ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Автомобильные дороги общего пользования местного значения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 14-АД21-2 от 06.05.2021 Верховного Суда РФ
парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, по адресу: город Воронеж, площадь Ленина, напротив дома 7, было размещено транспортное средство государственный регистрационный знак <...>, собственником которого является Кобцева Л.И., в нарушение требований подпункта 3 пункта 5.5, пункта 5.9 постановления Администрации городского округа город Воронеж от 09 октября 2014 года № 1405 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж» без осуществления оплаты, установленной пунктом 1.1 постановления Администрации городского округа город Воронеж от 10 сентября 2018 года № 582 «Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении Положения о порядке внесения платы за пользование платными городскими парковками городского округа город Воронеж». Приведенные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства ПАК «80УА-М», получившим оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по
Постановление № 44-АД21-18 от 26.11.2021 Верховного Суда РФ
в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Из материалов дела усматривается, что в период с 16 часов 38 минут по 17 часов 08 минут 31.01.2020 на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения города Перми по адресу: г. Пермь, ул. Полины Осипенко, 51, размещено транспортное средство марки ЬАОА ОНАША, государственный регистрационный знак <...>, собственником которого является Калинин С.С. без внесения установленной платы. Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, поверенным до 27.06.2020. Приведенные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения названного лица к административной ответственности по части 2 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (с
Определение № А12-3509/2021 от 11.01.2022 Верховного Суда РФ
присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке при изучении доводов кассационной жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, комитетом и администрацией заключено соглашение от 13.11.2019 № 422-19 о предоставлении в 2019 году субсидий бюджету городского поселения город Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения . Между администрацией и обществом с ограниченной ответственностью «Экстрим» заключен муниципальный контракт от 11.11.2019 № 671251. Судебными актами по делу № А12-1623/2020 признан незаконным односторонний отказ администрации от муниципального контракта. С администрации в пользу общества взыскано 11 614 049 руб. 49 коп. задолженности по оплате услуг, 416 266 руб. 89 коп. неустойки и 9 914 руб. 65 коп. по оплате судебной экспертизы. Администрация, ссылаясь на то, что комитетом не было произведено финансирование
Апелляционное определение № 38-АПА19-16 от 29.01.2020 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации установила: Решением Тульской городской Думы 5-го созыва от 22 апреля 2015 года № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» в целях развития транспортной системы в муниципальном образовании город Тула и создания единого парковочного пространства города, были утверждены: - Правила создания и пользования платными городскими парковками (приложение 1). - Методика расчета и максимальный размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (приложение 2). -Территориальные зоны организации платных городских парковок (приложение 3). Первоначальный текст поименованного нормативного правового акта размещен на официальном сайте муниципального образования город Тула Ьир://\улу\у.прас1гу.1и1а.ги, 22 апреля 2015 года. Косякин К.С. обратился с административным исковым заявлением о признании недействующим решения № 11/266 от 22 апреля 2015 года «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании г. Тула» с момента вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу. В обоснование заявленных требований
Постановление № А46-9000/15 от 07.12.2017 АС Западно-Сибирского округа
местного значения по улице Большая Луговая (от улицы Березовского до улицы Фурманова), идентификационный номер 52-401-382-ОП МГ 103, площадью 2850 кв. м, и по улице С. Халтурина (от улицы Большая Луговая до улицы Большая Луговая), идентификационный номер 52-401-382-ОП МГ 410. До изменения администрацией проекта планировки постановлением от 19.12.2013 № 1558-п, ссылаясь на нарушение требований земельного законодательства, выразившегося в том, что земельные участки, на которых постановлением Омского городского Совета от 22.07.2009 № 828 предусмотрены автомобильные дороги общего пользования местного значения «ул. Большая Луговая» (идентификационный номер 52-401-382 ОП МГ 103 и «ул. С. Халтурина», идентификационный номер 52-401-382 ОП МГ 410, расположенная в границах ул. Большая Луговая, протяженностью 0,166 км, в установленном законом порядке не сформированы и не поставлены на государственный кадастровый учет, прокурором в адрес заместителя мэра города Омска 17.12.2013 внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства. В рамках исполнения указанного представления департаментом проведены кадастровые работы по формированию части земельного участка, занимаемого автомобильной
