формы обучения - очная, заочная, одобренная Ученым советом института 29.08.2016, утвержденная ректором института 29.08.2016 (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков), представленная институтом в Рособрнадзор с целью подтверждения исполнения повторного предписания, не соответствует требованиям законодательства, поскольку: - не устанавливает перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем ; - содержит недостоверные сведения в части содержания разделов рабочей программы учебной практики. Сходные нарушения, по выводу судов, имели место и в отношении рабочих программ учебной практики по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика (уровень бакалавриата). Помимо этого, в качестве нарушения, образующего достаточные основания для аннулирования лицензии, судами сочтено то, что в договорах об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования,
вмешательства: реконструкция автомобильной дороги и мостовой переход через реку; победителем электронного аукциона признано общество, о чем в единой информационной системе 07.10.2019 размещен соответствующий протокол. В соответствии с условиями заключенного государственного контракта от 25.10.2019 № 18/686 исполнителем принято на себя обязательство не позднее 48 часов с даты заключения контракта предоставить заказчику документы, подтверждающие аттестацию сотрудников, привлекаемых исполнителем для оказания услуг, а также сертификаты на технические средства, используемые для оказания услуг. Поскольку исполнителем не подтверждена возможность исполнения государственного контракта на условиях предусмотренных контрактом, заказчиком 15.11.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, которое размещено в единой информационнойсистеме и направлено в адрес подрядчика заказными письмами с уведомлениями о вручении по всем имеющимся адресам, в том числе на электронную почту, указанную в государственном контракте. Решение заказчика вступило в силу 27.12.2019. В антимонопольный орган поступило заявление учреждения о внесении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, по итогам рассмотрения 13.01.2020 приняты решения
контроля защищенности информации; 2) пп «б» п.3 производство средств защиты конфиденциальной информации, в том числе: - программных (программно-технических) средств защиты информации; защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации; - программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации. В соответствии с пи 3.5.1 Технического задания для обеспечения безопасности системы и защиты информации, содержащейся в ИС ПУС, Заказчиком проводятся следующие мероприятия: - разработка подсистемы обеспечения информационной безопасности ИС ПУС; - внедрение подсистемы обеспечения информационной безопасности ИС ПУС; - аттестация информационной системы по требованиям защиты информации. Согласно пп. 2.2.3 Технического задания при выполнении работ необходимо руководствоваться требованиями нормативных документов, в том числе приказом ФСТЭК России от 21.12.2017 № 235 «Требования к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ и обеспечению их функционирования», в пп. 11 раздела 2 которого установлена возможность привлечения субъектами критической информационной инфраструктуры для обеспечения защиты информации организаций, имеющих в зависимости от информации, обрабатываемой значимым объектом критической информационной инфраструктуры, лицензию на
достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Между сторонами возник спор по вопросу толкования условий контракта, определяющих его предмет по третьему этапу работ. Оценив буквальное содержание условий контракта, в частности пунктов 1.2.1, 1.2.3, 1.3, 8.2.3, 8.3, а также содержание технического задания во взаимосвязи со статьей 431 ГК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что предметом контракта по третьему этапу работ является реализация комплексной системы обеспечения информационной безопасности и аттестация информационной системы Министерства здравоохранения Камчатского края без вменения исполнителю конкретного минимума АРМ, подлежащих аттестации, как части объема работ третьего этапа. Организация АРМ не является обязанностью исполнителя. Как следует из протокола рабочего совещания от 08.10.2014 (пункт 2 таблицы) ЗАО «АСТ» вносит в аттестационные документы информацию о фактически введенных в эксплуатацию АРМ; (пункт 3 таблицы) ЗАО «АСТ» устанавливает в ЛПУ систему защиты информации в объеме согласно введенным в эксплуатацию АРМ информационной системы. Письмо Министерства от 11.12.2014 №
действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон. Оценив в совокупности буквальное содержание условий контракта, в частности пунктов 1.2.1, 1.2.3, 1.3, 8.2.3, 8.3, а также содержание технического задания, суд приходит к выводу, что предметом контракта по третьему этапу работ является реализация комплексной системы обеспечения информационной безопасности и аттестация информационной системы Министерства здравоохранения Камчатского края без вменения исполнителю конкретного минимума АРМ, подлежащих аттестации, как части объема работ третьего этапа. Организация АРМ не является обязанностью исполнителя. Как следует из протокола рабочего совещания от 08.10.2014 (пункт 2 таблицы) ЗАО «АСТ» вносит в аттестационные документы информацию о фактически введенных в эксплуатацию АРМ; (пункт 3 таблицы) ЗАО «АСТ» устанавливает в ЛПУ систему защиты информации в объеме согласно введенным в эксплуатацию АРМ информационной системы. Материалами дела подтверждается, что письмо
обеспечивает оказание услуг с применением автоматизированного рабочего места, соответствующего третьему классу защищенности государственных информационных систем и третьему или четвертому уровню защищенности персональных данных. Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее – ФСТЭК России) от 11.02.2013 № 17 утверждены Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах (далее - Требования № 17). Согласно пункту 13 Требований № 17 для обеспечения защиты информации, содержащейся в информационной системе, проводится аттестация информационной системы по требованиям защиты информации и ввод ее в действие. В соответствии с пунктами 17,17.2 Требований № 17 аттестация информационной системы организуется обладателем информации (заказчиком) или оператором и включает проведение комплекса организационных и технических мероприятий (аттестационных испытаний), в результате которых подтверждается соответствие системы защиты информации информационной системы настоящим Требованиям. По результатам аттестационных испытаний оформляются протоколы аттестационных испытаний, заключение о соответствии информационной системы требованиям о защите информации и аттестат соответствия в случае положительных результатов аттестационных
