Цель | Показатель | Год | |
2023 | 2024 | ||
1. Ускорение товародвижения на основе повышения индекса качества транспортной инфраструктуры на 5,7% относительно уровня 2021 года (на 15,5% относительно уровня 2017 года <1>) | Индекс качества транспортной инфраструктуры к уровню 2021 года (относительно уровня 2017 года <1>), % | 102,3 | 105,7 |
2. Повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 8,3 тыс. пасс.-км на 1 жителя (на уровне 9,5 тыс. пасс.-км на 1 жителя <1>) | Транспортная подвижность населения, тыс. пасс.-км на 1 человека | 8,0 | 8,3 |
3. Повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и рост экспорта услуг транспортного комплекса до 13,3 млрд долларов США (до 20,5 млрд долларов США <1>) | Объем экспорта услуг транспортного комплекса (Экспорт транспортных услуг <1>), млрд долларов США | 12,7 | 13,3 |
4. Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 6,6% относительно уровня 2021 года (на 15% относительно уровня 2017 года <1>) | Число происшествий на транспорте на единицу транспортных средств (% к 2021 году), (относительно уровня 2017 года <1>), % | 95,6 | 93,4 |
5. Доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 54,0% (Доведение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 50,9% <1>) | Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям (Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям <1>), % <2> | 51,0 | 54,0 |
6. Обеспечение доли дорожной сети в городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85% | Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии, % | 81,0 | 85,0 |
7. Повышение эффективности государственного управления в сфере транспортного комплекса |
Задачи | Ожидаемый результат |
Цель 1. Повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий | |
Повышение межрегиональной транспортной доступности территорий Российской Федерации для перевозок пассажиров и грузов | - завершение строительства и реконструкции 1 030 км автомобильных дорог федерального значения (с учетом опережающего финансирования и завершения строительства дороги M-12 Москва - Нижний Новгород - Казань на всем протяжении); - окончание ремонтно-восстановительных работ на автодорожной части Крымского моста; - оказание государственной поддержки субъектам Российской Федерации в целях софинансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения (в том числе в 2023 году завершены работы по строительству южного обхода г. Арзамаса, моста через р. Енисей в районе п. Высокогорский, моста через р. Свирь у г. Подпорожье, моста через Никольское Устье Северной Двины в г. Северодвинске, моста через балку Сухо-Соленовская в г. Волгодонске, участка малого транспортного кольца в г. Вологде); - завершение капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог федерального значения на участках общей протяженностью 3 545 км; - ввод в эксплуатацию 431,6 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий; - обеспечение суммарной провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в объеме 173 млн тонн; - обеспечение прироста производственной мощности российских морских портов - 59,29 <3> млн тонн; - завершение строительства пассажирского причала на р. Волга в районе г. Козьмодемьянска; - обеспечение ежегодного прироста пропускной способности внутренних водных путей - 2,9 млн тонн; - завершение реализации комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала. 3 этап. Шлюз N 18; - завершение реализации комплексного проекта реконструкции Камского бассейна. II этап. Реконструкция Нижне-Камского шлюза; - завершение реализации комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна I этап (2 очередь); - обеспечение ввода в эксплуатацию после реконструкции (строительства) 9 взлетно-посадочных полос и 6 вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры; - обеспечение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в размере 48 801 км; - обеспечение в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" доли протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, на уровне 81% от общей протяженности; - обеспечение в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" доли автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, на уровне 51% от общей протяженности |
Обеспечение транспортной доступности удаленных территорий | |
Повышение транспортной доступности и связности транспортных систем в городских агломерациях | |
Повышение транспортной доступности Российской Федерации для глобальных рынков | |
Приведение транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями и обеспечение ее долговременной устойчивости, включая обеспечение ее защищенности от воздействия изменений климата | |
Цель 2. Повышение мобильности населения | |
Сокращение времени в пути "от двери до двери" для пассажиров | - транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте в объеме 947,0 пасс.-км на 1 человека в год; - пассажиропоток в железнодорожном сообщении для ключевых направлений Центрального транспортного узла - 791,1 млн человек <4>; - запуск новых диаметральных маршрутов D3 Крюково - Раменское и D4 Апрелевка - Железнодорожная (1 этап); - 41 300 субсидированных региональных регулярных авиационных рейсов (выполняемых не менее чем по 175 маршрутам внутренних воздушных линий); - объем внутренних региональных авиаперевозок, за исключением маршрутов, пунктом назначения или отправки которых является г. Москва, - 23,6 млн пассажиров в год; - количество самолето-вылетов из аэропортов, функционирующих в составе федеральных казенных предприятий воздушного транспорта, - не менее 33,3 тыс. единиц; - доля межрегиональных регулярных пассажирских авиационных рейсов (маршрутов) минуя г. Москву, в общем количестве внутренних регулярных маршрутов - 48,9%; - количество функционирующих в составе федеральных казенных предприятий воздушного транспорта аэродромов и посадочных площадок - 82 единицы; - 25 региональных, межрегиональных и международных маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в прямом смешанном (комбинированном) сообщении на территории Российской Федерации; - обновление не менее 451,1 приведенных единиц транспортных средств (383 транспортных средства) в городских агломерациях, отобранных на конкурсной основе |
Создание безбарьерной и комфортной среды для пассажиров на всем протяжении поездки | |
Повышение качества узловой пассажирской инфраструктуры и приведение объектов в соответствие с требованиями к качеству | |
Цель 3. Увеличение объема и скорости доставки грузов, в том числе транзитных, и развитие мультимодальных логистических технологий | |
Повышение скорости, надежности и полноты услуг по осуществлению грузовых перевозок, в том числе мультимодальных, транзитных | - обеспечение функционирования 314 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации; - завершение модернизации (строительства, реконструкции, технического перевооружения) 7 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации; - объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути - 36 млн тонн; - объем транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом - 800 тыс. штук в двадцатифутовом эквиваленте; - суммарная мощность введенных в эксплуатацию узловых грузовых транспортно-логистических центров - 5 832,1 тыс. штук в двадцатифутовом эквиваленте; - реализация Концепции интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации; - реализация системы принятия скоординированных управленческих решений по развитию и повышению эффективности использования транспортно-логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации |
Ускоренное развитие участков международных транспортных коридоров, проходящих через Россию | |
Комплексная модернизация приоритетных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации | |
