ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1349/2021 от 15.09.2021 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело а-1349/2021

УИД 91RS0-57

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Гордиенко О.А., при секретаре ФИО4,

с участием представителя административного истца – ФИО6,

представителя административного ответчика – ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании при ведении аудиопротоколирования административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации <адрес> Республики Крым, при участии заинтересованных лиц - Управления торговли и бытового обслуживания населения Администрации <адрес> Республики Крым, Комиссии по демонтажу (сносу) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым без правовых оснований, Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности администрации <адрес> Республики Крым, Управления информационной политики Администрации <адрес> Республики Крым, Индивидуального предпринимателя ФИО2, Общества с ограниченной ответственностью «ФИО1», о признании недействительным постановления,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Центральный районный суд <адрес> Республики Крым с вышеуказанным административным иском, в котором просит признать недействительным постановление Администрации <адрес> Республики Крым о демонтаже (сносе) нестационарного торгового объекта, размещенного по адресу: <адрес>А, без правовых оснований.

Заявленные исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> Республики Крым вынесено оспариваемое постановление о демонтаже (сносе) нестационарного торгового объекта, размещенного по адресу: <адрес>А, без правовых оснований. С вынесенным постановлением ФИО1 не согласна, считает его незаконным, исходя из того, что объект по вышеуказанному адресу не является торговым, площадка не обладает признаками торгового объекта, не имеет оборудованного места для торговли, а также соответствующего сотрудника. Также, административным истцом указано, что сведения о владельце объекта по адресу: <адрес>А, содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, однако в нарушение требований Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 не было направлено постановление о демонтаже (сносе). Объект сноса указан в техническом паспорте от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом присвоения иного адреса на основании постановления Администрации <адрес> Республики Крым. На техническом паспорте имеется отметка ГУП РК «КрымБТИ». Таким образом, объект существует с 2013 года и Администрация <адрес> Республики Крым было известно о нем, претензий в адрес собственника объекта не поступало. Также в обоснование доводов иска указано, что ФИО1 находится в процессе оформления земельного участка под объектом по адресу: <адрес>А, однако на данный момент документы находятся на рассмотрении в Администрации <адрес>.

Административный истец в судебное заседание не явился, судебное извещение направлялось по адресу, указанному в административном иске. Однако почтовая корреспонденция вернулась в адрес суда с отметкой отделения почтовой связи «по истечении срока хранения». Согласно сведениям на почтовом конверте положения пункта 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), соблюдены.

Исходя из положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд приходит к выводу о надлежащем уведомлении административного истца о дате, времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, представитель административного истца ФИО6 настаивала на удовлетворении исковых требований в заявленной редакции по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Администрации <адрес> Республики Крым ФИО5 возражал против удовлетворения заявленных исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях. В письменных возражениях ответчик, не признав административный иск, просил отказать в его удовлетворении в полном объеме, мотивируя свою позицию тем, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации процедура, регулирующая вопросы освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, администрацией <адрес> при принятии постановления от ДД.ММ.ГГГГ полностью соблюдена, в связи с чем, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились. Все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного заседания, что подтверждается соответствующими документами (расписками, извещениями, почтовыми уведомлениями о вручении судебного извещения, данными о доставке судебного извещения посредством электронной почты).

Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заблаговременно до начала судебного заседания (подтверждающие документы приобщены к материалам дела).

В соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая изложенное выше, руководствуясь положениями статьи 226 КАС РФ, суд считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства, обосновывающие исковые требования и возражения лиц, участвующих в деле, объективно оценив доказательства, которые имеют значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, суд приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании части 1 статьи 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.

Как следует из материалов административного дела, должностным лицом отдела по координации розничной и оптовой торговли управления торговли и бытового обслуживания населения Администрации <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование нестационарного объекта, размещенного на территории муниципального образования городской округ Симферополь, по адресу: <адрес>А.

По итогам проведенного обследования выявлено размещение по вышеуказанному адресу уличной площадки из легкой конструкции, обшитой брезентом, ориентировочным размером 18 кв.м. В части информации о правомерности (неправомерности) размещения объекта указано, что схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной решением 26-ой сессии Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, размещение данного объекта не предусмотрено. Собственник объекта не установлен.

