ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4879/20 от 03.12.2020 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 декабря 2020 года Кировский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Андриановой О.Н.,

при секретере ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4879/20 по иску ФИО3 к Федеральному агентству лесного хозяйства о признании незаконным приложения, утвержденного пунктом 2 Приказа Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) от ДД.ММ.ГГГГ. , в части включения земельного участка в границы Самарского лесопарка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в Октябрьский районный суд г.Самары указав, что истица является собственником жилого дома и нежилого строения (гаража), расположенных на земельном участке по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., на территории кадастрового квартала . Данный земельный участок не стоит на государственном кадастровом учете и относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена. С целью оформления права собственности на земельный участок, занятый принадлежащими ей объектами недвижимости, истица обратилась с заявлением к Главе городского округа Самара вх. от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления за плату земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов в соответствии в Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации», Законом Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ-ГД «О земле», постановлением Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара». Распоряжением Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления земельного участка было отказано на основании положений пп. 1 п. 8 ст. 39.15; пп. 3 п. 16 ст. 11.10, п. 4, 6 ст. 11.9 Земельного Кодекса РФ в связи с тем, что земельный участок находится в зоне природных ландшафтов (Р-3) по карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г. Самара. ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Кировский районный суд г.Самара с исковым заявлением к Администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании права на предварительное согласование предоставления в собственность за выкуп земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., государственная собственность на который не разграничена, занимаемого принадлежащими ей на праве собственности объектами недвижимости. В ходе рассмотрения гражданского дела Кировским районным судом г.Самара ей стало известно, что часть испрашиваемого земельного участка находится в границах лесов Самарского лесопарка, установленных приложением, утвержденным пунктом 2 Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что Рослесхоз незаконно включил часть испрашиваемого земельного участка в границы Самарского лесопарка, так как формирование земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., занятого принадлежащими истице объектами недвижимости и необходимого для их использования, в испрашиваемых ею границах произошло более 15 лет назад при строительстве малоэтажной застройки, которую проводил ЗАО «Гагаринец», осуществлявшее строительство на основании Постановления Главы города Самара от ДД.ММ.ГГГГ. . Строительство было завершено до 2004 года. Права собственности на выстроенные ЗАО «Гагаринец» за счет средств граждан жилые малоэтажные дома зарегистрированы в Управлении Росреестра по Самарской области в установленном законом порядке по различным правовым основаниям, в том числе и по решениям судов. Так же, истица указывает, что нахождение части земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. в границах Самарского лесопарка нарушает ее права и законные интересы как собственника объектов недвижимости, расположенных на испрашиваемом земельном участке. Просила признать незаконным и нарушающим права ФИО3 приложение, утвержденное пунктом 2 Приказа Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении количества лесопарков на землях населенных пунктов городского округа Самара Самарской области, занятых городскими лесами, и установлении их границ и внесении изменений в Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении количества лесничеств на территории Самарской области и установлении их границ» в части включения в границы Самарского лесопарка земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (в части пересечения с границами, установленными в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ) и обязать Рослесхоз в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу исключить из границ Самарского лесопарка земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> в части пересечения с границами, установленными в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ в координатах, указанных в административном исковом заявлении.

Определением Октябрьского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ дело было передано в Кировский районный суд г.Самары для рассмотрения в порядке искового производства по месту нахождения земельного участка.

Решением Кировского районного суда г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным приложение, утвержденное пунктом 2 Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ N 462 «Об определении количества лесопарков на землях населенных пунктов городского округа Самара, занятых городским лесами, и установления их границ и внесении изменений в Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ N «Об определении количества лесничеств на территории Самарской области установления их границ» в части включения в границы Самарского Лесопарка земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (в части пересечения с границами, установленными в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ N ). Суд обязал Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу исключить из границ Самарского лесопарка земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> в части пересечения с границами, установленными в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ. в определенных судом координатах (координаты указаны судом в резолютивной части решения суда). Решение является основанием для внесения изменений в приложение, утвержденное пунктом 2 Приказа Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) от ДД.ММ.ГГГГ. .

Апелляционным определением Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Кировского районного суда г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Определением Кировского районного суда г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ указанное административное дело принято к производству для рассмотрения по существу.

Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом. В судебном заседании представители административного истца по доверенности ФИО4 и ФИО5 административные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, письменных пояснениях, просили удовлетворить заявленные требования.

Представитель административного ответчика Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил отзыв на административные исковые требования, в которых просит отказать в их удовлетворении, дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Департамента градостроительства г.о. Самара в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Ранее представил письменный отзыв, просил в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица Администрации г.о. Самара в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил отзыв на заявленные требования, в котором просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель заинтересованного лица Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил отзыв на заявленные требования, в котором просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представители заинтересованных лиц Управления Росреестра по Самарской области, ТУ Росимущества в Самарской области, ФГБУ "Рослесинфорг" в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не сообщили, ходатайств не поступало.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии со ст. 23 ЛК РФ, основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, а также участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств. Лесничества создаются на землях: 1) лесного фонда; 2) обороны и безопасности, на которых расположены леса; 3) населенных пунктов, на которых расположены леса; 4) особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

Создание и упразднение лесничеств и создаваемых в их составе участковых лесничеств осуществляются решениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом.

Обязательным приложением к решению о создании лесничеств, участковых лесничеств является текстовое и графическое описание местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, подготовленное в соответствии со статьей 68.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 68.1 ЛК РФ, проектирование лесничеств осуществляется в предусмотренных статьей 23 настоящего Кодекса целях установления основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

При проектировании лесничеств осуществляются:1) установление площади лесничеств; 2) проектирование участковых лесничеств (в случае принятия решения об их создании); 3) определение квартальной сети; 4) установление границ лесничеств.

Определение квартальной сети осуществляется с учетом установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти нормативов площади участковых лесничеств, лесных кварталов.

При установлении и изменении границ лесничеств уполномоченный федеральный орган исполнительной власти подготавливает текстовое и графическое описание местоположения границ лесничеств, включающее в себя перечень географических координат характерных точек границ лесничеств или перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Судом установлено, что истец является собственником жилого дома и нежилого строения (гаража), расположенных на земельном участке по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>.м., на территории кадастрового квартала , на основании договоров купли-продажи арестованного имущества от ДД.ММ.ГГГГ., заключённых в <адрес> между ФИО3 и ООО «ИнвестКонсалт», действовавшего на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области как с организатором торгов.

Право собственности зарегистрировано за ФИО3 в установленном порядке.

Решением Кировского районного суда г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 было признано право собственности на вышеуказанный жилой дом и гараж по адресу: <адрес>. При рассмотрении дела судом было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом ФИО1 и ЗАО «Гагаринец» был заключен договор об инвестировании строительства жилья. Предметом данного договора является строительство жилого дома (строительный ) общей площадью <данные изъяты> кв.м. и гаража площадью <данные изъяты> кв.м. (строительный № За), расположенных по адресу: <адрес> полностью выполнил свои обязательства по данному договору, что подтверждается справкой ЗАО «Гагаринец» от ДД.ММ.ГГГГ и актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ истцу жилого дома (строительный номер ) и гаража (строительный -а), расположенные на <адрес><адрес>. Реконструкция под малоэтажную жилую застройку бывшего детского оздоровительного лагеря им.ФИО6 по <адрес> была проведена ЗАО «Гагаринец» на основании Постановления Главы города Самара от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ договора аренды земельного участка. В материалах дела имеется проект границ земельного участка (л.д. 91 гр.дела ), а так же ответ Департамента строительства и архитектуры <адрес> (л.д. 111 гр.дела ) из которого следует, что земельный участок расположен в зоне природных ландшафтов Р-3.

Решением Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу года, исковые требования ФИО3 к Администрации г.о.Самара, ЗАО «Гагаринец» о снятии земельного участка с кадастрового учета удовлетворены, суд решил исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу ориентира: <адрес> (на территории бывшего оздоровительного лагеря им. ФИО7) в части пересечения границ с земельным участком, расположенным по адресу: г.о. Самара, <адрес>, на территории кадастрового квартала , площадью пересечения 740 кв.м. от точки 6 до т.15 и от т.15 до т.6, согласно схемы расположения земельного участка; считать, что данное решение суда является основанием для внесения изменений в сведения о земельном участке с кадастровым номером в государственном кадастре недвижимого имущества». Решение вступило в законную силу.