Цель 4. Цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий | |
Цифровизация грузовых перевозок | - обеспечение реализации пилотного проекта по применению электронной транспортной накладной e-CMR при автомобильных грузовых перевозках между Российской Федерацией и Республикой Беларусь; - утверждение Концепции цифровой трансформации в области организации дорожного движения |
Цифровизация управления транспортным комплексом | |
Базовые задачи | |
Снижение негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду и климат в соответствии с принципами устойчивого развития | - реализация мероприятий Плана адаптации к изменениям климата в области транспорта; - формирование предложений по декарбонизации транспортного комплекса Российской Федерации и повышению его энергоэффективности |
Обеспечение безопасности на транспорте и транспортной безопасности | - снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма относительно уровня 2017 года на 40%; - уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов - 78%; - уровень технической оснащенности аварийно-спасательных служб на водном транспорте - 52,5% |
Эффективное обслуживание внешней торговли Российской Федерации, развитие экспорта транспортных услуг, развитие международного сотрудничества | - реализация мероприятий Плана Союзной программы по унификации регулирования транспортного рынка государств - участников Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г.; - выполнение Плана мероприятий по реализации первого этапа (2021 - 2025 гг.) Стратегии экономического развития СНГ на период до 2030 года и Приоритетных направлений сотрудничества государств - участников СНГ в сфере транспорта на период до 2030 года; - исполнение решений, принятых по итогам заседаний Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ (КТС СНГ) и сессий отраслевых советов КТС СНГ; - выполнение планов мероприятий ("дорожных карт") по реализации Основных направлений и этапов скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза; - продвижение на международной арене проектов и инициатив в области строительства и реконструкции транспортной инфраструктуры, создание условий для наращивания экспортного и транзитного потенциала; - обеспечение учета интересов отечественного транспортного комплекса при формировании международных стандартов, рекомендуемых практик и документов в области транспорта; - достижение целевых показателей экспорта транспортных услуг |
Кадровое сопровождение, повышение профессионализма сотрудников и развитие человеческого капитала транспортного комплекса | - продолжение реализации Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года; - формирование образовательного процесса в новых субъектах Российской Федерации; - развитие работы с молодежью в образовательных организациях, в том числе в рамках Общероссийского общественного объединения "Движение Первых" |
Мероприятие | Ожидаемые результаты | Индикаторы реализации мероприятий | Тип деятельности | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | |
2023 год | 2024 год | |||||
Цель 1. Ускорение товародвижения на основе повышения индекса качества транспортной инфраструктуры на 5,7% относительно уровня 2021 года | ||||||
Ответственные исполнители: А.А. Костюк, В.О. Иванов, А.И. Пошивай | ||||||
Направление (блок мероприятий) 1.1. Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта | ||||||
2. Индикатор направления (блока мероприятий) 1.1. Объем транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом, тыс. штук в двадцатифутовом эквиваленте | 800 | 1 656 | УП 1, 2; ОНДП; ГП 11; НП 1, 3; ФП 6, 19 | |||
5. Индикатор направления (блока мероприятий) 1.1. Сроки доставки транзитных контейнерных перевозок на направлении "Запад - Восток" (Красное, порты и погранпереходы Северо-Запада - Наушки, Забайкальск, порты и погранпереходы Дальнего Востока), суток | 8,5 | 7 | ||||
Мероприятие 1.1.1. Увеличение пропускной и провозной способности железнодорожной инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока Ответственный исполнитель: А.А. Федорчук Соисполнитель: А.А. Дружинин | Увеличение пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза, что позволит уменьшить сроки доставки контейнеров по основным трем коридорам, а также увеличит количество доставок | В соответствии с контрольными точками реализации ФП 4 и ФП 19 | Проектный | IV кв. | IV кв. | УП 1, 2; ОНДП; ГП 11; НП 1, 3; ФП 4, 19 |
6. Индикатор направления (блока мероприятий) 1.1. Суммарная провозная способность магистралей, млн тонн | 173 | 180 | УП 1, 2; ОНДП; ГП 11; НП 1, 3; ФП 6, 19 | |||
Мероприятие 1.1.2. Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (I и II этапы) Ответственный исполнитель: А.А. Федорчук Соисполнитель: А.А. Дружинин | Осуществлена ликвидация инфраструктурных ограничений и развитие железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в целях обеспечения по итогам 2024 года увеличения провозной способности полигона в полтора раза до 180 млн тонн в целях вывоза перспективного грузопотока | В соответствии с контрольными точками реализации ФП 4 и ФП 19 | Проектный | IV кв. | IV кв. | УП 1, 2; ОНДП; ГП 11; НП 1, 3; ФП 4, 19 |
7. Индикатор направления (блока мероприятий) 1.1. Суммарная провозная способность участков к морским портам Азово-Черноморского бассейна, млн тонн | 125,1 | 125,1 | УП 1, 2; ОНДП; ГП 11; НП 1, 3; ФП 4, 20 | |||
Мероприятие 1.1.3. Увеличение провозной способности железнодорожной инфраструктуры Азово-Черноморского полигона до 152 млн тонн по итогам 2030 года Ответственный исполнитель: А.А. Федорчук Соисполнители: А.А. Дружинин, И.Н. Гуров | Обеспечен рост провозной способности полигона к концу 2030 года до 152 млн тонн в год, подходов к Саратовскому узлу по итогам 2025 года до 124,8 млн тонн и провозной способности подходов к транспортному переходу через Керченский пролив со стороны Таманского полуострова и Новороссийского транспортного узла по итогам 2023 года до 17,3 млн тонн | В соответствии с контрольными точками реализации ФП 4 и ФП 20 | Проектный | IV кв. | IV кв. | |
10. Индикатор направления (блока мероприятий) 1.1. Время в пути следования по маршруту Москва - Адлер, часов | 32 | 22 | УП 2; ОНДП; ГП 11; НП 3; ФП 20 | |||
Мероприятие 1.1.4. Развитие железнодорожной инфраструктуры Черноморского побережья Краснодарского края в целях повышения надежности и улучшения транспортного обслуживания курортной зоны Юга России Ответственный исполнитель: А.А. Федорчук Соисполнитель: А.А. Дружинин | Обеспечено улучшение транспортного обслуживания курортной зоны Юга России. Завершена электрификация 306 км к 2025 году железнодорожных путей на участке Ожерелье - Узловая - Елец | В соответствии с контрольными точками реализации ФП 20 | Проектный | IV кв. | IV кв. | УП 1, 2; ОНДП; ГП 11; НП 1, 3; ФП 20 |
11. Индикатор направления (блока мероприятий) 1.1. Суммарная провозная способность участков на подходах к морским портам Северо-Западного бассейна, млн тонн | 145,6 | 145,6 | УП 1, 2; ОНДП; ГП 11; НП 1, 3; ФП 8; 21 | |||
Мероприятие 1.1.5. Увеличение провозной способности железнодорожной инфраструктуры Северо-Западного полигона Ответственный исполнитель: А.А. Федорчук Соисполнители: А.А. Дружинин, И.Н. Гуров | Обеспечен рост провозной способности полигона со 138 млн тонн по итогам 2017 года до 145,6 млн тонн по итогам 2020 года и до 190 млн тонн к концу 2030 года (220 млн тонн при условии реализации федерального проекта "Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей") | В соответствии с контрольными точками реализации ФП 8 и ФП 21 | Проектный | IV кв. | IV кв. | |
Направление (блок мероприятий) 1.2. Развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта | ||||||
