расчетов (актуарное оценивание) фондов за 1998 год (приложение N 3). И.о. главного инспектора И.И.ПАНФИЛОВ Приложение N 3 ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЭКОНОМИКО - МАТЕМАТИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ (АКТУАРНОГО ОЦЕНИВАНИЯ) НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ ЗА 1998 ГОД Актуарии, проводящие актуарное оценивание деятельности негосударственных пенсионных фондов за 1998 год, должны учесть при оформлении актуарного заключения следующие рекомендации. При оформлении актуарного заключения к актуарному заключению необходимо прилагать бухгалтерский баланс и специальные формы отчетности, на основании которых составлялось актуарное заключение (НПФ - ГД, НПФ - ГФ, НПФ - ГИ). В актуарном заключении должно быть указано, кем проведено оценивание (Ф.И.О актуария, регистрационный номер). Актуарное заключение должно быть сброшюровано, подписано актуарием и заверено его личной печатью. Структура актуарного заключения в целом остается без существенных изменений; при этом предлагается: некоторое ее расширение путем выделения из существующего раздела "Выводы и рекомендации" нового раздела "Рекомендации", в котором будут указываться рекомендации актуария по деятельности фонда. В разделе "Рекомендации" необходимо подробно
резервов. Расчетами должны быть определены необходимые объемы пенсионных резервов фонда, инвестируемых по особому порядку размещения, и сроки его применения. Экономическое обоснование должно быть утверждено советом фонда. 8. Для получения согласования Инспекции на особый порядок размещения пенсионных резервов представляется актуарноезаключение независимого актуария, составленное на дату заявления. Заключение независимого актуария должно содержать: оценку текущего состояния фонда; анализ влияния особого порядка размещения на способность фонда выполнить обязательства по пенсионным договорам в полном объеме и в установленные сроки. Заключение независимого актуария заверяется его подписью и печатью. 9. Если действие лицензии негосударственного пенсионного фонда на момент подачи заявления приостановлено, то это является основанием для отказа в согласовании особого порядка размещения пенсионных резервов. Утверждено Приказом Инспекции НПФ от 10 января 2002 г. N 1 ПРОЦЕДУРА СОГЛАСОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ФОНДОВ ПО ВВЕДЕНИЮ ОСОБОГО ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕМ 1. При принятии документов для согласования особого порядка размещения они проверяются по комплектности и правильности оформления. Непредставление
формате, утвержденном Приказом ФСФР России от 31.05.2012 N 12-34/пз-н "Об утверждении Порядка расчета величины денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда" (за период с 14.10.2012 по текущую дату). 17. Первичные бухгалтерские документы НПФ. 18. Акт приема-передачи дел от руководства НПФ руководителю временной администрации (в том числе имущества, обязательств, документов). 19. Инкассовые поручения, поступившие после аннулирования лицензии. 20. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности и специальному заданию НПФ. 21. Актуарноезаключение (в том числе заключения, полученные НПФ в рамках реорганизации и/или по специальному заданию НПФ). 22. Сведения о среднесписочной численности работников, предоставляемые в налоговый орган. 23. Налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость с приложением книги покупок и книги продаж с отметкой о принятии налоговым органом, в том числе информация о исполнении НПФ функций налогового агента по НДС (при наличии). 24. Налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговые декларации по налогу на имущество организаций, в том числе которые
рассматривает отчеты негосударственных пенсионных фондов, а также аудиторские и актуарныезаключения, является Федеральная служба по финансовым рынкам России. Согласно пункту 3 Положения о годовом отчете и квартальной отчетности негосударственного пенсионного фонда, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 30.08.2007 № 07-92/пз-н (далее – Положение), годовой отчет состоит, в том числе, из копий протоколов совета негосударственного пенсионного фонда об утверждении персонального состава негосударственного пенсионного фонда, попечительского совета и ревизионной комиссии. В соответствии с пунктом 12 Положения годовой отчет представляется в течение 90 дней по окончании года, т.е. в 2012 году – до 30.03.2012. Административный орган, установив в ходе проведения проверки факт непредставления заявителем протоколов совета негосударственного пенсионного фонда об утверждении персонального состава совета негосударственного пенсионного фонда, попечительского совета и ревизионной комиссии, 29.05.2012 составил в отношении него протокол № 12-393/пр-ап об административном правонарушении (т. 1 л.д. 93-96). Постановлением от 31.08.2012 НПФ «Мега» привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.3 Кодекса
