ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аттестация специалистов в области сохранения объектов культурного наследия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 1.
наследия, подготовка и утверждение охранного обязательства на объект культурного наследия в соответствии с пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона; 27) участие в подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии культуры в Российской Федерации в части информации о состоянии и государственной охране объектов культурного наследия; 28) осуществление лицензирования деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 29) установление порядка аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), в области реставрации иных культурных ценностей, аттестация специалистов в соответствии с таким порядком; 30) выдача разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия; 31) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Российской Федерации (далее - исторические поселения федерального значения), предмета охраны исторического поселения федерального значения, границ территории исторического поселения федерального значения; 32) согласование проектов генеральных планов,
Решение № А33-11908/16 от 10.08.2016 АС Красноярского края
1 очереди на более поздний период. В виду сложившейся ситуации с изготовлением и поставкой материалов из г. Санкт-Петербург подрядчик просит разрешить выполнять работы по расчистке фасада 2, 3 и 4 очередей согласно утвержденного графика. В противном случае будет стоять вопрос о невозможности выполнения подрядных работ в установленные сроки, расторжении государственного контракта и соответственно, неосвоении бюджетных денежных средств. Письмом от 14.07.2015 №32-01-63/740 заказчик сообщил подрядчику о необходимости предоставления документов (копий приказов об аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия , трудовых договоров с физическими лицами, выполняющими подрядные работы на спорном объекте) и остановке работ на объектах до предоставления документов. 14.07.2015 заказчик принял решение №32-01-63/738 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.05.2015 №79УД2015/_299 на основании пункта 2 статьи 175 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 11.1 контракта, частей 8, 9 статьи 95 №44-ФЗ от 05.04.2013, в связи с нарушением подрядчиком сроков выполнения работ, и отсутствием возможности выполнить работы в установленный контрактом
Постановление № 15АП-5314/2016 от 25.04.2016 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
официальном сайте Минкультуры России в сети Интернет. Изучив представленные обществом доказательства, судебная коллегия пришла к выводу о том, что письма от 27.11.2015 № 4110, от 25.12.2015 № 4573 не свидетельствуют о прохождении специалистами АО «Сириус» аттестации в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2012 № 474. В ответе Министерства культуры Российской Федерации от 25.03.2016 № 1438-12-04 на запрос управления от 18.03.2016 № 413 указано, что заявлений на аттестацию специалистов в области сохранения объектов культурного наследия , в области реставрации иных культурных ценностей от АО «Сириус» не поступало. Кроме того, согласно данным сайта Министерства культуры Российской Федерации (http://mkrf.ru/ministerstvo/departament/list.php7SECTION 1Р=70656) специалисты АО «Сириус» в реестре аттестованных специалистов не значатся. Вопреки выводам суда первой инстанции, материалами дела подтверждается факт осуществления обществом деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, что является административным правонарушением, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Однако ошибочные выводы суда первой инстанции об отсутствии состава
Постановление № 18АП-14654/19 от 07.10.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
в том числе: реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок; реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки; реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора; ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций; ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.Участник в обязательном порядке должен иметь в штате аттестованных федеральным органом охраны объектов культурного наследия специалистов в соответствии со статьей 45 Закона №73-ФЗ, которые будут осуществлять работы, копии трудовой книжки, копии приказа Министерства культуры России об аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия или копии письма-уведомления от Министерства культуры России о прохождении аттестации. В штате должно быть не менее двух специалистов на каждый вид работ.Конкурсная документация отдельным документом имела письменное согласование представителя собственника – КУИ г. Оренбурга на проведение конкурса, была подана единственная заявка от ООО «НовТехноСтрой», которая соответствовала требованиям конкурсной документации. Между тем, конкурс был признан несостоявшимся, договор подряда на проведение ремонтно-реставрационных работ фасадов здания литер А, объекта культурного наследия «Дом купца ФИО8»
Постановление № 5-3/2016 от 26.05.2016 Атнинского районного суда (Республика Татарстан)
24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Законные представители юридического лица вину в совершении правонарушения признали. Суду представлены копии приказов об аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия , в области реставрации иных культурных ценностей, заявления специалистов АО «ТСНРУ» на аттестацию. Более того, в акте проверки указано, что работники АО «ТСНРУ» соответствуют лицензионным требованиям. Какие-либо доказательства о причинении вреда и наступивших тяжких последствиях, о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям суду не представлены. Руководствуясь ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил: акционерное общество «Татарское специальное научно-реставрационное управление» освободить от административной ответственности по делу об административном правонарушении,
Постановление № 5-216/2017 от 04.12.2017 Кирилловского районного суда (Вологодская область)
в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Приказом Минкультуры России от 05.05.2012 N 474 утвержден Порядок проведения аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), в области реставрации иных культурных ценностей. Согласно пункту 14 названного Порядка аттестованному специалисту выдается свидетельство об аттестации и присвоении соответствующей квалификационной категории. Свидетельство подписывается Министром культуры Российской Федерации (уполномоченным заместителем Министра) и заверяется печатью Минкультуры России. Пункты 15, 16 Порядка возлагают на Министерство культуры Российской Федерации ведение учета аттестованных специалистов и публикацию информации об аттестованных специалистах на официальном сайте Минкультуры России в сети Интернет. Проверкой
Постановление № 5-1819/20 от 25.12.2020 Железнодорожного районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Управления Минкультуры России по ДФО в результате внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Промстрой» выявлен факт невыполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Комплекса здания ОДОСА» проводятся с привлечением специалистов, не аттестованных в установленном законом порядке., а именно к проведению работ в качестве научного руководителя, осуществляющего ведение авторского надзора по объекту «ФГКУ «Дом офицеров ВВО» Минобороны РФ привлечен ФИО2, не прошедший аттестацию специалиста в области сохранения объектов культурного наследия . В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежаще извещен, ходатайство об отложении рассмотрения дела суду не заявлено. Руководствуясь положениями ст. 25.1 КоАП РФ, судья определил возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица. В судебном заседании защитник Петренко Д.С. пояснила, что ФИО1 в период срока, установленного для исполнения предписания ФИО1 исполнял обязанности