ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2950/2021 от 02.11.2021 Анапского городского суда (Краснодарский край)

дело №2а-2950/2021

УИД: 23RS0003-01-2021-005547-70

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город-курорт Анапа "02" ноября 2021 года

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Аулова А.А.

при секретаре Засеевой О.В.

с участием: представителя административного истца Найденова Ю.Н. – Гавриковой И.А., действующей на основании доверенности 23АВ 1898793 от 07 сентября 2021 года,

представителя административного ответчика – администрации муниципального образования город-курорт Анапа и заинтересованных лиц: Совета муниципального образования город-курорт Анапа, управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Полежаевой А.А., действующей на основании доверенностей №103-07-6647/21 от 08 июня 2021 года, №13 от 02 августа 2021 года, №17.-072735/21 от 04 июня 2021 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Найденова Ю. Н. к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании действий (бездействия) незаконными и о возложении обязанности совершать определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Найденов Ю.Н. обратился в Анапский городской суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании действий (бездействия) незаконными и о возложении обязанности совершать определенные действия, сославшись на то, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 1 127кв.м., с кадастровым номером , с видом разрешенного использования – для эксплуатации многоквартирного жилого дома, для многоквартирной застройки, расположенный по адресу: <адрес> На указанном земельном участке расположены два многоквартирных дома с кадастровым номерами: В связи с необходимостью проведения реконструкции объектов недвижимости он обратился в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа для подготовки документов, необходимых для реконструкции. При этом 19 февраля 2021 года из сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт Анапа ему стало известно, что принадлежащий ему земельный участок расположен в двух зонах: зоне РК-1 "подзона объектов санаторно-курортного назначения" и зоне УЛ "зона улично-дорожной сети". Между тем, в видах разрешенного использования, предусмотренных для данных зон, отсутствует вид разрешенного использования – малоэтажная многоквартирная жилая застройка. В связи с чем 31 марта 2021 года он обратился в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением о внесении изменений в генеральный план города-курорта Анапа в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, установлении зоны согласно фактического использования земельного участка и внесении изменений в генеральный план города-курорта Анапа путем исключения сведений об отнесении части земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> к зоне УЛ "зона улично-дорожной сети", однако ответа на указанное заявление им получено не было. 13 мая 2021 года он вновь обратился в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением о необходимости дополнить основные виды разрешенного использования зоны РК-1 вид – малоэтажная многоквартирная жилая застройка. 20 мая 2021 года им были получены сообщения администрации муниципального образования город-курорт Анапа. Так, в уведомлении №3155-ОГ/21 от 27 апреля 2021 года указано, что администрацией муниципального образования город-курорт Анапа начата работа по корректировке генерального плана городского округа города-курорта Анапа, в связи с чем вопрос внесения изменений в генеральный план будет рассмотрен совместно с разработчиками проекта. В уведомлении №3156-ОГ/21 от 27 апреля 2021 года содержится информация об отнесении принадлежащего ему земельного участка к единой подзоне санаторно-курортного назначения. Также 25 мая 2021 года им было получено уведомление администрации муниципального образования город-курорт Анапа №4173-ОГ/21, из которого следует, что постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №558 от 04 марта 2021 года назначено проведение общественных обсуждений по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки в период с 22 марта 2021 года по 23 апреля 2021 года. В соответствии со ст.5.1 Градостроительного кодекса РФ указанное постановление, а также извещение о начале общественных обсуждений опубликованы в газете "Анапское Черноморье" №16 от 16 марта 2021 года, кроме того, информация о проведении общественных обсуждений была размещена на официальном сайте администрация муниципального образования город-курорт Анапа в разделе "Объявления" от 21 марта 2021 года, ознакомиться с полным текстом и графическими материалами проекта правил землепользования и застройки в период с 22 марта 2021 года по 23 апреля 2021 года было возможно на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в разделе "Градостроительная деятельность", подраздел "Проекты документов". На сегодняшний день изменения в генеральный план города-курорта Анапа не внесены. При этом согласно ч.2 ст.36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны. Процедура внесения изменений в генеральный план регламентирована ст. ст. 9, 24, 25 Градостроительного кодекса РФ. Согласно положений ст.24 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации городского округа. В соответствии со ст.32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки регулируется ст.33 Градостроительного кодекса РФ. Так, согласно п.2 ч.2 ст.33 Градостроительного кодекса РФ основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является, в том числе поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. Согласно п.5 ч.3 ст.33 Градостроительного кодекса РФ предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки могут направляться физическими лицами. Таким образом, глава местной администрации при поступлении к нему соответствующих заявлений принимает решение о подготовке проектов о внесении изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки либо об отклонении предложений о внесении данных изменений. Согласно действующего Градостроительного кодекса РФ территориальная зона должна определяться согласно фактическому использованию земельного участка, а также соответствовать сведениям о виде разрешенного использования земельного участка, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости. Таким образом, бездействие администрации муниципального образования город-курорт Анапа нарушает его права на реконструкцию находящихся на земельном участке объектов капитального строительства. В связи с чем административный истец Найденов Ю.Н. обратился в суд с настоящими административными исковыми требованиями и просит признать незаконными действия (бездействия) администрации муниципального образования город-курорт Анапа, выразившиеся в невнесении изменений в генеральный план города-курорта Анапа в части отнесения земельного участка, площадью 1 127кв.м., с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования – для эксплуатации многоквартирного жилого дома, для многоквартирной застройки к зоне согласно его фактического использования, обязать административного ответчика - администрацию муниципального образования город-курорт Анапа устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в генеральный план города-курорта Анапа и правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа в части определения единой зоны земельного участка, площадью 1 127 кв.м., с кадастровым номером расположенного по адресу<адрес>, вид разрешенного использования – для эксплуатации многоквартирного жилого дома, для многоквартирной застройки и установить единую зону для земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, Ж-МЗ "зона застройки малоэтажными жилыми домами".

