32 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 891, установил: согласно пункту 32 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации (далее - Административный регламент) иностранный гражданин, которому разрешение может быть выдано без учета квоты, одновременно с документами, указанными в подпунктах 28.1 - 28.7 пункта 28, подпунктах 29.1 - 29.8 пункта 29, подпунктах 30.1 - 30.6 пункта 30 и подпунктах 31.1 - 31.5 пункта 31 Административного регламента, представляет: родившийся на территории РСФСР и состоявший в прошлом в гражданстве СССР или родившийся на территории Российской Федерации - свидетельство о рождении, выданное на территории РСФСР или Российской Федерации органом записи актов
и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации (далее - Административный регламент). Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 апреля 2008 г., регистрационный номер 11525, опубликован в "Российской газете" 14 мая 2008 г. Абзацем первым пункта 37 Административного регламента предусмотрено, что заявление подается лично дееспособным иностранным гражданином, имеющим разрешение на временное проживание и достигшим 18-летнего возраста, в территориальный орган Федеральной миграционной службы по разрешенному месту временного проживания. Согласно пункту 38.6 Административного регламента иностранный гражданин одновременно с подачей заявления представляет должностному лицу документ, подтверждающий наличие жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Логин С.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пункта 37 Административного регламента в части содержащегося в нем требования о необходимости личного присутствия при подаче заявления и соответствующих документов иностранного гражданина, обратившегося за предоставлением вида на жительство, и пункта 38.6 Административного регламента в части, возлагающей на иностранного гражданина обязанность представлять
и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации (далее - Административный регламент). Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 апреля 2008 г., N 11525, и опубликован в "Российской газете" 14 мая 2008 г., N 101. Согласно абзацу первому пункта 37 Административного регламента заявление подается лично дееспособным иностранным гражданином, имеющим разрешение на временное проживание и достигшим 18-летнего возраста, в территориальный орган ФМС России по разрешенному месту временного проживания. Пунктом 38.6 Административногорегламента предусмотрено, что иностранный гражданин одновременно с подачей заявления представляет должностному лицу документ, подтверждающий наличие жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Л. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пункта 37 Административного регламента в части содержащегося в них требования о необходимости личного присутствия при подаче заявления и соответствующих документов иностранного гражданина, обращающегося за предоставлением вида на жительство, пункта 38.6 Административного регламента в части, возлагающей на иностранного гражданина обязанность представлять в
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, в том числе в электронной форме 19. Для рассмотрения и признания свидетельств иностранного государства заявителем лично в адрес Росавиации представляются следующие документы (на русском языке, а также заверенные в установленном порядке переводы): заявка на получение Свидетельства (далее - заявка) согласно форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Административномурегламенту; документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт заявителя); свидетельство иностранного государства с соответствующими квалификационными отметками; медицинское заключение, выданное в соответствии с требованиями ФАП-50; летная книжка с налетом часов по типам воздушных судов (для членов экипажа). Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением документов, указанных в настоящем пункте Административного регламента. 20. Государственная услуга в электронном виде не предоставляется, так как сведения, содержащиеся в свидетельствах иностранного государства, являются информацией ограниченного доступа. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми
ст. 368; N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930; N 29, ст. 4420) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административныйрегламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2009 N 90 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным
2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для признания нормативного правового акта не действующим полностью или в части является его несоответствие иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. Отказывая ФИО2 в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что по настоящему административному делу такое основание для признания оспариваемого положения Административного регламента недействующим отсутствует. Как следует из преамбулы Приказа, Административныйрегламент принят в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации), Законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». Пунктом 8 статьи 6 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации предусмотрено, что порядок
заявителе», состоящий из 21 пункта, в том числе пункта 15, в котором указываются степень родства, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство (подданство), страна проживания и адрес, место работы, учебы близких родственников (муж (жена), родители, дети, братья, сестры). При этом Административныйрегламент не предусматривает обязанность заявителя представить документы, подтверждающие изложенные в указанном пункте сведения. Из приведенных федеральных норм в их единстве следует, что поводом для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание является установление недостоверности, то есть несоответствие действительности, сведений о заявителе, которые он умышленно исказил в отношении себя. Использование федеральным законодателем в подпункте 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» термина «заведомо», означает, что сообщающий эти сведения иностранный гражданин осведомлен об их ложности и желает их сообщить уполномоченному лицу. Следовательно, выявление расхождений между сообщенными иностранным гражданином сведениями и действительными обстоятельствами квалифицируется как заведомо ложные сведения, если имело
функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников» (далее – Административный регламент), положений Федерального закона № 115-ФЗ, в связи с чем удовлетворил заявленные требования. Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требований, суд апелляционной инстанции, позиция которого была поддержана судом округа, руководствовался положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Закона № 115-ФЗ, Административнымрегламентом, и, установив, что проверка осуществлялась в месте фактического осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности, в распоряжении о проведении проверки указан только объект проверки и его адресная часть, исходил из того, что распоряжение о проведении проверки вынесено уполномоченным должностным лицом, содержит все необходимые сведения, проверка проводилась в соответствии с Закона № 115-ФЗ, проверка мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами проведена в соответствии с требованиями Административного регламента. При этом суды отметили, что проверка носила внеплановый характер, в связи с чем отсутствие
от 11.01.2008 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее – Административный регламент). Согласно пункту 122 Административного регламента иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, или представитель уполномоченной им по доверенности организации, осуществляющей трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина, для получения разрешения на работу представляет непосредственно в ФМС России или ее территориальный орган документы для оформления разрешения на работу, указанные в пункте 46 Административного регламента. Пунктом 132 Административного регламента установлено, что
закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закон №109-ФЗ) территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет регистрацию иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания. В соответствии с Законом №109-ФЗ, Приказом МВД РФ и ФМС России от 30.04.2009 №338/97 утвержден Административныйрегламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда (далее - Административный регламент). В пункте 37 Административного регламента установлена последовательность действий при проведении выездной проверки: выезд по адресу нахождения (осуществления деятельности) проверяемого объекта; объявление распоряжения о проведении проверки; предъявление служебного удостоверения; вручение копии распоряжения о проведении проверки законному представителю проверяемого объекта; ознакомление представителей проверяемого объекта с их правами и обязанностями
Закона № 115-ФЗ). Учитывая изложенное, подлежат отклонению доводы Общества о нарушении требований части 16 статьи 10 Закона № 294-ФЗ о необходимости заблаговременного уведомления юридического лица о проведении проверки (более того, как указал суд первой инстанции, проверка проводилась в отношении места пребывания иностранных граждан, а не в отношении Общества). Приказом МВД РФ и ФМС России от 30.04.2009 № 338/97 утвержден Административныйрегламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда (далее - Административный регламент). В пункте 37 Административного регламента установлена последовательность действий при проведении выездной проверки, а также указано, что направление (вручение) копии распоряжения о проведении проверки представителю объекта проверки производится в день выезда на проверяемый объект. Согласно пункту 4 Административного регламента объектами проверки (далее - проверяемые объекты) являются физическое лицо,
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратилось в арбитражный суд. Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из доказанности административным органом наличия в действиях общества «М-Тул» состава вменяемого ему правонарушения, отсутствия нарушения процедуры привлечения к административной ответственности. Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их изменения или отмены. В соответствии с частью 2 статьи 14.46.2 КоАП РФ невыполнение изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) обязанности по проведению проверки достоверности полученной информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов или подлежащим применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательным требованиям к продукции либо невыполнение изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) требования федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в соответствии с законодательством Российской Федерации, о представлении в соответствующий орган материалов указанной проверки влечет наложение
приеме заявления о выдаче разрешения на временное проживание в РФ в виду отсутствия оригинала документа, удостоверяющего личность супруга, согласно п. 45.3, п. 34.8, п. 35 административного регламента МВД РФ по предоставлению услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 407. Согласно п. 34.8 административного регламента иностранный гражданин, состоящий в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации, - предоставляет в субъекте Российской Федерации, в котором расположено место жительства гражданина Российской Федерации, являющегося его супругом (супругой) - свидетельство о заключении брака и паспорт супруга (супруги) - гражданина Российской Федерации. При этом по смыслу положений административного регламента разрешение на временное проживание выдается в субъекте Российской Федерации, в котором расположено место жительства гражданина Российской Федерации, являющегося его супругом. Согласно
26.02.2019 г., в связи с чем, трехмесячный срок, установленный ст. 219 КАС РФ, на подачу иска в суд им не пропущен. Доводы жалобы о том, что виновными в снятии Сухоноса с самолета 30.11.2018 года являются сотрудники пограничной службы, которые необоснованно посчитали необходимым наличие визы временно проживающего лица при выезде из Российской Федерации, за что они не могут отвечать, суд во внимание не принимает, поскольку как указано в выше приведенных положениях закона №114-ФЗ и административного регламента, иностранному гражданину, в отношении которого принято решение о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, оформляется виза временно проживающего лица без дополнительного обращения с анкетой в подразделение по вопросам миграции и без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных п. 93 Административного регламента. Иные доводы жалобы повторяют позицию административного ответчика, заявленную в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, не согласиться с которой у суда апелляционной инстанции оснований не имеется,