ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Адаптированная образовательная программа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А28-1434/17 от 18.09.2017 АС Кировской области
комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; средства обучения и воспитания – это приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности; инклюзивное образование - это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; адаптированная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установлена положениями статьи 79 Закона об образовании. В силу части 1 статьи 79 Закона № 273-ФЗ содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой,
Постановление № А28-1434/17 от 10.01.2018 АС Кировской области
комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; средства обучения и воспитания – это приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности; инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установлена положениями статьи 79 Закона об образовании. В статье 79 Федерального закона № 273-ФЗ определено, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой,
Решение № А28-1434/17 от 26.06.2017 АС Кировской области
комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; средства обучения и воспитания – это приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности; инклюзивное образование - это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; адаптированная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. В соответствии с частью 1 статьи 79 Закона № 273-ФЗ содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Из части 2
Решение № 12-148/15 от 29.07.2015 Саратовского областного суда (Саратовская область)
по <дата> министерством образования Саратовской области на основании приказа от <дата> № проведена плановая выездная проверка деятельности НОУ Балаковская АШ ДОСААФ. По результатам проверки составлен акт № от <дата>, начальнику НОУ Балаковская АШ ДОСААФ выдано предписание министерства образования Саратовской области от <дата> № об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, а именно: мастер производственного обучения ФИО1 не имеет соответствующего образования; не созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (отсутствует специальная адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья). <дата> консультантом отдела лицензирования образовательной деятельности комитета по государственному контролю и надзору в сфере образования министерства образования Саратовской области ФИО2 в отношении НОУ Балаковская АШ ДОСААФ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Вынося постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении НОУ Балаковская АШ ДОСААФ
Апелляционное определение № 33-8309/15 от 01.09.2015 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
лиц, уже включенных в состав таких групп. Решением Бийского городского суда Алтайского края от 26 июня 2015 года в удовлетворении требований К.А.Б. отказано. В апелляционной жалобе К.А.Б. просит отменить решение суда. В обоснование указывает на ошибочность вывода суда о том, что отказ в обеспечении ребенка местом в дошкольном образовательном учреждении не имел места, поскольку фактически направление ребенку не выдано. То обстоятельство, что в дошкольном образовательном учреждении, которое ребенок посещает в настоящее время, разработана адаптированная образовательная программа для детей с <...>, не могло быть принято во внимание судом, поскольку не представлено доказательств тому, что данная программа будет реализована, и что К.Л.А. будет включен в группу, занимающуюся по данной программе. Судом не исследовалась тождественность вышеуказанной адаптированной программы и программы отдельных групп компенсирующей направленности специализированного дошкольного образовательного учреждения, не установлено, является ли адаптированная программа полноценной заменой занятиям в группе специализированного дошкольного образовательного учреждения. Не установлено, когда происходило распределение мест в МБДОУ «Детский