Правовыми основаниями проведения проверки, предусмотренной подпунктом 24.2 Административного регламента, являются положения Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" и Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии". Так, Федеральный закон "Об оружии", регулируя правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия, предусматривает, что хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия (статья 22). Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации согласно данному Федеральному закону осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов Российской Федерации (статья 28). Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотомгражданского и служебного оружия , имеют право производить осмотр оружия в
правила хранения, учета оружия и патронов к нему, что свидетельствует о наличии обстоятельств, влекущих аннулирование разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему; проверка проведена уполномоченными должностными лицами в соответствии с пунктом 28.6 Административного регламента в области контроля оборота оружия и положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в данном случае неприменимы, руководствуясь пунктом 22 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции", положениями части 4 статьи 9, статьи 22, пункта 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ "Об оружии", положениями пункта 55 Правил оборотагражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814, Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 "Вопросы Министерства
13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», Административному регламенту исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденному приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.06.2012 №646, признать действия Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленскому району по осуществлению проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «АЛРОСА-Охрана» незаконными. Проверив на соответствие Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», Административному регламенту исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотомгражданского, служебного и наградного оружия , боеприпасов, патронов к оружию,
составления протокола об административном правонарушении и о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Доводы подателя жалобы о допущении административным органом существенных нарушений в ходе проведения проверки в отношении общества были правомерно отклонены судом первой инстанции в силу следующего. В соответствии с частью 7 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (далее – Закон № 226-ФЗ) на войска национальной гвардии возлагается осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны. Таким образом, именно на Росгвардию возложены полномочия по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия , боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у
числе проверять объекты, где обращается оружие и патроны. Проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения лицензионных требований. Предметом проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов является установление соответствия (несоответствия) условий хранения (сохранности) оружия и патронов, а также учетной документации юридических лиц правилам оборота оружия (п. 72 Административного регламента). При выявлении нарушения, состав которого предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) составляет протокол об административном правонарушении (п. 74 Административного регламента). Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборотагражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (вместе с «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», «Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему») разработаны правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации. Настоящие Правила в соответствии
территории Российской Федерации»; Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности, утвержденного приказом Росгвардии от 30 ноября 2019 года №395. Вопрос о вине ФИО1 обсуждался применительно к положениям статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Проанализировав положения приказов директора ООО «ГК «Гранит» от 17 марта 2020 года № 25 и № 28, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за хранение и учет оружия и патронов в ООО «ГК «Гранит», при исполнении своих служебных обязанностей допустил нарушение инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотомгражданского и служебного оружия и патронов к
до принятия окончательного решения в порядке, установленном правилами оборота оружия. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление должностным лицом органа государственного контроля (надзора) протокола изъятия оружия и патронов (рекомендуемый образец приведен в приложении № 14 к настоящему Административному регламенту), а также внесение сведений об изъятом оружии в СЦУО. Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проанализировав установленные на их основе обстоятельства, имеющие значение для административного дела, применительно к нормам материального права, подлежащим применению к рассматриваемым правоотношениям, суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу, в протоколе изъятия оружия отсутствуют основания изъятия, сведения о техническом состоянии оружия и другие необходимые реквизиты. Вопреки доводам кассационной жалобы судом апелляционной инстанции применены положения действующего Административного регламента, а не Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотомгражданского, служебного и наградного оружия , боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного