ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аварийные выбросы не нормируются - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А27-6762/19 от 06.11.2019 АС Кемеровской области
является опасной зоной. Производственный контроль за безопасным ведением открытых горных работ, в том числе в опасных зонах, является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется филиалом ПАО «Южный Кузбасс» - Управление по открытой добыче угля (разрез «Красногорский») путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования угледобывающего предприятия, предупреждение и локализацию аварий, и ликвидацию их последствий. Валовые выбросы загрязняющих веществ, образующиеся от горения отвала при эндогенном пожаре, являются аварийными выбросами. Данные выбросы, по мнению заявителя, являются аварийными и не нормируются , а учитываются в ежегодной форме Федерального государственного статистического наблюдений №2-ТП (воздух). Общество считает, что произошедшее самопроизвольное возгорание горного отвала на опасном производственном объекте - угольном разрезе, в результате которого в атмосферу происходит выброс загрязняющих веществ, а сам отвал не используется по своему функциональному назначению, квалифицируется как авария, а выбросы в атмосферу в результате аварии являются исключительно аварийными. Общество полагает, что выданное предписание № НВАТ-006-в/2 от 08.02.2019 является незаконным,
Решение № 21-37/2017 от 31.01.2017 Иркутского областного суда (Иркутская область)
что 2015 году ОАО «Г.» не превысило предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (кальция оксида (негашеная известь) и диоксида серы), случаев нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух допущено не было. Как усматривается из материалов дела, что ОАО «Г.» имеет утвержденный в установленном законом порядке приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области 22.10.2012 № Номер изъят проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также санитарно-эпидемиологическое заключение на него, утвержденный Управлением Росприроднадзора по Иркутской области сроком действия с 22 октября 2012 года до 22 октября 2017 года. Данные нормативы являлись юридически действующими и подлежащими применению ОАО «Г.» на протяжении всего 2015 года. Согласно указанному проекту в 2015 году предельно-допустимый выброс кальция оксида (негашеная известь) нормируется в объеме 572,5 тонн, диоксида серы 862, 45 тонн. Согласно сведениям статистического отчета об охране атмосферного воздуха за 2015 год фактически выбросы кальция оксида
Постановление № 4А-815/19 от 23.09.2019 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
прекращено в связи с отсутствием в действиях ПАО «Угольная компания «Южный Кузбасс» состава правонарушения. Решением судьи Междуреченского городского суда от 25 июля 2019 г. постановление по жалобе должностного лица Управления Росприроднадзора по Кемеровской области отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В жалобе защитник Скирман А.М., действующий на основании доверенности от 22 января 2019г., просит решение отменить, ссылаясь на неисполнимость требований предписания; аварийный характер выбросов от горящих отвалов, которые не нормируются , что не было учтено судам. Проверив материалы дела, считаю решение подлежащим отмене по следующим основаниям. Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении
Решение № 12-930/2017 от 21.03.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
персонала (п.4.2.9 СП 10.13130.2009); при аварийном отключении рабочего насоса не осуществляется автоматическое включение резервного насоса (ст. 86 Федерального закона от <...> <...>-Ф3; п. 12.24 СНиП <...>-85*; п. 4.2.9 СП 10.13130.2009); высота компактной части струи менее 6 метров (ст. 86 Федерального закона от <...> <...>-Ф3; п. <...> СП 10.13130.2009; п. 6.8 СНиП <...>-85*); у эвакуационных выходов отсутствуют кнопки дистанционного управления исполнительными элементами оборудования противодымной вентиляции (п. 7.19, СП 7.13130.2009); для систем вытяжной противодымной вентиляции допускается выброс продуктов горения через шахты у наружной стены на фасаде на расстоянии менее 5 м по горизонтали и менее 2 м по вертикали от окон (п. 7.11, СП 7.13130.2013); отсутствует расчет времени, при котором обеспечивается прохождение людей по путям эвакуации до наступления предельных значений опасных факторов пожара (п. 17.2 СП 5.13130.2009); места прохода транзитных воздуховодов через стены, перегородки и перекрытия здания уплотнены горючими материалами (пеной), при этом, не обеспечивая нормируемый предел огнестойкости пересекаемой ограждающей конструкции