ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Администрирование ндпи - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минэкономразвития РФ от 07.11.2006 N 16542-КА/Д07 "О применении положений Федерального закона от 27.07.2006 N 151-ФЗ"
12 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 слово "пространственных" было исключено. Согласно статье 7 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" в соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр. При этом на основании статьи 12 вышеуказанного Закона в лицензии на право пользования недрами отражаются пространственные границы (топографический план) участка недр, предоставляемого в пользование, что следует учитывать при администрировании НДПИ . Определение степени выработанности необходимо производить по всему участку недр в целом, пространственные границы которого указаны в лицензии на право пользования недрами, а не по отдельным объектам разработки - пластам, залежам, горизонтам или месторождениям соответствующего участка. По вопросу применения прямого и косвенного методов определения количества добытого полезного ископаемого при добыче нефти В соответствии с пунктом 2 статьи 339 Кодекса количество добытого полезного ископаемого определяется прямым методом (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным
Письмо ФНС России от 07.04.2014 N ГД-4-3/6391 "О налоге на добычу полезных ископаемых"
налогоплательщик имеет несколько участков недр на территории одного субъекта Российской Федерации, то в качестве налогоплательщика НДПИ он подлежит постановке на учет в одном налоговом органе Российской Федерации: либо в налоговом органе по месту нахождения организации - при нахождении участка недр и места нахождения (жительства) налогоплательщика на территории одного субъекта Российской Федерации, либо в налоговом органе, определяемом управлением ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации, - в иных случаях. С учетом изложенного в целях оптимизации администрирования НДПИ до урегулирования в законодательстве о налогах и сборах вопроса уплаты НДПИ, данный налог следует уплачивать на территории муниципального образования, в котором налогоплательщик поставлен на налоговый учет в качестве плательщика НДПИ, а в налоговой декларации, форма и порядок заполнения которой утверждены приказом ФНС России от 16.12.2011 N ММВ-7-3/928@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в электронном виде и порядка ее заполнения", по строке 020 Раздела "Сумма налога,
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
организована работа по выполнению мероприятий, предусмотренных Стратегией развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, включая совершенствование подходов к регулированию отношений в сфере обязательного страхования; определение механизмов взаимодействия государства и страховых организаций в целях возмещения ущерба; защиту прав потребителей страховых услуг; совершенствование отчетности, повышение эффективности управления рисками, совершенствование процедур страхового надзора. 2.3. Условия экономического развития Реформирование налоговой политики Дальнейшее совершенствование налоговой политики должно быть направлено на последовательное улучшение налогового администрирования, реформирование отдельных налогов и режимов налогообложения (страховые взносы, НДПИ , в том числе реформирование налогообложения нефтегазовой отрасли, трансфертное ценообразование, специальные режимы) и принятие точечных мер, направленных на стимулирование инновационного развития и диверсификацию экономики. С 2010 года в налоговой системе Российской Федерации происходит ряд значительных изменений, обусловленных необходимостью увеличения доходной базы консолидированного бюджета с целью покрытия существующего объема дефицита и сокращения рисков бюджетной устойчивости, что приводит к увеличению налоговой нагрузки. Расчетный уровень налоговой нагрузки на экономику (млрд. рублей) ┌──────────────────────────────┬──────┬──────┬─────┬──────┬──────┬──────┬─────┐ │
Письмо ФНС России от 23.01.2014 N ГД-19-3/12 "О порядке уплаты налога на добычу полезных ископаемых" (вместе с <Письмом> Минфина России от 12.12.2013 N 03-06-05-01/54697)
Российской Федерации, то в качестве налогоплательщика НДПИ он подлежит постановке на учет в одном налоговом органе субъекта Российской Федерации: либо в налоговом органе по месту нахождения организации - при нахождении участка недр и места нахождения (жительства) налогоплательщика на территории одного субъекта Российской Федерации, либо в налоговом органе, определяемом управлением ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации, - в иных случаях. С учетом изложенного в целях оптимизации администрирования налога на добычу полезных ископаемых до урегулирования в законодательстве о налогах и сборах вопроса уплаты НДПИ , полагаем, что данный налог уплачивается на территории муниципального образования, в котором налогоплательщик поставлен на налоговый учет в качестве налогоплательщика НДПИ, а в налоговой декларации, форма и порядок заполнения которой утверждены Приказом ФНС России от 16.12.2011 N ММВ-7-3/928@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в электронном виде и порядка ее заполнения", по строке 020 Раздела 1 "Сумма налога,
Решение № А40-20295/17-115-186 от 04.04.2017 АС города Москвы
