постановление Арбитражного суда Северо – Кавказского округа от 04.03.2022 по тому же делу по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) о признании недействительными решения таможни об отказе в корректировке граф ДТ, уведомления о завершении проверки таможенных, иных документов и сведений по товару № 1 в части заявленного кода ТН ВЭД ЕАЭС, требования таможни о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары по товару № 1 в части начисления антидемпинговой пошлины , а также возложении на таможню обязанности устранить нарушения прав и законных интересов предпринимателя путем внесения соответствующих изменений, изменив заявленный код, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Ростовской области от 30.08.2021, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2021 и постановлением Арбитражного суда Северо – Кавказского округа от 04.03.2022, заявленные требования удовлетворены. В жалобе заявитель ссылается на нарушение судами норм материального и процессуального права, указывает на применение судами норм права, не подлежащих применению при
заявленного в нем товара, в том числе товара № 6, в отношении которого таможенным органом было принято решение о неподтверждении страны происхождения товара, а также всю иную необходимую информацию, предусмотренную требованиями, суды пришли к выводу о том, что оспариваемые решения не соответствуют положениям таможенного законодательства, нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Суды признали, что выявленные таможенным органом формальные недостатки сертификата не свидетельствуют о правовых и фактических условиях для начисления обществу антидемпинговой пошлины . Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Приведенные таможней доводы сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования судов, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены, не опровергают, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по
из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза», пришли к выводу о том, что решение таможенного органа соответствует требованиям таможенного законодательства. При этом суды согласились с выводами таможни о том, что общество при ввозе на территорию Российской Федерации товара (гусеничные бульдозеры) нарушило нормы таможенного законодательства и осуществило занижение размера антидемпинговой ставки, представив в таможенный орган документы, содержащие недостоверные сведения о фактическом производителе товара, что является определяющим при применении пониженной ставки антидемпинговой пошлины в отношении ввозимого товара. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Приведенные в жалобе доводы сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования судов, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены, не опровергают, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном
интересы общества. При этом суды исходили из того, что при предварительном таможенном декларировании товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, меры защиты внутреннего рынка применяются на день регистрации таможенным органом таможенного документа, поданного декларантом после размещения товаров в зоне таможенного контроля и завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита. Признавая законным применение в настоящем споре антидемпинговых пошлин, установленных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.12.2019 № 209 «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины оцинкованного проката, происходящего из Китайской народной Республики и Украины и ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза», суды учли, что помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления завершено после 05.01.2020, то есть после вступления в силу настоящего Решения. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Приведенные в жалобе доводы сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования судов, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены, не
таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. При таможенном декларировании в целях подтверждения заявленных сведений о происхождении товаров общество представило сертификаты о происхождении аналогичных товаров от 19.10.2020 № СО2020-0136308, от 26.10.2020 № С02020-0139362, выданные уполномоченным органом Королевства Таиланд. По результатам таможенного контроля после выпуска товаров, отраженным в акте проверки № 10317000/213/190521/А0287, Новороссийской таможней приняты решения о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ № 10317120/121120/0097474, 10317120/121120/0097784, сформированы корректировки ДТ, на основании которых доначислена подлежащая уплате антидемпинговая пошлина в размере 2 947 811,84 руб. и 2 989 402,44 руб. соответственно. На основании принятых решений Санкт-Петербургская таможня (таможенный орган, уполномоченный на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в соответствии с местом нахождения плательщика) направила в адрес декларанта уведомления (уточнение к уведомлению) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени: - от 04.06.2021№ 10210000/У2021/0003677 на общую сумму 3 020 933,95 руб. (в
(акт проверки от 13.03.2020 № 10210000/206/130320/А0049) приняты решения от 16.03.2020 №№ РКТ-10210000-20/000026, РКТ-10210000-20/000027, РКТ-10210000-20/000028, согласно которым товары, задекларированные по ДТ №№ 10210200/180118/0001216 (товар № 1), 10210200/090218/0004595 (товары №№ 1, 2), классифицированы в подсубпозиции 7304 41 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС: «Трубы, трубки и профили полые, бесшовные, из черных металлов (кроме чугунного литья):- прочие, круглого поперечного сечения из коррозионностойкой стали: -- холоднотянутые или холоднокатаные (обжатые в холодном состоянии):---прочие:---- прочие» (ставка ввозной таможенной пошлины – 7,5%, антидемпинговая пошлина – 19,5%, НДС – 18%). Таможенный орган пришел к выводу о том, что спорный товар представляет собой трубы бесшовные круглого поперечного сечения, изготовленные из коррозионно-стойкой стали, без дополнительной обработки, холоднодеформируемые (холоднотянутые, холоднокатаные), общего назначения, изготовленные в соответствии со стандартами ГОСТ 9941-81. Решением Коллегии ЕЭК от 09.04.2013 № 65 (с изм. от 11.12.2018) сроком по 10.12.2023 включительно установлена антидемпинговая пошлина в отношении холоднодеформированных бесшовных труб из нержавеющей стали, происходящих из Китайской Народной Республики и Малайзии,