Постановление № А50-18595/2021 от 21.06.2022 АС Уральского округа
– дирекция дорожного движения, третье лицо) – Белочицкая О.Ю. (доверенность от 17.01.2022, диплом), департамента дорог и благоустройства администрации города Перми (далее – департамент, третье лицо) – Домрачева Е.В. (доверенность от 30.11.2021, диплом). Администрация обратилась в арбитражный суд к инспекции государственного технического надзора Пермского края (далее – инспекция, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания от 27.04.2021 к акту проверки от 27.04.2021 № 04.2021-05 в части обязанности администрации привести проекты организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения и улиц муниципального образования соответствие с требованиями приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2020 № 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения» (далее – Правила № 274). На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены дирекция дорожного движения и департамент. Решением Арбитражного суда Пермского края от 17.11.2021 заявление
Постановление № Ф09-6177/22 от 26.09.2022 АС Уральского округа
документам. Доводы о том, что надлежащим субъектом, ответственным за ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения на территории Пышминского городского округа является Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Трифоновское», были рассмотрены и мотивированно отклонены нижестоящими судами со ссылкой на вышеуказанные положения статьи 37 Закона № 131-ФЗ и пункта 1 статьи 31, подпункта 8 пункта 1 статьи 32 Устава Пышминского городского округа. Образование местной администрацией унитарного предприятия, которому на праве хозяйственного ведения были переданы автомобильные дороги общего пользования местного значения Пышминского городского округа, не наделяет данное юридическое лицо статусом органа местного самоуправления и не может признано надлежащей формой передачи публичных полномочий в спорной части. Принимая также во внимание коммерческий характер деятельности указанного предприятия, исключение ответственности унитарного предприятия и собственников имущества по обязательствам друг друга, отсутствие бюджетного финансирования и осуществление полномочий в области дорожной деятельности на основе субсидирования, носящего, исходя из представленного соглашения о предоставлении субсидии из бюджета №40/21от 09.04.2021, целевой и ограниченный
Постановление № 17АП-17919/2021-АК от 16.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
надзора Пермского края (ОГРН 1125902007076, ИНН 5902293890) третьи лица: муниципальное казенное учреждение "Пермская дирекция дорожного движения", Департамент дорог и благоустройства администрации города Перми об оспаривании предписания в части, установил: Администрация г. Перми (далее - Администрация) обратилась в арбитражный суд к инспекции государственного технического надзора Пермского края (далее - Инспекция) о признании недействительным предписания от 27.04.2021 к акту проверки от 27.04.2021 № 04.2021-05 в части обязанности Администрации привести проекты организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения и улиц муниципального образования соответствие с требованиями приказа Минтранса России от 30.07.2020 № 274 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения" (далее – Правила № 274) (срок исполнения: 01.04.2023). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное казенное учреждение "Пермская дирекция дорожного движения" и Департамент дорог и благоустройства администрации города Перми. Решением Арбитражного суда Пермского края от 17.11.2021 (резолютивная часть решения
Решение № 2-143/13 от 24.01.2013 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)
суд Краснодарского края в составе: Председательствующей Ефановой Н.Г., при секретаре Иващенко Т.В., с участием помощника прокурора Мороз В.В., представителя ответчика Коржовского сельского поселения Ленинградского района главы администрации Коржовского сельского поселения Бугаевой Н.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Ленинградского района в интересах муниципального образования к Администрации Коржовского сельского поселения Ленинградского района о признании незаконным бездействие администрации Коржовского сельского поселения по обращению с заявлением о регистрации права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения и обязании администрации Коржовского сельского поселения обращения с заявлением о государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения, находящиеся на территории Коржовского сельского поселения Ленинградского района, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинградского района, действующий в интересах муниципального образования в исковом заявлении просит признать незаконным бездействие администрации Коржовского сельского поселения по обращению с заявлением о регистрации права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения и обязать администрацию Коржовского сельского поселения обратиться с
Решение № 2А-3090/2023 от 06.09.2023 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
