ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-436/20 от 24.07.2020 Бологовского городского суда (Тверская область)

Дело №2а-436/2020 г.

УИД 69RS0004-01-2020-000681-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июля 2020 года г.Бологое

Бологовский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Борисовой С.П.,

при секретаре Филипповой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области административное дело по административному исковому заявлению Правкина Н.А. к судебному приставу-исполнителю Бологовского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области Леонтьевой А.А., Бологовскому районному отделу судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов по Тверской области и Управлению федеральной службы судебных приставов по Тверской области о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя,

установил:

Правкин Н.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Бологовского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области Леонтьевой А.А., мотивируя свои требования тем, что постановлением от 10 апреля 2018 г. судебного пристава-исполнителя Леонтьевой А.А. так называемой службы судебных приставов Бологовского районного отдела УФССП России по Тверской области было возбуждено исполнительное производство 10.04.2018г. № 8568/18/69004, по делу № 2-740/2017 от 27.11.2017г., вступившем в законную силу 06.02.2018г., предмет исполнения: выселение ответчика Правкина Н.А. из жилого помещения, расположенного по адресу: ... 12.09.2019 г. постановление о выселении было исполнено, истец выселен, по данному поводу составлен акт. На данный момент он зарегистрирован при в/ч 14245 по адресу: ..., состоит на учёте как нуждающийся в предоставлении служебного жилья, а временно проживает по адресу: ..., где был временно зарегистрирован. Однако лицо, называющее себя судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов Бологовского района Леонтьева А.А. продолжает его преследовать, приходит по месту службы и др. 02.07.2020 г. лицо, называющее себя судебный пристав-исполнитель изготовила постановление о назначении нового срока по выселению и постановление о вскрытии помещения и предлагала подписать документы, которые подписывать он отказался при свидетелях, так как уже выселен 12.09.2019 г., кроме того постановление вынесено не уполномоченным на то лицом, без доверенности, штамп на данной бумаге не соответствует ГОСТУ Р 51511-2001, обязательных для таких штампов сведений ИНН и ОГРН нет. Таким образом данный штамп не является законным, а следовательно, все документы, на которые ставится данный штамп, в том числе и постановление судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока и прочих бумагах не является законным, и соответственно не имеющим юридического и правового значения. Следовательно, так называемый ОСП по Бологовскому району пользуется не законным штампом и является неправоспособным. Кроме того, 20.05.2020 г. оперуполномоченный Манченко Е. по просьбе судебного пристава, под предлогом ранее поданного заявления, по телефону вызвал его в полицию, где лицо, называющее себя судебный пристав-исполнитель, в нарушение Приказа ФССП России от 10.12.2010 №682 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов» без предъявления доверенности вручили постановление о назначении нового срока по выселению. Кроме того, Леонтьева А.А. исполняющая обязанности судебного пристава-исполнителя 20.05.2020 г. понуждала его в присутствии оперуполномоченного Манченко Е. совершить подлог и расписаться в неких документах за его жену С.В. Правкину и дочь Р.Н. Правкину, тем самым действия исполняющего обязанности судебного пристава-исполнителя подпадают под ст. 292 УК РФ, ст. 159 УК РФ, ст. 179 УК РФ. По данному поводу подано заявление в полицию и проводится проверка. Кроме того, полномочия так называемого судебного пристава-исполнителя на совершение его действий ничем не подтверждены, доверенность отсутствует. Согласно выписки из ЕГРЮЛ о юридическом лице УФССП России по Тверской области правом действовать без доверенности от имени юридического лица имеет только Семёнова Н.