2. Индикатор направления (блока мероприятий) 1.2. Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих опасный и неудовлетворительный уровень безопасности, % | 7,3 | 5,7 | ГП 11; ФП 9, 33; ФАИП; КПМ 2 | |||
Мероприятие 1.2.1. Реализация инвестиционных проектов по строительству и реконструкции судоходных гидротехнических сооружений и внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, Сибири и Дальнего Востока Ответственный исполнитель: В.В. Клюев Соисполнитель: З.Т. Джиоев | В результате реализации запланированных мероприятий по строительству и реконструкции судоходных гидротехнических сооружений и внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, Сибири и Дальнего Востока обеспечена эксплуатация внутренних водных путей | В соответствии с контрольными точками реализации ФП 9, ФП 33 | Проектный | IV кв. | IV кв. | УП 1; ОНДП; ГП 11; НП 1; ФП 9, 33; ФАИП; КПМ 2 |
Направление (блок мероприятий) 1.3. Развитие сети автомобильных дорог федерального значения | ||||||
1. Индикатор направления (блока мероприятий) 1.3. Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения, км | 1 030 | 728 | ГП 11; НП 1, 3, 4; ФП 1, 2, 6, 14, 25; ВП 1; КПМ 1 | |||
Мероприятие 1.3.1. Реализация инвестиционных проектов по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог федерального значения Ответственный исполнитель: Т.В. Лубаков Соисполнители: В.П. Петушенко, Р.В. Новиков | Реализованы запланированные мероприятия по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог федерального значения | В соответствии с контрольными точками реализации ФП 1, ФП 2, ФП 6, ФП 14 и ФП 25 | Проектный | IV кв. | IV кв. | |
Направление (блок мероприятий) 1.4. Организация развития скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства | ||||||
1. Индикатор направления (блока мероприятий) 1.4. Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения на условиях государственно-частного партнерства, км | 86,7 | - | ГП 11; НП 1, 2; ФП 1, 6, 25, 29 | |||
Мероприятие 1.4.1. Реализация инвестиционных проектов по строительству и реконструкции скоростных автомобильных дорог федерального значения на условиях государственно-частного партнерства, находящихся в доверительном управлении Государственной компании "Российские автомобильные дороги" Ответственный исполнитель: Т.В. Лубаков Соисполнитель: В.П. Петушенко | Реализованы запланированные мероприятия по строительству и реконструкции скоростных автомобильных дорог федерального значения на условиях государственно-частного партнерства, находящихся в доверительном управлении Государственной компании "Российские автомобильные дороги" | В соответствии с контрольными точками реализации ФП 1, ФП 6 и ФП 25 | Проектный | IV кв. | IV кв. | |
Направление (блок мероприятий) 1.5. Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог федерального значения | ||||||
1. Индикатор направления (блока мероприятий) 1.5. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, км | 48 801 | 49 312 | ГП 11; ВЦП 1, 3; ФП 28; КПМ 1 | |||
Мероприятие 1.5.1. Проведение капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству Ответственный исполнитель: Т.В. Лубаков Соисполнитель: Р.В. Новиков | Реализованы утвержденные в установленном порядке программы капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству | Отчет о реализации ВЦП 1, КПМ 1 | Процессный | IV кв. | IV кв. | ГП 11; ВЦП 1; КПМ 1 |
Мероприятие 1.5.2. Проведение капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги" Ответственный исполнитель: Т.В. Лубаков Соисполнитель: В.П. Петушенко | Реализованы утвержденные в установленном порядке программы капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги" | Отчет о реализации ВЦП 3, ФП 28 | Процессный | IV кв. | IV кв. | ГП 11; ВЦП 3; ФП 28 |
Направление (блок мероприятий) 1.6. Содействие развитию автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения | ||||||
1. Индикатор направления (блока мероприятий) 1.6. Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения, км | 249,9 <5> | 199,9 <5> | ГП 11; НП 1; ФП 23, 30 | |||
Мероприятие 1.6.1. Реализация инвестиционных проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения Ответственный исполнитель: Т.В. Лубаков Соисполнитель: И.В. Костюченко, Р.В. Новиков | Реализованы запланированные мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения | В соответствии с контрольными точками реализации ФП 23 | Проектный | IV кв. | IV кв. | |
Направление (блок мероприятий) 1.7. Развитие инфраструктуры воздушного транспорта | ||||||
Мероприятие 1.7.1. Оптимизация административных, технических и иных ограничений, препятствующих развитию беспилотной авиации гражданского назначения Ответственный исполнитель: А.В. Самолетов | Оперативное представление заказчикам результатов аэрофотосъемки с использованием БАС. Создание условий для интеграции БВС в единое воздушное пространство с пилотируемыми ВС. | В соответствии с контрольными точками реализации ФП 36 | Проектный | - | IV кв. | ГП 11; ФП 36 |
Мероприятие 1.7.2. Развитие инфраструктуры, необходимой для эксплуатации беспилотных авиационных систем, в 89 субъектах Российской Федерации к 2030 году Ответственный исполнитель: А.В. Самолетов | Рост спроса и предложения широкого перечня цифровых технологий, интегрированных с отраслью БАС. Рост объема перевозок при помощи БВС и скорости логистических сервисов с применением БВС. | В соответствии с контрольными точками реализации ФП 36 | Проектный | - | IV кв. | ГП 11; ФП 36 |
Цель 2. Повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 8,3 тыс. пасс.-км на 1 жителя | ||||||
Ответственные исполнители: В.О. Иванов | ||||||
Направление (блок мероприятий) 2.1. Обеспечение потребности в перевозках пассажиров железнодорожным транспортом | ||||||
1. Индикатор направления (блока мероприятий) 2.1. Пассажиропоток в железнодорожном сообщении для ключевых направлений Центрального транспортного узла, млн пассажиров в год | 791,1 <6> | 813,4 | УП 2; ОНДП; ГП 11; НП 1, 3; ФП 22 | |||
Мероприятие 2.1.1. Усиление железнодорожной инфраструктуры для освоения прогнозируемых пассажирских перевозок в Центральном транспортном узле Ответственный исполнитель: А.А. Федорчук Соисполнитель: А.А. Дружинин | Обеспечен рост прогнозируемого пассажиропотока в пригородном сообщении в Центральном транспортном узле с 751,5 млн пассажиров в 2017 году до 850 млн пассажиров к концу 2030 года, в том числе за счет строительства Московских центральных диаметров, с учетом строительства дополнительных V и VI путей на участке Москва - Алабушево под специализированное пассажирское сообщение протяженностью 42 км к концу 2024 года | В соответствии с контрольными точками реализации ФП 22 | Проектный | IV кв. | IV кв. | УП 2; ГП 11; НП 3; ФП 22 |
3. Индикатор направления (блока мероприятий) 2.1. Транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте, пасс.-км на 1 жителя | 947 | 1 536,7 | ГП 11; НП 1, 3; ВЦП 4; ФП 27 | |||
4. Индикатор направления (блока мероприятий) 2.1. Отправленные пассажиры в дальнем следовании, в том числе в регулируемом государственном секторе, млн человек | 138,6 57,3 | 142,1 63,7 | ГП 11; ВЦП 4; ФП 27 | |||
5. Индикатор направления (блока мероприятий) 2.1. Объем транспортной работы в пригородном сообщении, млн ваг.-км | 1391,1 | 1505,3 | ||||
6. Индикатор направления (блока мероприятий) 2.1. Объем пассажирских перевозок (пассажирооборот) на Крымском полуострове, млн пасс.-км | 1 269,9 | 1 293,4 | ||||
7. Индикатор направления (блока мероприятий) 2.1. Объем грузовых перевозок (грузооборот) на Крымском полуострове, млн т-км | 1 790,3 | 2 389,1 | ||||