Административный истец Найденов Ю.Н. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте разбирательства дела, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , ходатайств об уважительности причин неявки в судебное заседание либо о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не представил, в связи с чем, учитывая, что явка указанного лица не является обязательной, учитывая надлежащее извещение административного истца, способом, предусмотренным ст.96 КАС РФ, а также принимая во внимание положения ст.150 КАС РФ, в соответствии с которой неявка лиц, участвующих в деле, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие административного истца Найденова Ю.Н.

Представитель административного истца Найденова Ю.Н. – Гаврикова И.А. в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал по изложенным доводам и основаниям.

Представитель административного ответчика - администрации муниципального образования город-курорт Анапа и заинтересованных лиц: Совета муниципального образования город-курорт Анапа, управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Полежаева А.А. в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признала, сославшись на то, что заявления административного истца Найденова Ю.Н. были рассмотрены администрацией муниципального образования город-курорт Анапа в соответствии с положениями Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и по результатам их рассмотрения в адрес Найденова Ю.Н. были направлены письменные уведомления, в которых были даны разъяснения по поставленным в обращениях вопросам, при этом указанные уведомления Найденовым Ю.Н. не обжалованы, следовательно, администрацией муниципального образования город-курорт Анапа не допущено бездействия по рассмотрению заявлений Найденова Ю.Н. При этом возложение на орган местного самоуправления обязанности внесения изменений в генеральный план города-курорта Анапа и правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа противоречит принципу разделения властей, так как фактически направлено на обход установленной административной процедуры. В связи с чем просила в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать.

Заслушав представителя административного истца Найденова Ю.Н. – Гаврикову И.А., представителя административного ответчика – администрации муниципального образования город-курорт Анапа и заинтересованных лиц: Совета муниципального образования город-курорт Анапа, управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Полежаеву А.А., исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные административные исковые требования, подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации подразделяются на категории по целевому назначению и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (пункт 1 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений (пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Процедура внесения изменений в генеральный план регламентирована статьями 9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 16 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план вправе органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица.

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления (часть 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки регулируется статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Так, согласно пункту 2 части 2 указанной статьи основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является в том числе поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

При этом в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию могут направляться физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Согласно части 5 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Таким образом, глава местной администрации при поступлении к нему соответствующих заявлений принимает решение о подготовке проектов о внесении изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки либо об отклонении предложений о внесении данных изменений.

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Устава муниципального образования город-курорт Анапа, принятого решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 16 апреля 2015 года №544, глава города-курорта Анапа возглавляет администрацию муниципального образования город-курорт Анапа.