Результаты проведенного обследования по данному объекту зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГ. Приложением к акту обследования является фототаблица, Яндекс карта.

С целью установления владельца нестационарного торгового объекта информация о выявлении объекта была размещена на официальном сайте Администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ за исх. Управлением торговли и бытового обслуживания населения материалы обследования направлены для рассмотрения на Комиссию по демонтажу (сносу) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь без правовых оснований.

Согласно заключению комиссии по демонтажу (сносу) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь без правовых оснований от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев материалы, предоставленные Управлением торговли и бытового обслуживания населения администрации <адрес>, на основании акта обследования нестационарного объекта, размещенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, фотофиксации и иных документов Комиссия пришла к выводу, что нестационарный объект по адресу: <адрес>А, - размещен не правомерно. Объект подлежит демонтажу в связи с отсутствием правовых оснований для размещения.

На основании вышеуказанного акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ с и заключения Комиссии по демонтажу (сносу) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым без правовых оснований от ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией <адрес> Республики Крым было издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено: произвести демонтаж (снос) нестационарного объекта (уличная площадка, изготовленная из легкой конструкции, обшитой брезентом), ориентировочной площадью 18 квадратных метров, размещенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>А, без правовых оснований.

Данное постановление опубликовано на официальном сайте Администрации <адрес>, а также в газете «Южная столица», выпуск (1477) от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, постановление размещено на объекте, подлежащем демонтажу (сносу), о чем свидетельствуют представленные суду материалы фотофиксации.

Проверив законность принятого административным ответчиком акта ненормативного характера, а также соблюдение процедуры принятия оспариваемого акта, судом установлено следующее.

Правовое регулирование отношений в области благоустройства на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК «Об основах местного самоуправления в <адрес>», Уставом муниципального образования городской округ Республики Крым, Правилами благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденных решением Симферопольского горсовета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.

С целью упорядочения деятельности администраций муниципальных образований, их структурных подразделений по осуществлению мероприятий, связанных с демонтажем (сносом) нестационарных торговых и иных нестационарных объектов (далее - нестационарные объекты), неправомерно размещенных на территории муниципального образования (на земельных участках, а также в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности) Советом министров Республики Крым принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства» (вместе с «Порядком демонтажа (сноса) нестационарных торговых и иных нестационарных объектов на территории муниципальных образований Республики Крым», далее по тексту – Порядок).

В соответствии пунктом 1.1. Порядка под неправомерно размещенными нестационарными объектами в настоящем Порядке следует понимать: нестационарные объекты, размещенные (установленные) вне или с нарушением утвержденной уполномоченным органом муниципального образования схемы размещения нестационарных торговых объектов, а также в отсутствие договора, предоставляющего право на размещение нестационарного объекта; нестационарные объекты в случае, если срок действия документов, являющихся основанием для их размещения, истек; нестационарные объекты, не демонтированные (не перемещенные) в соответствии с условиями договора, предоставляющего право на размещение нестационарного объекта, по истечении срока размещения нестационарного объекта, установленного договором; нестационарные объекты, размещенные (установленные) в отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе при прекращении действия ранее оформленных таких документов, а также на землях, не отведенных для этих целей в установленном порядке.

Перечень вышеуказанных оснований, определенных п.1.1. Порядка, для отнесения нестационарных объектов к неправомерно размещенным, является исчерпывающим.

В силу пункта 1.5 Порядка (в редакции на момент вынесения оспариваемого постановления) освобождению от неправомерно размещенных нестационарных объектов подлежат земельные участки, здания, строения, сооружения, находящиеся в муниципальной собственности, занятые следующими видами нестационарных объектов: киоски, павильоны, прицепы (тонары) всех типов; лотки, палатки, прилавки и холодильное оборудование для хранения и реализации скоропортящейся продукции и напитков; объекты общественного питания (кафетерии, закусочные и иные точки общественного питания), оборудованные в некапитальных строениях, а также расположенные при стационарных объектах общественного питания; торговые автоматы и платежные терминалы; металлические контейнеры и гаражи; хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости; ограждения; иные объекты движимого имущества.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Порядка выявление неправомерно размещенных нестационарных объектов осуществляется Уполномоченным органом при проведении мониторинга соответствия размещенных нестационарных объектов утвержденной схеме размещения нестационарных торговых объектов и схеме размещения нестационарных объектов по оказанию бытовых услуг, реализации полномочий в сфере благоустройства территории муниципального образования, а также на основании информации, поступившей от федеральных органов, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе органов и структурных подразделений муниципального образования, физических и юридических лиц. Факт выявления неправомерно размещенного нестационарного объекта оформляется актом по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - акт обследования), составленным представителем Уполномоченного органа.