Мероприятие 2.1.2. Предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах Ответственный исполнитель: А.А. Федорчук Соисполнитель: А.А. Дружинин | Обеспечена полная компенсация организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, что позволит обеспечить географическую доступность пассажирам, связанность территорий страны и социальную защищенность населения | Отчет о реализации ФП 27 | Процессный | I - IV кв. | I - IV кв. | ВЦП 4; ФП 27 |
Мероприятие 2.1.3. Предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования в общих и плацкартных вагонах, а также двухэтажных пассажирских вагонах с четырехместными купе в поездах дальнего следования всех категорий Ответственный исполнитель: А.А. Федорчук Соисполнитель: А.А. Дружинин | Обеспечена полная компенсация организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам, что позволит обеспечить социальную защищенность населения, обеспечить транспортную подвижность населения | Отчет о реализации ФП 27 | Процессный | I - IV кв. | I - IV кв. | |
Мероприятие 2.1.4. Предоставление субсидии акционерному обществу Транспортная компания "Гранд Сервис Экспресс" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования в общих и плацкартных вагонах в поездах дальнего следования всех категорий в летний период на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя и в обратном направлении Ответственный исполнитель: А.А. Федорчук Соисполнитель: А.А. Дружинин | Результатом предоставления субсидии является отношение фактического значения количества перевезенных школьников в Республику Крым и город федерального значения Севастополь и в обратном направлении, измеряемого в тысячах перевезенных школьников, к плановому значению количества перевезенных школьников, установленному в соглашении, что позволит обеспечить социальную защищенность населения, транспортную подвижность населения Крымского полуострова | Отчет о реализации ФП 27 | Процессный | I - IV кв. | I - IV кв. | |
Мероприятие 2.1.5. Предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации Ответственный исполнитель: А.А. Федорчук Соисполнитель: А.А. Дружинин | Обеспечена полная компенсация организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации, что позволит обеспечить географическую доступность пассажирам, связанность территорий страны, социальную защищенность населения и транспортную подвижность населения | Отчет о реализации ФП 27 | Процессный | I - IV кв. | I - IV кв. | |
Мероприятие 2.1.6. Предоставление субсидии открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" и федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении Ответственный исполнитель: А.А. Федорчук Соисполнитель: А.А. Дружинин | Обеспечена полная компенсация организации потерь в доходах. Стабильное функционирование пригородного комплекса и сохранение достигнутых объемов услуг по использованию инфраструктуры в пригородном сообщении. Создание условий для сокращения убыточности пригородного комплекса в период реализации программы, сокращение величины убытка открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога" от оказания услуг по использованию инфраструктуры общего пользования в пригородном сообщении, увеличение доли пригородных компаний с положительным финансовым результатом от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении | Отчет о реализации ФП 27 | Процессный | I - IV кв. | I - IV кв. | |
Мероприятие 2.1.7. Предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию части потерь в доходах, возникающих в результате предоставления гражданам государственной социальной услуги в виде бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении при условии ведения персонифицированного учета поездок Ответственный исполнитель: А.А. Федорчук Соисполнитель: А.А. Дружинин | Обеспечена полная компенсация организациям железнодорожного транспорта части потерь в доходах, возникающих в результате предоставления гражданам государственной социальной услуги в виде бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении при условии ведения персонифицированного учета поездок. Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения направлена на финансово-экономическую эффективность операционной деятельности перевозчиков, что в свою очередь позволит сохранить достигнутые объемы услуг по использованию инфраструктуры в пригородном сообщении | Отчет о реализации ФП 27 | Процессный | I - IV кв. | I - IV кв. | |
Мероприятие 2.1.8. Предоставление субсидии из федерального бюджета федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" Ответственный исполнитель: А.А. Федорчук Соисполнитель: А.А. Дружинин | Повышение доступности услуг железнодорожного транспорта на Крымском полуострове. Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта на основании следующих показателей: а) объем грузовых перевозок (грузооборот) (млн т-км); б) объем пассажирских перевозок (пассажирооборот) (млн пасс.-км). Предоставление субсидии федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" позволит обеспечить выполнение заданного объема перевозок | Отчет о реализации ФП 27 | Процессный | I - IV кв. | I - IV кв. | |
Направление (блок мероприятий) 2.2. Обеспечение потребности в перевозках пассажиров воздушным транспортом | ||||||
1. Индикатор направления (блока мероприятий) 2.2. Авиационная подвижность населения, полетов на 1 человека в год | 0,7 | 1,1 | ГП 11; НП 1; ФП 7, 32 | |||
2. Индикатор направления (блока мероприятий) 2.2. Объем пассажирских перевозок по маршрутам, минуя г. Москву, млн пассажиров | 23,6 | 25,2 | ||||
3. Индикатор направления (блока мероприятий) 2.2. Количество субсидированных региональных регулярных авиационных рейсов (выполняемых не менее чем по 175 маршрутам внутренних воздушных линий), единиц | 41 300 | 54 319 | ||||
4. Индикатор направления (блока мероприятий) 2.2. Доля межрегиональных регулярных пассажирских авиационных рейсов (маршрутов), минуя г. Москву, в общем количестве внутренних регулярных маршрутов, % | 48,9 | 51,35 | УП 1; ОНДП; ГП 11; НП 1; ФП 7, 32 | |||
Мероприятие 2.2.1. Реализация Программы субсидирования перевозок в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению Ответственный исполнитель: А.В. Самолетов Соисполнитель: Д.В. Ядров | Обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров: с Дальнего Востока и из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении; в г. Симферополь и в обратном направлении | Отчет о реализации ФП 32 | Процессный | I - IV кв. | I - IV кв. | ГП 11; ФП 32 |
Мероприятие 2.2.2. Реализация Программы субсидирования региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Ответственный исполнитель: А.В. Самолетов Соисполнитель: Д.В. Ядров | Обеспечение развития региональных воздушных перевозок на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации | Отчет о реализации ФП 7, 32 | I - IV кв. | I - IV кв. | ГП 11; ФП 7, 32 | |
Мероприятие 2.2.3. Реализация мер государственной поддержки аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Ответственный исполнитель: А.В. Самолетов Соисполнитель: Д.В. Ядров | Обеспечение функционирования аэропортов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не включенных в состав федеральных казенных предприятий | Отчет о реализации ФП 32 | I - IV кв. | I - IV кв. | ГП 11; ФП 32 | |
Мероприятие 2.2.4. Реализация мер государственной поддержки федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Ответственный исполнитель: А.В. Самолетов Соисполнитель: Д.В. Ядров | Обеспечение функционирования аэропортов и посадочных площадок, расположенных в районах Арктики, Дальнего Востока, Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, входящих в состав федеральных казенных предприятий | Отчет о реализации ФП 32 | I - IV кв. | I - IV кв. | ||
5. Индикатор направления (блока мероприятий) 2.2. Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции (строительства) взлетно-посадочных полос, единиц | 9 | 14 | ГП 11; НП 1, 3; | |||
6. Индикатор направления (блока мероприятий) 2.2. Количество реконструированных (построенных) вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры, единиц | 6 | 8 | ФП 7, 17, 31; ВП 2 | |||
Мероприятие 2.2.5. Реализация инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры аэропортов Ответственный исполнитель: А.В. Самолетов Соисполнитель: Д.В. Ядров | Реализованы запланированные мероприятия по развитию инфраструктуры аэропортов | В соответствии с контрольными точками реализации ФП 7, ФП 17, ВП 2 | Проектный | IV кв. | IV кв. | |
Направление (блок мероприятий) 2.4. Обеспечение возможности перевозки пассажиров в прямом смешанном сообщении на территориях субъектов Российской Федерации | ||||||
1. Индикатор направления (блока мероприятий) 2.4. Обеспечение возможности перевозки пассажиров в прямом смешанном сообщении на территориях субъектов Российской Федерации, количество маршрутов | 25 | 30 | ГП 11; ФП 34 | |||
Мероприятие 2.4.1. Реализация мер государственной поддержки на организацию перевозок пассажиров в прямом смешанном сообщении на территориях субъектов Российской Федерации Ответственный исполнитель: С.Ю. Семенов Соисполнитель: К.С. Угаров | Обеспечена возможность перевозки пассажиров в прямом смешанном сообщении на территориях субъектов Российской Федерации | Отчет о реализации ФП 34 | Процессный | I - IV кв. | I - IV кв. | |
Цель 3. Повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и рост экспорта услуг транспортного комплекса до 13,3 млрд долларов США | ||||||
Ответственные исполнители: А.А. Костюк, А.И. Пошивай | ||||||
Направление (блок мероприятий) 3.1. Повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров и комплексное развитие крупных транспортных узлов | ||||||
1. Индикатор направления (блока мероприятий) 3.1. | - | 1 | ГП 11; | |||
Введено станций Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, единиц | НП 1, 3; ФП 3, 16 | |||||
Мероприятие 3.1.1. Строительство объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности Ответственный исполнитель: В.В. Клюев Соисполнитель: З.Т. Джиоев, И.Н. Гуров | Созданы условия для повышения эффективности функционирования и увеличения объема перевозок грузов по Северному морскому пути | В соответствии с контрольными точками реализации ФП 3, ФП 16 | Проектный | - | IV кв. | |
2. Индикатор направления (блока мероприятий) 3.1. Пополнение аварийно-спасательного флота, единиц | - | 5 | ГП 11; НП 1, 3; ФП 3, 15 | |||
Мероприятие 3.1.3. Строительство многофункциональных аварийно-спасательных судов ледового класса Ответственный исполнитель: В.В. Клюев Соисполнитель: З.Т. Джиоев | Обеспечено соблюдение требований Международной конвенции по поиску и спасанию на море с учетом растущего объема перевозок грузов по акватории Северного морского пути | В соответствии с контрольными точками реализации ФП 3, ФП 15, ФП 33 | Проектный | IV кв. | IV кв. | ГП 11; НП 1, 3; ФП 3, 15, 33 |
Направление (блок мероприятий) 3.2. Развитие инфраструктуры морского транспорта | ||||||
1. Индикатор направления (блока мероприятий) 3.2. Прирост производственной мощности морских портов, млн тонн | 59,29 <7> | 65,2 | УП 1; ОНДП; ГП 11; НП 1, 3; ФП 2, 15, 33 | |||
Мероприятие 3.2.1. Реализация инвестиционных проектов по развитию морских российских портов Ответственный исполнитель: В.В. Клюев Соисполнитель: З.Т. Джиоев | Реализованы запланированные мероприятия по развитию морских российских портов | В соответствии с контрольными точками реализации ФП 2, ФП 15, ФП 33 | Проектный | IV кв. | IV кв. | |
Направление (блок мероприятий) 3.3. Обустройство и обеспечение функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации | ||||||
1. Индикатор направления (блока мероприятий) 3.3. Завершение модернизации (строительства, реконструкции, технического перевооружения) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, единиц | 8 | 17 | ГП 11, 40, 45; ФЦП 2; ВП 5 | |||
Мероприятие 3.3.1. Завершение модернизации (строительства, реконструкции, технического перевооружения) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации Ответственный исполнитель: М.А. Кокаев Соисполнитель: Г.А. Безлобенко | Завершена модернизация (строительство, реконструкция, техническое перевооружение) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации | Завершение модернизации (строительства, реконструкции, технического перевооружения) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации | Проектный | I - IV кв. | I - IV кв. | ГП 11, 40, 45; ФЦП 2; ВП 5 |
Мероприятие 3.3.2. Обеспечение функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации Ответственный исполнитель: М.А. Кокаев Соисполнитель: Г.А. Безлобенко | Обеспечение бесперебойного функционирования пунктов пропуска, включая их техническое оснащение (за исключением специального оборудования государственных контрольных органов), а также создание условий для эффективного развития пунктов пропуска в условиях интеграционных процессов, в том числе в рамках Евразийского экономического союза; совершенствование системы пунктов пропуска в зависимости от темпов социально-экономического развития Российской Федерации и потребностей экономики | Бесперебойное функционирование пунктов пропуска | Процессный | I - IV кв. | I - IV кв. | ГП 11; ВП 5; КПМ 3 |
Направление (блок мероприятий) 3.5. Формирование сети транспортно-логистических центров | ||||||
1. Индикатор направления (блока мероприятий) 3.5. Суммарная мощность введенных в эксплуатацию узловых грузовых транспортно-логистических центров (нарастающим итогом с 2019 года), млн тонн | 10,5 | 52,9 | УП 1; ОНДП; ГП 11; ФП 5; ВП 6 | |||
Мероприятие 3.5.1. Реализация инвестиционных проектов по формированию узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров Ответственный исполнитель: А.А. Федорчук | Формирование к 2024 году федеральной сети узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров суммарной мощностью не менее 52,9 млн тонн, что позволит обеспечить рост средней коммерческой скорости товародвижения на железнодорожном транспорте к 2024 году до 417 км/сутки | В соответствии с мероприятиями и контрольными точками реализации ФП 5, ВП 6 | Проектный | I - IV кв. | I - IV кв. | |
Цель 4. Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 6,6% относительно уровня 2021 года | ||||||
Ответственные исполнители: А.И. Пошивай, Д.В. Баканов, В.О. Иванов | ||||||
Направление (блок мероприятий) 4.2. Обеспечение и развитие деятельности поисково- и аварийно-спасательной системы на транспорте | ||||||
1. Индикатор направления (блока мероприятий) 4.2. Уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов, % | 78 | 78 | ГП 11; ВЦП 5; ФП 32 | |||
Мероприятие 4.2.1. Финансовое обеспечение оперативной деятельности, обеспечение имуществом и снаряжением подведомственных Федеральному агентству воздушного транспорта аварийно-спасательных формирований Ответственный исполнитель: А.В. Самолетов Соисполнитель: Д.В. Ядров | Обеспечение охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов на запланированном уровне | Отчет о реализации ВЦП 5, ФП 32 | Процессный | I - IV кв. | I - IV кв. | |
Мероприятие 4.2.2. Финансовое обеспечение предоставления субсидий из федерального бюджета авиационным предприятиям и организациям экспериментальной авиации на возмещение затрат при осуществлении ими поисково-спасательных операций (работ) и участии в их обеспечении Ответственный исполнитель: А.В. Самолетов Соисполнитель: Д.В. Ядров | Обеспечение охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов на запланированном уровне | Отчет о реализации ВЦП 5, ФП 32 | Процессный | I - IV кв. | I - IV кв. | |
