интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по осуществлению аттестации и регистрации патентных поверенных Российской Федерации, выдачи патентным поверенным регистрационных свидетельств, а также контроля за выполнением патентными поверенными требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Административныйрегламент), утвержденным приказом Минобрнауки России от 5 октября 2009 г. N 368, зарегистрированным Минюстом России 2 февраля 2010 г., рег. N 16201 и опубликованным в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 5 апреля 2010 г. N 14. Юридически значимые действия, связанные с исполнением государственной функции по аттестации кандидатов в патентные поверенные, а также аттестация патентных поверенных, выразивших желание расширить область своей профессиональной деятельности, осуществляются при условии представления документа, подтверждающего внесение платы за проведение квалификационного экзамена . Размер и порядок внесения платы за проведение квалификационного экзамена определены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 568 "Об установлении размера и правил взимания платы за проведение квалификационного экзамена при осуществлении аттестации
государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений (далее - Административныйрегламент). Нормативный правовой акт 22 марта 2021 г. зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России), регистрационный номер 62837, и 23 марта 2021 г. размещен на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru). Подпунктом 175.3 пункта 175 Административного регламента предусмотрено, что при подготовке к проведению экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения экзаменатором осуществляется проверка наличия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Согласно пункту 179 Административного регламента при проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве кандидат в водители находится за органами управления, а экзаменатор за дублирующими органами управления транспортного средства. При наличии мест для сидения, не считая мест кандидата в водители и экзаменатора, допускается при наличии согласия кандидата в водители, сдающего экзамен , нахождение должностных лиц организации, осуществляющей образовательную деятельность, других кандидатов в водители, сдающих соответствующий экзамен, а
а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 25). Правительство Российской Федерации постановлением от 24 октября 2014 г. N 1097 утвердило Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, в пункте 5 которых закрепило, что сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с проведением экзаменов, выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений и обменом иностранных водительских удостоверений, устанавливаются административнымрегламентом по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений Министерства внутренних дел Российской Федерации. МВД России, реализуя предоставленные полномочия, утвердило Административный регламент, который определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с проведением экзаменов на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и входящих в них подкатегорий, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Закона о безопасности дорожного движения, выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений и обменом иностранных национальных и международных
профессиональной программе. Таким образом, действующее в настоящее время законодательство не предусматривает обязательную аккредитацию дополнительного профессионального образования, в частности образовательных программ и образовательных учреждений. В связи с этим пункты 84, 86 и 88 Административного регламента в оспариваемой части не соответствуют действующему законодательству. Суд не может признать обоснованными доводы заявителя о несоответствии действующему законодательству пунктов 85, 87 и 92 Административногорегламента. Специалистом по таможенным операциям в силу статьи 63 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, сдавший квалификационный экзамен и подтвердивший соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена. Документом, подтверждающим соответствие физического лица указанным квалификационным требованиям, является квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям. Согласно статье 64 этого закона аттестация на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям (далее - аттестация), проводится в форме квалификационного экзамена (часть 1). Частью 1 статьи 74
Закона о безопасности дорожного движения, выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений и обменом иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также связанных с выдачей российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных российских национальных водительских удостоверений и выдачей международных водительских удостоверений в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. В состав административных процедур, предусмотренных Административнымрегламентом, входит проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения (пункт 58.5). Административная процедура по проведению экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения включает ряд административных действий, в том числе собственно проведение экзамена по управлению транспортным средством, а также определение и фиксацию результатов такого экзамена (пункт 118). Как обоснованно отмечено в обжалуемом решении, именно Административным регламентом, а не Требованиями определена компетенция экзаменатора контролировать ход выполнения кандидатом в водители маневров и действий, предусмотренных
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.08.2013 № 605, Административнымрегламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.10.2015 № 995, установив, что спорные договоры заключены с нарушением требований Закона о полиции, Законов № 44-ФЗ и 135-ФЗ и публичных интересов, признали их недействительными. Суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанции. Доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы судов, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судами, не подтверждают
