ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Автоматический обмен информацией между налоговыми - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФНС России от 09.04.2018 N ММВ-7-17/204@ "Об утверждении Положения об Управлении международного сотрудничества и валютного контроля Федеральной налоговой службы"
в деятельности Евразийской экономической комиссии, Координационного совета руководителей налоговых служб государств - участников СНГ, объединения БРИКС по вопросам налогового администрирования, отнесенным к компетенции Службы. 3.20. Организует и обеспечивает автоматический обмен информацией между Службой и компетентными органами иностранных государств (территорий) в соответствии с международными договорами и международными стандартами. 3.21. Проводит переговоры с уполномоченными органами иностранных государств (территорий) о заключении соглашений между Федеральной налоговой службой и компетентным органом иностранного государства (территории) об автоматическом обмене финансовой информацией и (или) соглашений между Федеральной налоговой службой и компетентным органом иностранного государства об автоматическом обмене страновыми отчетами на основе типовых соглашений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и подписывает указанные соглашения. 3.22. Организует и координирует работу Службы по приему сведений от организаций финансового рынка в рамках автоматического обмена информацией. 3.23. Организует и координирует работу Службы по приему от налогоплательщиков, являющихся участниками международных групп компаний, страновых отчетов и уведомлений об участии в международной группе компаний. 3.24. Организует и координирует
Статья 7. Изменения и дополнения
(наименование иностранного государства (территории) и улучшить доступ компетентных органов к информации, касающейся распределения доходов, уплаченных налогов и других показателей, характеризующих ведение деятельности участниками международных групп компаний в государствах (территориях), посредством автоматического обмена страновыми отчетами с целью оценки рисков трансфертного ценообразования и других рисков, связанных с размыванием налогооблагаемой базы и выводом прибыли из-под налогообложения, а также, где применимо, для проведения экономического и статистического анализа; принимая во внимание, что законодательство Российской Федерации и законодательство __________________________________________________________ (наименование иностранного государства (территории) требуют или будут требовать представления странового отчета от участников международной группы компаний, на которых возлагается такая обязанность; принимая во внимание, что _____________________________________________ (указывается статья (пункт, другое) ___________________________________________________________________________ международного договора между Российской Федерацией и иностранным государством (территорией) уполномочивает Стороны осуществлять обмен информацией для налоговых целей, включая автоматический обмен информацией, и позволяет Сторонам согласовать состав и форму такого автоматического обмена; принимая во внимание, что Стороны к моменту первого обмена страновыми отчетами имеют или будут иметь:
Статья 5. Конфиденциальность, защита и надлежащее использование информации
иностранного государства об автоматическом обмене финансовой информацией и типовым соглашением между Федеральной налоговой службой (Российская Федерация) и компетентным органом иностранного государства об автоматическом обмене страновыми отчетами следующего содержания: "Одобрено постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2018 г. N 184 ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) И КОМПЕТЕНТНЫМ ОРГАНОМ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА ОБ АВТОМАТИЧЕСКОМ ОБМЕНЕ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ СОГЛАШЕНИЕ между Федеральной налоговой службой (Российская Федерация) и ___________________________________________________________________________ (лицо, представляющее иностранное государство) об автоматическом обмене финансовой информацией Федеральная налоговая служба (Российская Федерация) и __________________________________________________________________________, (лицо, представляющее иностранное государство) именуемые в дальнейшем Сторонами, желая обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и налогового законодательства __________________________________________________________ (наименование иностранного государства (территории) и улучшить доступ компетентных органов к финансовой информации; принимая во внимание, что законодательство Российской Федерации и законодательство __________________________________________________________ (наименование иностранного государства (территории) требуют или будут требовать от организаций финансового рынка сообщать информацию об определенных счетах (финансовая информация) и соблюдать процедуры комплексной
Определение № А40-181425/18 от 26.04.2022 Верховного Суда РФ
доказательств – обязании ИФНС России №10 по городу Москве представить сведения в отношении должника о счетах, открытых (закрытых) в иностранной валюте в банках и иных кредитных организациях, действующих на территории иностранных государств (в частности, в Республике Кипр, Соединенном королевстве Великобритании и Северной Ирландии, Франции, Чешской Республики, Израиле и других государствах по данным налоговой службы); обязании ИФНС России № 10 по городу Москве запросить в порядке международного автоматического обмена информацией с компетентными органами иностранных государств на основании Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25.01.1988 с изменениями, внесенными протоколом от 27.05.2010, и многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информациейот 29.10.2014 информацию об имуществе, доходах и расходах должника. Определением Арбитражного суда города Москвы от 08.07.2021 ходатайство об истребовании доказательств удовлетворено. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного судаот 12.10.2021 определение суда первой инстанции оставлено без изменения. Определением Арбитражного суда Московского округа от 15.12.2021 производство по кассационной жалобе должника на указанные
Постановление № А40-58566/19 от 23.08.2022 Девятого арбитражного апелляционного суда