границах следует определять степень выработанности. Так, в приведенных письмах указано, что «Согласно статье 7 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» в соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр. При этом на основании статьи 12 вышеуказанного Закона в лицензии на право пользования недрами отражаются пространственные границы (топографический план) участка недр, предоставляемого в пользование, что следует учитывать при администрировании НДПИ . Определение степени выработанности необходимо производить по всему участку недр в целом, пространственные границы которого указаны в лицензии на право пользования недрами, а не по отдельным объектам разработки - пластам, залежам, горизонтам или месторождениям соответствующего участка». Позиция налогового органа не противоречит указанным письмам, а соответствует им, так как налоговый орган в обжалуемом решении указывает на необходимость расчета степени выработанности именно в пределах границ горных отводов, а не по отдельным объектам разработки - пластам, залежам,
Решение № А67-3634/14 от 05.11.2014 АС Томской области
в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части. Также федеральные органы исполнительной власти неоднократно давали разъяснения по вопросу об определении степени выработанности участка недр. Так, в соответствии с письмом Минэкономразвития РФ от 07.11.2006 № 16542-КА/Д07 участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода -геометризованного блока недр. При этом на основании статьи 12 вышеуказанного Закона в лицензии на право пользования недрами отражаются пространственные границы (топографический план) участка недр, предоставляемого в пользование, что следует учитывать при администрировании НДПИ . Определение степени выработанности необходимо производить по всему участку недр в целом, пространственные границы которого указаны в лицензии на право пользования недрами, а не по отдельным объектам разработки - пластам, залежам, горизонтам или месторождениям соответствующего участка. Письмами Минфина РФ от 30.01.2007 № 03-06-06-01/5, от 19.08.2013 № 03-06-06-01/33809 также даны следующие разъяснения: Учитывая, что все положения Кодекса и Закона "О недрах" установлены применительно к участку недр, расчет степени выработанности запасов участка недр в целях налогообложения
Решение № А40-79417/17-20-706 от 28.08.2017 АС города Москвы
добычу полезных ископаемых, направило разъяснения по вопросу о понятии «участок недр»: «Согласно статье 7 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» в соответствии с лицензией на пользование недрачи для добычи полезных ископаемых участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр. При этом на основании статьи 12 вышеуказанного Закона в лицензии на право пользования недрами отражаются пространственные границы (топографический план) участка недр, предоставляемого в пользование, что следует учитывать при администрировании НДПИ ». Также, на момент представления Обществом уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды январь - декабрь 2013 года - 12.02.2016, Минфин России дал исчерпывающие разъяснения относительно термина «участок недр» в целях исчисления НДПИ, в письме от 29 декабря 2014 г. № 03-06-05-01/68309, в котором указал, что «в целях налогообложения НДПИ под "участком недр" следует понимать участок недр, границами которого являются границы горного или геологического отвода (включая все горные отводы), в зависимости от целевого назначения и
Постановление № 17АП-4162/2022-АК от 17.05.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
обязательств АО «Севергранкарьер», что противоречит принципу добросовестного налогового администрирования, предполагающего учет законных интересов налогоплательщика. В судебном заседании представитель заявителя на доводах жалобы настаивал. Инспекция с доводами апелляционной жалобы не согласна по мотивам, указанным в письменном отзыве, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В судебном заседании представитель инспекции на доводах отзыва настаивал. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ. Из материалов дела установлено, что инспекцией проведены камеральные налоговые проверки в связи с представлением ООО «Севергранкарьер» деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых за январь, февраль, март 2021 года. Результаты камеральных налоговых проверок оформлены актами №4940 от 16.06.2021, №6294 от 14.07.2021, №6575 от 12.08.2021, на основании которых вынесены решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №4897 от 20.08.2021, №5059 от 15.09.2021, №6195 от 01.10.2021. Решением №4897 от 20.08.2021 инспекцией дополнительно начислены НДПИ за январь 2021 года в размере 1 528
Постановление № А58-4585/2021 от 05.09.2022 АС Восточно-Сибирского округа
предсказуемо, то есть по единым для всех участников правоотношений правилам, установленным законодательством о налогах и сборах. Данные правила определяют, что в отсутствие надлежащим образом оформленного заявления налогоплательщика (уточненной декларации) с исчисленной суммой налога к уплате в бюджет инспекция не могла зафиксировать налоговые обязательства АО «Сарылах-Сурьма» без принятия по результатам камеральной проверки решения о доначислении соответствующей суммы НДПИ по результатам проверки УНД № 4. Суды просчитали, что налоговый орган допустил недобросовестное администрирование, поскольку выставил 11.03.2020 требование № 3127 об уплате НДПИ в сумме 6 396 444 рублей по ненадлежащему коду ОКТМО (ранее указанному налогоплательщиком в УНД № 2), тогда как в тот же день обществом подана УНД № 3 с исчисленным налогом в той же сумме с другим ОКТМО. Вместе с тем, указанный вопрос является техническим, вытекает из совершения указанных действий в течение одного дня и мог быть урегулирован заинтересованными лицами, в случае фактической уплаты (взыскания) суммы налога не по надлежащему