ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Антикоррупционная политика - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ20-404 от 30.07.2020 Верховного Суда РФ
безопасности. Вопреки доводам административного истца, по результатам проведения Минюстом России правовой и антикоррупционной экспертиз Приказ зарегистрирован в соответствии с требованиями Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, и опубликован в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», действовавшим в редакции на дату издания Приказа. Таким образом, Правила утверждены полномочным федеральным органом исполнительной власти с соблюдением процедуры введения их в действие. Иные органы государственной власти, на которые указывает административный истец в своем заявлении (Минстрой России, Минприроды России, МЧС России, Минтруд России и т.д.), не наделены функциями по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленной безопасности и полномочиями на утверждение федеральных
Постановление № А76-8754/15 от 05.09.2017 АС Уральского округа
до 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за расчетным". Пункт 9.1 договора принят в следующей редакции: "Ориентировочная цена настоящего Договора определяется в зависимости от ориентировочной величины тепловой энергии и теплоносителя на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 в объеме, согласованном настоящим Договором и тарифов на тепловую энергию и теплоноситель и составляет 870 214 799,23 руб., в т.ч. НДС 132 744 630,37 руб.". Пункт 9.2 исключен из текста договора. Пункт 9.3. договора принят в следующей редакции: " Антикоррупционная политика : - Покупатель обязуется письменно согласовывать с "Поставщиком" размещение фирменной символики "Поставщика" в полиграфических изделиях, выставочных стендах, на интернет-сайтах и других СМИ. - Покупателю известно о том, что "Поставщик" развивает не допускающую взяточничество культуру и ведет антикоррупционную политику. - Покупателю известно о том, что у "Поставщика" установлены процедуры недопущения коррупции и взяточничества, и Покупатель выражает заинтересованность в реализации данных процедур. В связи с этим Покупатель гарантирует при исполнении договора и связанном с исполнением Договора
Постановление № А31-7869/2022 от 06.09.2023 АС Волго-Вятского округа
формирования единого подхода к обеспечению работы по предупреждению и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Методическими рекомендациями предусмотрено проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений для любых организаций, независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и других обстоятельств, а также предусматривают обязательное требование по разработке и принятию единого документа с одноименным названием « Антикоррупционная политика », который включает в себя комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, а также иных локальных нормативных актов и методических материалов, направленных на профилактику и противодействие коррупционным правонарушениям в деятельности организации. Таким образом, организациям необходимо принимать весь комплекс необходимых мер по предотвращению коррупционных нарушений. Исследовав и оценив представленные в дело документы, в том числе Кодекс этики и служебного поведения работников Общества, Положение об антикоррупционной политике в организации, Положение о конфликте интересов, приказ об определении
Постановление № А57-8361/2023 от 03.10.2023 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
Межрегионального центра по делам детей и молодежи» о необходимости доведения информации до сведения рекламопроизводителей о проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории обществом, и принятии указанной информации к сведению. На бланке общества отсутствовало указание на организационно-правовую форму деятельности организации, которая относится к коммерческим организациям. Письмо оформлено как бланк органа власти и подписано «руководителем». В уставе организации органом управления значится руководитель. Сайт данного общества (www.rosdetstvo.com) оформлен как сайт органа власти (открытые данные, антикоррупционная политика , личный кабинет благополучателя, порядок рассмотрения обращений, служебная часть, закупки, ЕАИС, обратная связь, нормативно-правовое регулирование, официальный интернет-портал и др.). Общество использует наименование «РОСДЕТСТВО©» на бланках организации и на своем сайте www.rosdetstvo.com. Сферой деятельности общества является экспертиза информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории, что может быть воспринято потребителем как реализация функции государства по осуществлению государственного надзора в сфере защиты детей. Общество также проводит конкурсы среди различной аудитории, в том числе среди школьников, студентов,
Постановление № А39-2694/18 от 23.10.2018 Первого арбитражного апелляционного суда
работы по предупреждению и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденные 8 ноября 2013 года. Методические рекомендации предусматривают проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений для любых организаций, независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и других обстоятельств, а также предусматривают обязательное требование по разработке и принятию единого документа с одноименным названием « Антикоррупционная политика », который включает в себя комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, а также иных локальных нормативных актов и методических материалов, направленных на профилактику и противодействие коррупционным правонарушениям в деятельности организации. Таким образом, нормы частей 1 и 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в системной взаимосвязи с Указами Президента Российской Федерации и Методическими рекомендациями позволяют сделать вывод о необходимости принятия организациями всего комплекса необходимых мер по предотвращению коррупционных нарушений,
Решение № 2А-4190/20 от 23.11.2020 Уссурийского районного суда (Приморский край)
профилактике и противодействию коррупционных правонарушений. По итогам проведенной проверки ДД.ММ.ГГ от и.о. Уссурийского городского прокурора юриста 1 класса Синенко В.С. в адрес председателя правления Товарищества собственников жилья «XXXX» Дубовецкой Н.А. поступило представление за XXXX об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. В представлении указано, что в нарушении требований действующего законодательства РФ, в том числе требований статьи 13.3 Федерального Закона РФ от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в ТСЖ «XXXX» не разработана антикоррупционная политика , антикоррупционная обязанность не выполняется, а принятые меры не являются полными. Работа в этом направлении нуждается в корректировке, в том числе посредством принятия ряда мер организационно-распорядительного характера. Выявленные прокуратурой нарушения законодательства о противодействии коррупции свидетельствуют о неполноте принимаемых мер по предупреждению (профилактике) коррупции, что создает препятствия в обеспечении поставленных государством задач по предотвращению коррупционных правонарушений, а причинами и условиями, которые способствовали нарушению законодательства, являются ненадлежащее исполнение своих обязанностей руководством учреждения. И.о. Уссурийского городского прокурора
Решение № 2-298/2023 от 25.09.2023 Ибресинского районного суда (Чувашская Республика)
рекомендации, в первую очередь, рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции (то есть в организациях, которые не являются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами). Разделом 4 Методических рекомендаций установлена антикоррупционная политика организации, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации. Сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике рекомендуется закрепить в едином документе с одноименным названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)». Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов, что позволит обеспечить обязательность их выполнения всеми работниками организации. В разработке и реализации антикоррупционной
Апелляционное определение № 2-174/19 от 04.10.2019 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих <данные изъяты>, утвержден состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих (л.д.66,67, 68-77 т.4). Как следует из материалов дела, на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ Ф.И.О.1 работает в должности <данные изъяты> (л.д.158-160 т.3). Согласно Уставу, утвержденному постановлением администрации муниципального образования «<адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> является муниципальным казенным учреждением (пункт 1.5 Устава) (л.д.9-15 т.4). Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> утверждена антикоррупционная политика <данные изъяты>, согласно которой в круг лиц, попадающих под ее действие, являются руководитель и работники вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций (л.д.134, 135-143 т.3). Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> создана комиссия по урегулированию конфликта интересов в учреждении, утверждено Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов (л.д.144, 145-149 т.3). Ф.И.О.2 на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ работает <данные изъяты> (л.д.164-165 т.3). Организационно - правовая форма <данные изъяты> - муниципальное бюджетное учреждение (