189 и 190 ТК РФ. Аналогичная приведенной позиция изложена в определении Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2006 г. № КАС06-57, которым был признан соответствующим действующему законодательству абзац второй пункта 9 ранее действовавшего Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, утвержденного приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 7, содержащий то же предписание, что и оспариваемое. Нельзя признать состоятельным довод административных истцов о несоответствии оспариваемой нормы Особенностей статье 72 ТК РФ, по смыслу которой перевод работника на другую работу в другую местность не является перемещением и требует его согласия. Из содержания абзаца второго пункта 7 Особенностей следует, что начало и окончание работы могут назначаться вне постоянного пункта сбора, но в пределах обслуживаемого участка, являющегося структурным подразделением работодателя и предусмотренным трудовым договором местом работы, что не предполагает перевод
работы к рабочему времени в правилах внутреннего трудового распорядка, утверждаемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. Разрешая данное дело, суд первой инстанции также учел, что аналогичная приведенной правовая позиция изложена в определении Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2006 г. № КАС06-57, которым был признан соответствующим действующему законодательству абзац второй пункта 9 ранее действовавшего Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, утвержденного приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 7, содержащий то же предписание, что и оспариваемое. В соответствии со статьей 72' ТК РФ не требуется согласие работника на перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место , в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами
2 к государственному контракту от 11.07.2011 № 186 в графе «Заполнение материалов аттестации (карта аттестации р.м.)» указано количество мест 124, что и было предоставлено истцом. Конкретный же перечень рабочих мест в количестве 201 (с учетом аналогичных), подлежащих аттестации, был указан в Приложении 1 к госконтракту. В соответствии с п.4 Приложения 3 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 569 от 31.08.2007 на все аналогичные рабочие места одного наименования составляется одна карта на первое рабочее место из списка аналогичных мест. В картах аттестации в графе «Количество и номера рабочих мест» для основных рабочих мест были указаны номера аналогичных рабочих мест, соответственно эти же данные отразились и в сводных ведомостях по подразделениям. Всего с учетом аналогичных было аттестовано 201 рабочее место, материалы аттестации которых представлены в 124 картах и прилагаемых к ним протоколах. В отношении пунктов 2, 4 в силу Приказа
производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. До начала проведения специальной оценки условий труда комиссия по ее проведению должна утвердить перечень рабочих мест, которые подлежат оценке, включая аналогичные рабочие места (ч. 5 ст. 9 Закона N 426-ФЗ). Унифицированной формы такого перечня нет, поэтому работодатель вправе составить его в произвольной форме. В штатном расписании Общества за 2015 и 2016 год по специальности «Судомеханик» утверждены должности Сменный механик, Старший механик, и Сменный старший механик. В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по
прокуратурой Октябрьского района, ни Государственной инспекцией труда в Приморском крае. Между тем, в соответствии с частями 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», при выявлении аналогичных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится в отношении 20 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест) и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам. На аналогичные рабочие места заполняется одна карта специальной оценки условий труда. Частью 6 статьи 9 того же Федерального закона предусмотрено, что для целей указанного Федерального закона аналогичными рабочими местами признаются рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах), оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного
Федерации. Так же, необходимо отметить, что ст. 9 Закона № 426-ФЗ предусмотрено понятие СОУТ аналогичных рабочих мест. Если рабочие места соответствуют всем признакам аналогичных рабочих мест, установленных ч. 6 ст. 9 Закона № 426-ФЗ, специальную оценку условий труда проводят в отношении лишь 20% от общего числа мест, а не всего численного персонала. До начала специальной оценки комиссия, созданная работодателем для проведения такого мероприятия, утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться оценка, включая аналогичные рабочие места (ч. 5 ст. 9 Закона N 426-ФЗ). В силу ч. 6 ст. 9 Закона N 426-ФЗ аналогичные рабочие места характеризуются совокупностью следующих признаков: 1) рабочие места: оснащены одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения; находятся в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах); 2) работники: трудятся по одной и той же профессии, специальности, занимают одну должность; выполняют одни и те же трудовые функции при ведении однотипного технологического процесса в одинаковом