2. Индикатор направления (блока мероприятий) 4.2. Уровень технической оснащенности аварийно-спасательных служб на водном транспорте, % | 52,5 | 53 | ГП 11 | |||
Мероприятие 4.2.3. Предоставление субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с выполнением задач (функций) по выполнению мероприятий по несению аварийно-спасательной готовности Ответственный исполнитель: В.В. Клюев Соисполнитель: З.Т. Джиоев | Предоставление субсидий на выполнение в полном объеме функций по выполнению мероприятий по несению аварийно-спасательной готовности | Отчет о реализации ФП 3 | Процессный | I - IV кв. | I - IV кв. | ГП 11; ФП 3 |
Мероприятие 4.2.4. Предоставление субсидий бюджетным учреждениям на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в области поискового и аварийно-спасательного обеспечения судоходства Ответственный исполнитель: В.В. Клюев Соисполнитель: З.Т. Джиоев | Предоставление субсидий на обеспечение технической оснащенности аварийно-спасательных служб на водном транспорте на запланированном уровне | Отчет о реализации ФП 3 | Процессный | I - IV кв. | I - IV кв. | |
Мероприятие 4.2.5. Реконструкция объектов инфраструктуры базы технического обслуживания флота Северного филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Морская спасательная служба" Ответственный исполнитель: С.А. Дунаев Соисполнитель: И.Н. Гуров | Обеспечена техническая оснащенность аварийно-спасательных служб на водном транспорте на запланированном уровне | Отчет о реализации ФП 3 | Проектный | - | IV кв. | |
Направление (блок мероприятий) 4.3. Развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте | ||||||
1. Индикатор направления (блока мероприятий) 4.3. Снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма относительно уровня 2017 года, % | 60 | 55 | ГП 11; ВП 3 | |||
Мероприятие 4.3.1. Повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности Ответственный исполнитель: В.Ф. Басаргин | Повышена эффективность осуществления контрольно-надзорной деятельности | В соответствии с контрольными точками реализации ВП 3 | Проектный | IV кв. | IV кв. | |
2. Индикатор направления (блока мероприятий) 4.3. Оснащение патрульными судами (катера), единиц | 4 | 3 | ||||
3. Индикатор направления (блока мероприятий) 4.3. Прирост количества приобретенных передвижных контрольных пунктов транспортного контроля в отчетном периоде относительно уровня 2017 года, % | 25 <8> | - | ||||
4. Индикатор направления (блока мероприятий) 4.3. Количество приобретенных передвижных контрольных пунктов транспортного контроля, единиц | 18 | 39 | ||||
Мероприятие 4.3.2. Приобретение патрульных судов, а также передвижных контрольных пунктов транспортного контроля Ответственный исполнитель: В.Ф. Басаргин | Приобретены патрульные суда, а также передвижные контрольные пункты транспортного контроля | В соответствии с контрольными точками реализации ВП 3 | Проектный | IV кв. | IV кв. | |
5. Индикатор направления (блока мероприятий) 4.3. Доступность сервиса Единой информационно-аналитической системы Ространснадзора, функционирующей в режиме 24/7, % | 99,91 | 99,92 | ГП 11; ВЦП 6; ВП 3; ФП 34 | |||
6. Индикатор направления (блока мероприятий) 4.3. Уровень обслуживания центра обработки данных, резервного центра обработки данных и АРМ центрального аппарата Ространснадзора, % | 95 | 100 | ||||
Мероприятие 4.3.3. Обеспечение деятельности Ространснадзора и его территориальных управлений по осуществлению контрольной и надзорной деятельности на автомобильном, воздушном, железнодорожном, морском, внутреннем водном транспорте, в дорожном хозяйстве, в сфере транспортной безопасности в части бесперебойного обслуживания Единой информационно-аналитической системы Ространснадзора, центра обработки данных, резервного центра обработки данных и АРМ центрального аппарата Ространснадзора Ответственный исполнитель: В.Ф. Басаргин | Постоянный доступ к сервису Единой информационно-аналитической системы Ространснадзора (далее - ЕИАС), постоянный и бесперебойный доступ к ЕИАС новых пользователей за счет увеличения вычислительных мощностей. Проведение мероприятий по снижению вероятности отказов за счет применения серверов с новыми технологическими характеристиками, повышение эффективности системы резервного копирования за счет увеличения скорости обработки данных и снижения уровня отказоустойчивости | Отчет о реализации ВЦП 6, ВП 3, ФП 34 | Процессный | I - IV кв. | I - IV кв. | |
Мероприятие 4.3.4. Формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем Ответственный исполнитель: А.В. Самолетов | Сокращение эксплуатационных расходов на содержание и применение БВС. Рост экономической активности бизнеса (рынка услуг) с применением БВС. | В соответствии с контрольными точками реализации ФП 36 | Проектный | - | IV кв. | ГП 11; ФП 36 |
Направление (блок мероприятий) 4.5. Повышение уровня информационного обеспечения безопасности населения на транспорте с обеспечением до 30000 субъектов транспортной деятельности | ||||||
1. Индикатор направления (блока мероприятий) 4.5. Количество субъектов транспортной деятельности, подключенных к единому защищенному закрытому информационному пространству в сфере обеспечения безопасности населения на транспорте, единиц | 15 000 | 30 000 | ГП 11; ВЦП 7; ФП 34 | |||
Мероприятие 4.5.2. Реализация федерального проекта "Информационно-аналитическое и научное обеспечение развития транспортной системы" Ответственный исполнитель: Д.М. Скачков | Повышен уровень информационного обеспечения безопасности населения на транспорте | Отчет о реализации ФП 34 | Процессный | I - IV кв. | I - IV кв. | ГП 11; ФП 34 |
Цель 5. Доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 54% | ||||||
Ответственный исполнитель: А.А. Костюк | ||||||
Направление (блок мероприятий) 5.1. Повышение качества автомобильных дорог регионального значения | ||||||
1. Индикатор направления (блока мероприятий) 5.1. Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, % | 51 | 54 | ГП 11; НП 2, 4; ФП 11, 23 | |||
Мероприятие 5.1.1. Реализация программ дорожной деятельности субъектами Российской Федерации Ответственный исполнитель: Т.В. Лубаков Соисполнитель: Р.В. Новиков | Реализованы программы дорожной деятельности субъектами Российской Федерации | В соответствии с контрольными точками реализации ФП 11 и ФП 23 | Проектный | IV кв. | IV кв. | |
Цель 6. Обеспечение доли дорожной сети в городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85% | ||||||
Ответственный исполнитель: А.А. Костюк | ||||||
1. Индикатор направления (блока мероприятий) 6.1. Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии, % | 81 | 85 | УП 1, 2; ГП 11; НП 2, 4; ФП 11, 23 | |||
Мероприятие 6.1.1. Реализация программ дорожной деятельности субъектами Российской Федерации Ответственный исполнитель: Т.В. Лубаков Соисполнитель: Р.В. Новиков | Реализованы программы дорожной деятельности субъектами Российской Федерации | В соответствии с контрольными точками реализации ФП 11 и ФП 23 | Проектный | IV кв. | IV кв. | |
Цель 7. Повышение эффективности государственного управления в сфере транспортного комплекса | ||||||
Ответственные исполнители: А.А. Костюк, Д.С. Зверев, В.О. Иванов, А.И. Пошивай, Д.В. Баканов, Е.С. Филиппов | ||||||
Направление (блок мероприятий) 7.1. Совершенствование нормативной правовой деятельности | ||||||
Мероприятие 7.1.1. Разработка Плана законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации Ответственный исполнитель: А.В. Малышева | Утверждение Плана законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации | Принятие ведомственного акта Министерства транспорта Российской Федерации | Процессный | I кв. | I кв. | ИП 1 |