В силу пунктов 2, 6 статьи 40 Устава муниципального образования город-курорт Анапа администрация муниципального образования город-курорт Анапа разрабатывает проекты генерального плана муниципального образования город-курорт Анапа, а также правил землепользования и застройки.

Как следует из Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденного решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26 мая 2011 года №158, управление является отраслевым органом администрации муниципального образования город-курорт Анапа (пункт 1.1), одной из задач которого названо создание условий для участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования город-курорт Анапа, обеспечение свободы такого участия (пункт 2).

Согласно пунктам 3.1, 3.3 названного положения управление в соответствии с возложенными на него задачами организует подготовку, принимает участие в разработке и утверждении документов территориального планирования, правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа.

К документам территориального планирования муниципальных образований относятся, в том числе генеральные планы городских округов (пункт 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, Найденову Ю.Н. принадлежит на праве собственности земельный участок, площадью 1 127кв.м., с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для эксплуатации многоквартирного жилого дома, для многоквартирной застройки, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 29 января 2021 года.

Найденову Ю.Н. принадлежат на праве собственности квартиры , расположенные по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 09 августа 2013 года.

Согласно сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт Анапа от 19 февраля 2021 года земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> в соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа (в редакции №713 от 23 июня 2020 года) частично расположен в подзоне объектов санаторно-курортного назначения (Р-К1) в зоне улично-дорожной сети (УЛ).

31 марта 2021 года Найденов Ю.Н. обратился к главе муниципального образования город-курорт Анапа и в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа с заявлениями о внесении изменений в генеральный план города-курорта Анапа в отношении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> и установлении зоны согласно фактического использования земельного участка.

Как усматривается из адресованного Найденову Ю.Н. уведомления заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа №3155-ОГ/21 от 27 апреля 2021 года по результатам рассмотрения обращения Найденова Ю.Н. о внесении изменений в генеральный план городского округа город-курорт Анапа в части изменения зонирования земельного участка с кадастровым номером , в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №939 от 17 мая 2018 года начата работа по корректировке генерального плана городского округа город-курорт Анапа. Между управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа и ООО "НИИ Перспективного градостроительства" 21 августа 2020 года заключен муниципальный контракт на разработку проекта внесения изменений в генеральный план. Вопрос внесения изменений в генеральный план будет рассмотрен совместно с разработчиком проекта.

Как усматривается из адресованного Найденову Ю.Н. уведомления заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа №3156-ОГ/21 от 27 апреля 2021 года по результатам рассмотрения обращения Найденова Ю.Н. о внесении изменений в генеральный план городского округа город-курорт Анапа в части приведения к единой зоне земельного участка с кадастровым номером , в соответствии с генеральным планом городского округа город-курорт Анапа вышеуказанный земельный участок отнесен к зоне санаторно-курортных учреждений. В соответствии с правилами землепользования и застройки земельный участок с кадастровым номером расположен в подзоне санаторно-курортного назначения и зоне улично-дорожной сети. При разработке проекта правил землепользования и застройки указанный земельный участок будет отнесен к единой подзоне санаторно-курортного назначения.

13 мая 2021 года Найденов Ю.Н. обратился к главе муниципального образования город-курорт Анапа и в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением о дополнении основного вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером зоны РК-1 видом - малоэтажная многоквартирная жилая застройка.

Как усматривается из адресованного Найденову Ю.Н. уведомления заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа №4173-ОГ/21 от 26 мая 2021 года по результатам рассмотрения обращения Найденова Ю.Н. о внесении изменений текстовую часть правил землепользования и застройки, постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №558 от 04 марта 2021 года назначено проведение общественных обсуждений по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки в период с 22 марта 2021 года по 23 апреля 2021 года. В соответствии со ст.5.1 Градостроительного кодекса РФ указанное постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа, а также оповещение о начале общественных обсуждений опубликованы в газете "Анапское Черноморье" №16 от 16 марта 2021 года, кроме того, информация о проведении общественных обсуждений была размещена на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в разделе "Объявления" от 21 марта 2021 года. Ознакомиться с полным текстом и графическими материалами проекта правил землепользования и застройки в период с 22 марта 2021 года по 23 апреля 2021 года возможно на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в подразделе "Градостроительная деятельность", подраздел "Проекты документов". Предложения и замечания по проекту принимались до последнего дня общественных обсуждений.

