Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, руководствуясь положениями статей 166, 167, 447, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 10.1, 11, 13.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», пунктами 16, 110 Административного регламента, утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от 17.06.2009 № 156, пунктами 51, 49, 91, 93, 94, 95, 96 Административногорегламентапредоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на правопользованиянедрами , утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от 22.12.2017 № 698, удовлетворил иск, исходя из следующего. По результатам проведения сравнительного анализа представленных участниками технико-экономических предложений (далее – ТЭП) получены следующие результаты оценки и сопоставления предложений: ООО «Дриада» - 49,13 баллов; ООО «БГК» - 52,94 балла; ООО «СТМ групп» - 50,25 баллов; ООО «Байкал» - 52,3 балла; ООО «СП-Инвест» - 53,86 балла. Технико-экономическое предложение ООО "СП-Инвест"
в подпунктах 2, 3, 4 пункта 95 настоящего Административногорегламента, то должностное лицо структурного подразделения Роснедр или его территориального органа, ответственного за лицензирование, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации поступивших документов направляет запрос в Росприроднадзор о предоставлении копии акта проведения проверки о выполнении условий пользования недрами по конкретному участку недр и копии предписания по устранению выявленных нарушений (в случае их отсутствия в поступившем комплекте документов) и в федеральный или территориальный фонд геологической информации о представлении копии лицензии на пользование недрами. Пунктом 104 Административного регламента установлено, что после получения запрашиваемой информации, указанной в пункте 103 настоящего Административного регламента, должностное лицо структурного подразделения Роснедр или его территориального органа, ответственного за лицензирование, в течение 7 рабочих дней формирует комплект имеющихся документов и осуществляет рассмотрение данных документов на предмет наличия оснований для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении правапользованиянедрами , предусмотренных статьей 20 Закона Российской Федерации «О
финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами; 4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования; 5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр; 6) наличие обстоятельства, предусмотренного частью второй статьи 14.1 Закона о недрах. Порядок организации и проведения торгов на право пользования недрами регламентирован Законом N 2395-1, Административнымрегламентомпредоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения конкурсов и аукционов на правопользованиянедрами , утвержденного приказом Роснедр от 19.03.2020 N 110 (далее - Административный регламент). В пункте 19 Административного регламента № 110 закреплен аналогичный исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе, что и в статье 14 Закона о недрах. 10 декабря 2021 года было проведено заседание Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, по результатам которого составлен Протокол от
смыслу положений пунктов 2.8, 2.8.1, 2.8.2 указанного Административного регламента переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения осуществляется на основании заявления заинтересованного лица с приложением необходимых документов, перечень которых является исчерпывающим. В пункте 2.13.1 Административногорегламента приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по переоформлению лицензий на пользование участками недр местного значения, а именно: 1) переоформление не отвечает условиям и требованиям, установленным статьей 17.1 Закона Российской Федерации «О недрах»; 2) представление документов, не соответствую по составу и содержанию требованиям пунктов 2.8 и 2.8.1 Административного регламента; 3) если до наступления событий, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, по участку недр, предоставленному в пользование предыдущему пользователю недр, начата процедура досрочного прекращения правапользованиянедрами , в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации «О недрах» и в порядке, установленном Административным регламентом; 4) невнесение государственной пошлины за предоставление государственной услуги; 5) отсутствие информации о заявителе в ЕГРЮЛ (ЕГРИП); 6)
территории Республики Коми» (далее – Положение № 425). В силу пункта 84 Положения № 425 сроки и последовательность административных процедур оформления (переоформления) лицензий на пользование участками недр местного значения, а также внесению изменений в условия пользования участками недр местного значения, принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения, определяются Административнымрегламентомпредоставления государственной услуги по оформлению, государственной регистрации и выдаче лицензий на пользование участками недр местного значения, внесению изменений в условия пользования участками недр местного значения, принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении правапользования участками недр местного значения, утверждаемым Минприроды Республики Коми в установленном порядке. Согласно подпункту 2 пункта 2.19 Административного регламента, утвержденного Приказом Минпрома Республики Коми от 29.05.2017 № 1073 (действовал на дату принятия оспариваемого решения) основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по внесению изменений и дополнений в условия пользования участками недр местного значения являются: а) представленные документы по
договоры аренды на данные лесные участки с Обществом. Пользование недрами без права пользования лесным участком запрещается. Общество оспорило отказ Министерства в судебном порядке. Руководствуясь положениями Лесного кодекса Российской Федерации, Закона о недрах, Административнымрегламентомпредоставления государственной услуги по переоформлению лицензий на пользование участками недр местного значения в порядке и случаях, установленных законодательством Республики Коми, утвержденным приказом Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми от 26.06.2017 № 1319 (далее – Административный регламент № 1319), суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования. Суд исходил из того, что наличие неисполненных ООО «Макстрейд» решений Арбитражного суда Республики Коми о возврате лесных участков с проведенными мерами по рекультивации исключает возможность получения Обществом права аренды лесных участков в целях пользованиянедрами до исполнения судебных актов и переоформления лицензий. С учетом данных обстоятельств суд пришел к выводу, что переоформление испрашиваемых лицензий не отвечает условиям и требованиям, установленным в статье 17.1 Закона о недрах. Суд
установлении факта открытия месторождения №08. В Минприроды РД Административный регламент по предоставлении услуг по заявлению об установлении факта открытия месторождений отсутствует. 29.12.2020 ИП ФИО1 обратился за предоставлением государственной услуги «Предоставления права пользования участками недр местного значения», утвержденному приказом Минприроды РД от 12.11.2015 №718 (далее Регламент №1). По результатам проверки заявки и приложенных документов, комиссия признала пакет заявочных документов соответствующим требованиям Закона РД от 13. 03.2015 №24 «О недрах» и Административномурегламенту по предоставлению государственной услуги «Предоставления правапользования участками недр местного значения», утвержденному приказом Минприроды РД от 12.11.2015 №718 (далее Регламент №1). При этом к заявке в числе других документов были приложены Приказ №299 от 26.12.2020 «Об утверждении заключения государственной экспертизы запасов строительных песков участка недр «Оборона-3» ИП ФИО1 в Дербентском районе Республики Дагестан, приказ № 300 от 26.12.2020 «Об установлении факта открытия месторождения» и само Заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых на участке недр «Оборона -3» от 26.12.2020.
административное дело № 3а-1974/2020 по административному исковому заявлению Первого заместителя Волжского межрегионального прокурора о признании недействующим нормативного правового акта в части, у с т а н о в и л : Первый заместитель Волжского межрегионального прокурора обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения просил признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пп.7 п.1.1, пп.5, 6 п.3.6, пп. 8, 9 п.3.7.1 Административногорегламента государственной услуги по предоставлениюправапользования участками недр местного значения, оформлению государственной регистрации и выдаче лицензии на пользование участками недр местного значения, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов РФ, утвержденного приказом министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 12.06.2016 № 422, в части слов «технологическое обеспечение водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения», пп. 2 п.2.8.1 Административного регламента государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения, оформлению государственной регистрации и выдаче лицензии
правового акта об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по переоформлению лицензий на пользование участками недр местного значения является постановление министерства. Следовательно, Административныйрегламент принят в пределах полномочий министерства, в требуемой форме и является действующим. Суд считает, что подпункт 4 пункта 14 Административного регламента не соответствует федеральному законодательству. Довод представителей министерства о том, что обязательное предоставление заявителем справки налогового органа необходимо для оценки финансовых средств для проведения работ, связанных с недрами заслуживает внимания, однако в рассматриваемых ниже аспектах не может служить основанием для иного вывода суда. В соответствии со статьей 11 закона Архангельской области от 22 июня 2005 года №48-4-ОЗ «О предоставлении недр и пользовании недрами на территории Архангельской области» отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение правапользованиянедрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в случаях, предусмотренных Законом «О недрах». Согласно пункту 3 статьи 14 Закона «О недрах» отказ