Указанным решением было установлено, что истец с целью оформления земельного участка, на котором расположены жилой дом и гараж, ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов в соответствии в Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации», Законом Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ-ГД «О земле», постановлением Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара». Распоряжением Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: г.о. Самара, <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., на территории кадастрового квартала было отказано. Основанием отказа является пункт 31 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ, пункт 5 статьи 10.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ГД «О земле» (пересечение границ земельного участка). При производстве кадастровых работ и получения Выписки из ЕГРН установлено, что пересечение границ земельного участка имеется с земельным участком, площадью 1,99612Га, ранее предоставленным Постановлением Главы города Самара от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Гагаринец» для реконструкции детского оздоровительного лагеря под малоэтажную жилую застройку, в аренду без права выкупа, сроком на три года. При этом, суд указал, что границы спорного земельного участка площадью 151,0кв.м. существуют на местности более 15 лет, что подтверждается документами, представленным в суд, из которых следует, что конфигурация земельного участка существенно не изменилась.

В настоящее время испрашиваемый земельный участок не стоит на государственном кадастровом учете и относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена.

Истец в 2017 году обращалась в департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением об установления функционального и территориального зонирования, позволяющего использование земельного участка, расположенного в границах кадастрового квартала для индивидуального жилищного строительства, согласно ответу департамента, обращение передано исполнителю контракта для работы.

В соответствии со ст.23 Лесного Кодекса РФ лесничества создаются на землях населенных пунктов, на которых расположены леса. Создание и упразднение лесничеств и создаваемых в их составе участковых лесничеств осуществляются решениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом. Обязательным приложением к решению о создании лесничеств, участковых лесничеств является текстовое и графическое описание местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, подготовленное в соответствии со статьей 68.1 настоящего Кодекса.

Пунктом 5.5. Положения «О Федеральном агентстве лесного хозяйства», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что решения о создании и об упразднении лесничеств принимает Федеральное агентство лесного хозяйства.

Пунктом 2 Приказа Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении количества лесопарков на землях населенных пунктов городского округа Самара Самарской области, занятых городскими лесами, и установлении их границ и внесении изменений в Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ. «Об определении количества лесничеств на территории Самарской области и установлении их границ» было утверждено приложение, устанавливающее границы Самарского лесопарка. Официально данный приказ Рослесхоза опубликован не был.

По сведениям Филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области» от ДД.ММ.ГГГГ, при тестовом внесении в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес><адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., в соответствии с представленным каталогом координат, выявлено пересечение границ указанного земельного участка с границами территориальной зоны <данные изъяты> В ЕГРН содержится информация о наличии границ территориальной зоны 63.ДД.ММ.ГГГГ. «Городские леса», расположенные на землях городского округа Самара Самарской области, занятые городскими лесами.

Из письма Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что по сведениям публичной кадастровой карты земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> частично относится к землям населенных пунктов городского округа Самара, занятых городскими лесами.

Согласно выпискам из ИСОГД г.о.Самара, предоставленным Департаментом градостроительства г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 1 551,00 кв.м расположен в территориальной зоне Р-3 по Карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ; не имеет наличия ограничений в использовании; расположен вне границ красных линий; в соответствии со сведениями ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ частично расположен в границах лесов Самарского лесопарка, установленных в соответствии с Приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, выписка из ИСОГД г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ содержит выкопировку, в которой в графической форме отражена часть земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, находящаяся в границах городских лесов Самарского лесопарка, установленных в соответствии с Приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, истец полагает, что часть земельного участка, испрашиваемого истицей, находится в границах лесов Самарского лесопарка, установленных пунктом 2 Приказа Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении количества лесопарков на землях населенных пунктов городского округа Самара Самарской области, занятых городскими лесами, и установлении их границ и внесении изменений в Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении количества лесничеств на территории Самарской области и установлении их границ» и, соответственно, относится к городским лесам.

Постановлением Главы города Самара от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Гагаринец» был предоставлен в аренду без права выкупа в собственность земельный участок площадью 1,99612 га, занимаемый бывшим детским оздоровительным лагерем имени ФИО7 по <адрес> и разрешена его реконструкция под малоэтажную жилую застройку. Договор аренды з от ДД.ММ.ГГГГ был заключен на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Границы земельного участка, используемого истицей, определены схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, изготовленной кадастровым инженером ФИО8, в координатах, установленных Решением Кировского районного суда г.Самара от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу .

Согласно части 3 статьи 6 Лесного кодекса РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии со статей 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса. Границы лесничеств и лесных участков определяются при лесоустройстве, которое в соответствии с положениями статьи 68 ЛК РФ, наряду с другими работами включает в себя, в том числе, проектирование лесничеств, лесопарков, лесных участков, таксацию лесов.

Решением Ленинского районного суда г.Самара от ДД.ММ.ГГГГ по делу по исковому заявлению Прокурора города Самара в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, Администрация городского округа Самара обязана: провести работы по лесоустройству; провести кадастровые работы и постановку земельных участков, занятых лесами площадью <данные изъяты> га, расположенных в границах городского округа Самара, на государственный кадастровый учет; включить в реестр муниципальной собственности городского округа Самара земельные участки, занятые лесами, площадью <данные изъяты> га, расположенные в границах городского округа Самара.

Определением Ленинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ Администрации городского округа Самара предоставлена отсрочка исполнения решения от ДД.ММ.ГГГГ по делу на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Из определения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Администрацией организована работа по заключению муниципального контракта на выполнение работ по лесоустройству в отношении земельных участков, занятых лесами проектируемого Самарского лесничества в границах городского округа Самара, и постановке их на государственный кадастровый учет. До настоящего времени Решение Ленинского районного суда г.Самара от ДД.ММ.ГГГГ по делу не исполнено, работы по лесоустройству Администрацией городского округа Самара проведены не были, доказательств обратного суду не предоставлено.

Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

На момент принятия Постановления Главы города Самара от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок относился к составу территориальной зоны Р-3 согласно Карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ.

Из письма Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ следует, что спорный земельный участок предоставлялся для индивидуального жилищного строительства в ДД.ММ.ГГГГ году; согласно материалам инвентарного дела и данным технической инвентаризации объекты были построены в ДД.ММ.ГГГГ году.

Порядок установления или изменения границ населенных пунктов определен ст. 84 ЗК РФ.

Статья 8 ЗК РФ устанавливает критерии отнесения земель к категориям, а также порядок перевода их из одной категории в другую.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом и законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Административный истец указывает, что отнесение части земельного участка площадью 1 551,00 кв.м., занимаемого принадлежащим ей на праве собственности с 2015г. индивидуальным жилым домом и гаражом к составу городских лесов, путем включения его в границы Самарского лесопарка на основании приложения, утвержденного пунктом 2 Приказа Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) от ДД.ММ.ГГГГ. , приводит к невозможности реализации права на приобретение ей в собственность земельного участка, занимаемого этими объектами и необходимого для их использования.

Оспариваемый приказ Рослесхоза издан в соответствии со ст.ст.23 и 81 ЛК РФ, п.5.5. Положения о Рослесхозе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, на основании предложений Главы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ, Департамента градостроительства г.о.Самара и письма ФГБУ «Рослесинфорг» от ДД.ММ.ГГГГ. Данным приказом установлено, что на землях населенных пунктов г.о.Самара Самарской области, занятых городскими лесами, располагается Самарский лесопарк, а также установлены границы Самарского лесопарка согласно приложению, содержащие описание местоположения границ Самарского лесопарка.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, является Федеральное агентство лесного хозяйства, находящееся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (пункты 1, 2 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства".

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1223 "О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства" Положение N 736 дополнено пунктом 5.20.3, согласно которому Рослесхоз осуществляет от имени Российской Федерации защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений.

В целях реализации указанных полномочий приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ N 41 "Об организации работы по защите имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений в судебном порядке" утвержден Регламент работы центрального аппарата Рослесхоза и территориальных органов Рослесхоза по организации осуществления от имени Российской Федерации защиты имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений в судебном порядке в случае выявления фактов пересечения (наложения) земельного участка с иной категорией земель на земли Лесного фонда.