Г. (ГРН И дата внесения в ЕГРЮЛ сведений о данном лице внесены 17.04.2018г). Следовательно, всё остальные должностные лица обязательно должны иметь доверенность. Согласно Приказа ФССП России от 10.12.2010 №682 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов» у судебных приставов-исполнителей должна быть доверенность. 3.3.3.11. Доверенности 1) Доверенность подтверждает наличие у представителя прав действовать от имени Службы, а также определяет условия реализации и границы этих прав. 2) Оформление доверенностей в Службе осуществляется в соответствии со ст.185-187 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №32, ст.33), согласно которым доверенность ничтожна, если в ней не указана дата ее выдачи. Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Без наличия доверенности лицо, называющее себя судебный пристав-исполнитель Леонтьева А.А., как и иные лица ОСП по Бологовскому р-ну не могут совершать те или иные действия или применять закон, следовательно, их действия не законны и противоправны. Как следует из выписки ЕГРЮЛ, где указаны сведения об основных видах деятельности УФССП по Тверской области – это деятельность полномочных представителей Президента РФ в регионах РФ и территориальных органов исполнительной власти в субъектах РФ (республик, краях, областях), других видов деятельности у УФССП по Тверской области нет, расширение этих прав не предусмотрено законом, следовательно совершаемые по факту действия судебных приставов по вымогательству, аресту имущества и счетов, списание денег со счетов, проникновения в жилое помещение, ограничения на выезд из РФ, выселении и другие действия противоправны и не законны, кроме того в выписке из ЕГРЮЛ отсутствуют сведения, в нарушение закона об отделе, подразделении, филиале отдела судебных приставов по Бологовскому району Тверской области. В соответствии с п.2 ст. 48 ГК РФ «Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в ЕГРЮЛ в одной из организационно- правовых форм, предусмотренных настоящим кодексом». В соответствии со статьей 51 ГК РФ государственная регистрация юридических лиц обязательна. Согласно п.2 ст.54 ГК РФ Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта. Ст.55 ГК РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц. Расшифровка аббревиатуры ОГРН: основной государственный регистрационный номер. При регистрации организации запись об этом вносится в ЕГРЮЛ. ОГРН - это номер записи, свидетельствующей о создании компании. Отсутствие ОГРН подтверждает мошеннический характер образованной структуры, которая называется себя организацией ОСП по Бологовскому р-ну Тверской области УФССП России по Тверской обл., чем на самом деле не является. Таким образом, сведения об ОСП по Бологовскому району Тверской области должны содержаться в ЕГРЮЛ со сведениями об организации под названием УФССП России по Тверской области и должны быть внесены сведения о данном филиале находящемуся вне места юридического лица, однако сведений в ЕГРЮЛ об ОСП по Бологовскому району не содержится. Кроме того, в удостоверении исполняющего обязанности судебного пристава-исполнителя ОСП по Бологовскому району Леонтьевой А.А. штамп не соответствует ГОСТ Р 51511-2001; пункту 3,2 по размеру, пункту 3,4 по наличию ИНН и пункту 3,5 по наличию ОГРН организации. Таким образом штамп на удостоверении судебного пристава-исполнителя не является законным, а представляет из себя голограмму как на товаре, следовательно, и удостоверение не законно и не имеет юридической силы, а является лишь пропуском в ОСП и не подтверждает полномочия и границы данных полномочий. Кроме того, на основании Указа президента РФ № 314 от 09.03.2004г., данный Указ вступает в силу со дня его опубликования, за исключением: положений в отношении Министерства РФ по налогам и сборам, Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации, Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы, которые вступают в силу после вступления в силу соответствующих Федеральных законов; (таким образом, указание на будущее время вступления в силу соответствующего закона указывает на его не нахождение в действии и соответственно не может служить указанием на находящийся в действии Федеральный закон от 21 июля 1997 года №118-ФЗ "О судебных приставах". Ст.46 Федерального закона от 29.04.2004г.