ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аккредитация дополнительного профессионального образования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 21.01.2014 N АКПИ13-1164 <О признании недействующими пунктов 84, 86, 88 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям, утв. Приказом ФТС РФ от 08.11.2011 N 2263>
таможенном регулировании в Российской Федерации". Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ) специалист по таможенным операциям каждые два года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям, обязан проходить обучение по дополнительной профессиональной программе. Таким образом, действующее в настоящее время законодательство не предусматривает обязательную аккредитацию дополнительного профессионального образования , в частности образовательных программ и образовательных учреждений. В связи с этим пункты 84, 86 и 88 Административного регламента в оспариваемой части не соответствуют действующему законодательству. Суд не может признать обоснованными доводы заявителя о несоответствии действующему законодательству пунктов 85, 87 и 92 Административного регламента. Специалистом по таможенным операциям в силу статьи 63 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" может быть гражданин Российской Федерации, имеющий
Письмо Минобрнауки России от 07.05.2014 N АК-1261/06 "Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО" (вместе с "Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования")
13.07.2015 N 238-ФЗ в Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" срок переоформления ранее выданных лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации продлен до 1 января 2017 года. Частью 9 статьи 108 Федерального закона N 273-ФЗ установлено, что в целях приведения образовательной деятельности в соответствие с настоящим Федеральным законом ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до 1 января 2016 года. Вопрос 35. Обязательно ли организации дополнительного профессионального образования создавать филиал и оформлять на него лицензию, чтобы вести образовательную деятельность по реализации программ в другом регионе Российской Федерации? В случае если соискатель лицензии намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале, он представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копию положения о филиале. Вместе с тем, сообщаем, что частью 1 статьи
Письмо Рособрнадзора от 29.12.2014 N 05-504 "О представлении в Рособрнадзор отчета об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования за 2014 год" (вместе с "Порядком представления отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочий по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации")
осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации государственный контроль (надзор) в сфере образования лицензирование образовательной деятельности государственная аккредитация образовательной деятельности подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях 1 2 3 4 5 6 7 Общая численность работников органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, из них: 135 X X X X штатных единиц по должностям 135.1 X X X X занятых единиц по должностям 135.2 X X X X Общая численность руководящих кадров органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации 136 X X X X Общая численность гражданских служащих, выполняющих функции по переданным полномочиям, из них: 137 штатных единиц по должностям 137.1 занятых единиц по должностям 137.2 Общая численность руководящих кадров, выполняющих функции по переданным полномочиям 138 X X X X Количество гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование за отчетный период 139 Общее количество гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в том числе: 140 высшее образование
Определение № А40-2049/20 от 06.04.2021 Верховного Суда РФ
качестве участников этой системы. Характеристики к объектам сертификации не позволяют провести оценку в силу их субъективного восприятия. При таких обстоятельствах, суды пришли к выводу о невозможности осуществления функционирования спорной системы добровольной сертификации без нарушения федерального законодательства в сферах технического регулирования и аккредитации. Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку установленных обстоятельств, в связи с чем не могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: отказать автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования центр охраны труда, проверки соответствия и экспертизы «Ресурс» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья Верховного Суда Российской Федерации М.К. Антонова
Постановление № 13АП-10778/2015 от 23.06.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
до 01.09.2013, образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает по реализуемым им аккредитованным образовательным программам лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования. В соответствии с пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 №522 (далее - Положение №522), государственная аккредитация образовательных учреждений и научных организаций, включая их филиалы, проводится по всем реализуемым ими основным и (или) дополнительным образовательным программам. В период действия свидетельства о государственной аккредитации per. № 0943 с 04.05.2011 до 04.07.2012 истец имел право выдавать слушателям свидетельства государственного образца по аккредитованной программе дополнительного профессионального образования «Управление государственными и муниципальными заказами». В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» от 08.11.2010 №293-Ф3 (далее - Федеральный закон №293-Ф3) изменился порядок аккредитации программ дополнительного профессионального образования и свидетельство