и населению, непосредственно связанных с деятельностью РЭО ГИБДД. Системное толкование положений Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (части 1 и 2 статьи 48), Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утвержден приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.08.2013 № 605), Административногорегламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений (утвержден приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.10.2015 № 995) объективно указывает, что здания и сооружения, используемые полицией, должны являться федеральной собственностью и находиться в оперативном управлении, а осуществление государственных функций должно производиться в помещениях (зданиях), находящихся в федеральной или муниципальной собственности по договору безвозмездного пользования. Согласно частям 1 и 2 статьи 48 Федерального закона от 07.02.2011 №
дней до дня проведения экзамена заявку с указанием предполагаемого количества экзаменуемых лиц, даты квалификационного экзамена. Проанализировав положения указанных нормативных правовых актов, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оговорка «как правило», сделанная в пункте 1 Правил, означает преимущественное проведение квалификационного экзамена в образовательных учреждениях, реализующих программы профессиональной подготовки частных охранников, и возможность установления исключений из этого общего порядка проведения экзамена. Такое исключение закреплено пунктом 6 Правил и пунктами 9.1, 9.2 Административногорегламента для граждан, не сдававших экзамен в образовательном учреждении непосредственно по завершении обучения по программе профессиональной подготовки частных охранников. Возможность реализации того или иного порядка сдачи квалификационного экзамена определяется волеизъявлением гражданина, прошедшего соответствующее обучение, на что прямо указано в пункте 9.3 Административного регламента. Иное исключение из правил должно быть обоснованным и мотивированным. Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что при наличии у гражданина, прошедшего обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников, желания сдать квалификационный экзамен в
5 рабочих дней со дня его подачи и назначает дату, время и место сдачи экзамена, а также информирует об этом гражданина (руководителя или уполномоченного представителя охранной организации). Аналогичные положения указаны в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему квалификационного экзамена у граждан Российской Федерации, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников (далее по тексту – Административныйрегламент, утвержденном Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28.05.2012 № (пункты 9.1-9.3). Согласно пункту 9.3 Административного регламента при желании граждан сдать квалификационный экзамен в образовательном учреждении непосредственно по завершении обучения по программе профессиональной подготовки частных охранников руководитель образовательного учреждения подает в Комиссию не менее чем за 30 рабочих дней до дня проведения экзамена заявку с указанием предполагаемого количества экзаменуемых лиц, даты квалификационного экзамена. В соответствии с пп.пп. 9.1, 9.2 Административного регламента гражданин, не сдавший квалификационный экзамен в образовательном учреждении непосредственно по завершении обучения по программе
и квалификационных экзаменов кандидатов в патентные поверенные и патентных поверенных, выразивших желание расширить область деятельности в пределах специализаций, предусмотренных частью 7 статьи 6 Закон о патентных поверенных. Согласно пункту 11 Административногорегламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по аттестации и регистрации патентных поверенных Российской Федерации, выдаче патентным поверенным свидетельств, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.09.2016 № 616 результатами предоставления государственной услуги являются: 1) аттестация и регистрация патентного поверенного в Реестре патентных поверенных Российской Федерации (далее - Реестр), выдача патентному поверенному свидетельства и публикация сведений о регистрации патентного поверенного в официальном бюллетене Роспатента; 2) выдача патентному поверенному нового свидетельства; 3) принятие одного из следующих решений и направление заявителю соответствующего уведомления: а) отказ в допуске к квалификационному экзамену ; б) отказ в аттестации в качестве патентного поверенного; в) отказ в регистрации в качестве патентного поверенного; г) о выдаче нового свидетельства; д) отказ в выдаче нового свидетельства. В абзаце
сотрудников РЭО ГИБДД МУ МВД России «Братское» при приеме экзаменов по управлению транспортным средством в условиях дорожною движения от 25.03.2023 о признании результата экзамена как положительный, не имеется. Также пояснила, что ФИО1 сдавался экзамен, который по Правилам проведения экзамена проводится уполномоченными должностными лицами государственной автомобильной инспекции, кем является старший инспектор ФИО3 При сдаче экзамена ФИО1 совершил грубую ошибку, встал под запрещающий знак, в связи с чем, госавтоинспектор прекратил сдачу экзамена, так как согласно Административномурегламентуэкзамен прекращается. ФИО1 были разъяснены его нарушения. Согласно Административному регламенту инспектор был обязан прекратить экзамен с выставлением оценки «не сдал». Соответственно, действия должностного лица были законны, обоснованны, произведены в соответствии с действующим законодательством. Согласно экзаменационному листу административный истец не прошел оставшиеся пункты. Чтобы получить допуск на право управления транспортным средством, ему нужно пройти все 19 пунктов, которые он не прошел. Для получения права на управление транспортным средством он был обязан выполнить все эти маневры,
приложении N 5 к Административному регламенту); вмешивается в процесс управления транспортным средством в целях предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия или наезда на препятствие; по результатам проведенного экзамена указывает в пункте 6 экзаменационного листа (рекомендуемый образец приведен в приложении № 4 к Административному регламенту) нарушенные пункты Правил дорожного движения, совершенные ошибки (нарушения), предусмотренные контрольной таблицей (рекомендуемый образец приведен в приложении № 5 к Административному регламенту), соответствующие выставленным штрафным баллам. В соответствии с требованиями п. 184 Административного регламента экзамен оценивается по следующей системе: положительная оценка – «СДАЛ», отрицательная – «НЕ СДАЛ». Согласно п.п. 186, 186.1 Административного регламента проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители допустил 1 ошибку (нарушение), содержащуюся в одном из пунктов 2.1 - 2.15 экзаменационного листа (рекомендуемый образец приведен в приложении № 4 к Административному регламенту). В п. 2.2 в качестве ошибки кандидата в водители указано действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства