и муниципального контроля" (Российская газета, N 85, 14.05.2009); приказом Минприроды России от 26.07.2010 N 282 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля в области охраны окружающей среды (федерального государственного экологического контроля)" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 1, 2011); приказом Минприроды России от 25.07.2011 N 650 "Об утверждении Административногорегламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферныйвоздух (за исключением радиоактивных веществ)"; приказом Росприроднадзора от 16.07.2012 N 363 "Об утверждении Временного регламента организации планирования контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов"; приказом Росприроднадзора от 13.08.2007 N 250 "Об осуществлении взаимодействия с правоохранительными и правоприменительными органами при административном производстве"; приказом Росстата от 09.08.2012 N 441 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"; Правилами
Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (далее – постановление № 183), Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденным приказом Минприроды России от 25.07.2011 № 650 (далее – Административныйрегламент), и исходили из того, что общество подало заявление на выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферныйвоздух в департамент по истечении года с момента установления ВСВ в нарушение требований, установленных пунктом 1.1 Административного регламента и пунктом 9.10 постановления № 183; общество представило отчет о выполнении завершенных этапов плана по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с нарушением срока выполнения и предоставления результатов реализации предусмотренных планом мероприятий. Судами установлено, что разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ)
проект письма с мотивированным отказом в установлении ПДВ с указанием конкретной причины отказа в установлении ПДВ, который передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись руководителю территориального органа Росприроднадзора или лицу, его замещающему, имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. Результатом выполнения административного действия является подписание приказа территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ или подписание письма заявителю с мотивированным отказом в установлении ПДВ. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил, что в нарушение пункта 12 Регламента в департамент не был представлен проект ПДВ для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферныйвоздух , то есть исключительно в отношении общества (представленные заявителем материалы по обоснованию нормативов ПДВ для общества содержат недостоверные и недостаточные сведения, в том числе информацию об источниках выбросов акционерного общества «РНИИ «Электронстандарт», акционерного общества «НИИ «Феррит-Домен» и закрытого акционерного общества «Электрон-Сервис»), а связи с
научно-исследовательский углехимический институт» (далее – АО «ВУХИН») от 02.06.2021, от 11.11.2021, письменные пояснения общества о примененных методиках применительно к Отчету по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для ООО «Мечел-Кокс», руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Положения № 2055, Административногорегламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферныйвоздух (за исключением радиоактивных), утвержденного Приказом Росприроднадзора от 06.07.2020 № 776, Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 422, Порядком формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками утвержденным приказом Минприроды России от 31.07.2018 № 341 (далее
право уполномоченного органа устанавливать (утверждать) нормативы предельно допустимых выбросов на срок не более пяти лет. Как указывает заявитель, управление руководствовалось на момент установления (утверждения) обществу нормативов ПДВ Инструкцией по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты, утвержденной Госкомприроды СССР 11.09.1989, в соответствии с которой нормативы предельно допустимого выброса устанавливаются на срок до 5 лет. В соответствии с п. 1.1 Административногорегламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферныйвоздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного приказом Минприроды России от 25.07.2011 № 650 (далее - Административный регламент № 650) при наличии утвержденных нормативов ПДВ разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ. т.е. также на 5 лет. По мнению заявителя, обществу было выдано такое разрешение на выброс на основании установленных управлением нормативов ПДВ, что подтверждается проектом ПДВ 2014 года, на титульном листе которого
атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Из содержания пункта 1 и пункта 1.1 Административногорегламента следует, что разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферныйвоздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы
и зарегистрированное Управлением 09.11.2021 за номером 18489-вх. Письмом от 15.11.2021 № ИМ-03-13331 Управление уведомило ООО «Кама Картон» о том, что Западно-Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора принято решение о возврате материалов для переоформления разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 13.03.2020 № 03-04-1925, от 25.12.2017 № 03-04-1680 (входящие от 09.11.2021 №№ 18489-вх, 18492-вх), без рассмотрения, на основании пункта 2 Административногорегламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферныйвоздух (за исключением радиоактивных), утвержденного приказом Росприроднадзора от 06.07.2020 № 776. Управление сослалось на то, что в настоящее время информация об объектах НВОС 1 категории ООО «Кама Картон» в государственном реестре объектов НВОС отсутствует. 29.11.2021 ООО «Кама Картон» как полный правопреемник ООО «ЦБК «Кама», о чем письмом от 26.11.2021 № 9-9/2278 уведомило Управление, повторно направило в Управление заявление о переоформлении
пять лет с момента государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов. В соответствии с пунктом 3.21 Регламента административная процедура тестирования маломерного судна в процессе эксплуатации включает следующие действия: проведение осмотра маломерного судна; проверку состояния корпуса и надстроек маломерного судна; проверку неизменности эксплуатационно-технических характеристик маломерного судна, его технического состояния; проверку маломерных судов на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ; оформление результата выполнения административной процедуры. В силу пункта 3.25 Регламента проверка маломерного судна на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферныйвоздух вредных (загрязняющих) веществ осуществляется с помощью газоанализатора. Согласно пункту 3.46 Регламента в отношении маломерного судна, получившего оценку состояния «годное», должностное лицо ФИО5 проставляет отметку в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию. На маломерное судно, получившее оценку состояния маломерного судна «непригодно к плаванию», по результатам освидетельствования оформляется в заключении с указанием мотивированных причин отказа в проставлении в судовом билете отметки о допуске маломерного судна к
пять лет с момента государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов. В соответствии с пунктом 3.21 Регламента административная процедура тестирования маломерного судна в процессе эксплуатации включает следующие действия: проведение осмотра маломерного судна; проверку состояния корпуса и надстроек маломерного судна; проверку неизменности эксплуатационно-технических характеристик маломерного судна, его технического состояния; проверку маломерных судов на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ; оформление результата выполнения административной процедуры. В силу пункта 3.25 Регламента проверка маломерного судна на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферныйвоздух вредных (загрязняющих) веществ осуществляется с помощью газоанализатора. Согласно пункту 3.46 Регламента в отношении маломерного судна, получившего оценку состояния «годное», должностное лицо ФИО11 проставляет отметку в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию. На маломерное судно, получившее оценку состояния маломерного судна «непригодно к плаванию», по результатам освидетельствования оформляется в заключении с указанием мотивированных причин отказа в проставлении в судовом билете отметки о допуске маломерного судна к
пять лет с момента государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов. В соответствии с пунктом 3.21 Регламента административная процедура тестирования маломерного судна в процессе эксплуатации включает следующие действия: проведение осмотра маломерного судна; проверку состояния корпуса и надстроек маломерного судна; проверку неизменности эксплуатационно-технических характеристик маломерного судна, его технического состояния; проверку маломерных судов на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ; оформление результата выполнения административной процедуры. В силу пункта 3.25 Регламента проверка маломерного судна на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферныйвоздух вредных (загрязняющих) веществ осуществляется с помощью газоанализатора. Согласно пункту 3.46 Регламента в отношении маломерного судна, получившего оценку состояния «годное», должностное лицо ФИО10 проставляет отметку в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию. На маломерное судно, получившее оценку состояния маломерного судна «непригодно к плаванию», по результатам освидетельствования оформляется в заключении с указанием мотивированных причин отказа в проставлении в судовом билете отметки о допуске маломерного судна к