ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Автоматические средства измерения и учета выбросов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А46-12681/2022 от 27.10.2022 АС Омской области
должен быть разработан раздел «Информационная безопасность» относятся к 1-ой категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, что подтверждается свидетельством № 4936045 от 31.05.2021, выданным СМУ Росприроднадзора; отнесены к объектам 1 класса опасности, что подтверждается свидетельствами ОПО от 20.03.2018 и от 05.07.2017, соответственно. В свою очередь данные о выбросах должны передаваться за пределы АО «Газпромнефть-ОНПЗ», в том числе на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 13.03.2019 № 263 «О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняюпщх веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняюпщх веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», с учетом требований Федерального закона от 26.07.2017 № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», которое является режимным объектом. При этом объем выполненных подрядчиком работ не отвечает целям эффективности соответствующей системы, поскольку не достигнута конечная цель
Решение № 12-32/2021 от 26.04.2022 Киришского городского суда (Ленинградская область)
ведение «Журнала учета водоотведения средствами измерения за 2021 год в нарушение формы 1.4 «Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества», утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №, отсутствие в графе «дата измерения, № измерительного прибора» указания на № измерительного прибора, Предприятие указывает только Дату измерения» (по постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ); отсутствие автоматических средств измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отсутствие программы создания системы автоматического контроля (по постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ.) образуют один состав правонарушения, предусмотренный статьей 8.1 Ко АП РФ, были выявлены в рамках одной проверки, по окончании которой составлен один акт, и все постановления вынесены в одном месте и в один день. ООО «КИНЕФ» считает, что Управление незаконно привлекло Предприятие дважды к административной ответственности и назначило административные наказания в виде вышеперечисленных штрафов за один
Решение № 12-39/2021 от 18.06.2021 Усть-джегутинского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)
в том числе при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Постановлением (номер обезличен) от 04 марта 2021 года, вынесенным ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Карачаево-Черкесской Республике Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 на основании Акта проверки в отношении юридического лица ООО «Промэкология» от 18.02.2021г., Протокола об административном правонарушении (номер обезличен) от 26.02.2021 года, в части эксплуатации установки по сжиганию отходов, имеющей стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, неоснащенной автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, предусмотренных ч.9 ст.67 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридическое лицо – ООО «Промэкология» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, выразившегося в «Несоблюдении экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов». В ходе проверки деятельности ООО «Промэкология» установлено, что ООО «Промэкология» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию отходов I-IV класса опасности, и обезвреживания отходов 11l-IV класса опасности согласно
Апелляционное определение № 2-3639/2021 от 16.05.2022 Ростовского областного суда (Ростовская область)
изменить состав ее выбросов в атмосферу путем проведения менее затратных мероприятий. Из материалов дела следует, что спорной котельной присвоена III категория негативного воздействия на окружающую среду. Данное обстоятельство прокурором не оспаривалось и иная категория ее вредного воздействия на окружающую среду судом не установлена. Согласно Письму Минприроды России от 28.07.2021 N 12-50/10552-ОГ "О системе автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ" обязательных требований об оснащении объектов II, III категории автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Обстоятельства, исключающие применение указанного разъяснения к спорным правоотношениям, судом не установлены. Вследствие изложенного вывод обжалуемого решения о том, что эксплуатация спорной котельной без газоочистительного оборудования и средств контроля за выбросами вредных
Апелляционное определение № 33А-4108/2022 от 30.06.2022 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
предприятие указывает только дату измерения; - ООО «КИНЕФ» осуществил внесение платы за негативное воздействие за 2020 год в неполном объеме; - ООО «КИНЕФ» осуществляет небезопасное размещение отходов производства и потребления на собственных объектах размещения отходов, установлено наличие превышений контрольных результатов над фоновыми результатами по ряду загрязняющих веществ в грунтовых (природных) водах; - установлено наличие превышений контрольных результатов над фоновыми результатами по рядку загрязняющих веществ в почве; - у ООО «КИНЕФ» отсутствуют автоматические средства измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отсутствует программа создания системы автоматического контроля. По результатам проверки ООО «КИНЕФ» выдано предписание от 15.12.2021 №146-ПВ об устранении выявленных нарушений обязательных требований (срок исполнения до 15.03.2022). Пунктом 66 Перечня нормативно-правовых актов указывается на обязанность соблюдения природопользователями требований Водного кодекса РФ, в том числе ч. 2 ст. 39. Согласно пункту 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном