ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент преимущественное право - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минкультуры РФ от 28.11.2007 N 1330 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по культуре и кинематографии государственной функции по реализации от имени Российской Федерации преимущественного права покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также заявленных к вывозу культурных ценностей" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.03.2008 N 11361)
А ТАКЖЕ ЗАЯВЛЕННЫХ К ВЫВОЗУ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ I. Общие положения 1. Административный регламент исполнения государственной функции по реализации от имени Российской Федерации преимущественного права покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также заявленных к вывозу культурных ценностей (далее - регламент) разработан в целях упорядочения и повышения качества исполнения государственной функции по реализации от имени Российской Федерации преимущественного права покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также заявленных к вывозу культурных ценностей (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации от имени Российской Федерации преимущественного права покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также заявленных к вывозу культурных ценностей (далее - преимущественное право покупки). В соответствии с законодательством Российской Федерации государство обладает преимущественным правом
Приказ Минтранса России от 06.05.2013 N 170 (ред. от 20.10.2014) "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2013 N 28726)
N 1 к Административному регламенту Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними (п. 18) См. данную форму в MS-Word. В Федеральное агентство воздушного транспорта ЗАЯВЛЕНИЕ ___________________________________________________________________________ (полное наименование юридического лица) ___________________________________________________________________________ ИНН ____________________ КПП ____________________ ОГРН ___________________, Документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица ________________________________________________ от "__" _________ 20__ г., (наименование и реквизиты документа) выдан "__" __________________ г. __________________________________________ (когда и кем выдан) Адрес (местонахождение) постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ В лице ____________________________________________________________________ (должность, представитель, Ф.И.О. полностью) ___________________________________________________________________________ дата рождения _________________________ паспорт серии ____________________ код подразделения _____________________, __________________________________________________________________________, (иной документ, удостоверяющий личность) выдан "__" __________________ г. _________________________________________, (когда и кем выдан) ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┐ │ │ │ │ │ │ │ адрес проживания └─┴─┴─┴─┴─┴─┘ --------------------------------------------------------------------------- (индекс, полностью место постоянного или преимущественного проживания) ___________________________________________________________________________ контактный
Приказ ФАС России от 26.06.2012 N 416 (ред. от 10.04.2013) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, включая контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, установленных законодательством Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2012 N 24965)
 Зарегистрировано в Минюсте России 20 июля 2012 г. N 24965 ------------------------------------------------------------------ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 26 июня 2012 г. N 416 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ГРУППАМИ ЛИЦ И АФФИЛИРОВАННЫМИ ЛИЦАМИ В ГРАНИЦАХ ОДНОЙ ЦЕНОВОЙ ЗОНЫ ОПТОВОГО РЫНКА ЗАПРЕТА НА СОВМЕЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ВКЛЮЧАЯ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ НУЖД, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Список изменяющих документов (в ред. Приказа ФАС России от 10.04.2013 N 245/13) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и
Определение № 305-КГ15-18487 от 25.12.2015 Верховного Суда РФ
субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 2.10 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы", являющегося Приложением N 17 к постановлению Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП, пришли к выводу, что оспариваемое решение соответствует приведенным нормативным актам. Право, предоставленное Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не является абсолютным, а лишь наделяет арендатора, соответствующего определенным критериям, преимущественным правом на выкуп арендуемого государственного имущества. Судами установлено, что существенные нарушения заявителем условий договора аренды, которые не были им устранены, явились основанием для направления 15.10.2014 департаментом в
Определение № 305-ЭС21-9877 от 12.07.2021 Верховного Суда РФ
отказывая в удовлетворении которых ,суды исходили из следующего. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом в соответствии с Административным регламентом, утвержденным пунктом 1.17 Постановления Правительства Москвы от 15.05.2012 г. N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы" (далее - Административный регламент). В соответствии с пунктом 2.10.1.2 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами и нормативными правовыми актами города Москвы. Согласно статье 3 Закона N 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". На основании ранее поступившего заявления ООО "Орион Компани" от 29.05.2019 г. N 33-5-61614/19-(0)-0 Департаментом были проведены оценочные мероприятия в отношении
Постановление № 18АП-14348/16 от 28.11.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
органы обязаны: обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в двухмесячный срок с даты получения заявления; принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества. В соответствии с положениями Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Реализация преимущественного права субъектов малого (среднего) предпринимательства при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан», утвержденного постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 01.09.2014 № 4020 (далее – Административный регламент), предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирование дела принятых документов, регистрация заявления; оценка документов и сведений, содержащихся в деле принятых документов; сбор
Постановление № А13-10723/2021 от 15.03.2022 АС Вологодской области
