ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент самовольная постройка - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-9736/2022-АК от 06.09.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
ИП ФИО1 требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ. Отклоняя довод жалобы о том, что ИП ФИО1 направил для получения разрешения заявление в бумажном виде, а иные документы в электронном виде, чем были нарушены требования Постановления № 826-ПП, пункты 16, 17, 18 Административного регламента, утвержденного Постановлением Администрации городского округа В. Пышма от 02.06.2020 № 455, апелляционный суд отмечает, что данное обстоятельство заявителю в качестве нарушения вышеприведенных норм не вменяется. Из решения антимонопольного органа следует, что нарушение образуют предъявленные в письме от 19.01.2022 исх. № 18 требование Администрации об отсутствии самовольной постройки , подлежащей приведению в соответствие с обязательными требованиями во исполнение судебного акта, а также требование о предоставлении правоустанавливающего документа на земельный участок. При таких обстоятельствах, решение антимонопольного органа, которым Администрация признана нарушившей часть 10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, пункт 20 Административного регламента № 455, а также выданное на его
Постановление № 03АП-3270/2015 от 04.08.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
виду его разрешенного использования; - неустранение заявителем причин, препятствующих подготовке документов, в срок, указанный в уведомлении о приостановлении. В оспариваемом отказе имеется ссылка, как на одно из оснований отказа в предоставлении земельного участка, на наличие на испрашиваемом земельном участке самовольных строений. Вместе с тем, наличие самовольных построек на испрашиваемом земельном участке в качестве оснований отказа заявителю в предоставлении спорного земельного участка в пункте 2.8 Административного регламента не предусмотрено. Ответчиком не приведено нормативных правовых актов, в соответствии с которыми наличие на испрашиваемом земельном участке самовольных построек является основанием для отказа заявителю в предоставлении спорного земельного участка. Более того, данное обстоятельство (наличие на испрашиваемом земельном участке указанных построек) уже указывалось в качестве основания отказа в предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка (решение Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 27.07.2011 №24, направленное в виде выписки от 28.07.2011 №628/11), отказ по данному основанию был признан незаконным постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.11.2012 по
Решение № 2А-1908/20 от 21.01.2021 Каневской районного суда (Краснодарский край)
следует из акта, по итогам проверки ФИО8 вменяется нарушение требований ст.42 Земельного Кодекса РФ и ч. 2 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ. При этом, предписание об устранении земельного правонарушения, предусмотренное пунктом 3.23 административного регламента, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Каневской район №895 от 05.06.2017 (далее - Регламент), проверяемому лицу не выдавалась и в его адрес не направлялось. Административный истец считает акт от 03.08.2020 незаконным, вынесенным с грубым нарушением закона и административного регламента, а содержащиеся в нем выводы о самовольной постройке и нарушении ФИО8 норм земельного и градостроительного законодательства надуманными. В соответствии с п.4 распоряжения о проведении проверки №16-р от 22.07.2020 к проведению проверки кроме должностного лица ФИО11 никто не привлекался. Однако, в мероприятии по осмотру и обследованию земельного участка 03.08.2020 участвовали три лица, как выяснилось позднее, ФИО1, а также ФИО2, ФИО3. В нарушение требований п.3.18, п.3.19 Регламента никто из лиц, проводивших осмотр земельного участка в отсутствие проверяемого лица, удостоверение и
Решение № 2А-1317/2021 от 25.08.2021 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
ответчик разместил в ее личном кабинете интернет-приемной портала Правительства Республики Крым ответ на обращение ИП-№ от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается прилагаемой распечаткой с личного кабинета по указанному обращению. Учитывая вышеизложенное, административный истец просит признать незаконным бездействие Министерства жилищной политики и Государственного строительного надзора Республики Крым, выразившееся в неисполнении предписаний пп.21.15 Административного регламента осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Крым, утв. Приказом №29 – «П» от 25.09.2020г, в части ненаправления третьего экземпляра Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, а также составленных либо полученных в процессе проведения проверки документов вместе с уведомлением о выявлении самовольной постройки , предусмотренным частью 6.2 статьи 54 ГрК РФ, в орган местного самоуправления поселения, по месту нахождения объекта капитального строительства ФИО7 и ФИО8, осуществленного без разрешения на строительство и несоответствующего предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими
Решение № 2А-453/2021 от 07.10.2021 Крутинского районного суда (Омская область)
района проведена проверка соответствия требованиям действующего законодательства постановления администрации Пановского сельского поселения «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами», по результатам которой установлено, что постановлением администрации Пановского сельского поселения утвержден административный регламент «Принятие решения о сносе самовольной постройки , решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами» (далее по тексту – Административный регламент), указанное постановление обнародовано. Установлено, что отдельные положения Административного регламента противоречат действующему законодательству. Так, пунктами 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5, 3.4.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе
Решение № 2А-458/2021 от 07.10.2021 Крутинского районного суда (Омская область)
района проведена проверка соответствия требованиям действующего законодательства постановления администрации Новокарасукского сельского поселения «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами», по результатам которой установлено, что постановлением администрации Новокарасукского сельского поселения утвержден административный регламент «Принятие решения о сносе самовольной постройки , решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами» (далее по тексту – Административный регламент), указанное постановление обнародовано. Установлено, что отдельные положения Административного регламента противоречат действующему законодательству. Так, пунктами 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5, 3.4.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе
Кассационное определение № 2А-1518/2021 от 12.01.2022 Пятого кассационного суда общей юрисдикции
на земельном участке, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) (при наличии); правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в ЕГРН (при наличии). Согласно пункту 20 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: документы, указанные в пункте 14 Административного регламента, заявителем не представлены либо представлены не в полном объеме; представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию), не соответствующих действующему законодательству или утративших силу документов, а также документов, содержащих исправления (подчистки, приписки); поступление в отношении земельного участка уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения указанного уведомления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или