Мероприятие 7.1.2. Реализация Плана законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации Ответственные исполнители: директора департаментов Министерства транспорта Российской Федерации, ответственные за реализацию законопроектов, предусмотренных Планом законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации; А.В. Малышева | Нормативное правовое обеспечение реализации задач развития транспортного комплекса | Принятые нормативные правовые акты | Процессный | I - IV кв. | I - IV кв. | |
Направление (блок мероприятий) 7.2. Управление реализацией стратегических документов в сфере транспорта | ||||||
Мероприятие 7.2.2. Мониторинг реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года Ответственный исполнитель: А.В. Карлов Соисполнитель: А.В. Лавренюк | Повышение эффективности достижения целей, решения задач и реализации мероприятий Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года | Отчет Министерства транспорта Российской Федерации о реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года | Процессный | II кв. | II кв. | ТС РФ 2; КПМ 4 |
Мероприятие 7.2.3. Разработка прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в части транспортного комплекса на среднесрочный период Ответственный исполнитель: А.В. Карлов | Определение параметров развития транспортной системы на среднесрочный период в соответствии с макроэкономическими сценариями | Разработан прогноз социально-экономического развития Российской Федерации в части транспортного комплекса на среднесрочный период | Процессный | IV кв. | IV кв. | ИД СП 1; КМП 4 |
Мероприятие 7.2.4. Разработка Публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации Ответственный исполнитель: А.В. Карлов Соисполнители: Р.Е. Веретенников, С.А. Дунаев, Д.А. Киселева, В.В. Клюев, М.А. Кокаев, А.В. Малышева, К.А. Пашков, А.А. Сапетко, С.Ю. Семенов, Д.М. Скачков, А.В. Самолетов, А.А. Федорчук, Т.В. Лубаков | Разработана Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на очередной год | Утверждена Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на очередной год | Процессный | II кв. | II кв. | ПД 2 |
Мероприятие 7.2.5. Подготовка годового отчета о ходе реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" и об оценке ее эффективности Ответственный исполнитель: Д.А. Киселева Соисполнители: Р.Е. Веретенников, С.А. Дунаев, А.В. Карлов, В.В. Клюев, М.А. Кокаев, А.В. Малышева, К.А. Пашков, С.Ю. Семенов, Д.М. Скачков, А.А. Сапетко, А.А. Федорчук, А.В. Самолетов, Т.В. Лубаков | Подготовлен годовой отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" и об оценке ее эффективности для направления в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке | Годовой отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" и об оценке ее эффективности направлен в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке | Процессный | II кв. | II кв. | ПД 3 |
Мероприятие 7.2.6. Разработка схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения и внесение в нее изменений Ответственный исполнитель: А.В. Карлов | Утвержденные в установленном порядке акты позволят реализовать положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обеспечат органам государственной власти, органам местного самоуправления возможность принимать решения о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального значения, о разработке документации по планировке территории в целях размещения объектов федерального значения и выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, о строительстве или расширении морского порта | Приняты распоряжения Правительства Российской Федерации | Процессный | I - IV кв. | I - IV кв. | СПР РФ; ТС РФ 1; ТС РФ 2; СР ЖТ; ГП 11; НП 1; ПД 1 |
Направление (блок мероприятий) 7.3. Содействие инновационному развитию транспортного комплекса | ||||||
Мероприятие 7.3.1. Осуществление государственных закупок инновационных видов продукции, в том числе из Перечня, рекомендованного Рабочей группой Министерства транспорта Российской Федерации по импортозамещению и повышению инновационности государственных закупок в транспортном комплексе Ответственные исполнители: Д.М. Скачков, Р.В. Новиков, Д.В. Ядров, А.А. Дружинин, З.Т. Джиоев | Повышение уровня научно-технического развития транспортной системы | Отчет о выполнении планов показателей деятельности федеральной службы и федеральных агентств | Процессный | I - IV кв. | I - IV кв. | ТС РФ 1; ГП 11; КПМ 4 |
Мероприятие 7.3.3. Обеспечение доли закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Ответственные исполнители: А.В. Карлов, К.А. Пашков, Д.М. Скачков | Соблюдение требований действующего законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства транспорта Российской Федерации | Отчет Министерства транспорта Российской Федерации об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций | Процессный | I - IV кв. | I - IV кв. | ГП 11; ПД 29 |
Мероприятие 7.3.5. Развертывание в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации серийных образцов интегрированной системы пропуска через государственную границу Российской Федерации Ответственный исполнитель: М.А. Кокаев Соисполнитель: Д.М. Скачков | Оснащение 60 многосторонних автомобильных пунктов пропуска серийными образцами | Отчет о реализации КПМ 3, ИДК 5 | Проектный | - <9> | - <9> | ГП 11; КПМ 3; ИДК 5 |
Мероприятие 7.3.6. Участие в реализации планов мероприятий ("дорожных карт") "Автонет", "Маринет", "Аэронет" Национальной технологической инициативы Ответственный исполнитель: Д.М. Скачков Соисполнитель: А.В. Самолетов, Т.В. Лубаков, В.В. Клюев, Р.В. Новиков, Д.В. Ядров, З.Т. Джиоев | В соответствии с контрольными результатами реализации планов мероприятий ("дорожных карт") "Автонет", "Маринет", "Аэронет" Национальной технологической инициативы | В соответствии с контрольными результатами реализации планов мероприятий ("дорожных карт") "Автонет", "Маринет", "Аэронет" Национальной технологической инициативы | Проектный | I - IV кв. | I - IV кв. | ИДК 1, 2, 3 |
Мероприятие 7.3.7. Проведение ежегодного мониторинга стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации Ответственный исполнитель: Т.В. Лубаков Соисполнитель: А.А. Бедусенко | Реализация мониторинга стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации | Доклад о стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации | Процессный | I - IV кв. | I - IV кв. | ГП 11; ВЦП 8; ВП 4 |
Направление (блок мероприятий) 7.5. Обеспечение органов управления транспортным комплексом информацией о состоянии и ходе развития транспортной системы, ее безопасности и устойчивости, прогнозе спроса на транспортные услуги по результатам анализа до 1600 обрабатываемых показателей | ||||||
1. Индикатор направления (блока мероприятий) 7.5. Количество показателей, обрабатываемых в централизованном банке данных информационно-аналитической системы регулирования на транспорте, характеризующих состояние транспортной системы, единиц | 1550 | 1600 | ГП 11; ВЦП 7; ФП 34 | |||
2. Индикатор направления (блока мероприятий) 7.5. Коэффициент бесперебойной работы информационно-аналитической системы регулирования на транспорте, % | 99,75 | 99,9 | ||||
3. Индикатор направления (блока мероприятий) 7.5. Количество подключенных к информационно-аналитической системе регулирования на транспорте субъектов Российской Федерации и их информационных источников, единиц | 75 | 82 | ||||
4. Индикатор направления (блока мероприятий) 7.5. | 60 | 85 | ||||
Количество (доля) инфраструктурных проектов в сфере транспорта, реализуемых с привлечением государственного финансирования, подготовка и/или реализация которых осуществляется с использованием системы эффективного транспортного планирования в составе информационно-аналитической системы регулирования на транспорте, % | Источник | |||||
