ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Антикоррупционной экспертизе подлежат - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Ростехрегулирования от 04.02.2010 N 287 (ред. от 16.09.2013) "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2010 N 16593)
правовых актов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. (в ред. Приказа Росстандарта от 09.02.2011 N 460) (см. текст в предыдущей редакции) 2. При проведении антикоррупционной экспертизы Федеральное агентство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и настоящим Порядком. 3. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Федерального агентства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Федерального агентства 4. Проект нормативного правового акта Федерального агентства до его подписания визируется начальниками (или их заместителями) заинтересованных управлений Федерального агентства,
Приказ Минкультуры России от 15.12.2010 N 774 (ред. от 01.06.2016) "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2011 N 19747)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России). 2. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты Минкультуры России (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Минкультуры России (далее - проекты нормативных правовых актов, департамент), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. 3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в
Приказ Минздрава России от 24.09.2012 N 218н "Об утверждении Порядка организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов в Министерстве здравоохранения Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2013 N 27933)
обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы принятых Министерством здравоохранения Российской Федерации нормативных правовых актов при проведении мониторинга их применения. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации С.Ф. Вельмяйкина. Министр В.И.СКВОРЦОВА Утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 сентября 2012 г. N 218н ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Антикоррупционной экспертизе подлежат : а) нормативные правовые акты Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также нормативные правовые акты преобразованного Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, касающиеся правового регулирования в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств, обеспечения их качества и безопасности, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы <1>; -------------------------------- <1>
Приказ Роспечати от 01.12.2010 N 582 (ред. от 15.05.2013) "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2010 N 19502)
29, ст. 3609) и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - Роспечать) в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения. 2. При проведении антикоррупционной экспертизы Роспечать руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и настоящим Порядком. 3. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Роспечати, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе содержащие государственную тайну или сведения конфиденциального характера. 4. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010,
Приказ Ростехнадзора от 12.03.2010 N 152 (ред. от 16.06.2014) "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, издаваемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору" (вместе с "Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, издаваемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору") (Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2010 N 16882)
издаваемых Службой, включает в себя: антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, проводимую структурным подразделением, образующим юридическую службу (далее - Юридическая служба); антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов при мониторинге их применения; независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, проводимую юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. (абзац введен Приказом Ростехнадзора от 16.06.2014 N 253) 2. Антикоррупционной экспертизе подлежат следующие проекты нормативных правовых актов Службы: затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина; устанавливающие правой статус организаций; имеющие межведомственный характер. 3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, издаваемых Службой, проводится Юридической службой при проведении правовой экспертизы указанных проектов. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой, срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не менее семи дней. 4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом Юридической службой по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов
Апелляционное определение № АПЛ20-486 от 02.02.2021 Верховного Суда РФ
правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и включает: правовую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации; антикоррупционную экспертизу этого акта; принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта; присвоение регистрационного номера; занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (пункт 11). Из материалов административного дела усматривается, что по результатам проведенной правовой и антикоррупционной экспертиз Минюстом России Приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 8 февраля 2012 г. № 01/9119-ВЕ). Согласно пункту 17 Правил, действующих на время издания Кодекса, акт, признанный Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. Введение Кодекса в действие осуществлено в порядке, предусмотренном ведомственными правовыми актами ФСИН России, действующими на время принятия оспариваемого акта. Руководствуясь приведенными положениями и проведя правовой анализ содержания оспариваемого Кодекса, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что данный акт не содержит правовых норм,
Решение № АКПИ22-620 от 20.09.2022 Верховного Суда РФ