№ 58-ФЗ от 29.06.2004г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утративших силу некоторых законодательных актов РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» не указано на введение или вступление в силу с определённой даты положений п.№ 26 Указа президента РФ № 314 от 09.03.2004г. в отношении Федеральной службы судебных приставов, что указывает на не вступление в законную силу положения п. 13 Этого Указа президента о создании ФССП РФ, в опровержение ложной ссылки в примечании на ст. 46 № 58-ФЗ от 29.06.2004г. как на норму закона, вводящую в силу рассматриваемые положения Указа Президента РФ о создании ФССП РФ якобы выполняющего требования абзаца 2 п.26 этого Указа Президента РФ. Кроме того, согласно Конституции Российской Федерации ст.107 и ФЗ № «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов» нарушены сроки публикации и подписания ФЗ №118 «О судебных приставах» и ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» и они не вступили в законную силу и недействительны, ссылки на ни кем не подписанный ФЗ №229 «Об исполнительном производстве», незаконны и не подлежат исполнению. Учитывая изложенное, публикации в разделе Документы» сайта выполняет исключительно информационную функцию и не порождает правовых последствий. Как указано на «Официальном интернет-портале правовой информации РФ» сайт pravo.gov.ru тексты федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, размещенные в информационно-правовой системе «Законодательство России», имеют статус официальных. Однако это размещение не является официальным опубликованием указанных правовых актов. Тексты правовых актов, имеющиеся в иных разделах Портала, имеют справочный характер. А согласно ст.15 Конституции РФ. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Из вышеизложенного следует, что из-за отсутствия соответствующего Федерального закона, вводящего с определенной даты в законную силу Положения Указа Президента о создании ФССП РФ по настоящий момент, ФССП РФ является не созданной, требования и распоряжения ФССП РФ являются ничтожными и не имеют юридической силы. А следовательно, ФССП РФ является организацией осуществляющей свою деятельность незаконно, самоуправно (ст.200 УК РСФСР) (ст.330 УК РФ), с присвоением полномочий (ст.194 УК РСФСР)(ст.288 УК РФ), захватом власти и действиями по изменению Конституционного строя(ст. 79,1 УК РСФСР) (ст.278 УК РФ), вымогательством (ст.148 УК РСФСР) (ст.161 УК РФ), мошенничеством введением в заблуждение (ст. 147 УК РСФСР)(ст. 159 УК РФ), грабежом (ст.145 УК РСФСР) (ст.161 УКРФ), государственной изменой финансированием иностранных организаций или их представителей в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации (ст.275 УК РФ) (ст.64 УК РСФСР). На основании вышеизложенного, просит суд обязать подтвердить полномочия судебного пристава-исполнителя Леонтьеву А.А. действовать от имени УФССП России по Тверской и предоставить доверенность с определением условий и границ этих прав, выданной на имя Леонтьевой А.А действовать от имени УФССП России по Тверской области согласно Приказа ФССП России от 10.12.2010 №682 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов»; обязать предоставить копию с оригинала ФЗ №118 «О судебных приставах», подписанную Ельциным Б.Н.; обязать предоставить копию с оригинала ФЗ №229 «Об исполнительном производстве», подписанную Путиным В.В.; признать действия неуполномоченного лица Леонтьевой А.А. называющего себя судебный пристав-исполнитель незаконными; отменить постановление о назначении нового срока по выселению от 02.07.2020 г. и иные постановления, вынесенное неуполномоченным лицом.

