и антитеррористической защищенности путем оснащения современными системами видеонаблюдения, контроля и досмотра пассажиров, обнаружения несанкционированного проникновения и дистанционного интеллектуального распознавания; усиление административного режимного подхода к организации антитеррористической деятельности с участием правоохранительных органов и частных охранных структур; создание государственной системы управления транспортной безопасностью. Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий: в транспортном комплексе - совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения транспортной безопасности, обучение и аттестация специалистов, формирование единого информационного пространства, совершенствование системы государственного контроля; на железнодорожном транспорте - формирование и развитие нормативной базы и стандартов в сфере обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства; на морском транспорте - оснащение современными средствами обеспечения транспортной безопасности акваторий объектов транспортной инфраструктуры; на внутреннем водном транспорте - оснащение современными средствами обеспечения транспортной безопасности судоходных гидротехническихсооружений ; на воздушном транспорте - совершенствование системы обеспечения безопасности воздушного транспорта. Решение указанной задачи позволит обеспечить защиту транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Решение задачи
положений нормативного правового акта Федеральному закону «О противодействии терроризму» судом первой инстанции проверялись и правильно были признаны несостоятельными. Названный закон в пункте 4 части 2 статьи 5 предусматривает право Правительства Российской Федерации определять обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий). В соответствии с данными нормами федерального закона Правительство Российской Федерации 23 декабря 2016 г. издало постановление № 1467, которым утвердило требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения. Оспариваемое нормативно-правовое регулирование, направленное на надлежащее обеспечение безопасностигидротехническихсооружений , коллекторов водохранилищ, водопроводных станций и объектов водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно- территориальных образованиях ввиду их особого статуса, установленное на основании закона Правительством Российской Федерации, осуществляющим исполнительную власть Российской Федерации, не может рассматриваться как нарушающее права административных истцов в сфере предпринимательской деятельности. Довод в апелляционной жалобе о несоответствии пункта 14 Перечня в оспариваемой части постановлению
касается дренажной системы, то часть ее (смотровой колодец и 10 м дренажного коллектора) находится непосредственно в зоне застройки. В случае окончания строительства, ввода жилых домов в эксплуатацию и их заселения смотровой колодец и дренажный коллектор будут расположены на придомовой территории жилого комплекса, что сделает невозможным подъезд технологического транспорта, необходимый ответчику для доступа к указанным колодцу, коллектору. В материалы дела представлены правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 02.05.2012 №458. Безопасность и антитеррористическая защищенность гидротехническогосооружения обеспечивается системой физической защиты объекта, которая создается субъектом топливно- энергетического комплекса с целью предотвращения актов незаконного вмешательства, приводящих к возникновению тяжких последствий для экономики Российской Федерации, ее субъекта или административно- территориальной единицы, причинению вреда жизни и здоровью людей (пункт 278 Правил). В соответствии с п/п «а» пункта 279 Правил гидротехническими сооружениями, подлежащими защите в соответствии с правилами, являются плотина (дамба), преграждающая свободное течение реки (протоки)
Федеральным законом. В соответствии с пунктом 1 Требований № 678 названные требования устанавливают требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта (далее - объекты транспортной инфраструктуры) и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - транспортные средства). Таким образом, данные Требования № 678 применяются к категорированным ОТИ. В силу пункта 2 Требований № 678 названный документ применяется в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры: морские терминалы; порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности»; судоходные гидротехническиесооружения ; объекты систем связи, навигации и управления движением судов, расположенные вне морских терминалов, акваторий морских портов и портов, расположенных на внутренних водных путях;
отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (пункт 7 часть 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации") и устанавливая для соискателя указанной лицензии более развернутые требования соответствия, законодатель ограничивает круг субъектов, которые могут участвовать в подобного рода деятельности. Указанные ограничения обусловлены и публичными интересами государства в противодействии терроризму, созданию эффективной системы антитеррористической защищенности этих объектов и выработки адекватных мер по предупреждению и предотвращению противоправных посягательств в условиях современных угроз. ст. 3 Федерального закона «О безопасностигидротехническихсооружений » от 21.07.1997 №117-ФЗ регламентировано, что гидротехническими сооружениями признаются - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные
осуществляло охрану объекта в соответствии с заключенным государственным контрактом на оказание услуг по частной охране, имеющим в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2201 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства» 3 категорию с внесением в реестр объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, что следует из ответа на запрос (исх. № 7211/3-7891 от 10.08.2021), полученного от ФИО5 - директора Казенного учреждения Омской области «Управления заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехническихсооружений »; - по состоянию на 28.09.2021 не представило (не направляло). в ЦЛРР Управления Росгвардии по Омской области уведомление (уведомления) о начале и об окончании оказания охранных услуг на объекте охраны. Выявленные нарушения подтверждены представленными в дело доказательствами и признаны ООО ЧОП «ЗЕНИТ-Л», что следует из письменных объяснений,
ОАО «ТГК №1» периметральной сигнализацией и системами видеонаблюдения до настоящего времени ответчиком не выполнены, запланированы на <дата>-<дата>. Установленные судом обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела. Суд находит требования прокурора г.Кандалакша подлежащими удовлетворению, поскольку факт невыполнения ответчиком Общих требований по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов Каскада Нивских ГЭС, заключающихся в оборудовании территории опасных производственных обьектов, к которым относятся обьекты каскада Нивских ГЭС филиала «Кольский» ОАО «ТГК-1» периметральными системами охранной сигнализации и системой видеоконтроля или телевизионного наблюдения нашел свое подтверждение в судебном заседании и не оспаривается по существу ответчиком. Обязанность ответчика обеспечивать безопасность объектов каскада Нивских ГЭС прямо предусмотрена ст.9 Федерального закона «О безопасности гидротехническихсооружений » от 21.07.1997 N117-ФЗ. Доводы представителя ответчика о том, что Приказ Ростехнадзора от 31.03.2008г. №186 является отраслевым документом и Общие требования по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов, утвержденных указанным Приказом, для исполнения ответчиком не обязательны, не принимаются судом во внимание, поскольку