Согласно пункту 4.1 Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании вопросов, связанных с демонтажем (сносом) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым без правовых оснований» уполномоченным органом по выявлению неправомерно размещенных нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов по оказанию бытовых услуг на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым определено управление торговли и бытового обслуживания населения администрации города.

В целях установления владельца нестационарного объекта и подтверждения факта неправомерности его размещения Уполномоченным органом муниципального образования осуществляется межведомственное взаимодействие с компетентными органами.

В случае если владелец неправомерно размещенного нестационарного объекта неизвестен, Уполномоченный орган также размещает информацию об установлении владельца в средствах массовой информации, официальном сайте муниципального образования (пункт 2.3 Порядка).

Согласно пункту 3.1 Порядка в течение пяти рабочих дней с даты составления акта обследования Уполномоченный орган направляет данный акт и документы, подтверждающие неправомерность размещения нестационарного объекта, в Комиссию.

Соответствующая Комиссия по демонтажу (сносу) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым без правовых оснований создана постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктами 3.2, 3.3 Порядка предусмотрено, что Комиссия рассматривает поступившие документы в течение двенадцати рабочих дней с момента их поступления и выносит заключение по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Заключение Комиссии должно содержать один из следующих выводов:

- о наличии предусмотренных действующим законодательством и/или договором оснований для демонтажа (сноса) нестационарного объекта в судебном порядке;

- о наличии предусмотренных действующим законодательством и/или договором оснований для демонтажа (сноса) нестационарного объекта;

- об отсутствии предусмотренных действующим законодательством и/или договором оснований для демонтажа (сноса) нестационарного объекта.

Заключение подписывается всеми членами Комиссии, утверждается ее председателем либо его заместителем (в случае отсутствия председателя) и направляется в Уполномоченный орган.

В соответствии с пунктом 3.5 Порядка в случае вынесения заключения Комиссии с выводом о наличии предусмотренных действующим законодательством и/или договором оснований для демонтажа (сноса) нестационарного объекта Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента получения заключения осуществляет мероприятия, связанные с разработкой и принятием соответствующим муниципальным образованием постановления о демонтаже (сносе) нестационарного объекта (далее - постановление о демонтаже (сносе)).

Постановление о демонтаже (сносе) содержит следующие сведения: о нестационарном объекте, подлежащем демонтажу (сносу); о месте размещения нестационарного объекта с указанием кадастрового номера земельного участка (при наличии) и адресных ориентиров; об основании демонтажа (сноса) нестационарного объекта; о сроке демонтажа (сноса) нестационарного объекта.

Из положений пунктов 3.6, 3.7. Порядка следует, что уполномоченный орган в течение двух дней со дня принятия постановления о демонтаже (сносе) размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сообщение о планируемом демонтаже (сносе) неправомерно размещенного нестационарного объекта, а также направляет владельцу объекта копию указанного постановления.

В случае если владелец нестационарного объекта не установлен, Уполномоченный орган в течение двух дней со дня принятия постановления о демонтаже (сносе) также:

- обеспечивает опубликование в официальном печатном издании муниципального образования, используемом для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом демонтаже (сносе) неправомерно размещенного объекта;

- обеспечивает размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором неправомерно размещен нестационарный объект, либо непосредственно на самом объекте сообщения о планируемом демонтаже (сносе) объекта.

Изучением представленным административным ответчиком документов, судом установлено, что процедура принятия оспариваемого постановления административным ответчиком соблюдена.

Так, из материалов дела следует, что акт обследования нестационарного объекта составлен должностным лицом уполномоченного органа – Управления торговли и бытового обслуживания населения Администрации <адрес> Республики Крым, данный документ по форме и содержанию отвечает требованиям Приложения к Постановлению Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.