В соответствии со статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Таким образом, смыслом судебной процедуры является не только оценка соответствия закону действий государственных органов или должностных лиц, но и возложение обязанности по совершению конкретных действий, влекущих восстановление нарушенных прав административного истца.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу положений статей 50-62, 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В ходе судебного разбирательства представленными суду доказательствами установлено, что административный истец Найденов Ю.Н., как собственник земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества, обратился к главе муниципального образования город-курорт Анапа и в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа с заявлениями в порядке ст.ст. 24, 33 Градостроительного кодекса РФ о внесении изменений в генеральный план городского округа город-курорт Анапа и в правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа, однако, как усматривается из письменных уведомлений, принятых по результатам рассмотрения заявлений Найденова Ю.Н., администрацией муниципального образования город-курорт Анапа вопросы, поставленные в заявлениях административного истца, по существу и в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке не рассмотрены, что свидетельствует о бездействии административного ответчика по рассмотрению заявлений административного истца Найденова Ю.Н. от 31 марта 2021 года и от 13 мая 2021 года.

При этом суд находит безосновательными доводы представителя административного ответчика и заинтересованных лиц о том, что заявления административного истца Найденова Ю.Н. были рассмотрены администрацией муниципального образования город-курорт Анапа в соответствии с положениями Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и по результатам их рассмотрения в адрес Найденова Ю.Н. были направлены письменные уведомления, в которых были даны разъяснения по поставленным в заявлениях вопросах, поскольку в соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, при этом согласно ст.10 Закона №59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, однако, как было указано выше, в письменных уведомлениях администрация муниципального образования город-курорт Анапа не разрешила по существу поставленные в заявлениях административного истца Найденова Ю.Н. вопросы о внесении изменений либо об отказе во внесении таких изменений, не были разъяснены требования градостроительного законодательства Российской Федерации о порядке внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки.

Таким образом, не рассмотрение административным ответчиком поставленных в заявлениях административного истца Найденова Ю.Н. вопросов безусловно свидетельствует о нарушении прав и законных интересов административного истца и препятствует для дальнейшей защиты его нарушенных прав, как собственника объектов недвижимого имущества, в связи с чем суд приходит к выводу о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования город-курорт Анапа, выразившегося в не рассмотрении и не разрешении по существу заявлений Найденова Ю.Н. о внесении изменений в генеральный план городского округа города-курорта Анапа и правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований в части возложения обязанности на административного ответчика - администрацию муниципального образования город-курорт Анапа устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в генеральный план города-курорта Анапа и правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа, поскольку процедура внесения изменений в генеральный план городского округа город-курорт Анапа и в правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа предусматривает ряд последовательных действий, включающих, в частности, принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта изменений в правила землепользования и застройки, опубликование сообщения о принятии такого решения, проверку проекта и документов территориального планирования, проведение публичных слушаний, а, как было указано выше, обращения административного истца по внесению таких изменений по существу не рассмотрены, при этом, исходя из положений ст.8 Градостроительного кодекса РФ, ст.11 Земельного кодекса РФ, вопросы установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований находятся в исключительной компетенции органа местного самоуправления.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Найденова Ю. Н. к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании действия (бездействия) незаконными и о возложении обязанности совершить определенные действия - удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город-курорт Анапа, выразившееся в не рассмотрении и не разрешении по существу заявлений Найденова Ю. Н. о внесении изменений в генеральный план городского округа города-курорта Анапа и правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Возложить на администрацию муниципального образования город-курорт Анапа обязанность устранить допущенные нарушения прав Найденова Ю. Н. путем путём повторного рассмотрения заявлений Найденова Ю. Н. о внесении изменений в генеральный план городского округа города-курорта Анапа и правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований Найденова Ю. Н. к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании действия (бездействия) незаконными и о возложении обязанности совершить определенные действия - отказать.

На основании пункта 9 статьи 227 КАС РФ на административного ответчика - администрацию муниципального образования город-курорт Анапа возложить обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить суду и административному истцу об его исполнении.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Анапский городской суд.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено 12 ноября 2021 года