ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Антитеррористическая безопасность гидротехнических сооружений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
и антитеррористической защищенности путем оснащения современными системами видеонаблюдения, контроля и досмотра пассажиров, обнаружения несанкционированного проникновения и дистанционного интеллектуального распознавания; усиление административного режимного подхода к организации антитеррористической деятельности с участием правоохранительных органов и частных охранных структур; создание государственной системы управления транспортной безопасностью. Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий: в транспортном комплексе - совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения транспортной безопасности, обучение и аттестация специалистов, формирование единого информационного пространства, совершенствование системы государственного контроля; на железнодорожном транспорте - формирование и развитие нормативной базы и стандартов в сфере обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства; на морском транспорте - оснащение современными средствами обеспечения транспортной безопасности акваторий объектов транспортной инфраструктуры; на внутреннем водном транспорте - оснащение современными средствами обеспечения транспортной безопасности судоходных гидротехнических сооружений ; на воздушном транспорте - совершенствование системы обеспечения безопасности воздушного транспорта. Решение указанной задачи позволит обеспечить защиту транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Решение задачи
Апелляционное определение № АПЛ20-307 от 08.10.2020 Верховного Суда РФ
положений нормативного правового акта Федеральному закону «О противодействии терроризму» судом первой инстанции проверялись и правильно были признаны несостоятельными. Названный закон в пункте 4 части 2 статьи 5 предусматривает право Правительства Российской Федерации определять обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий). В соответствии с данными нормами федерального закона Правительство Российской Федерации 23 декабря 2016 г. издало постановление № 1467, которым утвердило требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения. Оспариваемое нормативно-правовое регулирование, направленное на надлежащее обеспечение безопасности гидротехнических сооружений , коллекторов водохранилищ, водопроводных станций и объектов водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно- территориальных образованиях ввиду их особого статуса, установленное на основании закона Правительством Российской Федерации, осуществляющим исполнительную власть Российской Федерации, не может рассматриваться как нарушающее права административных истцов в сфере предпринимательской деятельности. Довод в апелляционной жалобе о несоответствии пункта 14 Перечня в оспариваемой части постановлению
Решение № А45-13272/18 от 29.10.2018 АС Новосибирской области
касается дренажной системы, то часть ее (смотровой колодец и 10 м дренажного коллектора) находится непосредственно в зоне застройки. В случае окончания строительства, ввода жилых домов в эксплуатацию и их заселения смотровой колодец и дренажный коллектор будут расположены на придомовой территории жилого комплекса, что сделает невозможным подъезд технологического транспорта, необходимый ответчику для доступа к указанным колодцу, коллектору. В материалы дела представлены правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 02.05.2012 №458. Безопасность и антитеррористическая защищенность гидротехнического сооружения обеспечивается системой физической защиты объекта, которая создается субъектом топливно- энергетического комплекса с целью предотвращения актов незаконного вмешательства, приводящих к возникновению тяжких последствий для экономики Российской Федерации, ее субъекта или административно- территориальной единицы, причинению вреда жизни и здоровью людей (пункт 278 Правил). В соответствии с п/п «а» пункта 279 Правил гидротехническими сооружениями, подлежащими защите в соответствии с правилами, являются плотина (дамба), преграждающая свободное течение реки (протоки)
Решение № А73-16623/2017 от 23.04.2018 АС Хабаровского края
Федеральным законом. В соответствии с пунктом 1 Требований № 678 названные требования устанавливают требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта (далее - объекты транспортной инфраструктуры) и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - транспортные средства). Таким образом, данные Требования № 678 применяются к категорированным ОТИ. В силу пункта 2 Требований № 678 названный документ применяется в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры: морские терминалы; порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности»; судоходные гидротехнические сооружения ; объекты систем связи, навигации и управления движением судов, расположенные вне морских терминалов, акваторий морских портов и портов, расположенных на внутренних водных путях;
Постановление № 19АП-3554/19 от 11.07.2019 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (пункт 7 часть 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации") и устанавливая для соискателя указанной лицензии более развернутые требования соответствия, законодатель ограничивает круг субъектов, которые могут участвовать в подобного рода деятельности. Указанные ограничения обусловлены и публичными интересами государства в противодействии терроризму, созданию эффективной системы антитеррористической защищенности этих объектов и выработки адекватных мер по предупреждению и предотвращению противоправных посягательств в условиях современных угроз. ст. 3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений » от 21.07.1997 №117-ФЗ регламентировано, что гидротехническими сооружениями признаются - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные
Решение № А46-18118/2021 от 25.10.2021 АС Омской области
осуществляло охрану объекта в соответствии с заключенным государственным контрактом на оказание услуг по частной охране, имеющим в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2201 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства» 3 категорию с внесением в реестр объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, что следует из ответа на запрос (исх. № 7211/3-7891 от 10.08.2021), полученного от ФИО5 - директора Казенного учреждения Омской области «Управления заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений »; - по состоянию на 28.09.2021 не представило (не направляло). в ЦЛРР Управления Росгвардии по Омской области уведомление (уведомления) о начале и об окончании оказания охранных услуг на объекте охраны. Выявленные нарушения подтверждены представленными в дело доказательствами и признаны ООО ЧОП «ЗЕНИТ-Л», что следует из письменных объяснений,
Решение № 2-1445/2011 от 19.08.2011 Кольского районного суда (Мурманская область)
ОАО «ТГК №1» периметральной сигнализацией и системами видеонаблюдения до настоящего времени ответчиком не выполнены, запланированы на <дата>-<дата>. Установленные судом обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела. Суд находит требования прокурора г.Кандалакша подлежащими удовлетворению, поскольку факт невыполнения ответчиком Общих требований по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов Каскада Нивских ГЭС, заключающихся в оборудовании территории опасных производственных обьектов, к которым относятся обьекты каскада Нивских ГЭС филиала «Кольский» ОАО «ТГК-1» периметральными системами охранной сигнализации и системой видеоконтроля или телевизионного наблюдения нашел свое подтверждение в судебном заседании и не оспаривается по существу ответчиком. Обязанность ответчика обеспечивать безопасность объектов каскада Нивских ГЭС прямо предусмотрена ст.9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений » от 21.07.1997 N117-ФЗ. Доводы представителя ответчика о том, что Приказ Ростехнадзора от 31.03.2008г. №186 является отраслевым документом и Общие требования по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов, утвержденных указанным Приказом, для исполнения ответчиком не обязательны, не принимаются судом во внимание, поскольку