Положения пункта 2.3 Порядка, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, относительно размещения информации об установлении владельца на официальном сайте муниципального образования, административным ответчиком соблюдены.

Все данные, предусмотренные пунктом 3.5 Порядка, в постановлении Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отражены, в том числе сведения о нестационарном торговом объекте, его основных характеристиках, месте размещения с указанием адресного ориентира, основание для демонтажа сноса (акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ и заключение Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ), а также срок демонтажа (пункты 3,5 постановления).

Также, вопреки доводам административного иска, как было установлено судом выше, информация о принятом постановлении относительно демонтажа (сноса) нестационарного торгового объекта доведена до сведения неограниченного круга лиц посредством опубликования на официальном сайте администрации, в печатном издании, а также посредством размещения постановления на самом объекте, подлежащем демонтажу (сносу).

В части доводов административного иска относительно наличия правовых оснований для размещения нестационарного торгового объекта, судом установлено нижеследующее.

Постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о демонтаже (сносе) нестационарного торгового объекта, (уличная площадка, изготовленная из легкой конструкции, обшитой брезентом), ориентировочной площадью 18 квадратных метров, размещенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>А, без правовых оснований.

Понятие нестационарного торгового объекта приведено в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», согласно которому под нестационарным торговым объектом следует понимать торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Схожее значение понятию «нестационарный торговый объект» дано в пункте 1.4 Порядка, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым нестационарный торговый объект – это торговый объект, не относящийся к объекту капитального строительства и не являющийся объектом недвижимости, представляющий собой временное сооружение или конструкцию, не связанный прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в <адрес>», Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, принято Симферопольским горсоветом Республики Крым принято решение от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» (далее по тексту – Положение).

В соответствии с пунктом 1.7 Положения к нестационарным торговым объектам относится сезонная уличная площадка - специально оборудованное временное сооружение, не являющееся объектом благоустройства, вплотную прилегающее к зданию, строению или сооружению, в котором располагается стационарный объект общественного питания для дополнительного обслуживания питанием и (или без) отдыха потребителей.

Согласно пункту 2.1 Положения нестационарные торговые объекты размещаются в соответствии со Схемой НТО, утвержденной решением Симферопольского городского совета. Основанием для размещения НТО является Договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Договор), заключенный Администрацией с хозяйствующим субъектом (пункт 2.2. Положения).

Исходя из характеристик объекта, размещенного на территории муниципального округа Симферополь без правовых оснований, на которые указано в оспариваемом постановлении, объект – уличная площадка, изготовленная из легкой конструкции, обшитой брезентом, расположенная по адресу: Российская Федерация, <адрес>А, подпадает под признаки нестационарного торгового объекта.

При этом суд учитывает, что административным истцом факт размещения по указанному адресу соответствующей площадки не оспаривается, с указанием лишь на то обстоятельство, что данный объект, по мнению административного истца, не подпадает под признаки торгового объекта, поскольку не имеет оборудованного места для торговли, а также соответствующего сотрудника.

Между тем, доводы относительно несоответствия спорного объекта признакам нестационарного торгового объекта опровергаются установленными выше обстоятельствами.

Ввиду изложенного, суд приходит к выводу о том, что единственным правовым основанием для размещения нестационарного торгового объекта по адресу: <адрес>А, в силу пунктов 2.1, 2.2 Положения, утвержденного решением Симферопольского горсовета от ДД.ММ.ГГГГ, может являться исключительно договор на размещение нестационарного торгового объекта, заключенный Администрацией с хозяйствующим субъектом, и размещением такого объекта в соответствии со Схемой НТО, утвержденной решением Симферопольского городского совета.

Однако как следует из информации Управления торговли и бытового обслуживания населения, изложенной в ответе на запрос от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец с заявлением о включении в схему размещения НТО объекта (уличная площадка) не обращался. Обстоятельства относительно включения спорного объекта в Схему НТО также были проверены при проведении обследования объекта ДД.ММ.ГГГГ и согласно акту , составленному Управлением торговли и бытового обслуживания, установлено, что схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной решением 26-ой сессии Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, размещение данного объекта не предусмотрено.