объектов недвижимости с объектами в порядке, предусмотренном пунктом 7 административного регламента. Из материалов дела видно, что в суде первой инстанции истец представил текст заявления о выдаче заключения о наличии неразрывной связи, датированное 10.11.2021, однако данный текст не подписан, доказательств его направления адресату не представлено, ответа также не представлено, при этом, сведения о проведении оспариваемых конкурсов опубликовано Теруправлением 05.07.2021, тогда как текст представленного истцом неподписанного заявления датирован 10.11.2021. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что при отсутствии у Общества спорных приватизируемых объектов речного порта на праве аренды или в безвозмездном срочном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды, договором или договорами безвозмездного срочного пользования, и при отсутствии заключения Росморречфлота о наличии неразрывной связи объектов порта и об обеспечении технологического процесса оказания услуг в порту, Общество не отвечает всем условиям для реализации преимущественного права на приобретение указанных объектов недвижимого имущества, установленных статьей 30.3
Постановление № Ф09-2084/22 от 19.05.2022 АС Уральского округа
договора от 16.07.2019 у Управления имущества в порядке, установленном Федеральным закономот 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №159- ФЗ). Однако по результатам осмотра арендуемого имущества Управлением установлено его использование не по целевому назначению, в связи с чем в установленные 08.09.2020 пунктом 2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования», утвержденного постановлением администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан от 15.02.2019№ 219 (далее - Административный регламент) сроки вынесен отказ в реализации преимущественного права на выкуп помещения. Однако в рамках прокурорской проверки установлено, что Закон № 159-ФЗ и пункт 2.17 Административного регламента не содержат вышеназванных оснований для отказа в реализации преимущественного права на выкуп арендуемого имущества; фактов использования
Постановление № 17АП-7214/2015 от 06.07.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
№ 159-ФЗ. Заявитель указывает, что проект договора купли-продажи арендуемого имущества подлежал направлению в установленный в Административном регламенте срок предоставления муниципальной услуги - 115 календарных дней, т.е. не позднее 17.04.2014. Заявитель считает, что установленные Административным регламентом сроки оказания муниципальной услуги не могут быть прерваны или увеличены, после истечения нормативно установленного срока ответчиком допущено незаконное бездействие. Кроме того, заявитель указывает, что ответчиком также нарушены сроки выделения объектов недвижимости и осуществления их кадастрового учета, при соблюдении которых проект договора купли-продажи подлежал направлению не позднее 30.06.2014. Ответчик против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу ссылается на то, что незаконное бездействие с его стороны не допущено, после получения заявления ответчиком совершались необходимые действия, направленные на реализацию заявителем преимущественного права на выкуп спорного помещения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 30.10.2001 между Екатеринбургским комитетом по
Решение № 2-4993/13 от 17.12.2013 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)
осуществляется в сроки с 1 мая по 10 июня текущего года. Постановка на учет и зачисление детей в ДОУ осуществляется в соответствии с возрастными категориями детей. Заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ рассматриваются в порядке очередности в соответствии со временем и датой регистрации заявлений. При наличии всех необходимых документов осуществляется постановка ребенка на учет для зачисления в ДОУ согласно очередности по возрастной категории ребенка.Исходя из приложения № к названному Административному регламенту преимущественное правом на зачисление в ДОУ предоставлено, в частности, детям сотрудников милиции, а также дети учащихся матерей (очная форма обучения). По делу установлено, что Кувшинов А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является сыном сержанта полиции ФИО6, состоящего с 17.05.2012г в должности полицейского 1 отделения 2 взвода Отдельной роты охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УМВД России по Смоленской области. Мать ребенка -ФИО5 является студенткой 4 курса Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, обучается по дневной
Решение № от 20.02.2012 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)
в сроки с 1 мая по 10 июня текущего года. Постановка на учет и зачисление детей в ДОУ осуществляется в соответствии с возрастными категориями детей. Заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ рассматриваются в порядке очередности в соответствии со временем и датой регистрации заявлений. При наличии всех необходимых документов осуществляется постановка ребенка на учет для зачисления в ДОУ согласно очередности по возрастной категории ребенка. Исходя из приложения №2 к названному Административному регламенту преимущественное правом на зачисление в ДОУ предоставлено, в частности, детям из многодетных семей и детям одиноких родителей. По делу установлено, что ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р. является дочерью многодетной одинокой матери ФИО2, которая воспитывает четверых детей, в связи с чем, истица относится к категории детей, имеющих преимущественное право на предоставление места в детском саду. Данные обстоятельства никем из участников процесса не оспаривалось. Семья Ш-ных проживает в квартире № дома № пос. г. (л.д.9). На основании заявления ФИО2
Апелляционное определение № 33-3695 от 23.10.2012 Смоленского областного суда (Смоленская область)
в сроки с 1 мая по 10 июня текущего года. Постановка на учет и зачисление детей в ДОУ осуществляется в соответствии с возрастными категориями детей. Заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ рассматриваются в порядке очередности в соответствии со временем и датой регистрации заявлений. При наличии всех необходимых документов осуществляется постановка ребенка на учет для зачисления в ДОУ согласно очередности по возрастной категории ребенка. Исходя из приложения №2 к вышеуказанному Административному регламенту преимущественное правом на зачисление в ДОУ предоставлено, в частности, детям из многодетных семей и детям одиноких родителей. Согласно пунктам 1.3.2.3 этого же регламента преимущественное право на зачисление имеют 50% от общего числа мест в соответствующей возрастной категории. Остальные дети могут быть зачислены на общих основаниях, в соответствии с очередью. Из материалов дела видно, что ФИО3 является многодетной матерью, имеет дочь ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые проживают в квартире ... На основании заявления ФИО3 № 29999