Определением Бологовского городского суда Тверской области от 09 июля 2020 года в порядке досудебной подготовки к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Управление федеральной службы судебных приставов по Тверской области и Бологовский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, в качестве заинтересованного лица – Администрация ЗАТО Озерный Тверской области.

В судебное заседание административный истец Правкин Н.А., будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено.

Административные ответчики Управление федеральной службы судебных приставов по Тверской области и Бологовский районный отдел судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов по Тверской области, будучи надлежащим образом извещенными о дне, времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, Управление федеральной службы судебных приставов по Тверской области ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя, просило в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на письменные возражения, согласно которым считает их не подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам. В Бологовском районном отделении судебных приставов Управления на исполнении в отношении Правкина Н.А. 10.04.2018 было возбуждено исполнительное производство №8568/18/69004-ИП о выселении должника Правкина Н.А. из жилого помещения, расположенного по адресу: ..., без предоставления другого жилого помещения. В ходе осуществления мер принудительного исполнения 11.09.2018 судебным приставом исполнителем Леонтьевой А.А. был составлен Акт о выселении с обязанием должника физически освободить жилое помещение и передать ключи взыскателю - Администрации ЗАТО Озерный Тверской области. Исполнительное производство № 8568/18/69004-ИП окончено 12.09.2018. Однако, в дальнейшем установлено, что должником не исполнены условия, установленные судебным приставом-исполнителем, постановление об окончании исполнительного производства старшим судебным приставом начальником Бологовском районном отделении судебных приставов Управления 10.04.2020 отменено, исполнительное производство возобновлено под № 15837/20/69004-ИП. Должнику неоднократно выносились предупреждения о недопустимости не исполнения решения суда, о вскрытии помещения, выносились постановления о назначении нового срока по выселению должника. До настоящего времени исполнительный документ не исполнен, приставом-исполнителем предпринимаются все законные меры по исполнению решения суда, считает, что основания для признания указанных мер и действий должностным лицом Управления незаконными не имеется. По вопросу законности ФССП России и деятельности должностных лиц службы. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», устанавливает систему органов исполнительной власти, определяет перечень министерств, ведомств и служб входящих в систему и структуру органов исполнительной власти и пунктом 13 образует Федеральную службу судебных приставов. В силу части 1 статьи 5 Закона об исполнительном производстве, принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона об исполнительном производстве, непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом. В соответствии с пунктом 1 статьи 49 ГК РФ, юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Согласно пункту 1 статьи 51 ГК РФ, юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации. Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 №1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов», утверждено Положение о Федеральной службе судебных приставов. Указ Президента Российской Федерации вступил в силу со дня его официального опубликования в изданиях «Собрание законодательства РФ», 18.10.2004, № 42, ст. 41 И, «Российская газета», № 230,19.10.2004. В статье 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. В силу пункта 8 статьи 51 ГК РФ, юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лип со дня внесения соответствующей записи в этот реестр. Запись в государственный реестр юридических лиц о ФССП России внесена 10.11.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы за 46 по г. Москве. Запись в государственный реестр юридических лиц о УФССП России по Тверской области внесена 20.12,2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области. В силу пункта 12 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного указом Президента РФ от 13.10.2004 №1316, ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. ФССП России имеет геральдический знак - эмблему, флаг и знамена, учреждаемые Президентом Российской Федерации. Таким образом, ФССП России была создана как юридическое лицо с 10.11.2004, а УФССП России по Тверской области создано как юридическое лицо с 20.12.2004, и являются легитимными государственными органами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства России. Организация деятельности службы судебных приставов определена Федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положением о федеральном органе принудительного исполнения. Исходя из норм указанных законодательных актов для прохождения службы в органах принудительного исполнения и осуществления своих должностных обязанностей судебным приставам-исполнителям кроме служебного удостоверения не требуется дополнительных документов. Для проведения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения для должностных лиц Управления подтверждения их полномочий в рамках их должностных обязанностей не требуется. Доверенность оформляется для представления интересов и подтверждения наличия у представителей прав действовать от имени службы судебных приставов в указанных в доверенности органах и организациях. Исходя из изложенного, считает требования административного искового заявления не обоснованы и не подлежащие удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьёй 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит в удовлетворении требований, указанных в административном исковом заявлении Правкина Н.А. о признании незаконным действий судебного пристава-исполнителя, отказать в полном объеме.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Бологовского районного отдела судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов по Тверской области Леонтьева А.А., будучи надлежащим образом извещенной о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении дела не заявляла.

