обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к Новосибирской областной организации инвалидов «Обеспечение Протезирования, Ортезирования, Реабилитации, Адаптации» «ОПОРА» (ИНН <***>) (по тексту – организация инвалидов): -о взыскании 48577 руб. 11 коп. задолженности по арендной плате за период с 27 августа 2009 года по 31 октября 2010 года, 50475 руб. 24 коп. пени в связи с просрочкой платежа за период с 27 августа 2009 года по 31 августа 2009 года. -обязании освободить занимаемые нежилые помещения №№1-24 в подвале, и №№1-17 на первом этаже, общей площадью 708,5 кв. м., расположенные в жилом доме по адресу: <...>. Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком денежного обязательства по внесению арендных платежей и незаконным пользованием нежилыми помещениями, начиная с 1 сентября 2010 года после прекращения договора аренды. В судебном заседании департамент поддержал иск в заявленном объеме. Организация инвалидов в суд не явилась, отзыв не представила. Направленные судом ответчику определения, извещающие о времени и месте слушания
законодательством Российской Федерации. Согласно ответу Управления содержания жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ №-ог-э на обращение истца, Муниципальной программой «доступная среда» на 2014-2024 годы проведение мероприятий по адаптации жилых помещений и общего имущества МКД, в которых проживают инвалиды, с учетом их потребностей не предусмотрено. В связи с этим, включить мероприятия для адаптации жилого помещения в план мероприятий без определения источника финансирования мероприятий не представляется возможным. После принятия постановления №-па от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией <адрес> мероприятий по адаптациижилыхпомещенийинвалидов , финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов, с 2016 года не утвержден и не приведен в соответствие. Таким образом, из вышеизложенного следует, что органом местного самоуправления, к компетенции которого отнесено создание условий для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах,
ложного заключения. Выводы эксперта мотивированы, содержат подробное описание процесса исследования. Мотивы, по которым эксперт пришел к соответствующим выводам, приведены в заключении. Кроме этого, экспертиза проведена в соответствии с нормами действующего законодательства лицом, обладающим необходимой квалификацией и опытом работы в соответствующей области знаний. Доказательств, указывающих на недостоверность проведенной судебной экспертизы, ставящих под сомнение ее выводы, суду не представлено. Принимая во внимание, что при выдаче заключения ООО Проектный институт «Адыгеягражданпроект» руководствовалось нормативными актами, регулирующими вопросы адаптации жилых помещений инвалидов в многоквартирных домах при том, что объектом обследования оспариваемого заключения являлся индивидуальный жилой дом, судебная коллегия приходит к выводу о несоответствии оспариваемого заключения нормам действующего законодательства. Помимо этого заключение ООО Проектный институт «Адыгеягражданпроект», содержащее выводы о нецелесообразности выполнения отдельных видов работ техническим параметрам помещения, противоречат апелляционному определению судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на администрацию МО «Город Майкоп» и Министерство труда и социального развития Республики Адыгея
г. Салехард от 09.12.2016 №», планировалось осуществить до 15.11.2018. Согласно акту обследования общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях его приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий его доступности для инвалида № от 13.12.2018, Комиссия, с учетом мнения законного представителя (родителя) инвалида, пришла к выводу, что адаптация жилого помещения, в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом IV Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилыхпомещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства РФ от <дата> № «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов », не требуется. Места общего пользования необходимо приспособить с существующими требованиями, а именно: установить откидной пандус на двухступенчатой лестнице во входной группе; установить пандус второго подъезда с уклоном не более 1:20 и расчетной длиной не более 36 м с переустройством существующего крыльца. 12.03.2020 Комиссией принято решение №р-2020 об экономической целесообразности реконструкции