административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административнаяответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Объективную сторону данного правонарушения образует любое нарушение запретов и ограничений, установленных законодательством для осуществления деятельности по реализации табачной
предупреждение в порядке ст. 4.1.1, ст. 3.4 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное правонарушение влечет возникновение угрозы причинения вреда здоровью людей; кроме того, правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ, совершено заявителем не впервые, согласно сведениям из Картотеки арбитражных дел ООО «Элемент-Трейд» неоднократно привлекалось к административнойответственности по ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, апелляционный суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку несоблюдение установленных ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, жизни и здоровью людей. Исключительность ситуации, в которой было совершено правонарушение, из материалов дела не усматривается. При таких обстоятельствах, оснований для признания оспариваемого постановления незаконным не имеется, суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в удовлетворении требований. Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального
наркотических средств и психотропных веществ, в неполном объеме или в искаженном виде посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства. Установление для юридических лиц за нарушение законодательства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, наряду с установлением до одного года срока давности привлечения к административной ответственности в сфере здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, свидетельствует об особой защите государством данных отношений. Таким образом, совершенное ГБУЗ РТ «Противотуберкулезный диспансер» правонарушение не может быть признано малозначительным, в связи с чем у судьи отсутствовали основания для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с этим постановление нельзя признать законным и оно подлежит отмене. С учетом того, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Республики Тыва жалобы срок давности привлечения к административной ответственности,
КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме. Ч.3 ст. 6.25 КоАП РФ предусмотрена административнаяответственность индивидуальных предпринимателей за неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сферездоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий курения табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности. Федеральный закон от 23.02.2013г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее Закон N 15-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. В соответствии со ст. 3 Закона N
об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Административнаяответственность по части 3 статьи 6.25 КоАП РФ наступает за неисполнение юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности. Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан
и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», контракт с ним расторгнут, и истец уволен по пункту 6 части 2 этой статьи за грубое нарушение служебной дисциплины, выразившееся в составлении ДД.ММ.ГГ административных материалов в отношении гражданина К.И.А., не совершавшего данное административное правонарушение, повлекшее незаконное привлечение его к административнойответственности в виде административного ареста; непринятии мер к незамедлительной передаче в отношении Л.А.В., Л.И.В., К.И.А. протокола об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, на рассмотрение судье, впоследствии позволившее гражданам избежать заслуженного наказания и безнаказанно неоднократно совершать аналогичные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения, создавая угрозу безопасности дорожного движения, жизни и (или) здоровью людей. Истец считает основания для увольнения надуманными, а заключение служебной проверки незаконным, оспаривает факт совершения им дисциплинарного проступка и свою вину в его совершении, а также наличие причиненного вреда. Полагает, что служебная проверка проведена формально, незаконные действия ответчика повлекли для него возникновение нравственных страданий, которые находятся между собой