Заинтересованное лицо Администрация ЗАТО Озерный Тверской области, будучи надлежащим образом извещенной о дне, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя, возражает против удовлетворения заявленных требований административного истца по следующим основаниям. Объем полномочий пристава определен в ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" (далее - Закон об органах принудительного исполнения), ст. ст. 64, 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве). Перечень исполнительных действий, указанных в ст. 64 Закона об исполнительном производстве, не является исчерпывающим. Судебный пристав- исполнитель вправе совершать и иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (п. 17 ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве). Примерами таких исполнительных действий, которые судебный пристав- исполнитель вправе совершать и которые прямо не указаны в законодательстве об исполнительном производстве. Исполнительное производство в отношении административного истца и членов его семьи возбуждено 10.04.2018 года, о чем свидетельствует постановление о возбуждении исполнительного производства от 10.04.2018 года. С апреля 2018 года и до настоящего времени административным истцом никаких мер по сдаче, освобождению и выселению из жилого помещения, расположенного по адресу: ... по решению суда не предпринимается. Доводы и ссылки административного истца, изложенные в административном исковом заявлении не являются основанием для неисполнения решения суда. Все действия административного истца (должника) направлены на намеренное уклонение от исполнения исполнительного документа. Административный истец и члены его семьи обеспечены жилыми помещениями в порядке переселения из ... в ..., 21.03.2014 года семье Правкиных распределены 2 квартиры: двухкомнатная квартира по адресу: ... (Правкиной С.В. и Правкину А.Н.) однокомнатная квартира по адресу: ... (Правкину Н.А. и Правкиной Р.Н.) Административный истец и члены его семьи сняты с регистрационного учета по адресу: .... В производстве имеется акт о выселении Н.А. Правкина от 12.09.2019 года из указанного жилого помещения, но данное жилое помещение до настоящего времени в установленном законом порядке административным истцом не сдано и не освобождено. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 года № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» в качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан при прекращении права пользования жилым помещением сдавать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Постановлением администрации ЗАТО Озерный от 18.05.2015 года № 211 «Об утверждении Порядка сдачи жилого помещения и Порядка выдачи справки о сдаче жилого помещения», утвержден порядок сдачи жилого помещения в соответствии с которым: Справка о сдаче жилого помещения является документом, подтверждающим фактическое освобождение жилого помещения Нанимателем и проживающими с ним гражданами. Для получения справки о сдаче жилого помещения гражданин предоставляет должностному лицу отдела по строительству и ЖКХ администрации ЗАТО Озерный следующие документы: паспорт и его копию; Акт о сдаче жилого помещения. Должностное лицо отдела по строительству и ЖКХ администрации ЗАТО Озерный на основании предоставленных гражданином документов оформляет справку о сдаче жилого помещения (Приложение 2.1). Оформленная справка о сдаче жилого помещения передается (направляется) гражданину в течение 3-х рабочих дней со дня обращения. При письменном обращении гражданина, не предоставившего Акт о сдаче жилого помещения, должностное лицо отдела по строительству и ЖКХ администрации ЗАТО Озерный устанавливает сведения о проведенном ремонте жилого помещения и гражданах, зарегистрированных в жилом помещении. На основании полученных сведений должностное лицо отдела по строительству и ЖКХ администрации ЗАТО Озерный оформляет справку о жилом помещении (Приложение 2.2). Оформленная справка о жилом помещении передается (направляется) гражданину в течение 3-х рабочих дней со дня обращения (поступления обращения). Административный истец в ООО «УК Комсервис» в период с января 2019 по 23 июля 2020 года по вопросу сдачи жилого помещения в добровольном порядке не обращался. Решение Бологовского городского суда Тверской области от 27.11.2017 года административным истцом и членами его семьи не исполнено до настоящего времени. Лицевой счет по жилому помещению, расположенному по адресу: ... в настоящее время оформлен на Правкина Н.А.. Данная квартира в установленном порядке административным истцом не сдана и лицевой счет не закрыт. Административный истец до настоящего времени является нанимателем указанного жилого помещения. По данным ООО «ЕРКЦ» по состоянию на 01.07.2020 года за Правкиным Н.А. числится задолженности в размере 2 365 рублей 44 коп. за период с 01.01.2020 по 30.06 2020 года., что подтверждается копией лицевого счета выданного МКУ «АТС ЗАТО Озерный», справкой КУМИ ЗАТО Озерный по жилому помещению, справкой развернутого сальдо за январь 2020-июнь 2020 года по указанной квартире и претензией КУМИ ЗАТО Озерный. Таким образом, в действиях административного истца имеет место намеренное уклонение от исполнения исполнительного документа. Административный истец и члены его семьи не исполнили решение суда ни в добровольном, ни в принудительном порядке, то есть по вине административного истца решение Болотовского городского суда Тверской области от 27.11.2017 года до настоящего времени не исполнено. А данный административный иск Правкина Н.А. является только причиной для затягивания исполнительного производства. Административный истец уклоняется не только от сдачи и освобождения жилого помещения, получения почтовой корреспонденции, но и вручения постановления о назначении нового срока о выселении из квартиры, расположенной по адресу: .... Администрация ЗАТО Озерный считает действия судебного пристава- исполнителя законными и обоснованными.