по окончании квартала. На основании ст.21 и п.5 ст.32 ФЗ от 07.05.98г. № 75-ФЗ негосударственные пенсионные фонды представляют не позднее 30 июля в уполномоченный федеральный орган (ФСФР) заключение по результатам актуарного оценивания, производимого актуарием. Указанное заключение является неотъемлемой частью годового отчета. Согласно ст.22 ФЗ № 75-ФЗ негосударственные пенсионные фонды представляют в уполномоченный орган не позднее 30 июня аудиторское заключение. В нарушение указанных норм ответчиком с момента получения лицензии годовая, квартальная отчетность, а также формы специальной отчетности в лицензирующий орган не представлялись. Заявителем неоднократно (3 раза) выносились предписания от 08.08.06г. и 25.08.06г. об устранении нарушений законодательства РФ (л.д.18 – 21). Приказом ФСФР № 06-2574/пз-и от 14.11.06г. действие лицензии на осуществление негосударственного пенсионного фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию НПФ «Урал» № 413 от 16.04.04г. приостановлено (л.д.22). 17.11.06г. заявитель направил НПФ «Урал» предписание об устранении нарушений лицензионных требований и условий, повлекших приостановление действия лицензии (л.д.23). В установленный срок – 20
имущества для обеспечения уставной деятельности Фонда. Как правильно было установлено судом первой инстанции дебиторская задолженность ООО «ВИКА-Брокер» является сомнительной, и, следовательно, труднореализуемой. Следует также отметить, что актуарием сделан вывод о высоком риске неисполнения обязательств Фонда по негосударственному пенсионному обеспечению в связи с недостаточностью активов по пенсионным резервам, а также чрезмерно большой доли активов, покрываемых имуществом, предназначенным для обеспечения уставной деятельности Фонда. Кроме того, Актуарноезаключение сделано без учета направления Фондом в октябре 2012 - феврале 2013 средств пенсионных резервов на цели, не предусмотренные Законом о НПФ , поскольку было составлено на 30.09.2012. Довод апелляционной жалобы Заявителя о том, что суд не учел положительное актуарное заключение, а также возможность надлежащим образом исполнить передачу обязанности по выплате назначенных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов другому фонду не может быть принят во внимание в связи со следующим. Согласно представленному Фондом 20.03.2013 договору в НПФ «Авиаполис» подлежат передаче обязанность по выплате назначенных негосударственных
отчетность представляются в Федеральную службу по финансовым рынкам негосударственными пенсионными фондами в следующие сроки: годовой отчет - в течение 90 дней по окончании года; квартальная отчетность - в течение 30 дней по окончании квартала. Статьями 21, 22, 32Федерального закона от 7 мая 1998 г. №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» установлено, что негосударственные пенсионные фонды представляют в уполномоченный федеральный орган один раз в год, не позднее 30 июля, заключение по результатам актуарного оценивания, а также аудиторское заключение. Согласно материалам дела НПФ «Связист» в ФСФР отчетность за 2005 г., за 3 месяца и 6 месяцев 2006 г., заключение по результатам актуарного оценивания, а также аудиторское заключение представлена не были, в связи с чем 25.08.2006 г. ФСФР было вынесено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, которым ответчику было предписано в течение 10 рабочих дней с даты получения предписания устранить указанные нарушения. Указанное предписание было получено ответчиком 07.09.2006 г., требования предписания в установленный
НПФ «Мега», утвержденный Советом Фонда (протокол № от 16.04.13г.) в разделе 8 «Гарантии исполнения Фондом обязательств» содержит п.8.3, согласно которому деятельность Фонда по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию подлежит ежегодному актуарному оцениванию по итогам финансового года. Актуарное оценивание осуществляется актуарием. Актуарноезаключение включает в себя результаты актуарного оценивания принятых Фондом обязательств перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами, а также результаты оценивания актуарной стоимости средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений, актуарий осуществляющий актуарное оценивание деятельности фонда, не может являться аффилированным лицом Фонда, его управляющей компании и специализированного депозитария. Раздел 4 «Порядок назначения негосударственной Пенсии» Положения о негосударственном пенсионном обеспечении НПФ «Мега» определяет, что при достижении работником пенсионного возраста накануне прекращения трудовых отношений с Фондом он обращается к администрации с заявлением о назначении негосударственной пенсии. В течение 10 дней администрация проверяет наличие у работника пенсионных оснований, определяет размер негосударственной пенсии и принимает решение о назначении работнику
Закона о НПФ, суд ссылается на почтовые квитанции, предоставленные Фондом. Данный вывод не соответствует материалам дела, а именно: договору на выполнение актуарных расчетов от дата №...; договору на оказание аудиторских услуг от дата №...; договору доверительного управления средствами пенсионных накоплений от дата №...; дополнительному соглашению №... к договору доверительного управления пенсионными резервами Фонда от дата №.... В соответствии со Справкой-разъяснением от дата №..., Фонд в трехдневный срок не уведомлял ФСФР России о заключенных договорах и дополнительных соглашениях с управляющими компаниями, специализированным депозитарием, актуарием и аудитором. По состоянию на дата г., в ФСФР России информация от Фонда о заключении договоров не поступала. Таким образом, представленные почтовые квитанции свидетельствуют о том, что необходимые уведомления направлены только в дата, то есть с существенным нарушением установленного пунктом 3 статьи 14 Закона о НПФ трехдневного срока. При таких обстоятельствах, постановленное решение не может быть признано законным и обоснованным, и подлежит отмене с вынесением нового решения