ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3607/19 от 08.04.2019 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2019г. г.Краснодар

Судья Ленинского районного суда г.Краснодара Устинов О.О., при секретаре Свиридовой Д.А., рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к министерству ФИО3 ресурсов Краснодарского края о признании незаконном отказа в предоставлении государственной услуги,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным отказ ФИО3 ресурсов <адрес> в предоставлении государственной услуги выдачи охотничьего билета.

В обоснование своих требований указывает, что является военнослужащим по контракту войсковой части 2089 и проживает в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ обратился в министерство ФИО3 ресрусов Краснодарского края с заявлением о предоставлении государственной услуги по выдаче охотничьего билета, однако ДД.ММ.ГГГГ получил отказ в предоставлении такой услуги со ссылкой на отсутствие регистрации по месту пребывания.

Административный истец полагает принятое ФИО3 решение необоснованным и дискриминационным, для защиты нарушенного права обратился в суд с настоящим иском.

В судебное заседание административный истец не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика министерства ФИО3 ресурсов Краснодарского края в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен в соответствии с требованиями ст.ст.96,99 КАС РФ, о причинах неявки и их уважительности не сообщил.

В соответствии с п.1 ст.165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая надлежащее извещение неявившихся сторон о дате и времени судебного разбирательства, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие по имеющимся в деле письменным доказательствам.

Исследовав материалы дела и доводы заявленного административного иска, суд приходит к следующим выводам

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий <адрес> обратился в министерство ФИО3 ресурсов Краснодарского края с заявлением о получении государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета единого федерального образца, которое зарегистрировано за .

Статьей 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О животном мире" установлено, что отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов регулируются федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охотничий билет выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Частью 13 статьи 21 указанного Федерального закона N 209-ФЗ предусмотрено, что перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о получении охотничьего билета, порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета, форма охотничьего билета, а также требования охотминимума устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение указанного положения закона Минприроды Российской Федерации издало приказ N 13 от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета". Пунктом 6 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета предусмотрены сведения, которые должны быть указаны в заявлении о выдаче охотничьего билета: наименование уполномоченного органа, в который подается заявление; фамилия, имя, отчество заявителя; дата и место рождения заявителя; номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем.

Таким образом, услуга по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца является государственной услугой, и условия ее предоставления урегулированы федеральным законодательством. К полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации относится лишь оказание данной услуги и возможность законодательного урегулирования порядка ее оказания.

В соответствии с Порядком выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ N 13 Министерства ФИО3 ресурсов и экологии Российской Федерации (приложение N 1), охотничий билет выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании заявления о получении охотничьего билета, составленного в письменной форме, которое подается в уполномоченный орган лично заявителем или направляется в адрес уполномоченного органа почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов (п.п. 4, 5). Охотничий билет выдается заявителю по месту его жительства, а в случае его отсутствия по месту пребывания заявителя (п. 9). Охотничий билет выдается в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка (п. 10).

В соответствии с п. 1.2. административного регламента по выдаче и аннулированию охотничьего билета единого федерального образца (далее -охотничий билет), утвержденного приказом министерства ФИО3 ресурсов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента предоставления министерством ФИО3 ресурсов Краснодарского края государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета единого федерального образца» (далее -Административный регламент) охотничий билет выдается заявителю, зарегистрированному по месту жительства в Краснодарском крае, а в случае отсутствия регистрации по месту жительства - зарегистрированному по месту пребывания в Краснодарском крае или факт постоянного проживания которого на территории Краснодарского края установлен судом общей юрисдикции.

Согласно п. 2.10.2 Административного регламента отсутствие у заявителя регистрации по месту проживания или регистрации по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту проживания) в Краснодарском крае является основанием для отказа в выдаче охотничьего билета.

Учитывая, что на момент подачи и регистрации заявления ФИО2 отсутствует соответствующая отметка о месте жительства в паспорте, а также истек срок пребывания в Краснодарском крае, установленный с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, административному истцу отказано в получении государственной услуги.

Оценивая в соответствии со ст.84 КАС РФ достаточную совокупность доказательств, представленных административным истцом в порядке, у суда нет правовых оснований полагать оспариваемое решение министерства ФИО3 ресурсов Краснодарского края является незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО2 к министерству ФИО3 ресурсов Краснодарского края о признании незаконном отказа в предоставлении государственной услуги - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца.

Председательствующий