ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент регламент - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФНС России от 15.01.2015 N ММВ-7-12/6@ (ред. от 23.01.2020) "Об утверждении Перечня технологических процессов ФНС России и их владельцев, а также порядка ведения Перечня технологических процессов ФНС России и Регламента разработки паспортов функций и ведения реестра паспортов функций"
не отображаются. 1.5. Вся входная/выходная информация (включая БД, ИР, бумажные и электронные документы) должна быть предварительно описана в Справочнике объектов деятельности, при этом следует группировать ее по папкам в соответствии с приведенной в справочнике классификацией. Дополнение и изменение входной/выходной информации производит разработчик модели технологического процесса. 1.6. Для удобства отображения на диаграмме возможна группировка данных в одну стрелку, при этом в ее свойствах необходимо указать все документы, входящие в группировку. 1.7. Нормативные документы ( административный регламент, регламент ФНС, приказы, письма ФНС), регулирующие выполнение конкретного технологического процесса, должны быть включены в Справочник Объекты деятельности/ Документы/ Бумажные документы/ Нормативно-справочные документы и указаны в свойствах технологического процесса (рис 1.). Рис. 1 1.8. Входы/выходы от внешних субъектов должны начинаться/заканчиваться внешней ссылкой. Если технологический процесс связан с внешним субъектом несколькими входами/выходами, то входы/выходы могут быть изображены как отдельно, так и сгруппированы по правилам, описанным в Руководстве пользователя Business Studio. Рис. 1а 1.9. Все взаимодействие с
Приказ Минкомсвязи России от 02.07.2012 N 167 (ред. от 05.12.2016) "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2012 N 25219)
142 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 апреля 2009 г., регистрационный 13728). 5. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. Министр Н.А.НИКИФОРОВ Утвержден приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 02.07.2012 N 167 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДЕЛЕНИЮ, ИЗЪЯТИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ И ПЕРЕОФОРМЛЕНИЮ РЕСУРСА НУМЕРАЦИИ Список изменяющих документов (в ред. Приказов Минкомсвязи России от 20.02.2014 N 26, от 29.09.2014 N 316, от 03.12.2014 N 434, от 05.12.2016 N 615) I. Общие положения Предмет регулирования регламента 1. Предметом регулирования Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации (далее - Регламент ) является: порядок взаимодействия должностных лиц Федерального агентства связи (далее - Россвязь) с заявителем и иными федеральными органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации (далее - государственная услуга); сроки и последовательность действий
Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 202 (ред. от 11.08.2014) "Об утверждении административных регламентов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2012 N 25701)
РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРОКЛАДКУ ПОДВОДНЫХ КАБЕЛЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ ВО ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минприроды России от 29.10.2013 N 462) I. Общие положения Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации (далее - настоящий Административный регламент ) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации (далее - разрешений). В случае, если лицензией на пользование
Решение Верховного Суда РФ от 27.03.2012 N АКПИ12-245 <О признании частично недействующими отдельных положений Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД РФ от 02.03.2009 N 185>
признании частично недействующими отдельных положений Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185, установил: приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - Административный регламент ). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июня 2009 г., регистрационный номер 14112 и опубликован в "Российской газете" от 7 июля 2009 г. Действует в редакции приказа МВД России от 31 декабря 2009 г. N 1023. Гражданин Ч.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующими пунктов 36, 104, 108, 109, 136,
Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 (ред. от 03.11.2018) "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг")
г. N 373 ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.06.2018 N 676, от 03.11.2018 N 1307) 1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) и (или) проекта административного регламента предоставления государственной услуги (далее - административный регламент), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент (далее - проект изменений в административный регламент ), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее - проект акта об отмене административного регламента), разработанных федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности. 2. Экспертиза проводится Министерством экономического развития Российской Федерации. 3. Предметом экспертизы является оценка
Решение № АКПИ20-730 от 03.12.2020 Верховного Суда РФ
услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. № 950, установил: приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. № 950 (далее - Приказ), зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) 30 декабря 2019 г., № 57066, и опубликованным 31 декабря 2019 г. на официальном интернет-портале правовой информации пИр:/Ау\у\у.ргауо.§оу.ги, утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств (приложение № 1) (далее - Регламент ). Абзац второй пункта 178 Регламента в редакции от 21 декабря 2019 г., согласно которому (во взаимосвязи с первым абзацем) в регистрационном подразделении, предоставляющем государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, содержит цифровую сноску «1», отсылающую к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
Кассационное определение № 32-КАД20-2 от 14.10.2020 Верховного Суда РФ
Саратовского областного суда, кассационный суд общей юрисдикции указал на правильность вывода Волжского районного суда города Саратова при вынесении определения от 3 сентября 2019 года об отсутствии оснований для удовлетворения заявления ФИО1. о пересмотре по новым обстоятельствам вступившего в законную силу решения Волжского районного суда г Саратова от 24 апреля 2018 года, поскольку признанный недействующим в части Регламент от 5 февраля 2019 года не применялся при рассмотрении данного административного дела, идентичность содержания признанной недействующей нормы Регламента от 5 февраля 2019 года требованиям Регламента от 29 сентября 2014 года не является основанием для вывода о наличии нового обстоятельства для пересмотра решения суда от 24 апреля 2018 года об отказе в удовлетворении административного искового заявления. При этом кассационный суд применил буквальное содержание пункта 6 части 1 статьи 350 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которому основанием для пересмотра судебного акта по новым обстоятельствам является возникшее после его принятия и имеющее существенное значение
