ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент фипс товарные знаки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 300-ЭС19-19081 от 28.10.2019 Верховного Суда РФ
Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, проанализировав содержание направленного ФГБУ «ФИПС» в адрес общества письма от 24.04.2017, суд, руководствуясь подпунктом 4 пункта 1 статьи 1514, пунктами 1, 9, 53, 54, 71, 72 Административного регламента, пунктом 4 Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 № 21, пунктами 1.6, 2.1, 6.2.1 Устава ФГБУ «ФИПС», утвержденного приказом Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 24.05.2011 № 63, пришел к выводу, что при отсутствии у ФГБУ «ФИПС» полномочий на принятие решений об отказе в рассмотрении заявления о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака и при наличии в Административном регламенте указания на то, что названная административная процедура осуществляется Роспатентом, соответствующее решение в форме уведомления от 24.04.2017 принято неуполномоченным лицом, в связи
Определение № 300-ЭС19-11589 от 30.07.2019 Верховного Суда РФ
повторное заявление компании ФИПС уведомлением от 02.05.2017 повторно указал на необходимость уплаты пошлины. Компания, ссылаясь на неправомерность отказа в рассмотрении заявления от 07.02.2017 и на нарушение его прав и законных интересов, обратилась в Суд по интеллектуальным правам с настоящим заявлением. Оценив представленные в дело доказательства, Суд по интеллектуальным правам руководствовался статьями 13, 1514 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Административного регламента и признал бездействие Роспатента незаконным. Суд первой инстанции исходил из того, что при отсутствии у ФИПС полномочия на принятие решений об отказе в рассмотрении заявления о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака , которое согласно Административному регламенту осуществляется Роспатентом, решение ФИПС в форме уведомления от 24.04.2017 было принято неуполномоченным лицом и не может быть признано соответствующим действующему законодательству; бездействие Роспатента, выразившееся в не рассмотрении в установленные Административным регламентом порядке и сроки заявления компании, в рассматриваемом случае подлежит признанию незаконным. В то же время, учитывая, что Роспатент фактически рассмотрел заявление компании
Решение № СИП-490/2017 от 27.03.2018 Суда по интеллектуальным правам
юридически значимых действий. При этом самостоятельным правом на осуществление юридически значимых действий от имени Роспатента, в том числе на принятие решений об отказе в продлении срока действия исключительного права на товарный знак, ФГБУ «ФИПС» не наделено. Как следует из вышеприведенных пунктов Административного регламента, отказ в продлении срока действия исключительного права на товарный знак является юридически значимым действием, которое завершает административную процедуру по рассмотрению соответствующих заявлений. Уведомления об отказе в осуществлении юридически значимого действия от 19.01.2017 подписаны государственным экспертом ФГБУ «ФИПС» ФИО4, то есть исходят от ФГБУ «ФИПС». Таким образом, при отсутствии у ФГБУ «ФИПС» полномочий на принятие решений об отказе в продлении срока действия исключительного права на товарный знак от имени Роспатента соответствующие решения в форме уведомлений от 19.01.2017 приняты неуполномоченным лицом, в связи с чем не могут быть признаны соответствующим действующему законодательству, в том числе пунктам 69, 71 и 72 Административного регламента. Учитывая незаконность названных решений, не могут быть
Решение № СИП-550/2017 от 16.07.2018 Суда по интеллектуальным правам
Указанные обстоятельства являются достаточными для признания оспариваемых действий (бездействия) незаконными. Кроме того, коллегия судей также считает необходимым отметить, что Роспатент, направив 29.01.2018 в адрес Гумеровой А.Р. письма об отзыве уведомлений от 19.01.2017, как направленных в нарушение Административного регламента, фактически признал противоправность этих решений. Учитывая названные обстоятельства, действия Роспатента по внесению 06.06.2017 записи в Государственный реестр товарных знаков о прекращении правовой охраны товарного знака по свидетельству Российской Федерации № 338430 в связи с истечением срока действия исключительного права на этот товарный знак, совершенные на основании направленных ФГБУ «ФИПС» 19.01.2017 уведомления об отказе в рассмотрении поступившего 19.10.2016 ходатайства о предоставлении шестимесячного срока для подачи заявления о продлении срока действия исключительного права на указанный товарный знак и уведомления об отказе в рассмотрении поступившего 19.10.2016 заявления о продлении срока действия исключительного права на этот товарный знак, подлежат признанию незаконными. В соответствии с частью 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной
Решение № СИП-485/2017 от 27.03.2018 Суда по интеллектуальным правам
юридически значимых действий. При этом самостоятельным правом на осуществление юридически значимых действий от имени Роспатента, в том числе на принятие решений об отказе в продлении срока действия исключительного права на товарный знак, ФГБУ «ФИПС» не наделено. Как следует из вышеприведенных пунктов Административного регламента, отказ в продлении срока действия исключительного права на товарный знак является юридически значимым действием, которое завершает административную процедуру по рассмотрению соответствующих заявлений. Уведомления об отказе в осуществлении юридически значимого действия от 13.01.2017 подписаны государственным экспертом ФГБУ «ФИПС» ФИО4, то есть исходят от ФГБУ «ФИПС». Таким образом, при отсутствии у ФГБУ «ФИПС» полномочий на принятие решений об отказе в продлении срока действия исключительного права на товарный знак от имени Роспатента соответствующие решения в форме уведомлений от 13.01.2017 приняты неуполномоченным лицом, в связи с чем не могут быть признаны соответствующим действующему законодательству, в том числе пунктам 69, 71 и 72 Административного регламента. Учитывая незаконность названных решений, не могут быть
