ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аудит это - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А51-25403/15 от 04.08.2016 АС Приморского края
существенных отношениях финансовое положение организации ООО «Далта-Восток-1» по состоянию на 31.12.2013 и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности. Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» под бухгалтерской (финансовой) отчетностью понимается информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными данным Законом. При этом аудит – это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности (пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»). Тем самым проведение аудита предполагает исследование и оценку первичных учетных документов, которые составляются при совершении факта хозяйственной жизни организации, в частности купли-продажи, получении и выдаче денежных средств из кассы организации как контрагентам, так и сотрудникам. В этой связи проведение 31.03.2014 в отношении ООО «Далта-Восток-1» аудита по результатам
Постановление № 03АП-612/2012 от 27.03.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, до внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации юридического лица в организации должен осуществляться бухгалтерский учет. В силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудит - это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Поскольку должник является открытым акционерным обществом, постольку его акционеры имеют право доступа к документам, предусмотренным ст. 89 Федерального закона Российской Федерации "Об акционерных обществах", в том числе и в ходе конкурсного производства. В соответствии со статьей 92 Федерального закона Российской Федерации "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность. Указанная обязанность сохраняется за
Постановление № А75-4741/17 от 02.10.2018 АС Западно-Сибирского округа
оказания услуг применяются общие положения о подряде, если это не противоречит статьям 779 – 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Согласно пункту 3 статьи 1 Закона № 307-ФЗ аудит – это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. При этом аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления (пункт 5 статьи 1 Закона № 307-ФЗ). В силу пункта 1 статьи 6 Закона № 307-ФЗ аудиторское заключение – это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной
Постановление № А05-15605/15 от 04.02.2021 АС Архангельской области
кассационных жалоб на вынесенные по настоящему делу судебные акты, обоснованно отклонено судом первой инстанции со ссылкой на пункт 48 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве». Необходимость проведения аудиторской проверки (судебной экспертизы) деятельности ФИО3 по расходованию денежных средств должника в процедуре банкротства не доказана. В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудит - это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность (или ее часть), предусмотренная Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» или изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, аналогичная по составу отчетность (или ее часть), предусмотренная другими федеральными законами или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также
Постановление № А51-25403/15 от 22.11.2016 АС Приморского края
во всех существенных отношениях финансовое положение организации ООО «Далта-Восток-1» по состоянию на 31.12.2013 и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о бухгалтерском учете под бухгалтерской (финансовой) отчетностью понимается информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Аудит – это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности (пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»). На основании изложенного, проведение 31.03.2014 в отношении ООО «Далта-Восток-1» аудита по результатам деятельности общества в 2013 году было бы невозможным в отсутствие, в том числе истребуемых у ответчика документов. При этом ФИО4, действуя в пределах своих полномочий, в конце 2013 года заключил в интересах общества со специализированной
Решение № 2А-17/17 от 04.07.2017 Динского районного суда (Краснодарский край)
2 ст. 78 ФЗ № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», во-вторых, путем проведения независимой оценки пожарного риска ( пожарный аудит), так как из положений статьи 144 Федерального закона № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» следует, что одной из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности является независимая оценка пожарного риска или так называемый аудит пожарной безопасности. Таким образом, «пожарный» аудит — это оценка состояния пожарной безопасности объекта защиты, проводимая независимой экспертной организацией, имеющей соответствующую аккредитацию и осуществляющей деятельность в этой области. Порядок проведения аудита пожарной безопасности изложен в Постановлении Правительства России от 7 апреля 2009 года № 304 «Об утверждении правил оценки соответствия объектов защиты, установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска». Исходя из вышеизложенного, в действиях Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Динского района управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС
Кассационное определение № 33-395 от 02.09.2011 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)
описание приобретенного имущества: цвет, модель, артикул, паспорта на технику и установочные диски на компьютер, а актами приемки товарно-материальных ценностей и актами ввода в эксплуатацию инвентаря и хозяйственных принадлежностей, утвержденные директором ООО «Стройсервис» М. не подтверждается приобретение ООО «Стройсервис» спорного имущества. Довод жалобы о том, что суд дал неправильную оценку аудиторскому заключению от , не заслуживает внимания. Согласно ч. 3, 5 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 308 «Об аудиторской деятельности» аудит - это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Аудиторская деятельность не подменяет контроль достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления. Суд правильно указал, что выводы аудиторского заключения о принадлежности изъятого имущества истцу ничем не обоснованы. Судом дана правильная оценка имеющимся в материалах дела доказательствам в виде товарной накладной № от , у суда кассационной инстанции нет
Апелляционное определение № 33-25998/2016 от 26.12.2016 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктам 84, 86 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от дата №...н, по истечению 90 дней с момента окончания календарного периода, установленных для сдачи бухгалтерской отчетности, проведение обязательного аудита невозможно. Однако, положения Федерального закона «Об аудиторской деятельности» не содержат каких-либо норм о сроках давности проведения аудита. Как указано в судебном решении в силу части 3 статьи 1 вышеприведенного закона аудит - это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целяхвыражения мнения о достоверности такой отчетности, из чего следует, чтоданная проверка может осуществляться в любое время. Поскольку указанный вывод суда лег в основу вынесенного им решения, изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении судом норм материального права, которые повлекли вынесение неправильного решения. Ко всему прочему, мотивировочная часть решения суда содержит ссылки на статьи 125, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые определяют лиц, полномочных действовать от имени муниципального образования,