ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аттракционы немеханизированные подлежат сертификации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (вместе с "ТР ЕАЭС 038/2016. Технический регламент Евразийского экономического союза. О безопасности аттракционов")
надежно зафиксированы и защищены от внешних механических воздействий. Должны быть приняты меры для защиты от опасных последствий при разрушении, внезапном перемещении трубопроводов и от струй высокого давления при их возможном разрушении. 47. Аттракционы для детей должны соответствовать требованиям безопасности согласно приложению N 3, аттракционы водные немеханизированные должны соответствовать требованиям безопасности согласно приложению N 4. 48. Проектировщик (разработчик) разрабатывает обоснование безопасности проекта аттракциона в целях подтверждения соответствия его требованиям настоящего технического регламента. 49. Оригинал обоснования безопасности проекта аттракциона хранится у проектировщика, а копия - в органе по сертификации государства-члена до окончания назначенного срока службы. В случае продления назначенного срока службы или после модификации обоснование безопасности проекта аттракциона подлежит уточнению. 50. Обоснование безопасности проекта аттракциона включает в себя: а) описание аттракциона, основных частей конструкции и принципов работы аттракциона, сведения об основных технических характеристиках аттракциона, о характеристиках механического, пневматического, гидравлического, электрического и электронного оборудования (включая системы управления) и другого используемого оборудования, а также
Решение № А56-45309/20 от 02.11.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
на указанных сайтах информацию о поставленном Обществу и смонтированном оборудовании, где указал, что оно является детскими аттракционами, что подтверждается протоколом осмотра доказательств от 22.04.2020 бланк 78 АБ 8597634 – сайта https://idetstva.info и протоколом осмотра доказательств от 22.04.2020 бланк 78 АБ 8597627 – сайта https: //www.idetstva.ru. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.03.2016 № 168 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982» с 01.09.2016 аттракционы механизированные и немеханизированные, а также запасные части к ним подлежат обязательной сертификации , то есть, на соответствующую продукцию обязательно должен быть получен сертификат качества. Между тем при прохождении Обществом проверок, инициированных надзорными органами, а также в результате прохождения проверки обязательной сертификации оборудования, с привлечением специализированной организации - ООО «ЭЦ «МАРСТАР», было установлено, что поставленное оборудование было изготовлено и выпущено в оборот на территории Российской Федерации с грубейшими нарушениями, а именно: идентификация оборудования была искажена Изготовителем, в связи с чем оборудование
Решение № А56-27907/18 от 19.07.2018 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи. В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором. Так, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.03.2016 №168 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 №982», с 01.09.2016 аттракционы механизированные и немеханизированные, а также запасные части к ним подлежат обязательной сертификации , то есть на соответствующую продукцию обязательно должен быть получен сертификат качества. Вместе с тем, как видно из материалов дела и подтверждено представителем предпринимателя в судебном заседании от 19.07.2018, соответствующий сертификат на спорный товар предпринимателем получен не был и Обществу не передавался, так как, по мнению представителя предпринимателя, вышеназванный товар не подлежал обязательной сертификации. При таких обстоятельствах, учитывая, что, несмотря на соответствующее извещение ответчика об отсутствии необходимых документов
Решение № А17-106/19 от 22.04.2019 АС Ивановской области
от 18 октября 2016 г. № 114, которое вступило в силу 22.01.2017 года. Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016) (далее Технический регламент ТР ЕАЭС 038/2016) вступил в силу через 18 месяцев после опубликования - 18 апреля 2018 года. Аттракционы немеханизированные водные Водные горки с твердой трассой спуска, изготовленные и введенные в эксплуатацию до 18 марта 2018 года, подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме обязательного декларирования на основании раздела 96 85 «Единого перечня продукции, продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации , и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (далее - Постановление № 982). В соответствии с пунктом 3 Постановления № 982 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) на официальном сайте (www.gost.ru) публикует информацию о
Решение № А60-20882/2017 от 27.02.2018 АС Свердловской области
Российской Федерации ГОСТ Р 53130-2008 "Безопасность аттракционов. Общие требования", утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 № 552-ст (далее - Стандарт). Пунктом 1 Стандарта установлены общие требования безопасности, которые необходимо соблюдать при проектировании, изготовлении, проверке и испытаниях; эксплуатации и утилизации таких аттракционов, как механизированные, немеханизированные, аттракционы для детей, а также вспомогательных устройств для развлечений, используемых в парках аттракционов или совместно с аттракционами. Пунктом 7.4.9.2 Стандарта установлено, что периодичность проведения работ по техническому обслуживанию должна соответствовать требованиям руководства по техническому обслуживанию. Не следует увеличивать рекомендованные интервалы между работами по техническому обслуживанию, кроме тех случаев, когда это письменно согласовано и одобрено проектировщиком. В инструкциях по техническому обслуживанию должны быть указаны все узлы, которые подлежат проверке, испытанию, смазке, регулировке или замене через указанные в эксплуатационных документах промежутки времени. В соответствии с п. 7.4.9.4 Стандарта вся информация по проведению технического обслуживания (п. 7.4.9.2), ремонта (п. 7.4.9.3) и крупных модификаций должна быть отражена в "Журнале учета
Постановление № А29-15567/20 от 16.02.2022 АС Волго-Вятского округа
общие требования безопасности, которые необходимо соблюдать при проектировании, изготовлении, проверке и испытаниях, эксплуатации и утилизации таких аттракционов, как механизированные, немеханизированные, аттракционы для детей, а также вспомогательных устройств аттракционов, например, таких как платформы, лестницы, настилы, ограждения, временные трибуны, палатки, шатры, навесы, рекламные стойки и тому подобное, и используемых совместно с аттракционами или устанавливаемых в парках, торгово-развлекательных центрах, ярмарках и других общественных местах. Настоящий стандарт определяет мероприятия по анализу рисков, связанных с аттракционами при их проектировании и эксплуатации, и требования по их минимизации в целях защиты жизни и здоровья пассажиров, посетителей, зрителей и персонала. Суды пришли к правильному выводу, что оснований для неприменения ГОСТ 33807-2016 к рассматриваемым правоотношениям не усматривается, а требования ГОСТ 33807-2016 при эксплуатации батутов являются обязательными. Ссылка кассатора об отсутствии в деянии Общества нарушений ГОСТ 33807-2016, ГОСТ Р 56437-2015, ТР ЕАЭС 038/2016 подлежит отклонению, поскольку событие вменяемого правонарушения подтверждено представленными ответчиком доказательствами. Допущенное Обществом правонарушение создает угрозу причинения вреда
Решение № 920002-01-2021-001333-79 от 29.12.2021 Гагаринского районного суда (город Севастополь)
114, (далее - Технический регламент) аттракцион - это оборудование, которое предназначено для развлечения пассажиров во время движения, включая биомеханические воздействия. Батут является немеханизированным аттракционом. В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан. Согласно п. 96 Технического регламента батуты входят в перечень объектов технического регулирования, которые подлежат обязательному подтверждению соответствия. В соответствии с п. 97, разделом XII Технического регламента оценка соответствия требованиям Технического регламента проводится в формах подтверждения соответствия, регистрации (постановки на учет) и оценки технического состояния (технического освидетельствования). Подтверждение соответствия аттракционов осуществляется в форме обязательной сертификации или декларирования соответствия. Сведения о
Апелляционное определение № 2-1494/2021 от 20.06.2022 Севастопольского городского суда (город Севастополь)
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.10.2016 г. № 1539-ст, п. 8 и приложения № 1 технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 г. № 114, аттракцион - это оборудование, которое предназначено для развлечения пассажиров во время движения, включая биомеханические воздействия. Батут является немеханизированным аттракционом. Согласно п. 96 вышеуказанного Технического регламента, батуты входят в перечень объектов технического регулирования, которые подлежат обязательному подтверждению соответствия. В соответствии с п. 97, разделом XII вышеуказанного Технического регламента, оценка соответствия требованиям Технического регламента проводится в формах подтверждения соответствия, регистрации (постановки на учет) и оценки технического состояния (технического освидетельствования). Подтверждение соответствия аттракционов осуществляется в форме обязательной сертификации или декларирования соответствия. Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия, включая срок их действия, указываются в формуляре аттракциона или паспорте аттракциона. Для подтверждения соответствия аттракциона заявитель формирует комплект документов, подтверждающих соответствие требованиям безопасности Технического регламента,
Решение № 2-7410/20 от 11.08.2020 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)
дела и пояснения сторон суд приходит к выводу, что предоставляемые ответчиком услуги, в силу положений что пункта "ж" статьи 3, абзаца 4 статьи 8 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", Приложения ... Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", являются предоставлением услуг немеханизированного аттракциона. При этом суд отмечает, что «тарзанки» прямо предусмотрены вышеуказанным Приложением в качестве немеханизированного аттракциона. Стороной ответчика суду не представлено доказательств выполнения требований Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" при установке и эксплуатации указанного аттракциона. На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования в силу положений статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат удовлетворению, поскольку указанный объект представляет угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в бюджет муниципального образования ... подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска, в размере 6 000 рублей.
Апелляционное определение № 2-7410/20 от 23.11.2020 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
заявляя, что используемое ответчиком снаряжение не относится к аттракционам, вред кому-либо в результате использования ответчиком веревки и карабина на общедоступном объекте не причинен. Суд принял решение в вышеприведенной формулировке. В апелляционной жалобе Е.В. Иванов, выражая несогласие с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления. В жалобе повторяется позиция ответчика, изложенная суду первой инстанции, о том, что ответчик не осуществляет деятельность по использованию аттракциона, поскольку альпинистская веревка не является немеханизированным аттракционом (тарзанкой) и не подлежит регистрации в органе Гостехнадзора. В суде апелляционной инстанции прокурор отдела прокуратуры Республики Татарстан О.О. Уркаев просил решение суда оставить без изменения. Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда апелляционной инстанции не явился, на основании статей 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие. Судебная коллегия полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения. В соответствии со статьей 1065