Постановление № 18АП-7329/19 от 19.07.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
течение шести месяцев со дня направления указанного уведомления представить свои доводы относительно приведенных в уведомлении мотивов (пункт 105). В соответствии с пунктом 111 Административного регламента административная процедура в случае направления уведомления по пункту 105 включает: 1) проверку соблюдения установленного законодательством Российской Федерации срока представления доводов заявителя, поступивших в ответ на уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства Российской Федерации; 2) рассмотрение доводов заявителя, поступивших в ответ на уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства Российской Федерации. Максимальный срок рассмотрения доводов заявителя, поступивших в ответ на уведомление, предусмотренное пунктом 105 настоящего Регламента, составляет два месяца со дня получения указанных доводов заявителя (пункт 112). Только по результатам проведения всех вышеперечисленных процедур ФИПС будет подготовлено заключение к решению о государственной регистрации товарного знака , если установлено, что заявленное обозначение соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации для целей регистрации товарного знака в отношении всех товаров, указанных в перечне товаров.
Решение № СИП-553/2017 от 16.07.2018 Суда по интеллектуальным правам
интересы. Указанные обстоятельства являются достаточными для признания оспариваемых действий (бездействия) незаконными. Кроме того, коллегия судей также считает необходимым отметить, что Роспатент, направив в адрес Гумеровой А.Р. письма об отзыве уведомлений от 16.01.2017, как направленных в нарушение Административного регламента, фактически признал противоправность этих решений. Учитывая названные обстоятельства, действия Роспатента по внесению 25.05.2017 записи в Государственный реестр товарных знаков о прекращении правовой охраны товарного знака по свидетельству Российской Федерации № 339095 в связи с истечением срока действия исключительного права на этот товарный знак, совершенные на основании направленных ФГБУ «ФИПС» 16.01.2017 уведомления об отказе в рассмотрении поступившего 19.10.2016 ходатайства о предоставлении шестимесячного срока для подачи заявления о продлении срока действия исключительного права на указанный товарный знак и уведомления об отказе в рассмотрении поступившего 19.10.2016 заявления о продлении срока действия исключительного права на этот товарный знак, подлежат признанию незаконными. В соответствии с частью 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной
Решение № 7-6576/2017 от 08.06.2017 Московского городского суда (город Москва)
об отказе в государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, договоров и сделок принимаются непосредственно Роспатентом и подписываются его руководителем или уполномоченными им должностными лицами. В свою очередь, во всех административных регламентах Роспатента полномочия ФГБУ «ФИПС» определены как обеспечение подготовки проектов документов, связанных с исполнением Роспатентом государственной функции по оказанию государственных услуг, для дальнейшего подписания их руководителем Роспатента или уполномоченными им должностными лицами. Аналогичные положения содержатся и в Уставе ФГБУ «ФИПС», утвержденном приказом Минобрнауки и Роспатента от 24 мая 2011 г. № 63, согласно которому предметом деятельности Института является проведение подготовительных работ для осуществления учредителем юридически значимых действий, связанных с правовой охраной и защитой следующих результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации: изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков , знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, программ для электронных вычислительных машин (в дальнейшем именуемых - программы для ЭВМ), баз данных и топологий интегральных микросхем (в дальнейшем именуемых - топологии ИМС)
Решение № 2А-3281/19 от 03.01.2019 Заельцовского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
базу данных без договора предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему ФИПС для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий по предоставлению государственной услуги (п. 9, 10 Административного регламента № 707). Согласно п. 2.1, п. 4.1 приложения № 1 к приказу директора ФИПС от <данные изъяты>Услуги, предоставляемые ФИПС на платной основе» предоставление в течение 30 календарных дней копий документов из дела договора о передаче исключительного права, договора о предоставлении права на использование, из дела о переходе исключительного права без договора. <данные изъяты> Как установлено судом, на официальном интернет-портале государственных <данные изъяты> в разделе ведомства «Федеральная служба по интеллектуальной собственности» предоставлена возможность получить государственную услугу по ознакомлению с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака . Также предоставлена возможность получить государственную услугу по государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак. Самостоятельной услуги по получению заверенных копий договора на отчуждение исключительного права на товарной знак интернет-портал