ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аванс реестр контрактов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 09АП-62070/19 от 03.03.2020 Верховного Суда РФ
Между тем таких оснований по доводам кассационной жалобы не установлено. Требования общества «Спецремонт» (исполнитель) по настоящему спору основаны на том, что общество «9 ЦАРЗ» (соисполнитель) не предоставило встречное исполнение по контракту от 12.03.2012 № 02/03-12 на всю сумму перечисленного аванса. Решением Арбитражного суда Саратовской области от 14.03.2019 по делу № А57-28663/2017, вынесенным до принятия судебного акта по настоящему делу, общество «9 ЦАРЗ» признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство. Общество «Спецремонт» обращалось в Арбитражный суд Саратовской области в рамках дела № А57-28663/2017 с заявлением о включении в реестр требований должника – общества «9 ЦАРЗ», ряда требований, в том числе 106 797 472 рублей 06 копеек неотработанного аванса по контракту от 12.03.2012 № 02/03-12 и 171 114 952 рублей 24 копеек процентов за пользование коммерческим кредитом. Определением Арбитражного суда Саратовской области от 20.09.2018 по делу № А57-28663/2017 отказано в удовлетворении требований общества «Спецремонт» в указанной части. Постановлением Двенадцатого арбитражного
Постановление № А33-13756/16 от 27.09.2022 АС Восточно-Сибирского округа
день уплаты процентов от суммы выданного аванса. Соглашением сторон в контракте прямо зафиксировано применение единой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на весь период пользования коммерческим кредитом, которая с учетом обстоятельств настоящего спора определяется на дату введения наблюдения. С 1 января 2016 года Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования Банка России. С 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. (Указание Банка России от 11.12.2015 № 3894-У). По состоянию на дату введения процедуры наблюдения (10.04.2018) ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации составляла - 7,25% (Информация Банка России от 23.03.2018). Между тем, Министерство просит включить в реестр требований кредиторов должника проценты, рассчитанные по ставке Банка России в размере 4,5%, что является его правом. Соответствующее требование предъявлено кредитором в пределах суммы, на которую он вправе рассчитывать в соответствии с условиями заключенного контракта . Согласно статье 329 Гражданского кодекса
Постановление № А21-1508/13 от 18.08.2015 АС Северо-Западного округа
и от 28.12.2011 № 4135431, а также четыре акта сверки, содержащие сведения о сумме перечисленного аванса, сумме оплаты за принятые работы и сумме дебиторской задолженности, подлежащей оплате. В обоснование доводов кассационной жалобы Учреждение приложило к ней копию заявления о включении требования в реестр требований кредиторов Общества, две копии платежных поручений от 16.08.2012 № 5689982 и от 28.12.2011 № 4135431, и копии четырех актов сверки расчетов с Обществом. В судебном заседании конкурсный управляющий Общества возразил против удовлетворения жалобы. Остальные лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, но представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие. Проверив законность обжалуемого постановления, кассационная инстанция не находит оснований для его отмены. Как следует из заявления Учреждения о включении требования в реестр требований кредиторов Общества (т.1, л.д.3-6), требование заявлено на основании муниципального контракта от 22.11.2010 № 22, заключенного между Обществом и Управлением капитального строительства администрации города Сочи, место
Постановление № А33-13756/16 от 26.05.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
уплаты процентов от суммы выданного аванса. Соглашением сторон в контракте прямо зафиксировано применение единой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на весь период пользования коммерческим кредитом, которая с учетом обстоятельств настоящего спора определяется на дату введения наблюдения. С 1 января 2016 года Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования Банка России. С 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. (Указание Банка России от 11.12.2015 N 3894-У). По состоянию на дату введения процедуры наблюдения (10.04.2018) ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации составляла - 7,25% (Информация Банка России от 23.03.2018). Между тем Министерство просит включить в реестр требований кредиторов должника проценты, рассчитанные по ставке Банка России в размере 4,5 %, что является его правом. Соответствующее требование предъявлено кредитором в пределах суммы, на которую он вправе рассчитывать в соответствии с условиями заключенного контракта . Суд апелляционной инстанции отклоняет
Постановление № 06АП-6762/19 от 21.01.2020 АС Хабаровского края
Определением суда от 06.02.2017 (резолютивная часть от 27.01.2017) в отношении ООО «ВостокАвтоГаз» введена процедура финансового оздоровления, административным управляющим утверждена ФИО4 (далее – административный управляющий). В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) Администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация) 28.12.2018 обратилась в суд первой инстанции с заявлением о включении в третью очередь реестра требований кредиторов должника 22 346 133 руб. (неотработанный аванс) (вх.№154513), а 07.02.2019 с заявлением о включении в третью очередь реестра требований кредиторов должника 3 463 650,62 руб. - пени за нарушение сроков завершения работ по контракту , 2 234 613,30 руб. – штрафов, 7 688 401,71 руб. – процентов за пользование чужими денежными средствами (вх.№15072). Определением суда от 22.05.2019 заявления объединены в одно производство. Определением суда от 30.09.2019 заявление удовлетворено частично: признаны обоснованными и включены в третью очередь реестра требований кредиторов ООО «ВостокАвтоГаз» требования Администрации в размере 22 346 133 руб. (основной долг), 3 551 541,05 руб.
Решение № 30-2-124/20 от 15.01.2019 Ярославского областного суда (Ярославская область)
(отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта. С учетом положений пункта «е» части 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и реестра контрактов, составляющих государственную тайну, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года №1084, обязательным включением в реестр является информация о размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). На основании пункта 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта,
Решение № 12-812/2021-7-244К от 30.08.2021 Новгородского областного суда (Новгородская область)
изложенного, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к правильным выводам о том, что руководителем контрактной службы комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области ФИО2 сведения об исполнении контракта были представлены в федеральный орган исполнительной власти с нарушением установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе срока. Приведенные в жалобе доводы об отсутствии у государственного заказчика обязанности направлять информацию о счете на оплату аванса для включения в реестр контрактов , так как не входит в предмет исполнения контракта № 58-21.1-21, фактически поставка товара была произведена 12 апреля 2021 года, подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании и применении закона. Данные доводы являлись предметом проверки в ходе пересмотра судьей районного суда вынесенного в отношении ФИО2 постановления по делу об административном правонарушении и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом заявителем судебном решении. Действия ФИО2 квалифицированы по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ
Апелляционное определение № 2А-1176/2022 от 08.07.2022 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
завершения работ – по 15.07.2021. Пунктом 3.2 контракта (в числе прочего) предусмотрена оплата работ авансом в размере 30% от цены контракта в течении 15 дней с даты заключения контракта. Пунктом 8.1 контракта установлено внесение подрядчиком обеспечения исполнения контракта на сумму 3 900 000,00 руб. Согласно платежному поручению № 354567 от 01.12.2020 (л.д.11) подрядчику перечислен аванс в размере 3 900 000,00 руб. Отказывая в удовлетворении административных требований, суд первой инстанции, исходил из того, что административному ответчику вменяется нарушение пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также Правил ведения реестра контрактов , заключенных заказчиками, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, в редакции, которые на дату выявления вменяемого нарушения не были введены в действие. Выводы суда судебная коллегия полагает ошибочными. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции (статья 6 Федерального