N 94н. О сроках оформления документов при регистрации контрольно-кассовой техники см. новый Административный регламент. Регистрация ККТ, установленной в платежном (банковском) терминале, проводится с обязательным выездом представителя налогового органа, платежного агента или его представителя, в том числе специалиста ЦТО, на место установки платежного терминала. При этом Административнымрегламентом на прием и оформление документов отводится 30 минут на каждого заявителя, а на осуществление всей регистрации установлен срок 5 дней. Работа терминалов, не соответствующих требованиям Федерального закона, будет запрещена с 1 апреля 2010 г. С этой же даты ФНС России планирует проведениепроверок соблюдения платежными агентами положений Федерального закона. Ответственность за несоблюдение норм законодательства о применении ККТ предусмотрена статьей 14.5 КоАП. ------------------------------------------------------------------
присутствие при проведении проверки законного представителя Административнымрегламентом не предусмотрена. Проверяемые объекты, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право присутствовать при проведениипроверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (пункт 9 Регламента № 132н). Таким образом, присутствие предпринимателя либо его представителя при предъявлении поручения на проверку и для подписания данного поручения не является обязательным и не нарушает права и законные интересы заявителя. При этом тот факт, что в поручении были проставлены подписи продавцов, также не свидетельствует о нарушении налоговым органом порядка проведения проверки. Необходимо отметить, что специфика проведения проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники предполагает фиксацию фактической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими наличных денежных расчетов в момент проверки, что не предполагает предварительного информирования объекта проверки о начале ее проведения. Довод заявителя о том, что Закон № 54-ФЗ не содержит оговорки о том, что местом установки ККТ не может быть несколько павильонов, расположенных
регламента проверяемые объекты, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от специалистов инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административнымрегламентом, знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями (бездействиями) специалистов инспекции, обжаловать действия (бездействие) специалистов инспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого объекта при проведениипроверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ. Пунктом 11 Административного регламента предусмотрено, что исполнение государственной функции осуществляется путем проверки соблюдения проверяемыми объектами требований к ККТ , порядка и условий ее регистрации и применения. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) проверяемыми объектами требований к ККТ, порядка и условий ее регистрации и применения, в случае выявления правонарушения - возбуждение и осуществление производства
чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)) (далее - кассовые чеки), является поручение на исполнение государственной функции (пункт 22 Административного регламента). В случае, если проверяемый объект или его представитель отсутствуют либо уклоняются от подписания акта проверки, этот факт отражается в акте проверки, и акт проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения или месту жительства проверяемого объекта (пункт 49 Административногорегламента). 29.01.2019 подготовлено поручение № 000003 о проведениипроверки соблюдения законодательства РФ о применении ККТ при осуществлении расчетов (т.1, л.д. 118). 30.01.2019 проведено обследование объекта, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (т.1, л.д. 119-120). 13.02.2019 в связи с необходимостью выяснения всех обстоятельств нарушения, проведения процессуальных действий вынесено определение № 000001 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (т.1, л.д. 122-123). 20.03.2019 составлен акт проверки выполнения требований Закона № 54-ФЗ № 030104 (т.1, л.д. 146-147), в соответствии с которым выявлены нарушения
РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью в ООО «ТОП-КНИГА». ФИО1 назначен ответственным за проведение проверки. При проведении проверок, государственный инспектор руководствуется Административным регламентом, утвержденным приказом Минфина РФ от 17.10.2011 г. N 132н «Об утверждении Административногорегламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения» Данный регламент устанавливает строгую последовательность действий государственного служащего в ходе проведенияпроверки соблюдения требований к ККТ , порядком и условиями ее регистрации и применения. Приказом № ... от 12.04.2012 г. ФИО1 подвергнут дисциплинарному взысканию в виде замечания, за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в нарушении п.п. 20, 21, 27, 28, 45 и 47 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой
п.п. 1 и 9 Приказа Минфина Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 132н «Об утверждении Административногорегламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к ККТ, порядком и условиями ее регистрации и применения» к проведениюпроверки она допущена не была. На рассмотрение жалобы ФИО1 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела она была извещена надлежащим образом. Представитель ИФНС России по г. Кургану – ФИО2 с доводами жалобы не согласился. Постановление по делу об административном правонарушении считал законным и обоснованным. Пояснил, что при проведении проверки сотрудники ИФНС России по г. Кургану руководствовались Приказом Минфина Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 132н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к ККТ , порядком и условиями ее регистрации и применения». Руководитель ООО «Золотой шар» был уведомлен о проведении проверки