Учитывая надлежащее извещение сторон по правилам ст.96 Кодекса административного судопроизводства РФ, а также положений ст.150, ч.4 ст.263 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 1 ст.46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

В соответствии с ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст.4 КАС РФ).

В соответствии со ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ст.226 ч.ч.9,11 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ст.ст.1,12 Федерального закона от 21.07.1997г. №118-ФЗ "О судебных приставах" на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" актов других органов и должностных лиц; в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 1 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что данный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий. Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Исполнительное производство должно осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина (статьи 2 и 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ от 02.10.2007г.).

В силу ст.121 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ч.11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

По смыслу ч.1 ст.218, ч.2 ст.227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.

Решением Бологовского городского суда Тверской области от 27 ноября 2017 года постановлено: Иск администрации закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области к Правкину Н.А. и Правкиной С.В., действующим за себя, а также в интересах несовершеннолетней П., ДАТА года рождения, П. о признании прекратившими право пользования жилым помещением в связи с предоставлением другого жилого помещения по переселению из закрытого административно-территориального образования, возложении обязанности освободить и сдать жилое помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации, выселении удовлетворить. Признать Правкина Н.А.,ДАТА г.р., Правкину С.В., ДАТА г.р., П., ДАТА г.р., П., ДАТА г.р., прекратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: ..., обязать ответчиков Правкина Н.А., Правкину С.В., П., П., ДАТА г.р. освободить и сдать жилое помещение расположенное по адресу: ... в соответствии с законодательством Российской Федерации, выселить ответчиков Правкина Н.А., Правкину С.В., П.П. из жилого помещения, расположенного по адресу: ... без предоставления другого жилого помещения. В удовлетворении встречного иска Правкина Н.А. к администрации закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области обязать администрацию ЗАТО Озёрный Тверской области продлить договор коммерческого найма жилого помещения, расположенного по адресу: ... до момента предоставления Правкину Н.А. и членам его семьи служебного жилого помещения отказать. Взыскать с ответчиков Правкина Н.А., Правкиной С.В. и Правкина А.Н. государственную пошлину в размере 2000 рублей 00 копеек в бюджет муниципального образования «Бологовский район» Тверской области с каждого.

Апелляционным определением Тверского областного суда от 06 февраля 2018 года решение Бологовского городского суда Тверской области от 27 ноября 2017 года изменено в части взыскания государственной пошлины и постановлено: взыскать в бюджет муниципального образования «Бологовский район» Тверской области государственную пошлину: с Правкина Н.А. – 2250 рублей, с Правкиной С.В. – 2250 рублей, с П. – 1500 рублей, в остальной части решение суда оставлено без изменения.

