ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аттестация экспертов по культурным ценностям - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 11.2. Общие требования к экспертизе культурных ценностей
органа, таможенного или иного правоохранительного органа. 3. Обязательная экспертиза культурных ценностей проводится в отношении: заявленных в качестве культурных ценностей движимых предметов, в отношении которых правом Евразийского экономического союза установлен разрешительный порядок вывоза; культурных ценностей, указанных в статье 35.1 настоящего Закона, возвращенных в Российскую Федерацию после временного вывоза. 4. Экспертиза культурных ценностей проводится на договорной основе экспертами по культурным ценностям. Уполномоченный орган принимает решение об аттестации, о приостановлении действия аттестации, о прекращении действия аттестации экспертов по культурным ценностям , выдает удостоверения экспертов по культурным ценностям, утверждает перечень специализаций экспертов по культурным ценностям и форму удостоверения эксперта по культурным ценностям. 5. Уполномоченный орган ведет реестр экспертов по культурным ценностям (далее - реестр). Порядок ведения реестра и состав информации, содержащейся в реестре, утверждаются уполномоченным органом. Реестр является государственным информационным ресурсом. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержит в том числе следующую информацию об экспертах по культурным
Решение № А43-17400/17 от 24.10.2017 АС Нижегородской области
историко-культурной экспертизы, и что подтверждается аттестацией указанных экспертов по проведению историко-культурной экспертизе. Экспертиза проведена на основании документов, предусмотренных пунктом 16 Положения (т.2, л.д. 6-7). Цель экспертизы заявлена как: «Определение соответствия проектной документации требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, а также возможности проведения работ по сохранению объекта культурного наследия» (т.2, л.д.6). На экспертизу представлены материалы, ранее собранные Обществом и одобренные Управлением. Из заключения экспертизы следует, что экспертами были проведены натурный осмотр объекта, дополнительная фото-фиксация объекта, изучены материалы, предоставленные заказчиком. Экспертами признано, что представленная заказчиком историческая справка выполнена в объеме, достаточном для разработки проектной документации и принятия решения возможности проведения работ по сохранению объекта. На основании изучения архивно-библиографических материалов, проведенных натурных исследований и анализа представленной проектной документации были сделаны выводы о возможности проведения работ по сохранению объекта путем приспособления его к современному использованию (т.2, л.д. 7-8). Таким образом, экспертами проведен анализ материалов, содержащих информацию о ценности объекта, с точки зрения истории,
Постановление № 11АП-55/14 от 03.02.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
29.05.2008 № 407 «О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия» Росохранкультура – орган исполнительной власти, осуществляющий функции по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны культурного наследия, осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав. Согласно пункту 5.2.5 Положения о Росохранкультуре в полномочия органа входит аттестация экспертов и специалистов по культурным ценностям и объектам культурного наследия. (Положение действовало до 20.07.2011 г., с указанной даты Постановлением Правительства РФ введено в действие положение о Министерстве культуры РФ.) Согласно пункту 9 Положения о проведении ГИКЭ (Постановление Правительства от 15.07.2009 № 569) Росохранкультура осуществляет аттестацию экспертов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации (редакция действовала до 18.05.2011 Г., с указанной даты Постановлением Правительства полномочия переданы Министерству культуры РФ.) В соответствии с пунктом 4 Положения о порядке аттестации
Решение № А65-14182/12 от 15.11.2013 АС Республики Татарстан
29.05.2008 N 407 "О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия" Росохранкультура – орган исполнительной власти, осуществляющий функции по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны культурного наследия, осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав. Согласно пункту 5.2.5 Положения о Росохранкультуре в полномочия органа входит аттестация экспертов и специалистов по культурным ценностям и объектам культурного наследия. (Положение действовало до 20.07.201, с указанной даты Постановлением Правительства РФ введено в действие положение о Министерстве культуры РФ.) Согласно пункту 9 Положения о проведении ГИКЭ (Постановление Правительства от 15.07.2009 № 569) Росохранкультура осуществляет аттестацию экспертов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации (редакция действовала до 18.05.2011, с указанной даты Постановлением Правительства полномочия переданы Министерству культуры РФ.) В соответствии с пунктом 4 Положения о порядке аттестации экспертов по
Определение № А52-2214/16 от 06.03.2017 АС Псковской области
