Данный довод находит подтверждение также и в научной литературе, в которой приводятся следующие аргументы: - одни и те же действия могут одновременно нарушать как установленную в организации или профессиональном сообществе дисциплину, так и общественный порядок или порядок государственного управления; - дисциплинарные, административные и уголовные санкции имеют различную целевую направленность <2>. -------------------------------- <2> В частности: Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности. 2-е изд., испр. и доп. М.: НОРМА, 2009. С. 432; Алехин А.П. Административная ответственность за правонарушения на транспорте . М., 1967. С. 44-45; Стартов Ю.Н. Служебное право. М., 1996. С. 421. 2.3. Конституция Российской Федерации (ч. 1 ст. 50) устанавливает, что никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление. Именно в этом контексте - запрет двойной ответственности одного вида за один и тот же проступок - данный правовой принцип закреплен в отраслевых кодексах РФ: - "никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то
административные правонарушения посягают на правила установки рекламной конструкции, регламентированные Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». Эти правила предусматривают получение разрешения на установку рекламной конструкции (ч. ч. 9 - 24 ст. 19), а также необходимость соблюдения требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению (ч. 4 ст. 19). Оба из этих альтернативных составов правонарушения вменяются по настоящему делу предпринимателю. При этом частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за правонарушения на транспорте , а именно за нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги. Диспозиция указанной нормы содержит целый ряд альтернативных составов правонарушений, наряду с которыми в качестве административно наказуемых проступков предусмотрены: установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной
водным, воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ивановской области. 3.7.11. Обеспечивает контроль исполнения перевозчиками законов, правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств, регулярности движения транспортных средств, оформления и содержания в соответствии с законодательством Российской Федерации установленных договором пунктов посадки и высадки пассажиров. 3.18. Возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Ивановской области. Законом Ивановской области от 24.04.2008г. №11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» предусмотрена административная ответственность за правонарушения на транспорте , в том числе, за нарушения условий заключенных договоров перевозчиками (статьи 7.1, 7.2). Указом Губернатора Ивановской области от 02.02.2010 №15-уг утверждено Положение о Департаменте конкурсов и аукционов Ивановской области. Пунктом 1.1. Положения указано, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику Ивановской области и осуществляющим межотраслевое управление и координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, и уполномоченным на осуществление
процессом, безопасности населения, нормальной эксплуатации инженерных сооружений и других объектов федерального железнодорожного транспорта. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что полномочий для регулирования вопросов, связанных с содержанием земель железнодорожного транспорта, железнодорожных путей и сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта у Тверской городской Думы не имелось, поскольку эти вопросы составляют предмет ведения Российской Федерации и урегулированы на федеральном уровне. Также судом указано, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за правонарушения на транспорте , в том числе за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования (часть 6 статьи 11.1), нарушение требований в области транспортной безопасности на железнодорожном транспорте (статья 11.15) и иные составы административных правонарушений. Кроме того, Законом Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ОЗ "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области правил благоустройства,
потерпевшей ФИО8 поступило заявление о прекращении уголовного дела в отношении ФИО1 в связи с примирением с подсудимым. По результатам рассмотрения ходатайства потерпевшей судом было принято указанное выше решение В апелляционном представлении государственный обвинитель Макаренко Т.М. просит постановление о прекращении уголовного дела отменить, передать уголовное дело на новое судебное разбирательство. Считает, что суд не принял во внимание, что ФИО1 совершил преступление против конституционных прав и свобод человека и гражданина, ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения на транспорте и в области безопасности дорожного движения (по ст. ст. 12.31, 11.23, 12.9, 12.21.1, 12.37 КоАП РФ), которые были совершены в связи с осуществляемой им деятельностью по охране труда и технике безопасности, при этом штраф по ст. 11.23 КоАП РФ не оплачен, а также не учел доводы гособвинителя о наступивших последствиях в результате совершения преступления в виде смерти человека. Ссылается на то, что неприменение судом дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные