ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административная реформа регламент - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Рекомендации по разработке порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (одобрены Правительственной комиссией по проведению административной реформы 23.11.2010 N 109)
 Одобрены Правительственной комиссией по проведению административной реформы 23 ноября 2010 г. N 109 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ I. Общие положения 1. Настоящие рекомендации разработаны в целях содействия исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации положений Федерального закона от 27 июля 2009 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ). Для целей реализации Федерального закона от 27 июля 2010
Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 N 1021-р (ред. от 28.08.2012) <Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции>
разработки и принятия административных регламентов планируется осуществление следующих мероприятий: утверждение Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления необходимых нормативных правовых актов, определяющих порядок разработки административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) и порядок их утверждения, а также порядок проведения экспертизы административных регламентов в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и методическими рекомендациями, одобренными Правительственной комиссией по проведению административной реформы; разработка и принятие административных регламентов предоставления (исполнения) федеральных, региональных и муниципальных услуг (функций), которые включены в соответствующие перечни; разработка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих закрепление единообразного подхода к порядку утверждения административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), включающих в том числе описание административных процедур, связанных с проведением проверок при осуществлении государственного контроля (надзора); административные регламенты, утвержденные до принятия Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должны быть приведены в соответствие с нормами указанного Федерального
Указ Президента РФ от 16.10.1992 N 1239 "О присвоении Торкунову А.В. дипломатического ранга Чрезвычайного и Полномочного Посланника 2 класса"
также исполняющими их функции органами или организациями антимонопольного законодательства; 2.1.6. Контроль предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также исполняющими их функции органами или организациями государственной или муниципальной помощи; 2.1.7. Контроль использования хозяйствующими субъектами государственной или муниципальной помощи; 2.1.8. Организация, координация и контроль деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России по осуществлению мероприятий в рамках проведения административной реформы в Российской Федерации; 2.1.9. Координация работы по подготовке структурными подразделениями ФАС России административных регламентов по исполнению ФАС России государственных функций; 2.1.10. Координация взаимодействия ФАС России с органами государственной власти по вопросам подготовки и утверждения административных регламентов; 2.1.11. Координация и контроль осуществления мероприятий по реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом РФ от 31.07.2008 N Пр-1568, а также подготовка сводных материалов и отчетов в рамках исполнения поручений, связанных с реализацией Национального плана противодействия коррупции в Российской Федерации. 3. Полномочия Управления 3.1. Управление
Указ Президента РФ от 25.10.1999 N 1433 "О награждении орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени Воробьева И.П."
разделу II протокола заседания подкомиссии по вопросам повышения качества оказания государственных услуг и мониторинга реализации поэтапных планов выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 16 февраля 2015 г. N 18 (письмо от 19 февраля 2015 г. N П16-7886) направляются методические рекомендации по формированию перечня государственных услуг и контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", для которых должны быть разработаны административные регламенты и информация о которых должна быть размещена в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций). Заместитель директора Департамента государственного управления, регионального развития и местного самоуправления Правительства Российской Федерации Ю.СКОРИНОВ Приложение МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРЕЧНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ
Постановление № 17АП-10458/2022-АК от 04.10.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
срока выдачи ГПЗУ»). Кроме того, выдача органом местного самоуправления ГПЗУ является муниципальной услугой, под которой, согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ, понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 210-ФЗ стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставлении муниципальной услуги. В рамках административной реформы Свердловской области утвержден типовой административный регламент «Выдача градостроительного плана земельного участка» (http://ar.gov66.ru/organam-vlasti/obespechenie-predostavleniya-gosudarstvennyh-munitsipalnyh- uslug-po-printsipu-odnogo-okna/utverzhdennye-tipovye-administrativnye-reglamenty- predostavleniya-munitsipalnyh-uslug/). Указанный типовой административный регламент, а также Административный регламент №1036, не предусматривает оснований для приостановления срока предоставления муниципальной услуги в связи с отсутствием или неполным предоставлением информации со стороны правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения сведений о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Таким образом, у Администрации отсутствовали основания для приостановления или продления срока предоставления муниципальной услуги до получения надлежащих ответов
Постановление № 04АП-1486/2012 от 14.05.2012 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
Правительства Забайкальского края от 30.09.2008 № 39 «Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края», Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 08.06.2010 № 233, Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-Р, Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», административного регламента об оказании государственной услуги «О предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающем акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта», не установил срока предоставления такой услуги. Между тем, отсутствие указанного
Постановление № 13АП-11601/2012 от 09.08.2012 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Распоряжения Губернатора Калининградской области от 08.02.2006 №151-р «О мерах по проведению административной реформы Калининградской области» в г.Гурьевске был организован многофункциональный центр (МФЦ) для предоставления комплекса государственных, муниципальных услуг в рамках реализации административной реформы. МУП «Архитектура», являющееся коммерческой организацией в соответствии с пунктом 1.3 Устава, утвержденного постановлением главы администрации МО «Гурьевский муниципальный район» от 18.08.2009 №3852, в период с 25.06.2009 было привлечено Администрацией к работе в МФЦ Гурьевского района для участия в оказании единых услуг по оформлению права собственности на садовые участки в садоводческих товариществах, по оформлению права собственности или права аренды земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения и оформлению продления срока аренды земельных участков в соответствии с постановлениями № 2423 от 25.06.2009 «Об утверждении Административного регламента по оформлению права собственности на садовые участки в садоводческих товариществах» (т.2 л.д.134-150), № 2426 от 25.06.2009 «Об утверждении Административного регламента по оформлению права собственности или права аренды земельных участков, на которых
Решение № А76-25796/20 от 02.03.2021 АС Челябинской области
МУП «РЦ» принято к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Ответчик отклонил требования по доводам ходатайства (л.д. 56). Полагает, что согласно п.5 разд. III Протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы №143 от 08.11.2016 справки о составе семьи и иные документы, содержащие сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем и родственных связях с данными лицами и заявителем, отменены. Ведение домовых книг, поквартирных и личных карточек, в которых содержалась информация, являющаяся основанием для выдачи справок с места жительства, Административным регламентом МВД по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ № 984 от 31.12.2017 г. не предусмотрено. Таким образом, у МУП «РЦ» отсутствуют полномочия в сфере регистрации граждан. Кроме того, документы, связанные с регистрационным учетом граждан, которыми обладает МУП «РЦ»,
Решение № А46-18199/09 от 03.12.2009 АС Омской области
одобрен Правительственной комиссией по проведению административной реформы, направлять средства на проведение административной реформы, в том числе: - на подготовку методической базы по основным направлениям административной реформы, предусмотренным Концепцией, - на пилотные проекты, предусматривающие реализацию мероприятий, направленных на увеличение стоимости основных средств, материальных запасов, нематериальных активов, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, и других мероприятий, предусмотренных проектами. В материалы дела представлена выдержка из Плана мероприятий по проведению административной реформы в РФ в 2006-2010 годах, в который включены разработка и пилотное внедрение административных регламентов в отдельных федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов РФ, одобренные Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р. В соответствии с данным Планом Указом Губернатора Омской области от 04.07.2006 № 105 утверждена Программа проведения административной реформы в Омской области, которой предусмотрены, в том числе такие мероприятия как: - разработка административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе социальной поддержки отдельных категорий