на их реконструкцию не выделялись, меры по регистрации права собственности указанного недвижимого имущества не приняты до настоящего времени. По результатам проверки 20.06.2023 в адрес администрации внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено, однако действенных мер к их устранению не принято. На основании изложенного, просит суд: признать незаконным бездействие администрации Ленинского района г. Ставрополя по непроведению мероприятий по сбору и оформлению технической документации для государственной регистрации права муниципальной собственности города Ставрополя на автомобильные дороги общего пользования местного значения по улицам: <номер обезличен>; обязать администрацию г. Ставрополя в течении 6 месяцев после выступления в законную силу решения суда выделить денежные средства на проведение мероприятий по сбору и оформлению технической документации для государственной регистрации права муниципальной собственности города Ставрополя на автомобильные дороги общего пользования местного значения по улицам: <номер обезличен>; обязать администрацию Ленинского района г. Ставрополя провести мероприятия по сбору и оформлению технической документации для государственной регистрации права муниципальной собственности города Ставрополя
Апелляционное определение № 33А-2141/2023 от 16.01.2024 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
реконструкцию не выделялись, меры по регистрации права собственности указанного недвижимого имущества не приняты до настоящего времени. По результатам проверки 20.06.2023 в адрес администрации внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено, однако действенных мер к их устранению не принято. На основании изложенного, административный истец просил суд признать незаконным бездействие администрации Ленинского района г. Ставрополя по непроведению мероприятий по сбору и оформлению технической документации для государственной регистрации права муниципальной собственности города Ставрополя на автомобильные дороги общего пользования местного значения по улицам: Марчука, Рысцева в г. Ставрополе; - обязать администрацию г. Ставрополя в течении 6 месяцев после выступления в законную силу решения суда выделить денежные средства на проведение мероприятий по сбору и оформлению технической документации для государственной регистрации права муниципальной собственности города Ставрополя на автомобильные дороги общего пользования местного значения по улицам: Марчука, Рысцева в г. Ставрополе; - обязать администрацию Ленинского района г. Ставрополя провести мероприятия по сбору и оформлению технической документации
Решение № 2-137/13 от 24.01.2013 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)
суд Краснодарского края в составе: Председательствующей Ефановой Н.Г., при секретаре Иващенко Т.В., с участием помощника прокурора Мороз В.В., представителя ответчика Ленинградского сельского поселения Ленинградского района главы администрации Ленинградского сельского поселения Груздевой И.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Ленинградского района в интересах муниципального образования к Администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района о признании незаконным бездействие администрации Ленинградского сельского поселения по обращению с заявлением о регистрации права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения и обязании администрации Ленинградского сельского поселения обращения с заявлением о государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения, находящиеся на территории Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинградского района, действующий в интересах муниципального образования в исковом заявлении просит признать незаконным бездействие администрации Ленинградского сельского поселения по обращению с заявлением о регистрации права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения и обязать администрацию Ленинградского сельского поселения обратиться с
Решение № 2-138/13 от 23.01.2013 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)
суд Краснодарского края в составе: Председательствующей Ефановой Н.Г., при секретаре Иващенко Т.В., с участием помощника прокурора Мороз В.В., представителя ответчика Новоуманского сельского поселения Ленинградского района главы администрации Новоуманского сельского поселения Белик В.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Ленинградского района в интересах муниципального образования к Администрации Новоуманского сельского поселения Ленинградского района о признании незаконным бездействие администрации Новоуманского сельского поселения по обращению с заявлением о регистрации права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения и обязании администрации Новоуманского сельского поселения обращения с заявлением о государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения, находящиеся на территории Новоуманского сельского поселения Ленинградского района, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинградского района, действующий в интересах муниципального образования в исковом заявлении просит признать незаконным бездействие администрации Новоуманского сельского поселения по обращению с заявлением о регистрации права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения и обязать администрацию Новоуманского сельского поселения обратиться с