- проректор НОУ ВПО «Институт Искусства Реставрации». Приказ Минкультуры России об аттестации государственных экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы от 21.03.2014 № 478. Стаж работы - 40 лет. Представитель Комитета в судебном заседании возражал против удовлетворения ходатайства о назначении судебной историко-культурной экспертизы. Считал заключение ФИО6 соответствующим Положению о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569. Вместе с тем, в случае удовлетворения ходатайства о назначении экспертизы, представитель Комитета полагал возможным проведение экспертизы поручить эксперту Автономной некоммерческой организации «Центр по проведению судебных экспертиз и исследований» ФИО5, поскольку ее стаж работы в рассматриваемой сфере составляет более 40 лет. Представитель АО «Экран» также полагает необходимым поручить проведение судебной экспертизы эксперту ФИО5 Представители сторон согласовали вопрос, который необходимо поставить на разрешение эксперта: «Обладает ли «Кинотеатр Пограничник» («Победа»), 1938 г.; 1947 г. (г. Псков, Октябрьский проспект, д. 17) историко-культурной ценностью ?» Суд, заслушав в судебном заседании представителей сторон, изучив представленные документы,
Постановление № 6-617 от 27.12.2011 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)
опроса Л.; протоколом опроса свидетеля ФИО3; актом таможенного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ; пассажирской таможенной декларацией на имя Л. от ДД.ММ.ГГГГ; заключениями экспертов Калининградской оперативной таможни от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, из которых следует, что затвор, изъятый ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории гражданского нарезного огнестрельного оружия и предназначен для спортивной пулевой стрельбы; заключением эксперта по культурным ценностям, аттестованного Аттестационной комиссией по аттестации экспертов по культурным ценностям Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) ФИО4 №-т от ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что представленный затвор малокалиберной винтовки , является одной из основных частей ФИО5, является спортивно-массовым образцом, но может использоваться и охотниками, культурного, исторического, научного и коллекционного значения не имеет, и другими копиями документов, находящихся в деле. Таким образом, гр. Л., совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, то есть не
Решение № 12-272/2015 от 30.07.2015 Калининградского областного суда (Калининградская область)
совершения правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.10.2014года в отношении ФИО2, актом таможенного досмотра досмотра № от 29.10.2014, в ходе которого в автомобиле ФИО2 выявлен товар, подлежащий декларированию; протоколом изъятия вещей и документов от 29.10.2014, согласно которому у гражданина ФИО2 изъят незадекларированный товар; объяснениями ФИО2, который не оспаривал факт совершения им административного правонарушения. Согласно заключению эксперта по культурным ценностям, аттестованного Аттестационной комиссией по аттестации экспертов по культурным ценностям Министерства культуры Российской Федерации Ш. от 13.11.2014 года установлено, что представленные на исследование предметы большей частью имеют культурную и историческую ценность. Согласно заключению эксперта экспертно-криминалистической службы - регионального филиала г. Калининград № от 24.11.2014, рыночная стоимость товара: чеснок свежий - 6 мешков вес нетто - 118,95 кг; прибор «М.» S/N № - 01 комплект; прибор Б.» S/N № - 01 комплект; прибор «Б.» S/N № - 01 комплект; прибор «Б.» S/N №
Апелляционное постановление № 10-11/2021 от 22.03.2021 Череповецкого городского суда (Вологодская область)
опровергает доводы заместителя Вологодского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры Иванова А.Н. о том, что мировым судьей сделаны неправильные выводы об обстоятельствах произошедшего и невиновности ФИО1 Оснований для иной оценки обстоятельств, на которые сослался мировой судья в приговоре, мотивируя свое решение в отношении ФИО1, не усматривается. Кроме того, в судебное заседание защитником ФИО1 представлен ответ заместителя директора Департамента музеев и внешних связей К., согласно которому должностное лицо указывает, что «в соответствии с правилами аттестации экспертов по культурным ценностям , утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 года №198 «Об утверждении правил аттестации экспертов по культурным ценностям» срок действия полномочий эксперта по культурным ценностям, прошедших аттестацию, составляет 5 лет. В соответствии с п. 26 указанных правил эксперты подлежат очередной аттестации каждые 5 лет. Экспертное заключение, составленное экспертом по культурным ценностям после истечения срока действия его полномочий и не прошедшими очередную аттестацию, не является правомочным». Согласно материалам уголовного дела, экспертные заключения были даны
Решение № 2А-5452/2018 от 25.05.2018 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))
архивного дела, туристской деятельности, авторского права и смежных прав и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, а также по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности. В силу ст. 11.2 Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» Министерство культуры РФ как уполномоченный орган принимает решение об аттестации, о приостановлении действия аттестации, о прекращении действия аттестации экспертов по культурным ценностям , выдает удостоверения экспертов по культурным ценностям, утверждает перечень специализаций экспертов по культурным ценностям и форму удостоверения эксперта по культурным ценностям. В соответствии с Положением о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации", утвержденным приказом Минкультуры России от 29.07.2013 N 1054, административный ответчик организовывает проведение экспертизы культурных ценностей, осуществляет государственный контроль и надзор за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей. Таким образом, предупреждения вынесены административным ответчиком в пределах