информации. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Тербунского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Тербунского муниципального района требований законодательства о защите информации. По результатам выявленных нарушений прокуратурой района 15.06.2020 года в адрес главы администрации сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите информации. В ходе проведения проверки установлено, что в настоящее время нарушения, указанные в представлении не устранены, что следует из ответа администрации сельского поселения на представление. Администрацией сельского поселения аттестация информационной системы , к которой подключен персональный компьютер, находящийся в здании администрации сельского поселения, на соответствие требованиям защиты, не проведена. Непринятие мер по обеспечению защиты информационной системы создает угрозу несанкционированного доступа посторонних лиц к имеющейся информации. Просит возложить на администрацию сельского поселения обязанность в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести аттестацию информационной системы межведомственного электронного взаимодействия по требованиям защиты информации. В суде помощник прокурора Тербунского района Пахомова О.В. исковые
эксплуатацию ряд информационных систем, в том числе АСЭД. Как было выше указано, тестовая эксплуатация представляет собой % процесс проверки выполнения заданных функций информационной системы в рамках ее испытаний. Поскольку АСЭД была выведена из промышленной эксплуатации, аттестат соответствия требованиям безопасности информации не требуется. Согласно п. 13 Требований о защите информации, утвержденных приказом ФСТЭК России от ДД.ММ.ГГГГ №,нарушение которого вменяется Комитету, для обеспечения защиты информации, содержащейся в информационной системе, проводятся ряд мероприятий, в том числе аттестация информационной системы по требованиям защиты информации и ввод ее в действие. Таким образом, аттестация необходима до ввода системы в действие. В соответствии с п. 17 Требований о защите информации, утвержденных приказом ФСТЭК России от ДД.ММ.ГГГГ №, аттестация информационной системы организуется обладателем информации (заказчиком) или оператором и включает проведение комплекса организационных и технических мероприятий (аттестационных испытаний), в результате которых подтверждается соответствие системы защиты информации информационной системы настоящим Требованиям. При этом аттестация информационной системы проводится в соответствии
информационной системе, и требований к мерам защиты информации, содержащейся в информационной системе. В информационной системе объектами защиты являются информация, содержащаяся в информационной системе, технические средства (в том числе средства вычислительной техники, машинные носители информации, средства и системы связи и передачи данных, технические средства обработки буквенно-цифровой, графической, видео- и речевой информации), общесистемное, прикладное, специальное программное обеспечение, информационные технологии, а также средства защиты информации. Для обеспечения защиты информации, содержащейся в информационной системе, проводятся следующие мероприятия: аттестация информационной системы по требованиям защиты информации и ввод ее в действие. Аттестация информационной системы организуется обладателем информации (заказчиком) или оператором и включает проведение комплекса организационных и технических мероприятий (аттестационных испытаний), в результате которых подтверждается соответствие системы защиты информации информационной системы настоящим Требованиям. В нарушение вышеуказанных положений аттестация 45 персональных компьютеров, имеющих подключение к федеральной государственной информационной системе ФГИАС «ЕСУГИ» для просмотра и ввода информации на соответствие требованиям защиты юридическим лицом, привлекаемом к административной ответственности, не
наличие у Департамента информатизации Тюменской области сведений по поставленным ФИО1 в обращении вопросам. Указывает, что в его обращении имелось два самостоятельных вопроса: предоставление исходного текста модуля, посредством которого проводится жеребьевка; предоставление описания процедуры жеребьевки. Полагает, что мотивы отказа на поставленные вопросы, изложенные в ответе Департамента информатизации Тюменской области от 21.08.2019 года, являются надуманными, в силу того, что в ответе от 22.01.2019 года по поставленным вопросам ответ давался, но был неполным. Обращает внимание, что аттестация информационной системы в соответствии с требованиями по защите информации распространяется только на соблюдение требований по обработке персональных данных. Указывает, что ни один из компонентов системы не предназначен разработчиком для проведения жеребьевок, а также, что сертификат соответствия, выданный ФСБ России, просрочен, поскольку действовал до 31.12.2018 года. Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав ФИО1, просившего об удовлетворении
это в своем письме-объяснении от 26.04.2023 № б/н (приобщено к протоколу от 27.04.2023 № 2), а также в приказе комитета информационных технологий Волгоградской области от 11.01.2023 № 02-о/д, на момент проведения проверки с 17 по 21 апреля 2023 и на момент составления протокола от 27.04.2023 № 2). В соответствии с пунктом 13 приказа ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 одними из мероприятий, которые проводятся для обеспечения защиты информации, содержащейся в информационной системе, являются: аттестация информационной системы по требованиям защиты информации (далее - аттестация информационной системы) и ввод ее в действие; обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации аттестованной информационной системы; обеспечение защиты информации при выводе из эксплуатации аттестованной информационной системы или после принятия решения об окончании обработки информации. То есть, с целью подтверждения соответствия системы защиты информации информационной системы установленным требованиям, должна быть организована аттестация информационной системы. Защита информации, содержащейся в информационной системе, является составной частью работ по созданию и