Апелляционное определение № АПЛ20-331 от 27.10.2020 Верховного Суда РФ
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Анай-оола В.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей апелляционную жалобу необоснованной, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила: Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее также - МЧС России) приказом от 30 ноября 2016 г. № 644 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (далее - Административный регламент ). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее также - Минюст России) 13 января 2017 г., регистрационный номер 45228, размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( № р:/Лу\у\у.ргауо.§оу.ги) 16 января 2017 г. Согласно абзацу второму пункта 55 Административного регламента административная процедура проверки, предусмотренная данным административным регламентом, проводится только в форме выездной проверки. В приложении № 12 к
Кассационное определение № 74-КАД22-2 от 27.06.2022 Верховного Суда РФ
том числе картографических); органы местного самоуправления организуют ознакомление заинтересованных лиц с проектом лесохозяйственного регламента, в том числе размещают его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на срок не менее 30 дней с момента разработки и по истечении указанного срока с учетом поступивших предложений и замечаний заказчик в течение 30 дней организует доработку проекта лесохозяйственного регламента и его утверждение (пункт 12). В материалах дела имеется представленная административным истцом копия Лесохозяйственного регламента и три приложения к нему: карта-схема, названная в оглавлении регламента схематической картой субъекта Российской Федерации, с выделением территории лесничества; карта-схема деления лесов Якутского лесничества по лесорастительным зонам и лесным районам; карта-схема подразделения лесов Якутского лесничества по целевому назначению. Приведенные карты расшифровку содержащихся на них цифровых обозначений не имеют; две последние карты, в отличие от первого приложения, представлены в усеченном виде, в них отсутствует расположение города Якутска, входящего в состав городского округа, не отражено Якутское городское лесничество ГО
Постановление № А24-2473/14 от 09.02.2015 АС Дальневосточного округа
места оказания услуги с указанием расстояния (в метрах) до места, испрашиваемого для установки нестационарного объекта, является необоснованным. Полагает, что в заявлении имеется указание на расстояния (в метрах) от места, испрашиваемого для установки нестационарного объекта. Со ссылкой на положения административного регламента предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по заключению договора обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, утвержденного постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.02.2014 № 476 (далее – Административный регламент, Регламент № 476), настаивает, что у управления отсутствовали основания для отказа соответствующей услуги. Указывает на отсутствие доказательств невозможности установить испрашиваемое место. Кроме того, предприниматель считает, что судами в нарушение статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица не привлечен Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Управление в своем отзыве выразило несогласие с содержанием кассационной жалобы, просило оставить обжалуемые судебные акты без изменения, как вынесенные обоснованно и на
Постановление № А24-2726/14 от 24.03.2015 АС Дальневосточного округа
указанием расстояния (в метрах) до места, испрашиваемого для установки нестационарного объекта, является необоснованным. Полагает, что в заявлении имеются подробные указания на расстояния (в метрах) от места, испрашиваемого для установки нестационарного объекта до существующих зданий. Со ссылкой на положения Административного регламента предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по заключению договора обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, утвержденного постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.02.2014 № 476 (далее – Административный регламент, Регламент № 476), настаивает, что у управления отсутствовали основания для отказа в предоставлении соответствующей услуги. Указывает на отсутствие доказательств невозможности установить испрашиваемое место. Кроме того, полагает, что он обратился в управление с заявлением до утверждения схемы расположения нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (19.05.2014) Также предприниматель ссылается на вынесение оспариваемого решения управления с нарушением срока. Управление в своем отзыве выразило несогласие с содержанием кассационной жалобы, просило оставить обжалуемые судебные акты без изменения,
Постановление № С01-1149/2016 от 16.01.2017 Суда по интеллектуальным правам
2012114578, то есть с 07.09.2010. Кроме того, в запросе было указано на несоответствие описания и формулы полезной модели требованиям пунктов 9.7 и 9.8 Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на полезную модель и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на полезную модель, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2008 № 326 (далее – Административный регламент, Регламент ), а именно: в независимом пункте 1 формулы не указано назначение, реализуемое заявленным устройством; заявители в измененном описании не указали причины, препятствующие достижению технического результата известными аналогами (техническими устройствами); указанный заявителями в измененном описании технический результат, заключающийся в «расширении перечня технических средств», не характеризует технический эффект, явление, свойство заявленной полезной модели, возникающие вследствие увеличения количества средств, входящих в состав устройства; для специалиста без проведения информационного поиска известно устройство по патентному документу № WO
Решение № 2А-2951/2022 от 29.09.2022 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)
поддержки отдельной социальной категории граждан, как дитя войны. Приказом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ №-АР утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь". Настоящий административный регламент предоставления Департаментом по имущественным и земельным отношениям <адрес> государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь" (далее - Административный регламент, Регламент ) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента по имущественным и земельным отношениям <адрес> (далее - Уполномоченный орган), осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и <адрес> полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении указанной государственной услуги. В соответствии с пунктом 1.2.2 государственная услуга предоставляется по заявлениям физических и юридических лиц, обладающих правом на