В соответствии с частями 2, 3 Регламента центральный аппарат Рослесхоза, территориальный орган Рослесхоза при поступлении из органов регистрации прав решений о необходимости устранения реестровой ошибки, иных уведомлений, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в том числе согласно пункту 17 статьи 34 указанного федерального закона), а также при поступлении обращений, заявлений, содержащих указание на факты нарушений имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений, поручений о принятии мер по защите имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений в судебном порядке обеспечивают проверку наличия оснований для оспаривания законности возникновения прав на такой земельный участок, относящийся в соответствии со сведениями государственным лесным реестром к лесным (далее - сведения и информация, законность возникновения прав на земельный участок соответственно), в том числе с учетом соблюдения срока, установленного пунктами 3 и 4 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель".

В своих возражениях руководитель Правового департамента администрации городского округа Самара ФИО9 ссылается на то, что административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих расположение испрашиваемого земельного участка в границах Самарского лесопарка.

Руководитель управления правового обеспечения министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области ФИО10 в своих возражениях на административное исковое заявление отметил, что согласно представленному административным истцом каталогу координат, земельный участок, в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре и подтвержденными путем ввода координат X и Y в программу ГИС ИНГЕО к землям лесного фонда не относится.

Судом в рамках настоящего административного дела судом были истребованы из ФГБУ "Рослесинфорг" заключение о пересечении (наложении) земельного участка с иной категорией земель на земли лесного фонда, согласно Приложению 1 к Регламенту, предложено министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области представить в подтверждение своих возражений соответствующие сведения из государственного лесного реестра, подтвержденные путем ввода координат X и Y в программу ГИС ИНГЕО.

Как следует из ответа ФГБУ "Рослесинфорг" на запрос суда, к полномочиям Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области относятся ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений, предоставление документированной информации и выписок из государственного лесного реестра. В целях получения достоверной информации ФГБУ «Рослесинфорг» рекомендует обратиться в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области. ФГБУ «Рослесинфорг» может быть привлечено к выполнению работ в рамках назначенной в установленном порядке землеустроительной экспертизы с учетом возмещения расходов за ее проведение в соответствии с действующим законодательством РФ.

Из письменных объяснений филиала ФГБУ "Рослесинфорг" «Поволжский леспроект» на запрос суда следует, что подготовка запрашиваемого графического совмещения материалов лесоустройства с границами земельного участка, ввиду отсутствия в архивах филиала лесоустроительной информации на территории Самарского лесничества. Филиал письмом просил предоставить сведения, однако выписки из ГЛР с приложением лесоустроительных планшетов ДЛХ по ПФО филиалу не представлены.

Согласно ответа Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды природопользования Самарской области, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, согласно представленному каталогу координат, в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре и подтвержденными путем ввода координат в программу ГИС ИнГЕО, к землям лесного фонда не относится.

В соответствии с пунктом 7 статьи 6 и положениями статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказывание по административным делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон при активной роли суда. Указанный принцип выражается, в том числе, в принятии предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации мер для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения дела.

Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел является задачей административного судопроизводства.

Исходя из содержания абзаца 2 пункта 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" указанный принцип выражается, в том числе в принятии предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации мер для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения дела (часть 1 статьи 63, части 8, 12 статьи 226, часть 1 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Исходя из этого принципа в части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлена прежде всего обязанность административного истца доказывать обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований, если иной порядок распределения обязанностей доказывания не предусмотрен поименованным кодексом.

Между тем, административный истец не представил относимых и допустимых доказательств, подтверждающих пересечение (наложение) части земельного участка, общей площадью 1 551,00 кв.м., принадлежащего ФИО3 на земли лесного фонда, а также доказательств нарушения прав и законных интересов административного истца.

В ходе судебного разбирательства доказательств, подтверждающих заявленные административным истцом требования, судом не добыто.

Оценив фактические обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требования административного истца о признании незаконным приложения, утвержденного пунктом 2 Приказа Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) от ДД.ММ.ГГГГ. , в части включения земельного участка в границы Самарского лесопарка, обязании Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу исключить из границ Самарского лесопарка земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> в части пересечения с границами, установленными в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствующих координатах (координаты указаны в исковом заявлении), не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО3 к Федеральному агентству лесного хозяйства о признании незаконным приложения, утвержденного пунктом 2 Приказа Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) от 01.06.18г. , в части включения земельного участка в границы Самарского лесопарка, обязании Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу исключить из границ Самарского лесопарка земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> в части пересечения с границами, установленными в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ в координатах, указанных в административном исковом заявлении, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий О.Н. Андрианова