Мероприятие 7.5.2. Реализация федерального проекта "Информационно-аналитическое и научное обеспечение развития транспортной системы" (с 2024 года - федерального проекта "Содействие устойчивости и развитию транспортной системы") Ответственный исполнитель: Д.М. Скачков | Органы управления транспортным комплексом обеспечены информацией о состоянии и ходе развития транспортной системы, ее безопасности и устойчивости, прогнозе спроса на транспортные услуги | Отчет о реализации ФП 34 | Процессный | I - IV кв. | I - IV кв. | ФП 34 |
Направление (блок мероприятий) 7.6. Внедрение Стандартов клиентоцентричности | ||||||
Мероприятие 7.6.1. Выполнение пунктов Плана мероприятий по внедрению Стандартов клиентоцентричности в Минтрансе России Ответственный исполнитель: Д.М. Скачков | Внедрение стандартов клиентоцентричности в деятельность Минтранса России | Отчеты о выполнении Плана мероприятий по внедрению Стандартов клиентоцентричности в Минтрансе России, утвержденного заместителем Министра транспорта Российской Федерации Д.В. Бакановым | Проектный | IV кв. | IV кв. | ФП 35 ГП 18 |
N | Мероприятие | Поручение Президента Российской Федерации | Поручение Правительства Российской Федерации | Индикатор реализации мероприятия | Ответственные исполнители | Срок исполнения |
2023 - 2024 годы | ||||||
1 | Выделение в 2023 - 2030 годах средств федерального бюджета на строительство автомобильной дороги "Северный обход г. Омска" Ответственный исполнитель: Т.В. Лубаков | Пр-589 от 13.04.2021 | МХ-П49-4921 от 19.04.2021 | Доклад в Правительство Российской Федерации с докладом Президенту Российской Федерации | Минтранс России Минфин России | 15.08.2024 |
Сведения о долгосрочных программах развития организаций с участием Российской Федерации, их инвестиционной деятельности, в отношении которых Минтранс России (а также подведомственная ему федеральная служба и федеральные агентства) в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляет функции по рассмотрению, согласованию, утверждению, мониторингу либо контролю реализации. | ||||
Общий объем инвестирования организаций с участием Российской Федерации, в отношении которых Минтранс России (а также подведомственные ему организации) осуществляет функции по рассмотрению, согласованию, утверждению, мониторингу либо контролю реализации программ развития, в период 2023 - 2024 годов составит 3 817,98 млрд рублей, в том числе собственное и привлеченное финансирование в размере 3 442,72 млрд рублей. Инвестиционные программы сбалансированы по доходной и расходной части. | ||||
АНО "ДМТУ", ФГУП "АГА(а)" и АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" не осуществляют инвестиционную деятельность. | ||||
1. Сведения о долгосрочных программах развития организаций с участием Российской Федерации, полномочия по согласованию которых отнесены к компетенции Минтранса России в соответствии с решением Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации. | ||||
млрд рублей | ||||
Наименование организации (Программный документ/Сроки реализации) | Наименование показателя | Всего | 2023 | 2024 |
АО "ГТЛК" (проект Долгосрочной программы развития АО "ГТЛК"/2023-2027 гг) | Общий объем инвестирования | 425,7 | 218,6 | 207,1 |
1. по направлениям: | ||||
объем инвестиций, направляемый на оплату поставщикам имущества по лизинговым, арендным проектам текущего и нового бизнеса Группы ГТЛК | 425,7 | 218,6 | 207,1 | |
2. по источникам финансирования: | ||||
привлеченное финансирование | 420,5 | 214,3 | 206,2 | |
средства федерального бюджета | 5,2 | 4,3 | 0,9 | |
2. Сведения о долгосрочных программах развития организаций с участием Российской Федерации, координация хода реализации которых отнесена к ведению Минтранса России и подведомственных ему федеральных агентств в соответствии с решением Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации | ||||
млрд рублей | ||||
Наименование организации (Программный документ/Сроки реализации) | Наименование показателя | Всего | 2023 | 2024 |
Авиационный транспорт | ||||
АО "Международный аэропорт "Шереметьево" (бюджет капитальных затрат за 2021 - 2024); | Общий объем инвестирования | 76,90 | 53,61 | 23,29 |
1. по направлениям: | ||||
ПАО "Аэрофлот" (План/факт инвестиционной программы Группы Аэрофлот на 2021 - 2024. В настоящий момент инвестиционная программа Группы Аэрофлот на 2024 год не сформирована); | новое строительство | 16,31 | 7,13 | 9,18 |
реконструкция | 11,79 | 6,06 | 5,73 | |
модернизация | 8,00 | 3,01 | 4,99 | |
иные | 40,80 | 37,41 | 3,39 | |
ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (финансовая модель ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" на 2023 - 2026 годы от 02.10.2023). | 2. по источникам финансирования: | |||
собственные средства | 76,76 | 53,57 | 23,19 | |
независимые инвестиции | 0,14 | 0,04 | 0,10 | |
Железнодорожный транспорт | ||||
ОАО "РЖД" (инвестиционная программа ОАО "РЖД") | Общий объем инвестирования | 2 467,12 | 1 191,67 | 1275,45 |
1. по направлениям: | ||||
новое строительство | 1 176,76 | 564,54 | 612,22 | |
реконструкция | 826,16 | 391,50 | 434,66 | |
модернизация | 93,40 | 46,11 | 47,29 | |
вложения в финансовые инструменты | 35,82 | 35,82 | ||
иные (в том числе поставка тягового и моторвагонного подвижного составов) | 334,98 | 153,70 | 181,28 | |
2. по источникам финансирования: | ||||
собственные средства | 2 295,82 | 1 027,53 | 1268,29 | |
в том числе тарифные источники | 250,23 | 97,34 | 152,89 | |
средства федерального бюджета | 26,83 | 25,03 | 1,8 | |
средства иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 144,46 | 139,11 | 5,35 | |
Дорожное хозяйство | ||||
Государственная компания "Автодор" (Программа деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2030 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 2146-р (в редакции от 10.08.2023 N 2168-р) | Общий объем инвестирования | 606,97 | 426,98 | 179,99 |
1. по направлениям: | ||||
строительство и реконструкция | 501,27 | 379,32 | 121,95 | |
содержание, ремонт и капитальный ремонт | 105,70 | 47,66 | 58,04 | |
2. по источникам финансирования: | ||||
собственные средства | 40,96 | 16,13 | 24,83 | |
привлеченное финансирование | 387,45 | 293,35 | 94,10 | |
средства федерального бюджета | 178,56 | 117,50 | 61,06 | |
Городской транспорт | ||||
ОАО "НИИАТ" (Инвестиции) | Общий объем инвестирования | 0,006 | 0,003 | 0,003 |
1. по направлениям: | ||||
реконструкция | 0,001 | 0,001 | ||
модернизация | 0,003 | 0,002 | 0,001 | |
иные | 0,002 | 0,002 | ||
2. по источникам финансирования: | ||||
собственные средства | 0,006 | 0,003 | 0,003 | |
Цифровизация транспорта | ||||
АО "ГЛОНАСС" (Финансовая модель АО "ГЛОНАСС" до 2026 года) | Общий объем инвестирования | 4,40 | 1,45 | 2,95 |
1. по направлениям: | ||||
модернизация | 3,46 | 1,00 | 2,46 | |
иные | 0,94 | 0,45 | 0,49 | |
2. по источникам финансирования: | ||||
собственные средства | 3,71 | 1,10 | 2,61 | |
средства федерального бюджета | 0,69 | 0,35 | 0,34 | |
Морской и внутренний водный транспорт | ||||
ФГУП "Росморпорт" (проект программы деятельности на 2024 год) ПАО "НМТП" (Бюджет инвестиционных затрат) ПАО "Совкомфлот" (проект Бюджета ПАО "Совкомфлот") | Общий объем инвестирования | 236,88 | 97,40 | 139,48 |
1. по направлениям: | ||||
новое строительство | 170,20 | 50,69 | 119,51 | |
реконструкция | 12,22 | 4,70 | 7,52 | |
модернизация | 14,80 | 7,51 | 7,29 | |
вложения в финансовые инструменты | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
иные (инвестиции в приобретение флота) | 39,66 | 34,50 | 5,16 | |
2. по источникам финансирования: | ||||
собственные средства | 114,53 | 80,91 | 33,62 | |
привлеченное финансирование | 104,98 | 11,54 | 93,44 | |
средства федерального бюджета | 17,36 | 4,95 | 12,41 |