Факт отсутствия такого обращения в адрес администрации, подтвердил и представитель административного истца в судебном заседании.

Судом проверены доводы административного иска относительно того, что за административным истцом зарегистрировано право собственности на объект, подлежащий сносу, и установлено следующее.

Согласно кадастровой выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ за административным истцом ФИО1 зарегистрировано право собственности на нежилое здание – кафе-бар, кадастровый , год ввода в эксплуатацию 2014, расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ на объект недвижимого имущества, с кадастровым номером 90:22:010310:387, площадь данного объекта составляет 65,5 кв.м.

Вместе с тем, наличие права собственности на кафе-бар, то есть стационарный торговый объект, не предоставляет административному истцу право на размещение без предварительного заключения соответствующего договора с администрацией <адрес> нестационарного торгового объекта – уличной площадки, прилегающей к строению.

Доводы административного иска относительно того, что данный объект включен в технический паспорт здания не могут повлечь отмену оспариваемого акта органа местного самоуправления, поскольку согласно техническому паспорту, изготовленному ДД.ММ.ГГГГ, на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу <адрес> в <адрес> (с учетом постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении адреса), общая площадь объекта кафе бара литер «А» с навесом литер «а» составляет 107,0 кв.м.

Однако согласно информации, предоставленной ГУП РК «Крым БТИ» в городе Симферополе в ответе на запрос за исх. от ДД.ММ.ГГГГ, по <адрес>А в <адрес> заинвентаризировано нежилое здание кафе-бара литер «А» с навесом литер «а», общей площадью 65,5 кв.м. Объект сдан в эксплуатацию согласно декларации о готовности объект в к эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ №КР14214036041.

И именно на данный объект недвижимого имущества площадью 65,5 кв.м. за административным истцом ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности, данный объект, площадью 65,5 кв.м., передан в аренду ООО «ФИО1» согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ и в последующем передан в субаренду индивидуальному предпринимателю ФИО7 согласно договору № б/н от ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о наличии у административного истца, как и у иных лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность по указанному адресу, соответствующего разрешения, выданного уполномоченным органом, на возведение объекта, площадь которого превышает 65,5 кв.м., в материалах дела отсутствуют, соответствующих доказательств суду не представлено, как и доказательств получения разрешения на размещение нестационарного торгового объекта – уличной площадки.

В силу статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежит право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение. Регистрация права собственности на нестационарный торговый объект, к которому отнесена уличная площадка, то есть временное сооружение, не относящееся к объекту капитального строительства и не являющееся объектом недвижимости, не связанное прочно с земельным участком, действующим законодательством не предусмотрена.

В ходе судебного разбирательства также достоверно установлено, что за административным истцом право собственности, как и иные вещные права, на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, не зарегистрировано (уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ-21 года №КУВИ-002/2021-60880317).

В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

По смыслу статьи 218 КАС РФ действие, бездействие, решение органа государственной власти может быть признано незаконным, если в ходе судебного разбирательства установлено хотя бы одно из условий, а именно: постановление вынесено лицом, не имеющим полномочий на его принятие; существенное несоблюдение установленного порядка принятия решений, если такое требование установлено нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); несоответствие содержания оспариваемого постановления требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующим данные правоотношения. При этом в судебном заседании должно быть установлено, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя.

С учетом изложенного и приведенных выше норм права, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ о демонтаже (сносе) нестационарного торгового объекта принято уполномоченным органом с соблюдением установленной административным регламентом и иными нормативно-правовыми актами процедуры при наличии соответствующих правовых оснований, исходя из чего основания для признания данного решения незаконным отсутствуют.

В связи с отказом в удовлетворении иска судебные расходы не подлежат взысканию с административного ответчика.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к Администрации <адрес> Республики Крым, при участии заинтересованных лиц - Управления торговли и бытового обслуживания населения Администрации <адрес> Республики Крым, Комиссии по демонтажу (сносу) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым без правовых оснований, Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности администрации <адрес> Республики Крым, Управления информационной политики Администрации <адрес> Республики Крым, Индивидуального предпринимателя ФИО2, Общества с ограниченной ответственностью «ФИО1», о признании недействительным постановления – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.А. Гордиенко

Решение принято судом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.