Постановление № А56-24221/17 от 26.10.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
№ 225 «О Комитете по образованию» утверждено «Положение о Комитете по образованию» (далее – Положение № 225). В соответствии с пунктом 3.22 названного Положения Комитет был наделен полномочиями проводить в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации лицензирование образовательной деятельности. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 № 28 внесены изменения в Положение № 225: Комитет был наделен полномочиями: «проводить лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования детей, дополнительного образования к общему образованию, профессиональной подготовки, начального профессионального образования , среднего профессионального образования педагогического профиля, за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» полномочий федеральных органов государственной власти по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений». Для реализации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных органам государственной власти Санкт-Петербурга, 08.07.2011 Губернатором Санкт-Петербурга принято Постановление № 37-пг «Об утверждении административных регламентов Комитета по образованию» (утратившее силу с
Постановление № 11АП-4047/08 от 24.07.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
документ государственного образца (диплом о профессиональной переподготовке или диплом о дополнительном образовании). Этот документ удостоверяет квалификацию и возможность вести профессиональную деятельность в определенной сфере (п. п. 17, 18 Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов, утвержденного Приказом Минобразования России от 6 сентября 2000 г. № 2571). Согласно пункту 50 вышеуказанного Типового положения, образовательное учреждение повышения квалификации, выдающее слушателям по результатам обучения документы государственного образца, проходит государственную аккредитацию в установленном порядке. Государственная аккредитация образовательных учреждений дополнительного профессионального образования проводится в соответствии с Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 23.09.96 №113 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов». Действие данного Положения распространяется на образовательные учреждения дополнительного профессионального образования, реализующие программы профессиональной переподготовки специалистов, а также повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных служащих (пункт 2 Приказа). Таким образом, необходимым условием участия в конкурсе по разработке учебных программ и обучению, выдачи выпускникам документов государственного
Постановление № А40-98720/20 от 04.02.2021 АС Московского округа
ФГОС. Суды отметили, что, по мнению университета, обжалуемый приказ в части отказа в государственной аккредитации образовательной деятельности в отношении основной образовательной программы высшего образования: уровень специалитета 31.00.00 клиническая медицина, 31.05.01 лечебное дело не соответствует части 23 статьи 92 Закона об образовании, так как не соотносится с основаниями отказа в государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам. Вывод, содержащийся в заключении экспертов по образовательной программе по специальности 31.05.03 стоматология, сформулирован следующим образом - квалификация научно-педагогических работников организации не соответствует профессиональному стандарту «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования », утвержденному Приказом № 608н, что является нарушением пунктов 7.1.5, 7.2.1 ФГОС. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7.1.5 ФГОС высшего образования по специальности 31.05.03 стоматология (уровень специалитета), квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего
Решение № 12-7/2013 от 04.02.2013 Тюменского областного суда (Тюменская область)
лицензиата проводится в случае, в том числе, поступления в лицензирующий орган, в частности, информации от органов государственной власти о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности без направления предварительного уведомления лицензиату (часть 6, пункт 2 части 10, часть 13) Из материалов дела видно, что распоряжением И.О. директора Департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области от 11.10.2012 года было предусмотрено проведение в отношении Общественной организации Дополнительного профессионального образования «Фаворит» (далее по тексту ОО ДПО «Фаворит») в срок с 15.10.2012 по 09.11.2012 года внеплановой выездной проверки по предмету соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. При этом, данное распоряжение не содержит указания на основания назначения внеплановой выездной проверки. Решением первого заместителя прокурора Тюменской области от 15.10.2012 года проведение указанной внеплановой выездной проверки было согласованно. Полагаю, что отсутствие в представленных материалах сведений
Решение № 2-2516/18 от 05.09.2018 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением по не имеющим государственной аккредитации программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором. В соответствии с частью 1 статьи 177 Трудового кодекса Российской Федерации гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые. Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным для получения образования работодателем в соответствии с трудовым договором или ученическим договором, заключенным между работником и работодателем в письменной форме. В силу ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование , на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - независимая