1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве). Судом первой инстанции установлено, что в ходе осуществления возложенных на финансового управляющего обязанностей Лагода М.С. обратился в адрес федеральной налоговой службы с запросом, в котором просил предоставить, а в случае отсутствия – запросить в порядке международного автоматического обмена информацией с компетентными органами иностранных государств на основании Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25.01.1988 с изменениями, внесенными протоколом от 27.05.2010 и многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29.10.2014 и предоставить в распоряжение финансового управляющего сведения в отношении гражданина Ананьева Дмитрия Николаевича. При осуществлении возложенных на финансового управляющего обязанностей им было установлено, что должник состоит в браке с Ананьевой Людмилой Николаевной, что подтверждается прилагаемой копией записи о заключении брака. Кроме того, в процессе осуществления
Постановление № 05АП-4205/20 от 13.10.2020 Пятого арбитражного апелляционного суда
банкротом, в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утвержден Салтыков А.В. В рамках данного дела о банкротстве в суд 26.03.2020 обратился финансовый управляющий имуществом должника Салтыков А.В. с заявлением об истребовании у управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю (далее – УФНС России по Приморскому краю) сведений о зарубежных банковских счетах должника и ином имуществе должника, полученных налоговым органом в ходе осуществления международного автоматического обмена информацией с компетентными органами иностранных государств на основании конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25.01.1988. Определением суда от 07.07.2020 в удовлетворении заявления отказано по причине того, что определением суда от 23.06.2020 Салтыков А.В. отстранен от исполнения обязанностей финансового управляющего в деле о банкротстве Гагиева Р.Г. Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «СудоРемСервис» (заявитель по делу) обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просило его отменить и направить вопрос об истребовании доказательств на новое рассмотрение в суд
Постановление № 06АП-1711/2021 от 22.04.2021 АС Хабаровского края
за пределы Российской Федерации, что могло послужить основанием для принятия мер для установления таких активов. Доводы заявителя о том, что ФНС РФ должна владеть истребуемыми сведениями в отношении должника в связи с автоматическим обменом информацией, не могут быть признаны обоснованными, поскольку из статьи 6 Конвенции 25.01.1988 автоматический обмен информацией осуществляется в зависимости от категорий дел и в соответствии с процедурами, которые определяются по взаимной договоренности. Таким образом, отказывая в удовлетворении заявления финансового управляющего, суд первой инстанции правомерно указал, что ФНС России в представленном ответе сообщило об отсутствии сведений относительно иностранных активов Бондаря Г.М., и представленные финансовым управляющим доказательства не свидетельствуют о наличии у налогового органа такой информации. На основании изложенного, апелляционная коллегия считает, что судебный акт принят с правильным применением норм материального и процессуального права и не подлежит отмене либо изменению по изложенным в жалобах основаниям. Нарушений норм процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального
Постановление № 05АП-191/2021 от 24.02.2021 Пятого арбитражного апелляционного суда
Арбитражного суда Приморского края от 13.02.2020 и предоставил ответ, из содержания которого следует, что запрашиваемой информацией Управление не располагает, поскольку пользователем запрашиваемых сведений является Федеральная налоговая служба. Вместе с тем, Федеральная налоговая служба в письме от 28.01.2020 №ВД-5- 17/191дсп@ проинформировала УФНС России по субъектам Российской Федерации о возможности направления в Управление международного сотрудничества и валютного контроля ФНС России запросов о финансовых счетах, информация о которых поступает в ФНС России в рамках автоматического обмена информацией При этом Федеральная налоговая служба указала, что в силу положений пункта 2 статьи 22 Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25.01.1988 информация о финансовых счетах подлежит раскрытию только лицам или органам власти (включая суды и административные или контрольные органы), связанным с исчислением, взиманием, взысканием в судебном порядке, принудительным взысканием или рассмотрением жалоб в отношении налогов, или контролем за упомянутым выше. Только лица или органы власти, упомянутые выше, могут использовать эту информацию и
Решение № А31-4546/2011 от 04.08.2011 АС Костромского области
«Арнелла» и направила его в Банк по месту нахождения филиала общества в г. Ярославль в порядке электронного обмена ( автоматическая передача ФПД RPO 29.11.2010 16:17:51:293). Данное решение в соответствии с графиком обмена сообщениями, установленным Положением о порядке направления в банк решений налогового органа, утвержденного приказом Банка России от 09.10.2008 № 322-П, считается полученным 30.11.2010, поскольку получение филиалами банков зашифрованных пакетов осуществляется с 09.00 до 16.00 по местному времени. Согласно пункту 5 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции до 10.12.2010), на Банк возложена обязанность в электронном виде сообщить в налоговый орган сведения об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке. Указанная информация фактически поступила в налоговый орган 18.01.2011 (отправлена по почте 13.01.2011 заказным письмом №15004025148091). Установив факт несвоевременного сообщения филиалом Банка об остатках денежных средств,
Решение № 7-21-1376 от 12.12.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)
российских капиталов, которые находятся в иностранных государствах, а также с переходом Российской Федерации к автоматическому обмену налоговой информацией с иностранными государствами был принят и вступил в действие Федеральный закон от 8 июня 2015 года № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о добровольном декларировании). В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона физическое лицо в срок, установленный статьей 5 настоящего закона, вправе представить специальную декларацию, содержащую сведения о счетах (вкладах) физического лица в банках, расположенных за пределами Российской Федерации (в том числе о счетах (вкладах), указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона, закрытых на дату представления специальной декларации), об открытии и изменении реквизитов которых физические лица обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003