заключению антикоррупционной экспертизы проектов постановлений № 1 и № 2 от 13 января 2021 г. № 09/1541-АБ, от 30 июня 2021 г. № 09/74738-АБ, от 21 октября 2021 г. № 09/124848-АБ, проведенной Министерством юстиции Российской Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены. В результате объединенный проект нормативного правового акта доработан в части включения в итоговую редакцию измененных значений критериев протяженности линий электропередачи и трансформаторной мощности подстанций. В свою очередь, в соответствии с пунктами 57-59 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, объединенный проект постановления согласован с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. В силу Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» акты Правительства Российской Федерации подлежат обязательному
Решение № А32-4102/15 от 29.07.2015 АС Краснодарского края
субсидии на возмещение части затрат по лизинговым платежам и субсидии на уплату первого взноса утверждены Порядками субсидирования. Подпунктами 2.2.1 пунктов 2.2 Порядков субсидирования установлен перечень документов, предоставляемых субъектом малого и среднего предпринимательства, при обращении в Уполномоченный орган или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Указанные требования являются императивными и их выполнение проверяется при проведении Уполномоченным органом проверки документов. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» антикоррупционной экспертизе подлежат все правовые акты и их проекты. Проект Государственной программы и соответственно Подпрограммы и приложения к ней при разработке проходил все необходимые согласования и экспертизы. Требования к оформлению документов прописывались таким образом, чтобы максимально избежать коррупционных факторов как со стороны Уполномоченного органа, так и со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства, такие как: возможность откорректировать документы субъектом малого и среднего предпринимательства после получения от какой-либо организации и до представления в Уполномоченный орган, возможность дополнения
Определение № А24-2838/16 от 16.06.2020 АС Камчатского края
приложенных к нему документов не следует, что он является лицом, участвующим в деле о банкротстве или лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве. Следовательно, он не наделен правом в рамках настоящего дела о банкротстве на подачу ходатайства о назначении судебной экспертизы. Согласно пункту 4 статьи 60 Закона о банкротстве заявления и жалобы, поданные лицами, не имеющими права на обжалование, подлежат возвращению. При таких обстоятельствах заявление Осипова Ю.А. о назначении комплексно-правовой, общественной, антикоррупционной экспертизы подлежит возврату заявителю в соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона о банкротстве. Руководствуясь статьями 34, 35, 60 Федерального закона от 26.10.2002 № 127–ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 188, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд определил: заявление Осипова Юрия Александровича возвратить заявителю. Определение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения. Приложение: - заявление с
Решение № СИП-482/2021 от 07.09.2021 Суда по интеллектуальным правам
№ 1009, по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз Административный регламент был зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.12.2008, регистрационный № 12977. В настоящее время оспариваемый нормативный правовой акт признан утратившим силу. В тексте отзыва Министерство юстиции Российской Федерации заявило также ходатайство о рассмотрении заявления в отсутствие его представителей. В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования в полном объеме. Представители Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, представители третьих лиц (Роспатента, Министерства экономического развития Российской Федерации) против удовлетворения заявленных требований возражают по основаниям, изложенным в письменных отзывах. Представитель Имперо Паскаля просит отказать в удовлетворении заявленных требований, поддерживает позицию Роспатента. Исследовав материалы дела, выслушав мнения представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд по интеллектуальным правам приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в силу нижеследующего. Согласно пункту 1.1
Постановление № А51-6568/20 от 15.10.2020 АС Приморского края
регулирующего воздействия; экспертная оценка проекта муниципального акта (правовая, антикоррупционная, финансово-экономическая, лингвистическая экспертизы); проведение публичных слушаний по проекту муниципального акта; общественное обсуждение проекта; иные стадии. Как следствие, процедура подготовки, разработки и принятия муниципального правового акта является многоэтапным, продолжительным процессом, осуществляемым не только администрацией муниципального района, поскольку в структуру органов местного самоуправления помимо исполнительно-распорядительного органа входит также глава муниципального образования, представительный орган муниципального образования, контрольно-счетный орган, а также иные органы и выборные должностные лица, чьи компетенции задействованы при разработке, подготовке и принятии муниципального акта. При таких условиях, возложение судебным актом обязанности по разработке и принятию муниципального правового акта в сфере недропользования исключительно на Администрацию муниципального района не приведет к исполнению судебного акта, что, как указано коллегией ранее, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований по смыслу части 1 статьи 4 АПК РФ. Доводы апеллянта о том, что заявленные Прокуратурой требования подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции отклоняются коллегией суда,
Решение № 2А-120/2022 от 30.05.2022 Ветлужского районного суда (Нижегородская область)
факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. Статьей 7 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» антикоррупционная экспертиза НПА (проектов НПА) Нижегородской области проводится в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения. Решением Крутцовского сельского Совета от 17.06.2009 № 17 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Крутцовского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области и их проектов. Согласно пункта 1.2 Порядка антикоррупционной экспертизе подлежат акты (проекты): регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления Крутцовского сельсовета во взаимоотношениях с гражданами и негосударственными юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации этих полномочий; утверждающие административные регламенты оказания муниципальных услуг и выполнения отдельных государственных полномочий; связанные с распределением бюджетных средств; связанные с управлением муниципальной собственностью, связанные с размещением муниципального заказа; регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций. Согласно п. 1.3 указанного Порядка антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления и устранения
Решение № 2А-118/2022 от 30.05.2022 Ветлужского районного суда (Нижегородская область)
факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. Статьей 7 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» антикоррупционная экспертиза НПА (проектов НПА) Нижегородской области проводится в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения. Решением Проновского сельского Совета от 16.04.2009 № 12 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Проновского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области и их проектов. Согласно пункта 1.2 Порядка антикоррупционной экспертизе подлежат акты (проекты): регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления Проновского сельсовета во взаимоотношениях с гражданами и негосударственными юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации этих полномочий; утверждающие административные регламенты оказания муниципальных услуг и выполнения отдельных государственных полномочий; связанные с распределением бюджетных средств; связанные с управлением муниципальной собственностью, связанные с размещением муниципального заказа; регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций. Согласно п. 1.3 указанного Порядка антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления и устранения
Решение № 2А-122/2022 от 30.05.2022 Ветлужского районного суда (Нижегородская область)
факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. Статьей 7 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» антикоррупционная экспертиза НПА (проектов НПА) Нижегородской области проводится в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения. Решением Макарьевского сельского Совета от 17.06.2009 № 7 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Макарьевского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области и их проектов. Согласно пункта 1.2 Порядка антикоррупционной экспертизе подлежат акты (проекты): регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления Макарьевского сельсовета во взаимоотношениях с гражданами и негосударственными юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации этих полномочий; утверждающие административные регламенты оказания муниципальных услуг и выполнения отдельных государственных полномочий; связанные с распределением бюджетных средств; связанные с управлением муниципальной собственностью, связанные с размещением муниципального заказа; регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций. Согласно п. 1.3 указанного Порядка антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления и устранения
Решение № 2А-119/2022 от 30.05.2022 Ветлужского районного суда (Нижегородская область)
факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. Статьей 7 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» антикоррупционная экспертиза НПА (проектов НПА) Нижегородской области проводится в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения. Решением Мошкинского сельского Совета от 21.04.2009 № 12 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Мошкинского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области и их проектов. Согласно пункта 1.2 Порядка антикоррупционной экспертизе подлежат акты (проекты): регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления Мошкинского сельсовета во взаимоотношениях с гражданами и негосударственными юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации этих полномочий; утверждающие административные регламенты оказания муниципальных услуг и выполнения отдельных государственных полномочий; связанные с распределением бюджетных средств; связанные с управлением муниципальной собственностью, связанные с размещением муниципального заказа; регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций. Согласно п. 1.3 указанного Порядка антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления и устранения
Решение № 2А-188/2021 от 28.09.2021 Ветлужского районного суда (Нижегородская область)
коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. Статьей 7 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» антикоррупционная экспертиза НПА (проектов НПА) Нижегородской области проводится в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения. Решением Мошкинского сельского Совета от 21.04.2009 №12 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Мошкинского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области и их проектов. Согласно пункта 1.2 Порядка антикоррупционной экспертизе подлежат акты (проекты): регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления Макарьевского сельсовета во взаимоотношениях с гражданами и негосударственными юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации этих полномочий; утверждающие административные регламенты оказания муниципальных услуг и выполнения отдельных государственных полномочий; связанные с распределением бюджетных средств; связанные с управлением муниципальной собственностью, связанные с размещением муниципального заказа; регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций. Согласно п. 1.3 указанного Порядка антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления и устранения