купли-продажи от <Дата обезличена>, заключенного с П.И.Я., который, в свою очередь ранее приобрел данный земельный участок у ПК ЛЭП на основании договора купли-продажи от <Дата обезличена>.

Тем самым, в настоящее время ни ПК ЛЭП, ни З.В.И. (являющийся ликвидатором ПК ЛЭП) отношения к указанному земельному участку не имеют, его правообладателями на каком-либо законном основании не являются.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 ЗК РФ землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

В судебном заседании установлено, что З.В.И. не является собственником, землепользователем либо землевладельцем ни земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, ни земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, указанные земельные участки принадлежат на праве собственности иным лицам, не являются самовольно занятыми землями, в связи с чем, суд, проверив доводы З.В.И. о нарушении его прав при определении границ земельных участков, проведении межевания, внесении сведений в земельный кадастр в судебном заседании, приходит к выводу, что они не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, административным истцом не представлено в силу требований ст.ст. 59, 62, п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ доказательств нарушения его прав, свобод, законных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Обращение с заявлением в Управление Росреестра по Иркутской области является правом З.В.И., его обращение по существу рассмотрено, административным ответчиком с учетом представленных полномочий нарушений законодательства, а также прав З.В.И. не установлено, в связи с чем суд приходит к выводу, что административным ответчиком при рассмотрении обращения не были нарушены ни требования законодательства, ни права, свободы и законные интересы З.В.И. ни как физического лица, ни как ликвидатора ПК ЛЭП.

Суд, рассмотрев административные исковые требования о признании незаконными бездействия по изданию распоряжения о проведении внеплановой проверки по обращению З.В.И. и оформлению результатов проверки в виде акта проверки, полагает их также не подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с пп.3 ч. 6 ст. 71.1 ЗК РФ внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В судебном заседании установлено, что обращение З.В.И. не содержит информации, подлежащей проверке в ходе внеплановой проверки, нарушение прав, свобод и законных интересов З.В.И. при определении границ земельных участков с кадастровым номером <Номер обезличен> и с кадастровым номером <Номер обезличен>, не установлено, в связи с чем Управление Росреестра по Иркутской области правомерно отказано З.В.И. в ее проведении, поскольку оснований, предусмотренных для проведения внеплановой проверки административным ответчиком при рассмотрении обращения З.В.И. не установлено.

Рассмотрев требование З.В.И. к Управлению Росреестра по Иркутской области о признании ответа на обращение не содержащим сведения по существу поставленных вопросов, суд полагает данное требование не обоснованным.

В соответствии с п. 8 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

Согласно ст. 2 ФЗ Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

В судебном заседании установлено, что ответ Управления Росреестра по Иркутской области от <Дата обезличена><Номер обезличен> на обращение З.В.И. содержит сведения о наличии зарегистрированных прав на земельные участки с кадастровым номером <Номер обезличен> и с кадастровым номером <Номер обезличен>, об отсутствии оснований для проведения проверки, тем самым, З.В.И. предоставлена информация о земельных участках, им реализовано право на обращение, в связи с чем судом в рамках рассмотрения административного дела нарушения прав З.В.И. не установлено.

Вместе с тем, суд полагает необходимым разъяснить З.В.И., если он отыскивает свои права на земельные участки, в отношении правового статуса которых он просит провести проверку, его право на обращение в суд с исковым заявлением в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, с учетом способов защиты права, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, учитывая требования ст.ст. 17, 18, 27, 33, 45, Конституции Российской Федерации, ст.ст. 4, 218, 219, 226, 227 КАС РФ, ст. 69, 71, 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена><Номер обезличен>, оценивая представленные доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу, что в ходе судебного разбирательства не нашел своего подтверждения факт нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; ответ на обращение З.В.И. содержит информацию, право на получение которой имеет административный истец, нарушения требований земельного законодательства Управлением Росреестра по Иркутской области в пределах их компетенции не установлено, доводы о нарушении прав, свобод и законных интересов З.В.И. в ходе судебного разбирательства не нашли своего подтверждения, в связи с чем административные исковые требования З.В.И. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления З.В.И. к Управлению Росреестра по Иркутской области о признании решения, действий незаконными, устранении нарушений права отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, которое будет изготовлено в <Дата обезличена>.

Председательствующий: Латыпов Р.Р.