ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Акт о воспрепятствовании - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А02-215/20 от 11.03.2021 Верховного Суда РФ
с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Завод модульных дегазационных установок» (Республика Алтай; далее – общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 09.06.2020 по делу № А02-215/2020, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2020 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.11.2020 по тому же делу по заявлению о признании незаконными действий Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай (далее – управление, налоговый орган) по составлению акта от 22.10.2019 № 1 (далее – акт) о воспрепятствовании доступа должностных лиц налогового органа на территорию или в помещение проверяемого лица и признании недействительным названного акта, установил: решением Арбитражного суда Республики Алтай от 09.06.2020, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2020 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.11.2020, в удовлетворении требований отказано. В жалобе заявитель ссылается на несогласие с выводами судов, на нарушение прав и законных интересов общества. Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Постановление № 17АП-17217/2021-ГК от 02.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
и горячей воды (тепловой энергии) котельными». В ходе проведения внеплановой проверки использования объекта государственного имущества Свердловской области установлено, что государственное имущество Свердловской области - нежилое здание площадью 1110,3 кв.м используется для основного производства и административной деятельности общества без законных на то оснований, а именно: без надлежаще оформленных документов по использованию государственного имущества Свердловской области (договоры пользования, аренды). При проведении проверки доступ в нежилые помещения объекта был ограничен генеральным директором общества, о чем составлен акт о воспрепятствовании доступа на объект государственного имущества Свердловской области от 26.11.2020. Вместе с тем в ходе осмотра объекта зафиксировано непосредственное осуществление обществом производственной деятельности в помещениях объекта. Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ирбитского судебного района Свердловской области от 08.02.2021 по делу № 5-1/2021 подтвержден факт использования обществом объекта для основного производства и административной деятельности завода. При этом, как поясняет истец, осуществление производственной деятельности в помещениях объекта может негативно отразится на состоянии объекта культурного
Постановление № 06АП-8067/19 от 17.02.2020 АС Хабаровского края
в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 2000 руб. Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО «СК «Хоска» обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Заявитель жалобы утверждает следующее: в связи с непередачей должностными лицами ПАО «СК «Хоска» временной администрации организационно-правовых документов, касающихся осуществления страховщиком хозяйственной деятельности ( акт о воспрепятствовании осуществления функций временной администрации от 08.06.2018 № 1-ВА), предоставить в суд платежное поручение о перечислении денежных средств, договор и/или иные доказательства, подтверждающие наличие неосновательного обогащения ответчика истцу на дату вынесения судебного акта, не представлялось возможным; представленные вышеуказанный акт о воспрепятствовании осуществления функции временной администрации и сведения о результате анализа имущественного положения и инвентаризации и имущества страховой организации, являются доказательствами наличия задолженности, отвечающие признакам относимости и допустимости; истец доказал образование задолженности МУП «Горводоканал» в
Решение № 21-418/2015 от 11.06.2015 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
Хабаровского края от 21 апреля 2015 года постановление административной комиссии оставлено без изменения. Защитник ФИО1 – Голубева В.Ю. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, ссылаясь на то, что по <адрес> проверка проводилась в рабочее время, то есть на момент проверки рабочий день еще не был окончен, работы производились; по <адрес> жильцы препятствуют проведению работ по уборке дворовой территории, очистке территории от снега, очистки от снега крыш, составлен акт о воспрепятствовании проведению работ. ФИО1, защитник Голубева В.Ю., представитель административной комиссии, прокурор г.Комсомольска-на-Амуре, извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу. Часть 1 ст.37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения подтвержден имеющимися
Решение № 7-60/19 от 29.03.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)
в рамках возбужденного административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку при выезде инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области совместно со специалистом ФГБУ «СевКасптехмордирекция» по месту нахождения ООО «ТК «Транс-ойл» - <адрес> представитель юридического лица не явился, осмотр территории и отбор проб воды не был проведен. По данному факту государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Астраханской области ФИО2 16 ноября 2018 года составлен акт о воспрепятствовании доступа должностного лица на территорию юридического лица, в отношении которого ведется административное расследование. 13 декабря 2018 года в отношении ООО «ТК «Транс-ойл» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях. Признавая ООО «ТК «Транс-ойл» виновным в совершении административного правонарушения, судья районного суда пришел к выводу, что совершенное административное правонарушение выразилось в умышленном невыполнении законных требований должностного лица. Юридическое лицо не приняло всех необходимых мер по обеспечению явки
Решение № 7-67/19 от 29.03.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)
в рамках возбужденного административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку при выезде инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области совместно со специалистом ФГБУ «СевКасптехмордирекция» по месту нахождения ООО «ТК «Транс-ойл» - <адрес>, представитель юридического лица не явился, осмотр территории и отбор проб воды не был проведен. По данному факту государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Астраханской области ФИО3 14 ноября 2018 года составлен акт о воспрепятствовании доступа должностного лица на территорию юридического лица, в отношении которого ведется административное расследование. 03 декабря 2018 года в отношении должностного лица - директора ООО «ТК «Транс-ойл» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях. Признавая должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения, судья районного суда пришел к выводу, что совершенное административное правонарушение выразилось в умышленном невыполнении законных требований административного органа. ФИО1 как должностное лицо не принял