Бологовским районным отделением судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов по Тверской области 10.04.2018 возбуждено исполнительное производство №8568/18/69004-ИП о выселении должника Правкина Н.А. из жилого помещения, расположенного по адресу: ..., без предоставления другого жилого помещения.

11.09.2018 судебным приставом исполнителем Леонтьевой А.А. составлен Акт о выселении с обязанием должника физически освободить жилое помещение и передать ключи взыскателю - Администрации ЗАТО Озерный Тверской области.

Исполнительное производство № 8568/18/69004-ИП окончено 12.09.2018.

Должником Правкиным Н.А. условия, установленные судебным приставом-исполнителем не исполнены, постановление об окончании исполнительного производства старшим судебным приставом начальником Бологовского районного отделения судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов по Тверской области 10.04.2020 отменено, исполнительное производство возобновлено под № 15837/20/69004-ИП.

Судебным приставом Бологовского районного отделения судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов по Тверской области исполнителем Леонтьевой А.А. вынесено постановление от 02.07.2020г. о назначении нового срока исполнения, в котором Правкину Н.А. установлен новый срок для исполнения до 14 июля 2020 года.

Постановление о назначении нового срока исполнения в отношении Правкина Н.А. от 02.07.2020г. вынесено судебным приставом-исполнителем в соответствии с требованием ст.ст. 6,14,105 ФЗ№229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется, в том числе на принципе своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Согласно статье 2 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997г. №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьей 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебному приставу-исполнителю для осуществления возложенных на него задач предоставлены полномочия на совершение исполнительных действий, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

При таких обстоятельствах суд считает, что постановление о назначении нового срока исполнения от 02.07.2020г. в отношении Правкина Н.А. вынесено судебным приставом-исполнителем в соответствии с законом в пределах своей компетенции.

Иные доводы административного истца Правкина Н.А., заявленные в обоснование своих требований, основаны на неправильном толковании действующего законодательства, затрагивают права, свободы и законные интересы Правкина Н.А. по основаниям иска, в связи с чем отклоняются судом.

Таким образом, суд применительно к частям 9, 11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приходит к выводу, что административными ответчиками доказаны обстоятельства, имеющие значение, и представлены доказательства, подтверждающие, что все исполнительные действия были проведены судебным приставом-исполнителем в полном соответствии с требованиями Закона об исполнительном производстве, в рамках предоставленной судебному приставу-исполнителю законом компетенции, в целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа, без нарушения прав административного истца.

Административный истец Правкин Н.А. не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.

Из смысла ст.ст.218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В данном случае отсутствует совокупность условий, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, позволяющих удовлетворить административный иск. Следовательно, суд, руководствуясь пунктом 2 части 2 названной статьи Кодекса, отказывает Правкину Н.А. в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 226-227, 298 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Правкина Н.А. к судебному приставу-исполнителю Бологовского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области Леонтьевой А.А., Бологовскому районному отделу судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов по Тверской области и Управлению федеральной службы судебных приставов по Тверской области о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя об обязании подтвердить полномочия судебного пристава-исполнителя Леонтьеву А.А. действовать от имени УФССП России по Тверской и предоставить доверенность с определением условий и границ этих прав, выданной на имя Леонтьевой А.А действовать от имени УФССП России по Тверской области согласно Приказа ФССП России от 10.12.2010 №682 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов»; об обязании предоставить копию с оригинала ФЗ №118 «О судебных приставах», подписанную Ельциным Б.Н.; об обязании предоставить копию с оригинала ФЗ №229 «Об исполнительном производстве», подписанную Путиным В.В.; о признании действий неуполномоченного лица Леонтьевой А.А. называющего себя судебный пристав-исполнитель незаконными; об отмене постановления о назначении нового срока по выселению от 02.07.2020 г. и иные постановления, вынесенные неуполномоченным лицом, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение составлено 30 июля 2020 года

Дело №2а-436/2020 г.

УИД 69RS0004-01-2020-000681-63