2 пункта 34 Правил сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара и происхождение товаров считается неподтвержденным в соответствии с ТК ЕАЭС, если по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не соответствует требованиям, предусмотренным приложением к Правилам. В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 314 ТК ЕАЭС, если в таможенной декларации заявлено о том, что происхождение товаров неизвестно либо происхождение товаров считается неподтвержденным антидемпинговая пошлина исчисляется исходя из наибольших ставок антидемпинговых пошлин, установленных в отношении товара того же кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и (или) наименования, если иное не установлено в соответствии с Договором о Союзе. Обществом в целях подтверждения происхождения задекларированного товара представлен сертификат о происхождении товаров общей формы от 28.10.2022 №99 2022 115152, выданный уполномоченным органом королевства Бельгии (сканированный вид). Согласно пункту 6 статьи 29 ТК ЕАЭС под документом о происхождении товара является декларация
товары выпущены Новодвинским таможенным постом по заявленной процедуре. Товар № 2, задекларированный как «Стяжная втулка для подшипника АН24044-Н для оборудования ЦБП из стали», классифицирован в товарной подсубпозиции 8482 99 000 0 ТН ВЭД ТС. Страна происхождения - Тайвань (Китай), стоимость товара составляет 39 343,93 рубля. Ставка ввозной таможенной пошлины – 10%. Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2007 года № 868 «О мерах по защите российских производителей подшипников качения» установлена сроком на 5 лет антидемпинговая пошлина на товары, классифицируемые кодами ТН ВЭД ТС 8482 99 000 0, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, страной происхождения которых являются Китайская Народная Республика и ее специальные административные районы Гонконг и Макао, в размере согласно приложению. Указанным приложением размер ставки антидемпинговой пошлины в процентах таможенной стоимости для указанного кода ТН ВЭД ТС 8482 99 000 0 установлен в размере 41,5%. Декларантом ОАО «Архангельский ЦБК» в таможенную декларацию не внесены сведения по начислению и уплате
«НовГАРО» товар «масленка 1/8 40 ГРАД» отнесен к товарной подсубпозиции 84 82 99 000 0 ТН ВЭД ТС - «прочие части к подшипникам шариковым или роликовым». В ходе осуществления таможенного контроля в форме камеральной таможенной проверки, проведенной должностными лицами Новгородской таможни в период с 18.10.2010г. по 02.11.2010г. в порядке ст. 131 Таможенного кодекса таможенного союза (акт камеральной таможенной проверки № было установлено, что ЗАО «НовГАРО» в графе № № не рассчитана и не указана антидемпинговая пошлина в размере 41,5% от таможенной стоимости товара. По данному факту 02 ноября 2010 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование. Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие
представило документы и сведения, необходимые для проведения проверки, в том числе Договор с Приложениями и спецификациями, паспорт сделки №*** от ***, сертификаты производителей, инвойсы, договоры на перевозку грузов автомобильным транспортом, *** и др., иные документы. Согласно графе №***, Товар №*** заявлен как «*** и классифицирован декларантом в соответствии с *** - прочий). Согласно представленной ДТ №*** все характеристики, а также классификационный код товара №*** заявлены верно, однако при ввозе данного товара не была уплачена антидемпинговая пошлина . Таким образом, по результатам таможенного контроля установлено, что Обществом было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебное заседание Общество, надлежащем образом извещенное о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него, своего представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель *** таможни в судебное заседание не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
(или) электронной формах с использованием таможенной декларации. В силу п.7 ст.190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. В соответствии со ст.17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. В соответствии с п. 2 ст. 2 Федеральным законом «О специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от ДД.ММ.ГГГГ №165-ФЗ антидемпинговая пошлина – пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № <...> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ввозимых холоднодеформированных бесшовных труб из нержавеющей стали, классифицируемых кодом № <...> и происходящих из <адрес> подлежит уплате антидемпинговая пошлина. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> была зарегистрирована электронная декларация на товары № <...>, в которой в соответствии с таможенной процедурой выпуска для
с п. 2 ст. 52 и с учетом п. 3 ст. 71 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом (п. 14 ст. 38 ТК ЕАЭС). Вместе с тем, суд полагает, что довод жалобы о том, что Таможенный орган в расчет ошибочно включил антидемпинговую пошлину в размере 20% от стоимости товара, так как на момент выпуска товара с кодом ТН ВЭД 7210 61000 0 антидемпинговая пошлина не действовала, заслуживает внимания. Данные обстоятельства также не оспариваются Уссурийской таможней, представившей в судебное заседаниее сведения о том, что в ходе проведения Уссурийской таможней административного расследования указанного дела об АП, отделом таможенных платежей таможни был представлен расчет таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин №, направленный докладной запиской отдела таможенных платежей Уссурийской таможни от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно указанному расчету сумма таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате (взысканию) по ДТ № составила 17 834,02 рублей,